Контрольная работа. Почвенные ресурсы России. 8 класс.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Почвенные ресурсы России»
Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова. В ответе запишите только пропущенные слова, соблюдая указанную нумерацию.
Горная порода, на которой образуется почва, называется (1) породой. Процесс почвообразования очень (2), за сто лет образуется примерно (3) почвы. Первым установил закономерность в распространении почв (4). Большая часть России находится в лесной зоне, где в лесотундре образуется (5), в тайге (6), в смешанных лесах (7), широколиственных лесах (8) и в лесостепной зоне (9). Главным врагом почвы является (10). Почву издревле ласково называют « кормилицей».
В какой природной зоне вы проживаете. Под влиянием, каких условий образуется почва в вашей местности. Как она называется. Является ли почва вашей местности плодородной. Какие мероприятия по повышению плодородия проводятся на ней.
Рис. Типы почв России
Дерновые, серые лесные
Эрозия (ветровая и водная)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-039255
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тема: «Почвенные ресурсы России»
, учитель географии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №5- «Школа здоровья и развития», источник: учебник , , . География России. «Природа. Население. Хозяйство». М.: Дрофа, 2005.
Тема: «Почвенные ресурсы России»
Основатель науки «Почвоведение»
Верхний, рыхлый, плодородный слой земли
Мероприятия, направленные на повышение плодородия почвы
Почва, образующаяся в условиях избыточного увлажнения и низких температур
Главное свойство почвы
Территория страны, на которой построены дороги, города и т. д.
Каштановые и бурые полупустынные почвы
Почвы, образующиеся в условиях высоких температур и недостаточного увлажнения
Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова. В ответе запишите только пропущенные слова, соблюдая указанную нумерацию.
Горная порода, на которой образуется почва, называется (1) породой. Процесс почвообразования очень (2), за сто лет образуется примерно (3) почвы. Первым установил закономерность в распространении почв (4). Большая часть России находится в лесной зоне, где в лесотундре образуется (5), в тайге (6), в смешанных лесах (7), широколиственных лесах (8) и в лесостепной зоне (9). Главным врагом почвы является (10). Почву издревле ласково называют «кормилицей».
В какой природной зоне вы проживаете. Под влиянием, каких условий образуется почва в вашей местности. Как она называется. Является ли почва вашей местности плодородной. Какие мероприятия по повышению плодородия проводятся на ней.
Рис. Типы почв России
– 3 – г – ж – е – в – а – б – д – к – и
Источник
Металлоискатели в России / Только белая техника!
КОМПАНИЯ
УСЛУГИ
РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ
Краткий курс почвоведения для кладоискателя.
В своё время мне довелось слышать о том, как завоеватели, приходившие на нашу землю, пытались найти захоронки местных жителей в морозное время. Причём использовался этот способ и в 19-м и в 20-м веках, а по некоторым сведениям, ещё во времена татаро-монгольского нашествия. Они попросту выливали бочки с водой во дворах, например, богатых усадеб и вода, растекаясь по подмёрзшей земле, просачивалась в первую очередь, в тех местах, которые были, не так давно разрыты. Конечно, непосредственно этот способ вряд ли нам пригодится, зато он наглядно демонстрирует, как полезно знать некоторые особенности почвы, при поиске спрятанных кладов и тому подобного!
Как известно, в естественных условиях, почвенный слой практически не нарастает. Не считать же приростом выпадение космической пыли, количество которой и за 100 лет не достигнет миллиметра.
Соответственно перемешивается только верхний слой почвы, примерно до 15 см. И происходит это благодаря деятельности животных обитающих там (кроты и т.д.), беспозвоночных вроде дождевых червей и прочих, а так же перемешиванию почвы способствуют корни растений.
Значит, найти старинную монету, или ещё какой- либо достойный артефакт, можно на сравнительно не большой глубине, доступной практически всем современным детекторам.
Но! Это в тех местах, где отсутствовала деятельность человека, со времён потери предмета, например леса, луга и урочища. В крупных, ныне существующих поселениях, а тем более городах желанная находка может находиться на глубине нескольких метров. Это происходит потому, что там имеет место интенсивное накопление культурного слоя и предыдущие слои перекрываются более поздними напластованиями.
В своих поисках, необходимо учитывать такие вещи. Ведь вряд ли стоит рассчитывать на отдельные находки, вроде монеты, находящиеся глубже 40-45 см. Не «увидит» и глубинник единичную монету в толще земли.
Нужно понять, что происходило на облюбованном вами месте, после того как исчезло вычисленное поселение. Строилось ли что- то в более позднее время? И соответственно, не перекрыт ли слой интересующего вас периода более современным мусором.
Если же участок распахивается или распахивался, то возможно вам повезло, так как при распашке, зачастую вещи из более глубоких слоёв бывают подняты на поверхность. Даже сейчас, распахивание, время от времени, проводится достаточно глубоко.
Благодаря этому, не малое количество кладов было вывернуто на поверхность и впоследствии найдено, как любителями приборного поиска, так и случайными везунчиками. Несколько однотипных монет, на сравнительно не большом участке распашки – повод задуматься и произвести более тщательный поиск. Ведь именно так и находят клады.
Одним из признаков существования поселения, когда то, на месте нынешней пахоты, являются пятна более тёмного цвета, заметно отличающиеся от окружающей почвы. Это происходит от того, что в процессе жизнедеятельности человека, в землю попадает много органики, которая перегнивает, образуя гумус. Только не надо забывать, скотные и конные дворы, огороды оставляют после себя такие же, а зачастую ещё более тёмные пятна. Не много о почвенных обитателях. И они могут помочь, в наших поисках. Всякие землерои, в первую очередь кроты, порой укажут на место, где, когда то кипела жизнь. Ведь питаются они всевозможными беспозвоночными, дождевыми червями и т.п., соответственно и больше кротов там, где много их пищи. А всяческие черви, в свою очередь, предпочитают почвы с возможно большим содержанием органики.
Вот и получается, места бывших поселений, как насыщенные органикой, привлекательны для основной пищи крота, а мы по кротовинам, можем легко обнаружить, где их (кротов), основная кормовая база.
Жаль, что не всегда подобный метод работает, бывают ведь и другие причины, почему в почве много органики.
Но, кстати сказать, не поленившись обратить внимание на кротовины, а так же норки сусликов и прочих зверьков, живущих в земле, можно иногда увидеть осколки керамики или ещё какие либо признаки культурного слоя.
В данной статье, я вовсе не претендую на абсолютную безоговорочность своих суждений, но всё описанное здесь, взято из личного опыта, а так же опыта моих друзей. И даже, если прочитанное всего лишь натолкнёт кого- то на полезную мысль, я буду рад.
Источник
Контрольная работа по теме «Почва и почвенные ресурсы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ФИ _____________________________________ Класс______
Контрольная работа по теме «Почва и почвенные ресурсы» Вариант 2.
Почва отличается от горной породы:
а) плодородием б) увлажнением в) твердостью
Плодородие почвы зависит от наличия в почве:
а) влаги б) минеральных солей в) воздуха г) гумуса
Выберите принадлежащее В.В.Докучаеву емкое определение почвы:
а) кладовая минералов б) зеркало ландшафта
в) источник жизни г) наследие веков
Материнская порода – это горизонт:
На каких грунтах образуются легкие почвы?
а) на глинистых б) на суглинистых в) на супесчаных г) на песчаных
Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий:
а) режим увлажнения б) температура воздуха
в) особенность рельефа г) живые организмы
Определите преобладающий в европейской части России тип почв:
а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) лесные
Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?
а) песчаная б) комковатая в) тонкослоистая г) монолитная
Какое количество пищи получает человечество с обработанной земли?
а) 30% б) 50% в) 70% г) 90%
Какое из названных мероприятий не является основным видом сельскохозяйственной мелиорации?
а) осушение и орошение б) борьба с эрозией
в) химическая мелиорация г) физическая мелиорация
11. Найдите соответствие:
1) тундра а) подзолистые
2) тайга б) мерзлотно-таежные
3) смешанный лес в) черноземы
4) степь г) бурые, серо-бурые
5) полупустыня д) серые лесные
6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые
ФИ _____________________________________ Класс______
Контрольная работа по теме «Почва и почвенные ресурсы» Вариант 1.
Назовите основное качество почвы:
а) рыхлость б) органичность в) плодородие г) сохранность
Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:
а) растения б) насекомые в) млекопитающие
Основатель науки о почвах:
а) М.В. Ломоносов б) В.В. Докучаев в) В.А. Обручев
Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?
а) супесь б) песок в) суглинок г) глина
Какие почвы называют тяжелыми?
а) песчаные б) глинистые в) суглинистые
Назовите главных естественных врагов почв:
а) переувлажнение б) водная и ветровая эрозия
в) перевыпас скота г) обильные снегопады
Какие почвы образуются в степях:
а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) серые
В каком месте почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами?
а) внутри и вокруг больших городов б) вокруг крупных сел
в) у подножья гор г) на поймах крупных рек
Почвенная карта дает информацию:
а) о распространении типов почв б) о механическом составе почв
в) об увлажнении почв
Как можно повысить плодородие почв?
а) правильной, культурной обработкой почв б) созданием защитных лесополос
в) переменой выращиваемых культур г) изъятием земель из севооборота
1) тундра а) подзолистые
2) тайга б) мерзлотно-таежные
3) смешанный лес в) черноземы
4) степь г) бурые, серо-бурые
5) полупустыня д) серые лесные
6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые
Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова. В ответе запишите только пропущенные слова, соблюдая указанную нумерацию.
Горная порода, на которой образуется почва, называется (1) породой. Процесс почвообразования очень (2), за сто лет образуется примерно (3) почвы. Первым установил закономерность в распространении почв (4). Большая часть России находится в лесной зоне, где в лесотундре образуется (5), в тайге (6), в смешанных лесах (7), широколиственных лесах (8) и в лесостепной зоне (9). Главным врагом почвы является (10). Почву издревле ласково называют « кормилицей».
В какой природной зоне вы проживаете. Под влиянием, каких условий образуется почва в вашей местности. Как она называется. Является ли почва вашей местности плодородной. Какие мероприятия по повышению плодородия проводятся на ней.
Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова. В ответе запишите только пропущенные слова, соблюдая указанную нумерацию.
Горная порода, на которой образуется почва, называется (1) породой. Процесс почвообразования очень (2), за сто лет образуется примерно (3) почвы. Первым установил закономерность в распространении почв (4). Большая часть России находится в лесной зоне, где в лесотундре образуется (5), в тайге (6), в смешанных лесах (7), широколиственных лесах (8) и в лесостепной зоне (9). Главным врагом почвы является (10). Почву издревле ласково называют « кормилицей».
В какой природной зоне вы проживаете. Под влиянием, каких условий образуется почва в вашей местности. Как она называется. Является ли почва вашей местности плодородной. Какие мероприятия по повышению плодородия проводятся на ней.
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа по географии проводится с целью оценить уровень подготовки и усвоения ЗУН учащихся по данной теме; выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении.
2. Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется следующими документами:
• Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);
• Примерная программа основного общего образования по географии.
3. Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа по географии содержит 13 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:
1) задания с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов;
2) задание на установление соответствия и дополнения предложений;
3) задания с развёрнутым ответом с обоснованием.
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение одного задания составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;
2) для заданий повышенной сложности – до 4 минут;
3) на задания высокого уровня сложности – до 5 минут.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
При проведении тестирования обязательно использование школьного
географического атласа для 8 класса.
5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
1. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. Задание с развёрнутым ответом оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный балл за выполнение всей работы − 25 баллов.
Источник