Творческие проекты и работы учащихся
Выращивание белой и сизой плесени
Цель: рассмотреть конкурентный тип отношений двух видов плесени.
Объект исследования – плесневые грибы: пеницилл и мукор (белая и сизая плесень соответственно)
Оборудование и материалы – кусочки хлеба и фруктов, чашки Петри, вода.
Для выращивания плесени я взяла две чашки Петри.
Для получения сизой плесени на дно чашки поместила увлажненный кусочек хлеба. Для получения белой плесени в другую чашку поместила разрезанный мандарин. Чашки поставила в теплое место при температуре выше 20 градусов. Плесени образуются примерно через неделю.
Каждый день открывала банки и следила, чтобы продукты (питательные среды) были влажными.
В одной пробирке, где был хлеб, плесень (мукор) появилась уже на 3 день (рис. 4), а в другой (с мандарином — пеницилл) только на 5 день (рис. 5). Опыт проводился в одинаковых температурных условиях.
Затем взяла чистые чашки Петри в одну положила хлеб, в другую сыр, а в третью – мандарин. Чашки подержала 30 мин над кипящей кастрюлей и закрыла. Это сделала для того, чтобы устранить посторонние микроорганизмы. В каждую чашку поместила два вида плесени: одной ватной палочкой дотронулась до белой плесени, а другой – до сизой. Затем каждой палочкой дотронулась до хлеба, сыра и мандарина.
Через 2 дня я заметила, что в пробирке с хлебом (рис. 6) и сыром (рис. 7) хорошо растет мукор, пеницилла мало. И, наоборот, в пробе с мандарином (рис. 8) пеницилл развивался лучше, чем другой вид плесени.
Результаты работы по выращиванию плесени
Опыты были поставлены с 17 декабря по 30 декабря 2016 года. Наблюдения проводились ежедневно. Наблюдая за развитием плесени в чашках Петри, отмечали, какая плесень, и на какой среде появилась раньше.
Результаты наблюдений:
- 20 декабря — появилась сизая плесень в чашки Петри, в которой содержались в качестве питательной среды кусочки белого хлеба.
- 22 декабря — появилась белая плесень в чашки Петри, в которой содержалось в качестве питательной среды мандарин.
- 24 декабря — в чашках с хлебом и сыром обильно развивается мукор и малое количество плесени пеницилла соответственно.
- 27 декабря — мукор угнетается в чашке с мандарином.
- 30 декабря – белая плесень в чашке с хлебом и сыром угнетена. В чашке для выращивания мукора и пеницилла (питательная среда — белый хлеб и сыр) обильно развивается мукор.
- 30 декабря – сизая плесень в чашке с мандарином угнетена. В чашке для выращивания мукора и пеницилла (питательная среда-мандарин) преобладает развитие белой плесени.
Среда | Плесень | Результаты |
Хлеб | Мукор+пеницилл | Мукор вытесняет пеницилл |
Сыр | Мукор вытесняет пеницилл | |
Мандарин | Пеницилл вытесняет мукор |
Заключение
В ходе проделанной работы я изучила дополнительную литературу о строении мукора и пеницилла, познакомилась с понятиями «борьба за существование», выявила влияние разных сред на жизнеспособность мукора и пеницилла.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
- В природе существует межвидовая борьба за существование между грибами мукор и пеницилл.
- В борьбе за пищевые ресурсы между представителями разных видов плесени идет конкуренция, которая может привести к процветанию и высокой плодовитости одного вида и понижению плодовитости и гибели части особей другого вида.
- По принципу конкурентного исключения, лучше будет чувствовать себя тот вид плесневого гриба, для которого пищевая среда благоприятна. Развитие другого вида будет угнетено.
- Условия существования для пеницилла отличаются от таковых у мукора и по питательной среде и по температурному режиму и по показателю влажности. Так у нас пеницилл развивался дольше, так как для него оптимальная температура должна быть немного ниже, а влажность воздуха выше.
- Наша гипотеза подтвердилась: в борьбе за пищевые ресурсы успешно будет расти плесень, для которой пищевая среда и влажность благоприятные.
Также я узнала, что:
- Сизую плесень чаще всего можно встретить на сыре и хлебе. Многие штаммы этого паразита опасны для людей.
- Белая плесень – одна из самых опасных. Поражает всё! Проникает глубоко в продукты и неприхотлива в распространении.
Проделанная исследовательская работа позволяет мне дать советы о том, как предотвратить появление плесени на продуктах питания:
- Использовать остатки продуктов в течение 3-4 дней.
- Очищать холодильник 1 раз в месяц с помощью пищевой соды. Для получения раствора 1 ст. ложку соды растворяют в литре теплой воды.
- Регулярно очищать видимые поверхности губкой, смоченной в воде с дезинфицирующим средством. Можно размешать 3 ч. ложки хлорки в литре воды.
Отзывы об исследовательской работе
В ходе данной работы я узнала много нового и интересного из жизни одноклеточных грибов. Научилась проводить наблюдения за живыми объектами, сравнивать и анализировать полученные данные. Проведеннаямною работа была интересна и познавательна.
Источник
Творческие проекты и работы учащихся
В данном исследовательском проекте по биологии на тему «Выращивание белой и сизой плесени» предложен эксперимент автора, проведенный им дома на предмет выращивания белой и сизой плесени с использованием для опытов хлеба, сыра и мандариновых долек. В рамках проекта осуществляется выращивание плесеневых грибов мукора и пеницилла, изучается роль плесени в природе и жизни человека, анализируется белая и сизая плесени.
Подробнее о проекте:
В проекте приведено описание теории по биологии плесеневых грибов мукора и пеницилла, а также изучение на практике влияния разных сред на жизнеспособность белой и сизой плесени. В исследовательском проекте выясняются причины появления плесени, представляются результаты исследовательской работы.
Оглавление
Введение
1. Теоретически сведения о плесени.
1.1.Роль плесени в природе и жизни человека.
1.2. Белая плесень.
1.3. Сизая плесень.
1.4. Причины появления плесени.
2. Выращивание плесени
2.1. Выращивание белой и сизой плесени.
2.2. Результаты работы.
Заключение
Список литературы
Введение
растениям и животным приходится добывать пищу и спасаться от хищников.
Борьба за существование – это совокупность многообразных и сложных взаимоотношений, существующих между организмами и условиями среды.
В этой борьбе участвуют даже самые крохотные создания — грибы.
Актуальность. Трудно поверить, что в природе почти нет процессов, в которых не проявилась бы роль этих вездесущих организмов. Плесневые грибы — могучие созидатели и разрушители. Они приносят огромную пользу человеку, но могут принести и неисчислимый вред.
Невидимые невооруженному глазу человека споры плесени витают везде, в воздухе и даже в наших домах. По оценкам специалистов на Земле существует около 1,5 миллиона видов этих грибов. Нас заинтересовали эти организмы, и мы решили провести серию опытов по изучению борьбы за существование на примере двух видов плесени (мукор и пеницилл).
В связи с этим возникает проблема исследования — люди хотят больше знать об особенностях биологии плесневых грибов для того, чтобы бороться с ними и использовать в практических целях.
Задачи:
- Познакомиться из научно — популярной литературы с биологией мукора и пеницилла.
- Овладеть методикой выращивания плесеневых грибов (мукора и пеницилла) и проведения эксперимента по выявлению межвидовой борьбы за существование.
- Выявить влияние разных сред на жизнеспособность мукора и пеницилла.
Объект исследования– плесневые грибы: пеницилл и мукор (белая и сизая плесень соответственно)
Предмет исследования – выявление факта биологической борьбы за существование между различными видами плесени.
Гипотеза — различные виды плесневых грибов могут конкурировать друг с другом находясь в разных средах обитания (в борьбе за пищевые ресурсы успешно будет расти плесень, для которой пищевая среда и влажность благоприятные)
Оборудование и материалы – кусочки хлеба и фруктов, чашки Петри, вода.
Методы: анализ литературы, проведение простейших опытов, наблюдение, сравнение, анализ полученных результатов.
Место проведения исследования: МБОУ «Комсомольская №2 СОШ»
Новизна исследования: самостоятельное проведение эксперимента и его анализ.
Результатом исследования является то, что знания об особенностях биологии плесневых грибов могут быть использованы в практической деятельности человека для борьбы с разными видами плесени и защиты продуктов питания от порчи.
Продуктом исследования является подтверждение гипотезы.
Источник
Инструкция. Опыт по выращиванию плесневого гриба
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Опыт по выращиванию плесневого гриба
Шаг 1. Запаситесь всем необходимым. Чтобы вырастить плесень на хлебе, вам понадобятся следующие материалы: ломтик хлеба (подойдет любой сорт), плотно закрывающийся пластиковый пакет, бутылка с распылителем и вода. Можно использовать любой вид хлеба, однако имейте в виду, что некоторые сорта с длительным сроком годности содержат консерванты, которые замедлят рост плесени. На свежем хлебе плесень растет быстрее.
· можно обойтись и без бутылки с распылителем, она поможет равномерно увлажнить хлеб мелкими брызгами воды.
· чем приступить к эксперименту, наполните бутылку водой.
· у вас нет пластикового пакета, вместо него можно использовать любую прозрачную плотно закрывающуюся емкость. Герметичность предотвратит попадание плесени наружу, а прозрачность необходима для того, чтобы вы могли наблюдать за ростом плесени. Подойдет старая пластмассовая или стеклянная банка.
Шаг 2. Побрызгайте на хлеб водой. Возьмите бутылку с распылителем и слегка опрыскайте хлеб водой. Хлеб не должен промокнуть — просто распылите на него немного влаги, чтобы стимулировать рост плесени. Достаточно один раз брызнуть на него из распылителя.
Можно создать влажную среду и другими способами:
· в пластиковый пакет вместе с хлебом влажное полотенце.
· водой лишь на кончик хлебного ломтика.
· воду внутрь пакета, а не на сам хлеб.
Шаг 3. Запечатайте хлеб в пластиковом пакете. Положите ломтик хлеба в пластиковый пакет и плотно закройте его. В течение всего последующего эксперимента следует держать пакет закрытым, чтобы из него не просочились споры плесени, которую вы выращиваете на хлебе.
! Если у вас аллергия, не следует проводить данный опыт, поскольку он может вызвать осложнения.
Шаг 4. Положите хлеб в теплое влажное место. Плесень хорошо разрастается в теплой среде с повышенной влажностью воздуха. Выберите теплое место в доме и положите туда пакет с хлебом. Повышенную влажность внутри пакета вы уже создали.
Плесени не требуется солнечный свет для роста, она получает необходимые питательные вещества из хлеба. Именно поэтому плесень часто заводится в темных влажных местах (например, в подвальных помещениях).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Детский проект «Выращивание плесени»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект: «Плесень» Выполнила ученица 3 «Г» класса МБОУ СОШ №10 г. Сургут Варавина Светлана Андреевна
В современном мире мы иногда сталкиваемся с плесенью. Что же такое плесень? Можно ли вырастить плесень в домашних условиях? Мной было найдено много способов выращивания плесени в домашних условиях, я испробовала один.
Цель моего проекта: Вырастить плесень в домашних условиях. Выяснить, является ли плесень живым организмом? Выяснить, к какому царству относится плесень.
Условия появления и развития плесени Оказывается плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор, а когда попадает во влажную среду прорастает тонкими нитями.
Плесень требует определенных условий: температура +20; влажность воздуха 95% ; и плесень просто обожает грязь. Плесень прекрасно себя чувствует и зимой, она не образует споры, но и не умирает. Только высокая температура способна уничтожить плесень, но она должна быть +100 в течение 2 часов.
Процесс выращивания плесени Нужно взять: кусочек варёной моркови; кастрюлю с крышкой ; Закрыть морковь в кастрюле и поставить в теплое место
Процесс выращивания плесени Через два дня я увидела, что появился маленький пушок; Через четыре дня волосинки стали больше. На них стали видны чёрные шарики, образовались пятна плесени. Через шесть дней пятна плесени увеличились и стали теного цвета.
Итоги выращивания плесени 1) Плесень растет. Значит – это живой организм. 2)Плесень выросла в полной темноте, для ее питания не нужен солнечный свет. Значит, к царству растений плесень не относится.
Итоги выращивания плесени 3) — плесень питалась за счет кусочка моркови, не заглатывая пищу, как животные, а всасывая всей своей поверхностью. — животные движутся, а плесень не может двигаться. — у животных ограничен рост, а наблюдая за плесенью, я убедилась, что она постоянно растёт. Вывод: плесень не относится к животным.
Итоги выращивания плесени 4) Я узнала, что бактерии имеют различную форму — шаровидную, палочковидную, спирали и т.д. Некоторые бактерии имеют жгутики, с помощью которых они движутся. А наша плесень напоминает пушок, состоящий из маленьких ниточек. Вывод: плесень к бактериям не относится.
Итоги выращивания плесени 5) Значит, плесень относится к царству грибов: питается готовыми органическими веществами; она — неподвижна; плесень растет.
Заключение Таким образом, цель, поставленная в начале работы, была достигнута: мной была выращена плесень. Главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура воздуха, тем появление и развитие происходит быстрее. Из своего эксперимента я сделала вывод, плесень относится к царству грибов.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-098382
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник