Меню

Выращивание ягод как бизнес

🍓 Ягодный бизнес доступен каждому дачнику

Поделимся с вами секретом: у каждого дачника и владельца приусадебного участка есть возможность построить небольшой семейный бизнес на реализации качественной ягодной продукции и качественного посадочного материала. Только тихо, больше никому об этом не говорите! 🤫

Речь не идет о каких-то промышленных посадках на гектарах земли, зарабатывать неплохие деньги можно и на своих шести сотках. Да, на таком маленьком участке сложно посадить много плодовых деревьев, чтобы они приносили хороший урожай. А вот ягодные посадки, быстрорастущие и легкие в уходе, уже со второго-третьего года начнут плодоносить и приносить прибыль. Бизнес этот очень гибкий и позволяет быстро реагировать на изменения рынка и запросы потребителей. Главный залог успеха – высокое качество готовой продукции.

📌 Преимущества ягодного бизнеса

Давайте рассмотрим преимущества, которые есть у ягодного бизнеса:

+ Стоимость ягод из всей плодовой продукции самая высокая.
+ Бизнес можно начать с небольшой суммы, так как ягодные растения легко и быстро размножаются. Потратив 3-5 тысяч рублей на маточные растения, вы сами сможете вырастить для себя необходимое количество саженцев голубики, ежевики, смородины и т. д.
+ Ягоды (малину, землянику, голубику) любят все, но не все любят сливы или яблоки.
+ Начальные вложения совсем небольшие, а растут ягодные кусты быстро.

Для начала нужно определиться, какие ягоды вы будете выращивать. Тут есть несколько разнонаправленных факторов, влияющих на выбор. Например, самая покупаемая ягода – земляника и малина, а самая дорогая – ежевика и голубика.

Вот средние розничные цены на ягоды:

малина − 300-400 руб/кг;
ежевика − 400-500 руб/кг;
голубика – 500-700 руб/кг.

Эти цены приведены для того, чтобы была понятна разница в цене этих ягод. Но, конечно же, имеют значение и сроки созревания ягод, и время года. Например, в Краснодарском крае есть районы, где ежевику вообще практически не покупают, потому что она растет в этой местности в лесу в большом количестве. А есть такие регионы, где первые ранние сорта продаются и по 800 рублей за килограмм.

Поэтому нужно изучить местный рынок, спрос и предложение. И исходя из этого распланировать свой участок под ягодник. В среднем, одна сотка, засаженная ежевикой или малиной, может приносить доход примерно 50 000 рублей за сезон. Да, для кого-то это небольшие деньги, а кому-то десять соток таких посадок помогут сильно изменить качество жизни и дать стабильную и неплохо оплачиваемую работу, да еще с длинным зимним отпуском!

Со временем, для ухода за растениями вы научитесь применять высокоэффективные приемы земледелия, что сильно облегчит ваш труд и увеличит рентабельность производства. Например, такие как капельный полив, мульчирование, удобрение почвы и т.д.

📌 В чем сложность

Да, в таком ягодном бизнесе есть и подводные камни. Как всегда и во всём, самое узкое место – реализация. Безусловно, можно вырастить большое количество ягод на своем приусадебном участке, но самое главное их продать! Вот здесь можно столкнуться с трудностями на первоначальном этапе. Необходимо тщательно изучить местные рынки и другие места возможной реализации продукции. Со временем, конечно же, можно выстроить всю цепочку движения товара: от вашего ягодного куста до холодильника потребителя.

Какой можно сделать вывод из всего этого? Нужно смотреть на жизнь с оптимизмом, и не бояться начинать что-то новое ни в 40, ни в 50, ни в 70 лет. А если подойти к этому с достаточным трудолюбием и применить современные методы земледелия, то такой ягодный бизнес будет под силу любому садоводу: и начинающему, и продвинутому, и пожилому.

Читайте также:  Загрязняющие вещества почвы презентация

Читайте также интересные статьи:

Если вам понравилась эта статья, то можно смело ставить лайк и поделиться статьей с друзьями! Это поможет нам узнать, какие темы вам интересны, и о чем нам лучше писать в дальнейшем.

Задавайте свои вопросы в комментариях и делитесь впечатлениями. Ваша реакция очень важна для нас!

Подписывайтесь на наш канал САЖАЕМ И СТРОИМ на Яндекс Дзене, чтобы не пропустить новые публикации.

Источник

Бизнес на выращивании ягод

Братья Валентин и Ярослав решили построить бизнес на выращивании ягод. Теперь семейная ферма обеспечивает им рентабельность до 60%.

Объем ягодного рынка составляет 190-200 тыс. тонн в год, из которых до 8-10% уходит на экспорт. При этом ежегодный рост этого рынка составляет 2-4%. Мало? Просто его еще не распробовали. Ягодный бизнес привлекателен высокой рентабельностью, которая может достигать 40-600% в расчете на год. И при правильной организации своего дела (начиная с выращивания ягод и заканчивая их дальнейшей продажей в свежем, замороженном или переработанном виде) фермер способен зарабатывать с 1 га в 50-100 раз больше, чем на традиционных зерновых культурах. Но не стоит забывать, что бизнес на выращивании ягод — весьма трудоемкое дело.

Да, вложения в ягодную ферму возвращаются не очень быстро, — срок окупаемости составляет от 3 до 10 лет. Но благоприятные климатические условия, а также доступ не только к внутреннему, но и к внешним рынкам сбыта, открывает перед отечественными предпринимателями большие перспективы.

Сложное решение

Основатели ягодной фермы задумались о собственном агробизнесе еще в 2010 году.

«Уже тогда у нас появилось желание выращивать экологически чистые продукты. Мы задались целью получить не только экологически чистый продукт, но и построить бизнес на выращивании ягод, который не будет наносить вред окружающей среде».

Одной из первых задач стал поиск подходящего земельного участка. Попытки найти идеальный участок долго были тщетными. Братья присматривали разные участки. Но они им не подходили.

Предпринимателям повезло только в 2012 году — им совершенно случайно подвернулся клочок земли площадью 0,6 га, который впоследствии разросся до 1 га. «Размер нас не особо волновал. Главное — чистота земли. Чтобы на ней минимум 10 лет ничего не выращивали. А наличие охраны, газа, электроэнергии и других коммуникаций, водоема рядом вместе с удобным подъездом стало весомым преимуществом. Вообще, начинать такой бизнес можно и на небольшом приусадебном участке площадью 30-40 соток в радиусе 50 км от места проживания с возможностью расширения путем выкупа или аренды соседних наделов.

Полезное видео по теме:

И в снег, и в морозы

Предприниматели долго разрабатывали концепцию своего бизнеса и выбирали культуру, на которой они планировали остановиться. Самым простым и быстро окупаемым вариантом, под бизнес на выращивании ягод, была клубника. Но эта культура имеет короткий сезон плодоношения. Кроме того, она требует обильного полива, капризна к минеральному составу почвы. Да и конкуренция достаточно высока.

Более сложные культуры — это малина, голубика , клюква. Они имеют долгий срок окупаемости, требуют инвестиций не только в покупку саженцев, но и в агрономию, в систему полива и орошения. К тому же, ягоды-кустарники начинают плодоносить спустя несколько лет после высадки. Например, голубика — через 3 года, малина — через 2 года.

Читайте также:  Использование опавших листьев для компоста

«Но так как мы мечтали создать семейный бизнес, который передается из поколения в поколение, эти культуры идеально нам подошли. Плюс ко всему, мы ориентировались на живущих в столице, жителей сателлитов и близлежащих сел и знали, что многие из них с удовольствием добавят в свой рацион эти ягоды».

Следующим этапом после выбора культур стал поиск саженцев. Предприниматели много советовались с другими фермерами и садовыми центрами, чтобы не прогадать с выбором. В итоге они приняли решение остановиться на морозоустойчивых саженцах, которые адаптированы к климатическим условиям региона, даже возможным изменениям климата. Например, к снижению уровня температур в теплое время года. Удовольствие не из дешевых. Но так они обезопасили себя от возможной гибели урожая.

Помимо этого основатели аграрного сообщества решили, что будут выращивать как ранние, так и поздние сорта ягод.

«Чем раньше мы выходим на рынок с ягодой и чем позднее закрываем сезон, тем больше покупателей охватим и, соответственно, сможем быстрее нарастить объемы бизнеса».

К примеру, самые ранние ягоды поспевают в июле, а поздние — к сентябрю. А продолжительность сезона напрямую влияет и на сбыт, и на заработок. Да и партнеры, которые покупают ягоды оптом, заинтересованы в том, чтобы получать свежую либо замороженную ягоду как можно дольше.

Бизнес на выращивании ягод: Удержать планку

Львиная доля продаж наших героев (до 90%) приходится на розничных покупателей.

«Небольшие партии покупают пекарни и другие компании, связанные с пищевой промышленностью».

По словам предпринимателей, даже при таких условиях, когда основу сбыта составляет не опт, а розница, маржинальность бизнеса достигает 60%.

Тем не менее, предприниматели признаются: для того, чтобы не потерять рентабельность, нужно развивать дополнительные направления бизнеса, которые обеспечивают более высокую добавленную стоимость.

Например, в сезон делают упор на продажу охлажденной ягоды (65-70% всех объемов), в межсезонье — замороженной (20-25% объемов).

Но предприниматели планируют увеличивать объемы поставок замороженных ягод, а также больше отправлять на переработку (на сегодняшний день перерабатывается около 10% урожая). Причем переработка — это не только варенье, джемы или вино, но и компоненты лекарственных препаратов, детского питания. Такой подход им, как предпринимателям, позволяет получать круглый год прибыль, а потребителям — покупать полюбившийся им продукт.

Многие фермеры действуют по остаточному принципу. То есть делают варенье из испорченной ягоды. Так они рискуют здоровьем клиентов.

Герои нашей статьи используют для варенья пусть и мелкие, но ягоды хорошего качества. И хотя маржинальность такого продукта будет 100%, а не 300%, но зато они уверены в его качестве.

Доставить к порогу

Пока что у фермеров нет своей сети сбыта, продажи приходятся в основном на интернет и заказы от постоянных клиентов.

«Мы доставляем покупателям продукцию до двери вне зависимости от места проживания клиента. В сезон — с июля по сентябрь — у заказчиков есть возможность забрать продукцию самим со скидкой 30%. Это приносит свои плоды — клиентская база растет».

Крупные ритейлеры, как уверяют предприниматели, тоже интересуются их продукцией. Но пока что объемы производства не позволяют удовлетворить запросы больших супермаркетов.

«К примеру, мы вели переговоры с одной крупной сетью магазинов, которая представлена по всей стране. Они захотели 10-12 тонн сразу, что нам не по силам. По этой же причине мы и на экспорт не выходим, так как за рубеж целесообразно отправлять большие партии. В краткосрочной перспективе смотрим больше в сторону розничных продаж и намерены развивать сотрудничество с небольшими фермерскими лавками и магазинами».

Читайте также:  Электрофореза для обработки почвы своими руками

Угодить каждому

Ярослав и Валентин продолжают искать новые идеи и учатся. Они регулярно участвуют в профильных выставках и мероприятиях, расширяя знания, следя за трендами. Это им, кстати, помогает знакомиться с потенциальными рынками сбыта, с ритейлерами и партнерами, которые заинтересованы в сотрудничестве.

Помимо этого, у предпринимателей появляются идеи, как расширить ассортимент продукции, чтобы привлечь еще больше покупателей. Не только с разным уровнем дохода, но и гастрономическими предпочтениями. Например, варенье привыкли видеть приторно сладким. Но оно подходит далеко не всем. Некоторые покупатели — диабетики и просто приверженцы здорового образа жизни — ищут варенье без сахара.

Стартовые затраты у.е.
Регистрация компании, получение необходимых разрешений 400
Закупка саженцев 4000
Консалтинговые услуги 800
Долгосрочная аренда земельного участка 1600
ИТОГО, стартовых затрат 6800
Ежемесячные траты
Зарплата собственников бизнеса 1200
Зарплата персонала 800
Затраты на логистику 600
Затраты на переработку 1200
Налоги и сборы 200
ИТОГО, в месяц 4000
ИТОГО ЗАТРАТ ЗА ПЕРВЫЙ ГОД (с учетом первоначальных) 10800
Реализация продукции за сезон 9500
Окупаемость 3-4 года

*при условии стабильного притока клиентов и роста объема заказов.

**учитывая сезонность бизнеса, а также тот факт, что первый урожай будет спустя 2-3 года после закладки саженцев.

Мнение кредитного эксперта

Бизнес на выращивании ягод достаточно интересен. Он имеет потенциал как у нас, так и за рубежом, у него большие экспортные возможности. Поэтому его можно рассматривать для кредитования. Да, есть банки, которые не знают, не понимают АПК и боятся его финансировать. Но с нашей точки зрения и производство, и переработка, и сбыт интересны. Вопрос в том, какой именно кредит нужен, на какие цели. Это оборот либо инвестиционное кредитование. А также очень важно, какой срок окупаемости проекта. Ведь если у компании уже есть хоть какая-то история, бэкграунд, активы, то банк будет более лоялен, так как видит и понимает, как будут возвращаться заемные средства.

Мнение владельца ореховой фермы

Бизнес на выращивании ягод — это однозначно перспективное и хорошее дело. Но для меня вопрос, как на одном участке уживается клюква, малина и голубика, поскольку для голубики и клюквы нужен кислый грунт, а для малины нормальный. Окислять — это довольно дорогая технология, которая весомо удорожает продукт.

«Доводить» грунт удобрениями тоже можно, это не химия, но и не органический продукт по стандартам Евросоюза. Ягоды перспективные — клюкву можно сдавать для медицинских нужд, а голубику и малину сбывать в столице. При правильном маркетинге 4-миллионный город поглотит продукцию. Единственное, что бы я советовал — не уходить в заморозку, потому что это дорого. Если не удалось сбыть ягоду, лучше ее перерабатывать в джемы. При правильном подходе, хорошем агрономе и оптимизации процессов, такая ферма может давать до 250 000 $ выручки в год.ⓂⒷ

Вам интересен бизнес на выращивании ягод? Какую культуру вы хотели бы попробовать производить?

Источник

Adblock
detector