Юстус фон Либих биография и материалы
Юстус фон Либих (Дармштадт, 12 мая 1803 года, Мюнхен, 18 апреля 1873 года) был немецкий химик, признанный одним из самых важных в девятнадцатом веке. Он также известен как пионер органической химии, поскольку его исследования произвели революцию в основах этой науки..
Это также было приписано как часть его наследия, улучшение удобрений для сельского хозяйства, а также улучшение научного образования в Европе.
Его способность разрабатывать лучшее лабораторное оборудование также исторически подчеркивалась, так как это облегчало проведение химических анализов до сих пор..
- 1 Биография
- 1.1 Ваша работа: Посвящение учебе и преподаванию
- 1.2 Последние годы
- 2 Взносы
- 2.1 К образованию и органической химии
- 2.2 Калиаппарат
- 2.3 Сельское хозяйство и питание
- 3 Ссылки
биография
Ранние годы: происхождение их профессии
Его матерью была Мария Кэролайн Мозер и его отец Иоганн Джордж Либиг, который работал в аптеке с небольшой лабораторией. Этот бизнес отвечал за пробуждение его интереса к химии.
В детстве Юстус фон Либих помогал в мастерской своего отца. Он в основном занимался экспериментами с химическими препаратами, предлагаемыми в научных книгах, которые он позаимствовал в Дармштадтской библиотеке..
В 16 лет Либиг стал учеником аптекаря Готфрида Пирша в Хеппенхайме, но из-за несанкционированного взрыва он не смог продолжить эту фармацевтическую карьеру..
Это не помешало убедить его отца и продолжить его работу, только на этот раз, полностью посвященную химии.
По этой причине он начал свое обучение в Боннском университете в качестве помощника Карла Вильгельма Кастнера, делового партнера его отца. Именно в это время он быстро осознал отсутствие необходимого оборудования для химических лабораторий..
Либиг оставался под опекой Кастнера до Университета Эрлангена в Баварии, где он получил докторскую степень в 1822 году..
Его работа: Посвящение в учебе и преподавании
Благодаря своей изобретательности и ответственности он получил стипендию от великого князя Гессен-Дармштадтского для обучения в Париже. Именно в те годы он развивал навыки, которые имели первостепенное значение, чтобы подчеркнуть его профессиональную карьеру. Среди них, посещение различных классов, преподаваемых такими персонажами, как Пьер-Луи Дюлонг и Джозеф Гей-Люссак.
В это время он сосредоточился на глубоких исследованиях опасности фульмината серебра, производного фульминовой кислоты. Именно тогда химик Фридрих Велер изучал циановую кислоту, и оба согласились, что эти кислоты — это два разных соединения с одинаковым составом..
В результате этого открытия оба построили нерушимую дружбу, которая стала рабочим сотрудничеством, способным улучшить профессию обоих.
В 1824 году, всего за 21 год, благодаря рекомендации Александра фон Гумбольдта Либих стал уважаемым профессором химии в университете Гиссена. Он принял философию, которая оказала влияние на многих его учеников в долгосрочной перспективе.
Он использовал этот талант, чтобы сосредоточиться со своими учениками, проанализировать органические соединения и заложить основы современной органической химии..
Последние годы
В 1845 году Либих получил звание барона от герцога Гессен-Дармштадтского. Он посвятил себя работе учителем в Гиссене в течение 28 лет, пока в 1852 году он не решил уйти в отставку, утверждая, что он очень устал от преподавания.
В тот год он перешел в Мюнхенский университет и сосредоточился в основном на чтении и написании своей карьеры..
Именно там он провел остаток своей жизни до своей смерти 18 апреля 1873 года, хотя не с той популярностью, которую он имел в первые годы. Несмотря на это, его наследие остается нетронутым, и даже Университет Гиссена изменил свое имя на Юстус-Либих-Университет Гиссена в его честь.
взносы
К образованию и органической химии
Либиг добился независимости от образования по химии в европейских системах образования, учитывая, что в то время этот предмет был только дополнительной темой для фармацевтов и физиков, но никто не изучал его как карьеру.
Таким образом, стало возможным расширить методологию уроков в лабораториях, в дополнение к более детальному анализу соединений в органической химии..
Благодаря харизме и техническому таланту Либиха, химия превратилась из неточной науки, основанной на личных мнениях, в важную область, которая до сегодняшнего дня считается элементарной для научных достижений в обществе..
Ключ к его успеху был основан на экспериментах, которые он проводил в лабораториях. Среди них, чтобы сжечь органические соединения с оксидом меди, чтобы идентифицировать окисление некоторых продуктов только взвешивать их.
Благодаря этой процедуре был проведен анализ химического окисления, позволяющий проводить до 7 анализов в день, а не один в неделю, как это было сделано тогда.
Kaliapparat
Либих был изобретателем символического устройства не только в 1830-х годах, но и в истории науки: Калиаппарат. Он состоит из системы из пяти ламп, предназначенных для анализа количества углерода в органических соединениях, и до сих пор считается эффективным для выполнения этих процессов..
Сельское хозяйство и питание
Либих был одним из пионеров в изучении фотосинтеза. Он обнаружил, что растения питались азотными соединениями и углекислым газом, а также минеральными веществами в почве, поэтому ему удалось опровергнуть теорию «гумуса» в питании растений.
Эта теория гарантировала, что растения ели только соединения, похожие на них.
Одним из его самых выдающихся достижений в области сельского хозяйства было изобретение удобрения, которое было сделано с азотом, которое улучшило производительность растений на полях..
Хотя изначально он не был успешным, со временем он улучшил формулу для проверки эффективности продукта, и это стало важным шагом для замены химических удобрений на натуральные.
Либих также проявлял постоянный интерес к химии пищи, особенно мяса. Его исследования были направлены на улучшение способа приготовления мяса, чтобы сохранить все его питательные вещества.
Ему также удалось улучшить коммерческие смеси для искусственного молока для детей и даже улучшить формулу для приготовления хлеба из непросеянной муки..
Источник
—> Детская Энциклопедия —>
Юстус Либих
Юстус Либих — крупнейший немецкий химик, один из основателей агрономической химии. Он родился в Дармштадте (Германия). Его отец имел маленькую химическую лабораторию, готовил и продавал различные лаки и краски. Помогая отцу, сын заинтересовался химией. Выполняя поручения отца, Юстус охотно ходил к красильщику, аптекарю, мыловару и всюду старался узнать что-нибудь новое. Так, узнав у мыловара, как делают мыло, он дома сам приготовил туалетное мыло.
Однажды Юстус увидел на ярмарке странствующего химика, который получал из смеси уже знакомых мальчику веществ «гром и пламя». После этого он загорелся желанием делать химические опыты, а наставления к ним стал искать в книгах по химии.
В гимназии, куда он поступил учиться, главными предметами были латынь и греческий язык. Либих по ним не успевал. Когда директор гимназии спросил, кем же он собирается быть, если так плохо учится, Юстус ответил: «Я буду химиком».
Однажды во время урока греческого языка из ранца Юстуса с громом вырвалось пламя. Виновник неуместного взрыва был исключен из школы. Отец устроил его учеником к аптекарю. Однако и здесь страсть к опытам со взрывчатыми веществами привела к беде: взрывом сорвало часть крыши в чердачной комнате, где жил юноша. Аптекарь поспешил освободиться от такого беспокойного помощника, а Либих решил серьезно изучать химию.
Осенью 1820 г. он поступил в Боннский университет, а в следующем году перешел в университет города Эрлангена. Для совершенствования в химии Либих переехал в Париж, который был тогда центром химической науки. В Париже преподавание химии было поставлено именно так, как это нравилось Либиху — с демонстрацией химических опытов.
В Париже Либих написал свою первую статью. В ней говорилось о результатах исследований той самой гремучей кислоты, опыты с которой он начал еще в школьные годы. Эта работа принесла двадцатидвухлетнему ученому известность.
Возвратившись из Франции, Либих в 1824 г. стал профессором Гисенского университета. Он начал с организации химической лаборатории. В то время лабораторий в университетах не было и средств на их устройство не отпускали. Либих понимал, что без лаборатории нельзя плодотворно работать. Он сумел создать лабораторию в заброшенном помещении бывшей казармы и в течение многих лет пополнял ее оборудование из своих личных средств. 3а 28 лет Либих создал в Гисене крупнейший центр химических исследований, в который съезжались химики из всех стран мира. Ученики Либиха — Бухнер, Кекуле, Мерк, Копп, Жерар, из русских Воскресенский, Зинин, Соколов и др. стали известными учеными. Либих разработал методы количественного анализа в органической химии, впервые получил хлороформ, уксусный альдегид, выделил гиппуровую кислоту и множество других соединений.
Всюду он стремился поставить химию на службу практике. Он предложил новый, безвредный способ серебрения зеркал, способ получения желтой кровяной соли и т. п. Особенно много сделал Либих для использования достижений химии в растениеводстве и животноводстве.
В тот период в Европе, особенно в странах с большой плотностью населения, все чаще стали слышаться жалобы земледельцев на истощение почвы.
С развитием капитализма и ростом городского населения резко возрос спрос на сельскохозяйственные продукты и сырье. Крестьяне стремились получать от своего хозяйства все больше продукции для продажи на городских рынках. Однако они не знали, что в почву необходимо возвращать вещества, которые были взяты из нее растениями и оказались в составе зерна, мяса, молока, яиц, овощей и картофеля. А между тем земля с каждым урожаем теряла свое плодородие.
В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений. К тому времени многие ученые — Павлов в России, Соссюр в Швейцарии, Дэви в Англии, Буссенго во Франции и Шпренгель в Германии — знали, что урожайность растений можно поднять с помощью селитры, «мочевой соли» (мочевины), золы, костной муки и гипса. Однако сельские хозяева и почти все агрономы до выхода в свет книги Либиха считали, что только навоз может служить удобрением. В то время господствовала неправильная гумусовая теория питания растений, утверждавшая, что растения питаются непосредственно перегноем — гумусом.
Либих на основе данных науки того времени сделал вывод, что углерод растения берут из углекислоты воздуха, а не из гумуса. Он доказал, что гумус нерастворим в воде и уже поэтому не может служить растениям пищей. Сравнивая действие на урожай одной весовой единицы костной муки и золы с действием одной весовой единицы навоза, Либих сделал вывод, что «урожаи полевых культур понижаются или повышаются в точной пропорции к уменьшению или увеличению количества минеральных веществ, вносимых с удобрениями».
Навоз, по мнению Либиха, удобряет поле потому, что при его разложении (минерализации) освобождаются аммиак, фосфорная и серная кислота, усваиваемые растениями. Но, собирая урожай, хозяйство, которое вывозит продукты на рынок, отнимает у почвы нужные растениям вещества в несравненно большем количестве, чем возвращает их почве вместе с навозом. Большая часть минеральных веществ корма животных идет на образование мяса, шерсти, молока и других продуктов. Эти продукты, так же как и пищевое зерно, клубни картофеля, корнеплоды сахарной свеклы, уходят из сельского хозяйства, а вместе с ними безвозвратно теряются и все содержащиеся в них вещества, взятые растениями из почвы.
При одном навозном удобрении поля ежегодно недополучают вещества, которые они отдают растениям. Поэтому Либих формулирует «закон возврата» в почву всех минеральных веществ, взятых растениями в процессе жизнедеятельности. Он пишет о необходимости вносить в почву наряду с навозом минеральные вещества, а тех хозяев, которые не заботятся о соблюдении «закона возврата», обвиняет в хищничестве, в разграблении плодородия почвы, в беспечности и равнодушии к благу потомства.
Карл Маркс высоко оценил «закон возврата»: «Выяснение отрицательной стороны современного земледелия, с точки зрения естествознания, представляет собой одну из бессмертных заслуг Либиха»,— писал он.
Либих призывал правительства и народы (европейских государств в особенности) послушать предостерегающий голос истории и науки, обратить должное внимание на признаки оскудения полей.
Крупные землевладельцы-помещики вначале обрушились на Либиха за то, что он «оскорбил» их обвинениями в разбойничьем отношении к почве, а затем попытались использовать «закон возврата» в свою пользу как доказательство неизбежности высоких цен на сельскохозяйственные продукты и землю. Для этого буржуазные экономисты выдумали ложный «закон убывающего плодородия», который сваливал на природу вину за бедность народа и за дороговизну жизни, В. И. Ленин писал, разоблачая этот лжезакон: «Маркс давно опроверг этот «закон», сваливающий вину на природу. тогда как на деле вина лежит в капиталистическом общественном устройстве».
Большой заслугой Либиха было установление другого важнейшего закона земледелия —«закона минимума», или, как его позднее назвали, «закона ограничивающих факторов». Либих установил, что минеральные вещества и другие факторы урожайности: вода, свет, тепло и т. д. — все одинаково нужны и не могут заменить друг друга. При отсутствии или недостатке какого-либо фактора резко снижается урожай. К. А. Тимирязев в лекциях для крестьян и агрономов пояснял «закон минимума» таким образом: «Это — кадка, на отдельных звеньях которой написаны различные составные части пищи растения и общие условия его существования; звенья спилены на различной высоте, и понятно, что количество воды, которое может вместить эта кадка, зависит от уровня, соответствующего самому короткому звену. Так и в поле, очевидно, урожай зависит от того вещества или вообще условия, которого всего менее; напрасно стали бы мы увеличивать количество других, — высоту других звеньев,— большего урожая в нашу кадку-поле мы не вместим».
Поэтому необходимо давать растениям не только то условие, которое находится в минимуме, а все без исключения факторы питания и роста, учитывать их взаимодействие. Только создавая для растений оптимальные, т. е. наилучшие во всех отношениях, условия, растениевод обеспечит непрерывный рост урожайности.
Но иногда Либих делал и неправильные выводы. Так, он утверждал, не проделав необходимых опытов, что растения берут из воздуха не только углекислый газ, но и азот в виде аммиака. Отсюда он делал ошибочный вывод, что навоз ценен главным образом не как источник азота, а как источник фосфора и калия. Крупнейший французский агрохимик Буссенго критиковал Либиха за недоказанность многих его утверждений, за недостаток уважения к опыту.
После его остроумной критики Либих отказался от своей первоначальной точки зрения и согласился с тем, что навоз — источник азота, фосфора и калия.
Горячая пропаганда применения минеральных удобрений, которую Либих проводил в течение многих лет, уже при его жизни принесла благотворные плоды. С помощью минеральных удобрений оказалось возможным не только предотвратить дальнейшее истощение почвы, не только сохранить прежний уровень почвенного плодородия, но и повысить его. Тем самым были опровергнуты выдумки буржуазных экономистов о «законе убывающего плодородия». Минеральные удобрения помогли поднять урожайность в некоторых странах к началу XX в. вдвое против 1840 г., когда Либих выдвинул теорию минерального питания растений.
Наряду с основными законами сохранения почвенного плодородия Либих разработал основы научного подхода к питанию человека и кормлению животных. В этом также его большая заслуга.
Источник