Проверочная работа по окружающему миру «Почва» 3 класс ПНШ
тест по окружающему миру (3 класс)
Проверочная работа по окружающему миру «Почва»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_na_temu_pochva.docx | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
по окружающему миру на тему «Почва»
а) верхний плодородный слой земли;
б) пучки трав, небольшие кусты;
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений
2. Какие горные породы входят в состав почвы?
а) песок и глина
б) песок и перегной
в) перегной и глина
3.Перечисли, что входит в состав почвы.
4. В почве обитают живые существа:
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) кроты, медведи, дождевые черви;
г) дождевые черви, кроты, мыши.
5. Главное свойство почвы – это …
б) содержание влаги и воздуха;
в) содержание минеральных солей.
6. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
7.Что растения берут из почвы?
а) вода, минеральные соли
б) песок, глина, воздух, вода
в) воздух, вода, минеральные соли
8. Животные почвы питаются…
а) остатками живых организмов, корнями растений;
г) живыми организмами.
9. Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевые цепочки разных растений и живых организмов.
10. В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
11. Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
12. Врагами почвы считаются:
а) лесозащитные полосы;
б) растения и животные;
в) овраги, сильные ветры и дожди;
г) дождевые черви.
13. Почва питает всё живое, значит она – …
14.Что входит в состав почвы из неживой природы?
15.Что находится в почве из живой природы?
16.Как животные помогают почве?
17.Как люди заботятся о сохранении почвы (2 примера):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспектива.Окружающий мир,3 класс.Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие
Тестовые здания по окружающему миру 1 полугодие.
Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК «Перспектива». Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.
Проверочная работа по окружающему миру по теме «Осень в живой природе».2 класс..УМК «Перспектива».Проверочная работа по окружающему миру по темам: «Зимние месяцы», «Зима в неживой природе». 2 кл.
данные, сданные от 14 мая 2016 г. 11:08:48 в рамках сбора данных «Проверочная работа по русскому языку 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по математике 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по окружающему миру 4 класс ВПР май 2016»,
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта-наш экскурсовод», 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»).
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»).
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»).
Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова
Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах.
Источник
Самостоятельная работа по теме » Почва» 3 класс, окружающий мир
Самостоятельная работа расчитана на 20 минут. Использованы задания закрытого типа. Содержит критерии оценивания
Содержимое разработки
Самостоятельная работа по теме » Почва» 3 класс
Время работы 20 минут
1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли
2) слой земли на поверхности
3) слой земли, в который внесли удобрения
4) слой земли, в котором обитают животные
2. Что не входит в состав почвы?
1) песок 3) дождевой червь
2) вода 4) воздух
3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха 3) песка
2) солей 4) перегноя
4. Что растения не могут получить из почвы?
2) кислород 4) солнечный свет
5. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем 3) глиной
2) песком 4) воздухом
6. Почему почву трудно восстанавливать?
1) ее разрушают животные 3) камни долго разрушаются
2) она медленно образуется 4) растения впитывают много минеральных солей
7.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
2) глина; 4) перегной
8.Почва питает все живое, значит она – …
1) защитница; 3) поилица
2) кормилица; 4) красавица
9.В почве обитают живые существа: …
1) муравьи, мухи, тараканы;
2) бабочки, жуки, мыши;
3) кроты, медведи, дождевые черви;
4) дождевые черви, кроты, медведки.
10. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов
2) распахивание почвы на больших участках
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке
11.Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
1) почва хорошо пропускала воздух;
2) почва хорошо удерживала влагу;
3) снег быстрее растаял;
4) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
Источник
Открытый урок по окружающему миру на тему «Почва» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Г. ПОЧЕП БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Открытый урок по окружающему миру
в 3 «В» классе по теме:
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Волкова Любовь Викторовна
2015 – 2016 учебный год
Тип урока : Урок изучения и первичного применения новых знаний
Формировать у учащихся понятие “почва”;
Ознакомить с составом почвы, ее свойствами, значением почвы для жизни растений и мелких животных;
Продолжать учить детей выделять существенные признаки предмета (почвы ), делать выводы, обобщения, сопоставления на основе наблюдений, развивать исследовательский подход к изучению природных объектов; воспитывать заботливое отношение к природе.
Задачи:
1.Дать представление о составе почвы. Показать значение перегноя.
2. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, наблюдательность.
3. Развивать умение ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию — почве, коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки опытов — аккуратность.
прозрачный стакан с водой,
Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.
I . Организационный момент:
Прозвенел уже звонок
(Учитель и ребята проверяют готовность к уроку)
Вступительное слово учителя: Представьте, что вы работаете в некой учебной лаборатории. В связи с этим сегодня на уроке вы не просто ученики, а научные сотрудниками. Поэтому будьте внимательны, наблюдательны, аккуратны.
I I . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания:
1) Почему морская вода имеет вкус?
2) Почему вода в океанах и морях не пригодна для питья ? (В морской воде растворена соль, т к вода растворитель. Вода в морях и океанах соленая, а для питья необходима пресная вода)
3) В стакане находится мутная, загрязненная вода. Как бы вы её очистили?
4) Как называется этот способ? ( Загрязненную воду можно очистить с помощью бумажного или тканевого фильтра. Такой способ очистки называется фильтрованием.)
5) Почему реки, озера, другие водоемы не промерзают до дна? Имеет ли это значение для растений, животных, зимующих в этих водоемах ? (Водоемы не промерзают до дна, потому что лед легче воды, он не тонет, плавает на поверхности водоема и защищает воду от замерзания. Подо льдом живут различные животные и растения )
6) Как люди охраняют воду от загрязнения? ( Строят очистные сооружения)
7) Назовите правила бережного расходования воды. ( Зарывать кран, чтобы вода не текла понапрасну, когда умываешься, сделай тонкую струйку)
II I .Самоопределение к деятельности.
В нашу лабораторию пришло письмо.
— Интересно, что это? Читаем записку:
Бьют меня ногами
Режут грудь ножами
Каждый хочет растоптать
А я с подарками опять.
— Как Вы считаете, что же это? (выслушиваются высказывания учащихся, в ходе которых звучит слово «Почва»)
(показ среза земли, взятого с обрыва)
А о каких подарках идет речь?
Послушайте рассказ :Есть на земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного мешка в кладовой -20.Ведро картошки превращается в чудесной кладовой в10 ведер. Горстка семян делается грудой огурцов, редисок ,помидоров, морковок.
-Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке?
— Действительно, тема урока — «Почва» (на доску вывешивается карточка «Почва»)
I V .Коллективное составление плана урока
— Я предлагаю и вам составить план работы на уроке.
— С чего начнем? ( Выслушиваются ответы детей. Если ученики затрудняются в формулировке первого пункта плана, учителю следует задать вопрос)
— Знаете ли Вы, что такое почва?
— Итак, прежде всего, надо дать научное определение почве. (На экране появляется надпись «Что такое почва?»)
— Что еще хотели бы узнать о почве?
— Какими свойствами она обладает? ( На экране появляется следующая надпись «Свойство почвы»)
— А кто из вас знает, из чего состоит почва?(Появляется следующая надпись «Состав почвы»)
— Как Вы считаете, везде ли почвы одинаковые? (Нет)
— Значит, с чем познакомимся?
— С видами почв. (Ниже надпись «Виды почв»)
— А знаете ли Вы, зачем человеку почва и как он ее использует? (Выслушиваются ответы детей, и в результате на доске появляется следующая надпись «Почва человеку»)
«Что такое почва?»
V. Работа по плану:
— Приступим к работе, следуя составленному плану.
— Так, что же такое почва ?
— Как Вы думаете, что поможет ответить на этот вопрос?
(учитель предлагает детям рассмотреть срез земли)
— Внимательно рассмотрите верхний слой.
— Какого он цвета.
— Верхний, темный, рыхлый слой земли называют почвой.
(На экране вывод, сделанный детьми «Почва — это верхний, темный, рыхлый слой земли»). Также это определение вы можете прочитать в учебнике на с. 64. В рабочей тетради с. 36 запишем определение.
-Ответили на первый пункт плана? (Да)
— Переходим к выполнению следующего пункта плана.
— Я полью водой цветок горшке. Что вы видите? Правильно, вода впиталась в землю. А это значит, что земля способна пропускать воду
— Рассмотрите еще раз верхний слой почвы.
— Что увидели? (траву, растения, деревья)
— Что вызревает осенью на деревьях? (Плоды)
— Как Вы думаете, каким же важным свойством обладает почва?
— Это — плодородие. (Появляется на экране еще одна надпись со словом «Плодородие»)
— Как Вы понимаете смысл этого слова? (Выслушиваются ответы детей)
-Что поможет узнать точное определение слова «плодородие»?
-Правильно. Словарь, а также мы обращаемся к учебнику с.64 и читаем определение там.
— Прочитаем значение этого слова в толковом словаре.
— Итак, какое же основное свойство почвы? (Плодородие)
— Что, по вашему мнению, делает почву плодородной? (Выслушиваются ответы детей.)
V I . Практическая работа. Проведение опытов.
— Проверить ваши предположения нам помогут опыты.
— Сейчас мы будем выполнять очень важную исследовательскую работу, результаты которой вы будете записывать в таблицу. А таблица находится в рабочих тетрадях на с. 37
Учитель : Возьмём стакан с водой и бросим туда комочек почвы. Что вы увидели?
Дети: Из почвы выходят пузырьки воздуха.
Учитель : Какой вывод можно сделать?
Дети: В почве есть воздух.
(Дети делают запись в таблицу)
(размешиваем почву в стакане с водой отставляют в сторону)
Учитель : Посмотрите на лабораторный столик, я нагреваю немного почвы. Над почвой устанавливаю стекло. Стекло стало влажным. Что доказывает этот опыт?
Дети: В почве есть вода.
(Дети делают запись в таблицу)
Учитель : Будем продолжать нагревать почву. Что вы видите и чувствуете?
Дети: Над почвой появился дым. В классе распространяется неприятный запах.
Учитель: Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Именно перегной придает почве темный цвет. Какой вывод мы с вами должны сделать?
Дети: В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, остатки насекомых, червей, из этого получается перегной.
(Дети делают запись в таблицу)
Опыт № 4 (рассматриваем отстоявшую воду с почвой)
Учитель : Возьмите стаканы с водой и почвой. Что вы видите?
Дети: На поверхности воды плавают останки насекомых, листьев. На дне стакана муть.
Учитель: Рассмотрите внимательно эту муть на дне стакана. Что вы видите?
Дети: Песок поверх которого осела глина.
Учитель : Какой вывод можно сделать?
Дети: В почве есть песок и глина.
(Дети делают запись в таблицу)
Учитель: Я беру несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Помещаю их на стекло и подержу над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле остались белые кристаллики. Как вы думаете, что это?
Дети: Это похоже на соль.
(Дети рассматривают налет на стекле)
Учитель: Соли – это вещества, необходимые для роста и развития растения. Образуются они из перегноя под действием микробов, которые живут в почве.
Какие выводы можно сделать?
Дети: В почве есть соли, которые могут растворяться в воде.
(Дети делают запись в таблицу)
VII. Подведение итогов практической работы:
Учитель: Пользуясь таблицей, перечислите, из чего состоит почва.
Дети: Почва состоит из воздуха, воды, перегноя, песка, глины и минеральных солей.
(Вывод на экране)
(Включается фонограмма песни «Танец маленьких утят»)
Учитель: А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили, что входит в состав почвы.
Песок, глина, стекло, вода, воздух, бумага, целлофановые пакеты, перегной.
(Дети не хлопают в ладоши, когда учитель называет стекло, бумагу, целлофановые пакеты)
Учитель: (Экологический момент): Стекло, бумага, целлофановые пакеты – не входят в состав почвы, а только наносят вред, засоряя ее. Бумага полностью разлагается в течение 100 лет. Стекло не разлагается вовсе, от него может возникнуть пожар.
2. Работа с учебником
Учитель: откройте страницу 64 учебника “Окружающий мир”. Рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы.
Дети: растения получают из почвы всё что в ней содержится, в почве обитают мелкие животные .
Учитель : Что вы знаете об этих животных?
Дети: Кроты приносят пользу, уничтожая личинки вредных насекомых. Но они наносят и вред, когда прокладывают свои подземные ходы недалеко от поверхности и выбрасывают молодые ростки растений.
Дети: Дождевые черви – ночные животные. По ночам они выползают из земли в поисках пищи, а днём уползают в землю. Черви рыхлят почву. Через ходы в почве, которые делают черви, воздух и вода поступают к корням растений. Черви, пропуская землю через свой кишечник, удобряют её.
Общий вывод : все мелкие животные роют ходы, куда легко проникают вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
3.Самостоятельная работа в рабочей тетради с. 38 №5
Наш рабочий день подошел к концу :
Что нового каждый для себя узнал на уроке?
Почему землю называют кормилицей?
— На все ли пункты плана ответили? (Нет)
— Поэтому часть работы предлагаю взять домой и перенести на следующий урок.
— Что такое почва?
— Из чего состоит почва?
— Назовите свойства почвы.
— Что особенно понравилось на уроке?
Подготовить сообщение «Как человек использует почву и ее охраняет? Виды почвы»
Анализ урока по окружающему миру по теме «Что такое почва?»
1.Для развития познавательных интересов и творческой активности на уроке учитель применяет активные методы обучения- обучение деятельностью. В процессе всего урока дети не пассивные слушатели, а активные участники учебного процесса.
Исходя, из поставленных задач урока на разных этапах учитель применяет различные методы обучения:
— словесный метод : при формировании теоретических знаний, используя в своей работе рассказ ,беседу
— наглядный метод : в виде наблюдения за ходом работы учащихся
— практический метод: выполнение разнообразных упражнений ,опытов
— частично- поисковый -для развития самостоятельного мышления, творческого подхода к делу
— метод проблемного изложения учебного материала
— метод самостоятельной работы — так как имеется разнообразный дидактический материал, и он доступен для самостоятельной работы
2.Использование данных методов способствуют продуктивной работе мышления и воображения, целостности восприятия изучаемого предмета, осмысленности, включение учащихся в деловой ритм , учит самостоятельному анализу, сравнению ,самоконтролю, коллективному способу нахождения истины ,умению дискутировать ,критически оценивать свои действия, находить пути реализации допущенных ошибок.
3Для активизации учебного процесса учитель использовал систему проблемных вопросов и проблемных ситуаций ,игровые моменты ,разнообразный раздаточный материал, использование заданий творческого характера, практическую работу, использовал групповую форму работы , при которой все вовлечены в совместную деятельность с личной ответственностью за собственные действия и действия каждого, чередовал разные виды деятельности уч-ся, рационально распределял и использовал время урока, стимулирование проводил на каждом этапе урока.
4.Для самостоятельной работы учителем были выбраны разные виды заданий: практическая работа в группах, наблюдение, работа с книгой, справочной литературой. Организация самостоятельной работы на разных этапах способствовали развитию интереса к окружающему миру, потребности приобретения новых знаний, выявлению возможностей каждого ребенка, расширению кругозора младших школьников, объективной самооценки, развитию творческих способностей, как формирование умения применять полученные знания и приобретать новые, участие в практической работе(выполнение опытов) способствовало развитию умений сопоставлять, сравнивать ,анализировать, обеспечивало развитие познавательной самостоятельности.
5.Разнообразие форм и методов обучения на уроке способствуют формированию положительной учебной мотивации, стимуляции творческой деятельности учащихся, самостоятельного поиска путей реализации проблем, активности и самостоятельности мышления учащихся.
Источник