Меню

Выращивание продуктов для ресторанов

Бизнес по выращиванию микрозелени в домашних условиях

Микрозелень как бизнес – относительно новое и современное направление. Ниша еще не заполнена, поэтому есть реальный шанс получить прибыльное дело. Слишком большой участок для выращивания не требуется. Достаточно даже 10м 2 для старта. Окупается проект уже через 3-5 месяцев. Требуется правильное юридическое помещение.

Микрозелень: что это такое

Микрозелень – растение, которое находится на начальной стадии вегетации. Именно на этом этапе в нем содержится наибольшее количество витаминов и микроэлементов. По этой причине бизнес на микрозелени является востребованным. Ее вводят в свой рацион все люди, которые тщательно следят за своим рационом и являются приверженцами здорового питания.

Витамины, присутствующие в составе, усваиваются человеческим организмом на 95%. Это прекрасная альтернатива обычной зелени. Есть большое количество полезных вариантов для проращивания – подсолнечник, кинза, рукола и т.д.

Бизнес на микрозелени пользуется успехом, он не сравнится с обычной зеленью. 10 ее грамм сравнима с 1 пучком петрушки.

Важно. Эффект после употребления зелени виден практически сразу. Через 1-2 недели после введения в рацион улучшается состояние ногтей, волос, кожного покрова и т.д. Это может использоваться в качестве аргумента для привлечения покупателей.

Актуальность бизнеса

Выращивание микрозелени как бизнес является актуальным направлением. С каждым годом количество приверженцев здорового питания неустанно растет. Микрозелень пользуется спросом среди таких людей. Это полезная добавка, которая еще и вкусная.

Пользуется микрозелень спросом и среди владельцев ресторанного бизнеса. Добавка способна украсить блюдо, сделать его вкус более привлекательным. Реальный опыт предпринимателей о бизнесе на микрозелени подтверждает, что актуальность направления только растет, а ниша еще относительно пуста. Это дает возможность создать прибыльное дело даже новичкам, которые раньше не имели собственного дела. Главное – иметь минимальное количество средств для организации.

Бизнес-план

Открывая дело на микрозелени, бизнес-план должен быть составлен в первую очередь. Он нужен для того, чтобы оценить актуальность идеи с учетом конкретного месторасположения.

В бизнес-план включают:

  • первоначальные вложения и ожидаемые расходы;
  • риски и возможности;
  • список требуемого оборудования;
  • каналы сбыта, рентабельность.

Бизнес-план дает возможность оценить свою идею со всех сторон и принять окончательное решение. В дальнейшем после открытия фермы микрозелени план можно корректировать.

Анализ рынка

Перед запуском своего дела нужно тщательно проанализировать рынок в своем городе. Следует обратить внимание на основные факторы. В первую очередь нужно подумать о каналах сбыта. Требуется посчитать сколько ресторанов, кафе, овощных лавок, супермаркетов есть поблизости. Производство микрозелени будет хорошо идти в городах с населением от 100 тысяч человек.

В своем городе нужно проанализировать конкурентов. Нужно взять во внимание их рекламу, каналы сбыта и т.д. Перспектива стать востребованным хорошая, если в городе минимум владельцев подобных ферм.

Не лишним будет узнать, насколько распространен культ здорового питания в конкретном городе. Лучше всего раскручивается бизнес на микрозелени в крупных городах.

Какую зелень лучше продавать

Микрозелень – общее название для пророщенных семян. Есть большое разнообразие вкусов. Можно одновременно выращивать как 5 видов, так и 40, но меньшими партиями. Начинающий предприниматель должен учитывать спрос в своем городе.

Чтобы преуспеть в деле можно выбрать для выращивания:

  • злаковые: пшеница, подсолнечник, ячмень, овес, просо, гречиха;
  • бобовые: горох, соя, чечевица, нут;
  • овощные культуры: огурец, редис;
  • травы и салаты: горчица, кинза, рукола, сельдерей;
  • дикие травы: кислица, крапива, кориандр, лебеда.
Читайте также:  Как сделать туннельный парник

Все перечисленные растения содержат большое количество витаминов в своем составе. Некоторые семена не подходят для выращивания. К ним можно отнести, например, фасоль. На ранних этапах роста она даже вредна. Именно поэтому перед разведением нужно тщательно изучить данную тему.

Способы выращивания

Выращивать микрозелень можно 2 способами – традиционный и гидропоника. В первом случае зелень проращивается в торфяных стаканчиках. Второй вариант предполагает использование специальной смеси. Такие растворы будут более дорогостоящими.

Вырастить зелень нетрудно. Главное – терпение и учет всех нюансов. Единственный минус – вероятные болезни, которые негативно скажутся на урожае. Только при соблюдении всех норм данной проблемы удастся избежать.

Инструкция по выращиванию

Сложное обучение при организации дела проходить не нужно. Выращивание простое и доступно даже новичкам. Процесс выглядит следующим образом:

  • в емкость помещается увлажненный субстрат;
  • семена распределяются по поверхности и увлажняются;
  • емкости накрываются другими емкостями;
  • каждый день субстрат увлажняется;
  • после появления ростков снять укрытие.

Урожай снимается практически сразу. Ждать 10-14 суток не требуется.

Выбор помещения

Начать организацию дела нужно с подбора подходящего помещения. От этого напрямую зависит рост насаждения и его здоровье.

Одно из главных условий – наличие подходящего микроклимата в помещении. Оно должно быть утеплено. Не должно быть признаков грибка. Обязательно наличие систем, которые будут поддерживать необходимую температуру. Не должно быть сквозняков. По возможности устанавливаются вентиляторы с принудительной вытяжкой.

Владелец должен иметь окна с микропроветриванием. Это будет обеспечивать приток воздуха в помещении. Нужно контролировать уровень влажности. При необходимости нужно установить увлажнитель.

Помещение должно быть таким, чтобы была возможность разделить его на 2 зоны. Опытные предприниматели советуют в одной части проращивать семена, а в другой устанавливать кассеты для микрозелени.

Каркас стеллажей должен быть изготовлен из металла или пластика. На торцах должны быть системы водоотлива. В ином случае есть риск скопления слишком большого количества лишней воды. Возле стеллажа устанавливают емкость с аэратором. Также нужна помпа, которая будет подавать воду по времени для полива.

Освещение тоже должно работать по таймеру. Также важно не забыть выделить место для упаковки товара.

Посадка и уход

Мини-зелень для ресторанов и супермаркетов должна выращиваться правильно. Только в таком случае можно будет получить удовлетворительный урожай. Для начала требуется замочить семена на 6-8 часов. Лишнюю жидкость после этого нужно слить. После этого в домашних условиях семена распределяют по емкости для проращивания и ставят в темную часть помещения.

Пророщенные семена высаживают в кокосовый субстрат. Через 5-7 суток товар готов к продаже.

Чтобы с первого раза получить прибыль, нужно следить за плотностью посадки. Она не должна быть слишком плотной или наоборот редкой.

Особенности реализации

Рентабельность реализованной идеи будет высокой если наладить сбыт продукции. Лучше не заниматься продажей самостоятельно, а отдавать ее оптом. Есть 2 варианта сбыта:

  1. Точки общественного питания. Как в Европе в целом, так и в РФ микрозелень активно используется в ресторанах. Он используется при приготовлении витаминных салатов.
  2. Ближайшие супермаркеты. При работе с крупными магазинами придется позаботиться о наличии привлекательной упаковки.
Читайте также:  Увеличение объема почвы при увлажнении это

Можно также сбывать микрозелень в овощные лавки на рынке, но шансов на успех будет меньше.

Как обеспечить спрос

Микрлозелень – относительно новый продукт. Придется обеспечить спрос на такой товар. Нужно позиционировать товар как составляющую здорового питания. Нужно убедить потенциальных покупателей, что это в разы полезнее обычной зелени.

Для рекламы товара нужно использовать сразу несколько направлений – реклама в социальных сетях, раздача флаеров, объявления на форумах здорового питания.

Финансовый план

На этапе открытия нужно провести детальный расчет. Это поможет наглядно понять, сколько можно заработать на микрозелени. Стартовые вложения составляют примерно *40 тысяч рублей. Ежемесячный доход будет на уровне *45-50 тысяч рублей. Даже нескольких месяцев будет достаточно, чтобы окупиться.

*Цены актуальны на октябрь 2020 года.

Советы от опытных фермеров

Опытные фермеры рекомендуют придерживаться самых главных принципов. Они советуют:

  • использовать семена с высоким процентом схожести;
  • соблюдать режим полива;
  • использовать природные стимуляторы роста.

Также рекомендуется работать легально. Должно быть открыто ИП, а товар должен быть сертифицированным.

Популярные ошибки

Многие новички не могут получить доход в первый месяц, потому что совершают распространенные ошибки. К ним относят:

  • выбор сложных культур для начала;
  • слишком плотную посадку;
  • плохие условия выращивания;
  • чрезмерный или избыточный полив.

Все это плохо влияет на рост зелени, а значит и доходность дела.

Обучение

Чтобы избежать многих ошибок можно пройти обучение. В сети можно найти курсы от опытных фермеров, которые прошли весь путь до становления бизнеса самостоятельно.

Микрозелень в качестве бизнеса – хороший вариант для предпринимателей, которые не имеют достаточного количества вложений. Главное – правильно все организовать.

Источник

Со своего огорода. Как локальные и сезонные продукты стали главным трендом современной гастрономии

В ресторанах процветает тренд на локальность и сезонность: на тарелках появляется все больше российских продуктов, а меню корректируется в зависимости от сезона. Например, осень в средней полосе России – это время тыквы и репы, брокколи, брюссельской и цветной капусты, лука-порея, брюквы и моркови. Инжира, хурмы, клюквы, груши и других овощей, ягод и фруктов. Список довольно большой – и рестораторы с охотой им пользуются.

Переход на местное

В начале нулевых знаменитый французский шеф-повар Ален Пассар совершил переворот в мире высокой кухни, полностью изменив концепцию своего парижского ресторана Arpège, у которого к тому моменту было три звезды «Мишлен». Пассар отказался от мяса, вместо него в меню появились органические овощи, выращенные на собственной ферме шефа в долине Луар. При смене концепции, согласно правилам гида «Мишлен», ресторан потерял все звезды – но вскоре вернул.

По словам братьев Ивана и Сергея Березуцких, которые выращивают на собственной ферме продукты для своего московского ресторана Twins Garden, тренд на локальность существует уже 10 лет: «Это абсолютно логичное развитие ресторанного рынка и гастрономии в нашей стране. Наконец гости ресторанов стали интересоваться не только модными названиями блюд, но и тем, из чего они приготовлены, где, как и кто производит или выращивает для них продукты. Люди поняли, что вкус одних и тех же блюд может быть совершенно разным и у того, что растет неподалеку, явное преимущество перед тем, что привезено издалека». Преимущества местных продуктов не ограничиваются вкусовыми качествами. Согласно исследованиям, в них больше питательных веществ: чем быстрее овощи и фрукты из огорода попадают на стол, тем больше в них сохраняется витаминов. Сезонные продукты быстрее созревают без нитратов и лишних удобрений, их не нужно покрывать защитным синтетическим воском для транспортировки. Использование таких продуктов меньше вредит экологии и помогает развивать местную экономику.

Читайте также:  Как вносятся фосфорные удобрения

Подмосковный страус на тарелке

Березуцкие открыли свой флагманский проект Twins Garden в 2017 г., с тех пор он трижды попадал в мировой рейтинг The World’s 50 Best Restaurants – сначала на 72-е, а сейчас находится на 30-м месте.

В свою технологическую ферму в Калужской области братья вложили 50 млн руб. Сейчас она приносит прибыль, но, по словам шефов, для них собственное производство – это в первую очередь разговор про качество, а не про экономию. «Гораздо проще заказать где-то овощи подешевле, но мы сторонники продуктов самого высокого качества. Мы полностью контролируем процесс выращивания овощей, знаем, что на нашей ферме овощи не подкармливают химией, а значит, они не только вкусные, но и полезные», – говорят братья. Гостей ресторана шефы кормят не только собственными овощами, но и находками со всей страны: «Российская Федерация – огромная территория, и на ее карте еще много белых пятен, в том числе и в области кулинарии. Четыре года назад мы придумали дегустационный сет «Открывая Россию заново», в котором использовали десятки продуктов из разных уголков страны. Сет постоянно обновляется и дополняется новыми продуктами. К нам приезжают люди из глубинки, привозят местные ягоды, овощи, грибы, о чем-то рассказывают наши гости, часто путешествующие по России, делятся информацией наши коллеги шеф-повара». Сейчас в дегустационном меню стоимостью 15 000 руб. можно попробовать продукты из Калмыкии, с Алтая, Курил, из Архангельской области, с Дальнего Востока и из других регионов России.

Еще один амбассадор локальной кухни России, шеф-повар ресторана Beluga Евгений Викентьев, тоже старается использовать в меню необычные продукты из разных уголков страны. Но, по его мнению, говорить об устойчивом тренде пока рано.

В России еще много продуктов, которые мало изучены и почти нигде не используются. «Ассортимент огромный, а реализуется всего на 30%. Из того, что начали активно использовать, это, пожалуй, морские ежи (их разводят на Дальнем Востоке. – «Ведомости. Город»). Еще четыре года назад их нигде не было, сейчас они в каждом ресторане», – говорит Викентьев. Сам Викентьев в своем новом сете использует много российских продуктов – начиная от страуса, который разводится в Подмосковье, заканчивая калининградским угрем и виноградной улиткой из Крыма. Проблем с поиском поставщиков нет. «У меня для этого есть человек, который уже много лет работает с прогрессивными шеф-поварами и ищет продукты в рестораны. Это хороший специалист, с множеством знакомств, поставщиков, фермеров. Я формирую запрос на тему того, что есть в данный момент нового и интересного, сезонного и актуального. И, собрав эту информацию по всем каналам, мы выбираем то, что сейчас есть и что нам интересно. Проблем в поисках мы не испытываем, все, что хотим, своевременно получаем», – рассказал шеф.

Источник

Adblock
detector