Задание 6. Разработка системы защиты растений от вредителей и болезней
Заполните таблицу 1. Система мероприятий по защите посевов картофеля от болезней и вредителей
Объект борьбы | Наименование препарата | Сроки проведения мероприятий | Норма расхода на 1 га, 1 т (кг) | Способ применения, состав агрегата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольные вопросы:
- Что такое гербициды, фунгициды, инсектициды?
- Как классифицируются гербициды?
- Техника безопасности при работе с гербицидами.
- Какие способы применения гербицидов вы знаете?
- Перечислите предупредительные меры борьбы с сорняками и болезнями.
- Назовите известные вам специальные меры борьбы с сорняками.
Практическое занятие 2.
Определение основных видов удобрений. Разработка систем применения удобрений. Нормы внесения на планируемый урожай.
Цель: научиться определять минеральные удобрения по внешнему виду, освоить методику и рассчитать норму внесения удобрений
Оборудование: коллекции удобрений, счетная техника, тетрадь
Изучение удобрений
I. По коллекциям и учебному пособию изучить и описать следующие удобрения: аммиачная селитра, мочевина, двойной и простой суперфосфат, калийная соль, фосфоритная мука, хлористый калий, сульфат аммония, аммофос, нитрофоска.
При описании удобрений используют схему распознания минеральных удобрений (приложение).
Данные об удобрениях записать по следующей форме:
Таблица 1
Краткая характеристика основных минеральных удобрений
№ п/п | Группа удобрений | Вид удобрений | Содержание действующего вещ-ва, % | Цвет, консистенция | Растворимость в воде |
Задание.
Выберите правильные ответы на предложенные вопросы.
Вопросы | Ответы |
1. Какое удобрение содержит 34% N? 2. Какое фосфорное удобрение вносят на дерново-подзолистых почвах? 3. Определите сложное удобрение, содержащее N, P2O5 и K2O. 4. Какое из удобрений можно смешивать с семенами перед посевом? 5. Укажите микроудобрения. | 1. Суперфосфат 2. Аммофос 3. Мочевина 4. Куриный помёт 5. Медный купорос 6. Аммиачная селитра 7. Молибденовокислый аммоний 8. Нитрофоска 9. Фосфоритная мука 10. Навоз 11. Хлористый калий 12. Сульфат аммония 13. Калимагнезия |
II. Решить задачи по расчёту норм внесения удобрений
Методика расчёта нормы внесения удобрений.
Нормы внесения принято выражать в килограммах действующего вещества (азота, фосфорной кислоты, окиси калия).
Для определения гектарной нормы удобрения норму действующего вещества (в кг на 1га) умножают на 100 и делят на процент содержания его в удобрении.
Н – норма удобрений, в кг/га;
n – доза питательного вещества, в кг/га;
d — содержание питательного вещества в удобрении. В %.
Например, в хозяйстве есть суперфосфат, содержащий 18% фосфорной кислоты. Это означает, что каждые 100кг заделанного в почву суперфосфата дадут только 18кг фосфорной кислоты. Нужно внести в почву 60кг фосфорной кислоты. Сколько же надо внести суперфосфата на 1га? Можно решить, используя вышеуказанную формулу, а можно, если вы ее забыли, составить пропорцию:
18 кг Р2О5 – 100 кг суперфосфата
60 кг Р2О5 – Х кг суперфосфата
Отсюда
Следовательно, суперфосфата нужно внести 333кг на 1га.
Если же необходимо определить, сколько данное удобрение содержит того или иного элемента питания, то пользуемся следующей формулой:
Выполнить задания
Задание 1.
Чему равна норма внесения аммиачной селитры под брюкву, если на 1га запланировано внести 60кг действующего вещества.
Задание 2.
Рассчитать норму внесения удобрений под капусту, если на гектар запланировано внести 90 кг азота, 75 кг фосфорной кислоты, 120 кг окиси калия. Хозяйство будет вносить аммиачную селитру, суперфосфат двойной, 40% калийную соль.
Задание 3.
Сколько азота будет усвоено растениями, если внесено 2,5 ц мочевины. Содержание действующего вещества в удобрении 46%, коэффициент использования азота из азотных удобрений — 60%.
Задание 4.
Сколько фосфора и калия внесено в почву с 30т конского навоза. Содержание фосфора и калия в действующем веществе 0,27% и 0,51% соответственно.
Задание 5.
Рассчитать, сколько потребуется известковой муки, содержащей 85% действующего вещества, если доза действующего вещества составляет 5т. Площадь посева 120га.
Задание 6.
Сколько калия будет усвоено растениями, если на 1га внесли 2ц сульфата калия (д.в. 45%). Коэффициент использования калия из удобрений – 70%.
Задание 7.
В хозяйстве внесено в почву 120ц азотных удобрений с 35%-ным содержанием питательного вещества.
Определите: 1) количество внесённых в почву азотных удобрений в переводе на содержание питательного вещества; 2) количество внесённых удобрений в переводе на стандартный тук, если условный процент содержания питательного вещества, принятый для стандартного тука, составляет 21,5%.
Источник
Пути и средства повышения плодородия почвы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практическая работа
Тема: Пути и средства повышения плодородия почвы .
Наименование работы . Расчет норм внесения удобрений и ядохимикатов.
Обучающая. 1. Изучить основные виды минеральных удобрений;
2. Рассчитать нормы внесения удобрений под полевые культуры.
Воспитательная. Воспитание активности и самостоятельности в решении поставленных задач.
Развивающая. Развитие умения находить оптимальное решение.
Объекты изучения: аммиачная селитра, мочевина, двойной и простой суперфосфат, калийная соль, фосфоритная мука, хлористый калий, сульфат аммония, аммофос, нитрофоска.
Материалы и оборудование: инструкционные задания, счетная техника, коллекция удобрений
Литература : Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Учебн. Пособие для нач. проф. Образования /Н. И. Верещагин, А. Г. Левшин, А. Н. Скороходов и др. – М.: «Академия», 2003.
Содержание и методика выполнения заданий:
I . По коллекциям и учебному пособию изучить и описать следующие удобрения: аммиачная селитра, мочевина, двойной и простой суперфосфат, калийная соль, фосфоритная мука, хлористый калий, сульфат аммония, аммофос, нитрофоска.
При описании удобрений используют схему распознания минеральных удобрений (приложение).
Данные об удобрениях записать по следующей форме:
Таблица 1
Краткая характеристика основных минеральных удобрений
Растворимость в воде
II . Решить задачи по расчёту норм внесения удобрений под сельскохозяйственные культуры.
Расчёт нормы внесения удобрений.
Нормы внесения принято выражать в килограммах действующего вещества (азота, фосфорной кислоты, окиси калия).
Для определения гектарной нормы удобрения норму действующего вещества (в кг на 1га) умножают на 100 и делят на процент содержания его в удобрении.
Н – норма удобрений, в кг/га;
n – доза питательного вещества, в кг/га;
d — содержание питательного вещества в удобрении. В %.
Например, в хозяйстве есть суперфосфат, содержащий 18% фосфорной кислоты. Это означает, что каждые 100кг заделанного в почву суперфосфата дадут только 18кг фосфорной кислоты. Нужно внести в почву 60кг фосфорной кислоты. Сколько же надо внести суперфосфата на 1га? Можно решить, используя вышеуказанную формулу, а можно, если вы ее забыли, составить пропорцию:
18 кг Р 2 О 5 – 100 кг суперфосфата
60 кг Р 2 О 5 – Х кг суперфосфата
Отсюда
Следовательно, суперфосфата нужно внести 333кг на 1га.
Если же необходимо определить, сколько данное удобрение содержит того или иного элемента питания, то пользуемся следующей формулой:
Чему равна норма внесения аммиачной селитры под брюкву, если на 1га запланировано внести 60кг действующего вещества.
Рассчитать норму внесения удобрений под капусту, если на гектар запланировано внести 90 кг азота, 75 кг фосфорной кислоты, 120 кг окиси калия. Хозяйство будет вносить аммиачную селитру, суперфосфат двойной, 40% калийную соль.
Сколько азота будет усвоено растениями, если внесено 2,5 ц мочевины. Содержание действующего вещества в удобрении 46%, коэффициент использования азота из азотных удобрений — 60%.
Сколько фосфора и калия внесено в почву с 30т конского навоза. Содержание фосфора и калия в действующем веществе 0,27% и 0,51% соответственно.
Рассчитать, сколько потребуется известковой муки, содержащей 85% действующего вещества, если доза действующего вещества составляет 5т. Площадь посева 120га.
Сколько калия будет усвоено растениями, если на 1га внесли 2ц сульфата калия (д.в. 45%). Коэффициент использования калия из удобрений – 70%.
В хозяйстве внесено в почву 120ц азотных удобрений с 35%-ным содержанием питательного вещества.
Определите: 1) количество внесённых в почву азотных удобрений в переводе на содержание питательного вещества; 2) количество внесённых удобрений в переводе на стандартный тук, если условный процент содержания питательного вещества, принятый для стандартного тука, составляет 21,5%.
Выберите правильные ответы на предложенные вопросы.
1. Какое удобрение содержит 34% N ?
2. Какое фосфорное удобрение вносят на дерново-подзолистых почвах?
3. Определите сложное удобрение, содержащее N , P 2 O 5 и K 2 O .
4. Какое из удобрений можно смешивать с семенами перед посевом?
5. Укажите микроудобрения.
4. Куриный помёт
5. Медный купорос
6. Аммиачная селитра
7. Молибденовокислый аммоний
9. Фосфоритная мука
11. Хлористый калий
12. Сульфат аммония
III . Ответить на контрольные вопросы.
Какие виды удобрений по химическому составу вы знаете?
Что вы понимаете под простыми минеральными удобрениями?
Какие удобрения по срокам внесения вы знаете?
Что вы понимаете под зеленым удобрением? Где их лучше применять?
Что такое компост? Из чего его можно приготовить?
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 119 человек из 50 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 354 человека из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 200 человек из 53 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа — Расчет норм внесения удобрений и ядохимикатов.
Обучающая. 1. Изучить основные виды минеральных удобрений;
2. Рассчитать нормы внесения удобрений под полевые культуры.
Воспитательная. Воспитание активности и самостоятельности в решении поставленных задач.
Развивающая. Развитие умения находить оптимальное решение.
Номер материала: 258867
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник