Календарно-тематическое планирование «Неделя урожая»
Павленко Татьяна
Календарно-тематическое планирование «Неделя урожая»
Тема: «Неделя урожая»
Задачи: Способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
понедельник
— Тематическая беседа «Что выросло на грядке?»
— Чтение М. Пришвин «Золотой луг»
— Д/игра «Назови три предмета» — упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак по, которому сгруппированы предметы.
Наблюдение за облаками — продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы.
П/игра «Совушка- сова», «Удочка»
вторник
Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые» — развивать воображение и творческие способности детей.
— Д/игра «Похож — не похож».
— Чтение стихов и рассказов про детей: Н. Носов, В. Драгунский, А. Барто.
Наблюдение за птицами — формировать желание заботиться о птицах.
Труд: сбор семян.
«Птички и автомобили»
«У медведя во бору»
среда
— Лото «Собираем урожай»
— С/р. игра «Магазин»
— Беседа «Витамины вокруг нас»
Наблюдение за погодой -закреплять знания о сезонных изменениях.
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»
четверг
-С/р. игра «Детский сад»
-Кукольный театр «Краденое солнце»
— Подвижные игры «Найди, где спрятано» — учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за пауком -расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.
«Собачка и воробьи»
«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»
пятница
Лепка «Фрукты, овощи»
— Игра-забава «Узнай по голосу»
— Настольная игра шашки
— Чтение Волков «Приключения Петрушки» (отрывки).
Итоговое мероприятие: Изготовление поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде» совместно с родителями.
Экскурсия на детскую площадку. Цель: закрепить знания детей о улицах, по которым, надо идти к детской площадке.
«Добеги и прыгни»
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК — 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК — 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ — 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА — 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .
Источник
Календарно-тематическое планирование Тема: «Урожай» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод
2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_sentyabrya.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Урожай» «Овощи- фрукты». 5-6 лет
Программное содержание: 1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод
2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод .
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Развитие речи Занятие 5.
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени
— Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
Музыка по плану специалиста
К.Г.Н. – закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Артикуляционная гимнастика К-1
« У Лариски две редиски»
Рассматривание иллюстраций , картин на тему : «Уборка урожая в поле»
Мимические упражнения «Осень»
Д. игра «Как называется сок?»
Цель: обогащение словарного запаса.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья
В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды
Отгадывание загадок о осени.
Наблюдение за трудом дворника
-учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Наблюдение за явлением в природе.
— продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)
Наблюдение в огороде за морковью и свеклой
— учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных
особенностях овощей, называть условия, необходимые
Наблюдение за камнями
— формировать представление о камнях как части
Наблюдение за ветром
— расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
— Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.
— упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими
— Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).
Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в
— Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там
было темно. Через некоторое время проверить, какой
теплее. Сделать вывод, что на
предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
— Рассмотреть камень через лупу . Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -1 «Собираем урожай».
— подвести детей к пониманию того, что осень — это время созревания плодов и сбора урожая. формировать умение классифицировать овощи и фрукты.
Физ. культура По плану специалиста
К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.
Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Дид. игры : «Будь осторожен с электроприборами» — учить детей правильно вести себя с электроприборами.
Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.
Д/и «Закончи слово»
— Развивать умение детей делить слова на слоги.
Беседа «Дары осени»
— развивать диалогическую речь
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья
С/р игра «Лесная аптека»
— Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения.
ЧХЛ . Ю. Тувим «Овощи»
Строит. игра «Огород»
-развивать конструктивные навыки.
Физическое развитие (Физическая культура)
По плану специалиста
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 2. Рисование «Картинка про лето»
-Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 1. Лепка «Грибы»
Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
К.Г.Н.- Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Проблемная ситуация «Где живут витамины?»
-развитие умения у детей делать свои умозаключения.
Д. игра « Нужные знаки»
— Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
Д. игра «Овощи фрукты» лото
— закрепить знания об овощах и фруктах.
Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья
Д. игра «Красный – белый»
Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.
Ч.Х.Л. Т. Бокова «Праздник Урожая»
Речевое развитие (Развитие речи)
Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с
-Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста
К.Г.Н.- ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
«Лекарственные и ядовитые растения»
-познакомить и закрепить знания детей о ядовитых растениях.
Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».
— Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.
ЧХЛ р.н.с. «Мужик и медведь»
Развивать интерес к прочитанному произведению.
Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья
Д. игра «Портрет заговорил». — Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.
С-р игра «Овощной магазин»-
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие 1
— Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) . Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь .
И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Физическое развитие (Физическая культура)
По плану специалиста воздух
КГН закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды .
Комплекс утренней гимнастики К-2
Артикуляционная гимнастика К-3
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Составление загадок об овощах и фруктах
Д. игра «Один-много»
— обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Элементарное экспериментирование «Угадай по запаху, угадай на вкус»
-развитие сенсорных способностей.
Выставка «Дары осени»
Просмотр презентации «Осень дивная пора»
Д. игра «Что растет в огороде (саду)?» — закрепление знаний детей о фруктах и овощах.
Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья.
Источник
Календарное планирование в старшей группе тема недели «Урожай(Хлеб всему голова»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sentyabr_4_nedelya.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 11 Тема: « «« Урожай» (хлеб всему голова)» »
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий.
Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».
Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Итоговое мероприятие: Праздник: «Хлеб — всему голова».
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
«Откуда хлеб пришел на стол»
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу
Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание .
Развитие речи Упр. «Скажи какой?»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь (Е.Я., Х.М.)
Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).
— Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши.
-«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»
Предложить принести семена злаковых для «Музея зерна».
«Как переходить улицу с детьми».
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие (Обучение грамоте)
Тема: «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»
Цель: Познакомить детей с гласным звуком [о], и буквой О. Учить определять на слух место звука в словах.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
Наблюдение за погодой – наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? Какая сегодня погода?
Развитие ловкости Ж.Р., .М.
убрать большой мусор с участка.
« Ловля обезьян» — учить детей показывать движения и угадывать их.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
- Чтение и заучивание стихотворений по тематике.
- «Минутки безопасности» : правила поведения при сезонных изменениях погоды.
- Гимнастика после сна;
- Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб» — развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы полным ответом.
- Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Наблюдение за птицами.
П/и «Мышеловка»: закрепить умение действовать по сигналу.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
- Утренняя зарядка;
- Беседы — дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы.
Д/и «Разложи блинчики» — развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания)Х.М
Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).
— Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши.
-«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»
Предложить родителям воспользоваться услугами библиотеки (или сетью интернет) для расширения знаний детей о многообразии злаковых культур.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (математика)
Количество и счет: числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой
Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку
Цели: учить писать цифру 3, закреплять выкладывать квадрат из счетных палочек
Наблюдение: показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений
Развитие ловкости Ж.Р., Е.Я.
собрать песок вокруг песочницы.
«Караси и щука» — учить детей ходить и бегать врассыпную.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
- Возвращение с прогулки «последовательность раздевания-одевания» — продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»
- Гимнастика после сна;
- Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб» — развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы полным ответом.
- Н-е игры : мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки : Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку
- Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
Лепка « Хлеб , хлебобулочные изделия » (из соленого теста )
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях .
Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки .
П/и «У медведя во бору» -развивать умение детей играть роль медведя.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
- Утренняя зарядка;
- Артикуляционная гимнастика (часики, качели).
- .Нравственные беседы
д/и «Доскажи словечко» — упражнять в правильном произношении звука [р].
Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).
— Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши.
-«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»
Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.
Непосредственно образовательная деятельность
«Составление сюжетного рассказа по картине «Хлебное поле»
Цель: формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине
Физическое развитие (У)
Наблюдение: за деревьями – закрепить знания о деревьях, растущих на участке. . «Наблюдение за изменениями деревьев и кустарников с приходом осени» — показать детям, как меняется окраска листьев на деревьях и кустарниках в осеннюю пору.
Развитие ловкости Ж.Р., К.Р.
Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
«Затейники» — учить детей ходить по кругу. «Бездомный заяц» — учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. « Бег парами»- упражнять в беге парами.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
- Самообслуживание: закреплять умение своевременно приводить одежду в порядок.
- Чтение стихотворения Ю. В. Ждановской «Нива», беседа по содержанию.
- Гимнастика после сна;
- П/и на внимание «Сделай фигуру…» — учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры; обогащать двигательный опыт.
- Слушанье аудиозаписи – Я. Френкель «Русское поле».
- Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога
П/и «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки).
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
- Утренняя зарядка;
- Беседа по ОБЖ «Ребенок и его старшие приятели» — научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие
Развитие связной речи. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).
— Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши.
-«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)
« Хлеб всему – голова »
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская , продуктивная.
— познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе .
— дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
— закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола .
— познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий .
Наблюдение за песком — выделить свойства песка : сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить.
Развитие ловкости К.Р., К.Р.
навести порядок в песочнице.
« Собери урожай», «Ловишки», «Сделай фигуру», «Листопад»- развивать умения различать овощи , фрукты, ягоды», различать краски осенних листьев.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
- Культура поведения за столом — совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа «Поведение за столом».
- Д/и «В какой сказке живет хлеб?» — вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.
- Гимнастика после сна;
- Н-е игры : мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки : Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку
- Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога
Подвижные игры «Чьё звено скорее соберется?» — упражнять в умении строиться в круг.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
- Утренняя зарядка;
- Рассматривание картинки « Жатва», «Обмолот зерна»
Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда– серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями — комбайнер, хлебороб.
- Д/и «Что из какой муки испекли»
Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.
- Д/и по развитию речи «Что сначала, что потом?» — развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.
Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).
— Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши.
-«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»
-Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.
-Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.
Непосредственно образовательная деятельность
Источник
➤ Adblockdetector