Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса на тему :»Почва»
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса на тему: «Почва»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnyy_test_dlya_3_klassa_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_pochva.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочный тест для 3 класса на тему “Что такое почва?”
Отметь правильный ответ.
1)Земля у нас под ногами
2)Верхний плодородный слой земли
3)Участки суши, на которых растут растения
2.Главное свойство почвы:
- Влажность 2) сыпучесть 3)плодородие
3.Тёмный цвет почвы придаёт(ют):
- Глина 2) перегной 3) минеральные соли
4.Плодородие почвы зависит от количества:
1)перегноя 2)воды 3) песка и глины
5. Отметь перечень, в которм представлен состав почвы:
1) микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве;
2) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли;
3) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве.
6. Для защиты почвы от разрушения человек:
1) создаёт лесные полосы вокруг полей
2)вырубает лес вокруг полей
3)вывозит снег с полей
5)вносит в почву минеральные удобрения
6)обогащает почву песком и глиной
1)животные, обитающие в почве
2)глина и песок, содержащиеся в почве
3)бактерии, живущие в почве
4)растворённая в воде поваренная соль
8. Подчеркни названия тел и веществ, не входящих в состав почвы:
Глина, минералы, перегной, воздух, вода, песок, бетон, минеральные соли, золото
Чем почва чернее, тем она_____________________
Чтобы растение получало достаточно воздуха из почвы, землю надо______________
В стакан с водой положили немного почвы, появились пузырьки, значит в почве есть__________
Чтобы почва стала плодородной, человек вносит в неё_____________
10.Перечисли слои почвы, начиная с горных пород по порядку:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочный тест по окружающему миру. 1 класс. Раздел «Наш дом и семья»
12 тестовых заданий на проверку усвоения раздела «Наш дом и семья» по УМК «Перспектива» для 1 класса.
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»
Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК » Планета знаний». Тема урока : «Почва её состав и свойства». На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об.
Проверочные тесты по окружающему миру 2 класс
Тесты составлены по учебнику «Наша планета Земля» Вахрушев А. А.
Проверочные работы ( тренинги, тесты) по окружающему миру 3 класс по теме «Горизонт. Ориентирование»
Проверочные работы ( тренинговые задания по определению сторон горизонта, тесты) по окружающему миру 3 класс по теме «Горизонт. Ориентирование на местности». Разработано для УМК «Планета зна.
Проверочный тест по окружающему миру 2 класс по теме теме » Золотое Кольцо России»
Данный тест помогает быстро проверить усвоенные знания по пройденной теме.
Проверочный тест по окружающему миру 3 класс по теме « Как устроена наша планета»
Тест помогает проверить усвоенные знания по теме « Как устроена наша планета».
Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме » Леса России»
Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме » Леса России» по программе «Школа России".
Источник
Проверочная работа по окружающему миру «Почва» 3 класс ПНШ
тест по окружающему миру (3 класс)
Проверочная работа по окружающему миру «Почва»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_na_temu_pochva.docx | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
по окружающему миру на тему «Почва»
а) верхний плодородный слой земли;
б) пучки трав, небольшие кусты;
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений
2. Какие горные породы входят в состав почвы?
а) песок и глина
б) песок и перегной
в) перегной и глина
3.Перечисли, что входит в состав почвы.
4. В почве обитают живые существа:
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) кроты, медведи, дождевые черви;
г) дождевые черви, кроты, мыши.
5. Главное свойство почвы – это …
б) содержание влаги и воздуха;
в) содержание минеральных солей.
6. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
7.Что растения берут из почвы?
а) вода, минеральные соли
б) песок, глина, воздух, вода
в) воздух, вода, минеральные соли
8. Животные почвы питаются…
а) остатками живых организмов, корнями растений;
г) живыми организмами.
9. Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевые цепочки разных растений и живых организмов.
10. В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
11. Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
12. Врагами почвы считаются:
а) лесозащитные полосы;
б) растения и животные;
в) овраги, сильные ветры и дожди;
г) дождевые черви.
13. Почва питает всё живое, значит она – …
14.Что входит в состав почвы из неживой природы?
15.Что находится в почве из живой природы?
16.Как животные помогают почве?
17.Как люди заботятся о сохранении почвы (2 примера):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспектива.Окружающий мир,3 класс.Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие
Тестовые здания по окружающему миру 1 полугодие.
Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК «Перспектива». Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.
Проверочная работа по окружающему миру по теме «Осень в живой природе».2 класс..УМК «Перспектива».Проверочная работа по окружающему миру по темам: «Зимние месяцы», «Зима в неживой природе». 2 кл.
данные, сданные от 14 мая 2016 г. 11:08:48 в рамках сбора данных «Проверочная работа по русскому языку 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по математике 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по окружающему миру 4 класс ВПР май 2016»,
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта-наш экскурсовод», 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»).
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»).
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»).
Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова
Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах.
Источник
Урок по окружающему миру для 3 класса по теме «Что такое почва»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок — исследование. Знакомство с понятием и составом почвы. Обучающиеся проводят опыты в парах, учитель демонстрирует более сложные эксперименты. В ходе исследований заполняется таблица в рабочей тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.zip | 974.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 «Б» КЛАСС
ТЕМА УРОКА «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА».
Цель: познакомить с понятием «почва», создать условия для организации исследовательской работы при изучении состава почвы.
- Личностные УУД:
— формировать положительное и осознанное отношение к изучению окружающего мира,
— осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
- Познавательные УУД:
— формировать умение выполнять мыслительные операции анализа и синтеза изучаемых объектов,
— давать характеристики изучаемым природным объектам,
— работать с текстовым и иллюстративным материалом,
— заполнять таблицу по ходу урока,
— осуществлять обобщение, делать выводы.
- Коммуникативные УУД:
— совершенствовать умение работать в парах.
— понимать задаваемые вопросы, формулировать на них ответы, используя изученные термины и опираясь на свой опыт,
— выражать свою точку зрения. - Регулятивные УУД:
— формировать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя,
— формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, работать по заданному правилу,
— формировать умение оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.
- Расширить знания об окружающем мире,.
- Формировать умение исследовать с помощью опытов состав почвы.
- Анализировать взаимосвязи почвы и растений, животных, значение почвы для живой природы.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся : Учебный математический диалог, наблюдение, моделирование, фронтальная работа под руководством учителя, индивидуальная работа, практическая работа в парах, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция своей работы.
Оборудование для учителя: учебник «Окружающий мир» 3 класс (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс (А.А. Плешаков), материал для опытов (сухая почва в лотках, бумажная салфетка, пластиковая ложка, стакан с чистой водой, стеклянная трубочка, воронка, фильтры, спиртовки, спички, предметные стекла, пипетки, держатели, лупа); карточки с терминами, презентация.
Оборудование для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 класс (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс (А.А. Плешаков), материал для опытов 1 набор на парту (сухая почва в лотке, бумажная салфетка, пластиковая ложка, стакан с чистой водой, стеклянная трубочка, лупы).
План-конспект урока математики составлен по государственной программе А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс по УМК «Школа России».
Самоопределение к деятельности
– Ребята, отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все: и мал, и стар
Что она большущий шар.
– А, что вы представляете, когда слышите слово «земля»?
- Это и название планеты, на которой мы живём.
- Это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству.
- Это и земля в понимании страна, государство (т.е. территория).
– Слово земля многозначное. Чтобы понять, о какой земле мы будем говорить, вспомните сказку “Репка” . Куда посадил дед репку? (В землю).
– Как по-научному называется земля, на которой растут растения? (Почва).
ДА, ВЕРНО. Главное слово на уроке – ПОЧВА (Прикрепить на доску карточку со словом «почва»)
– Сформулируйте тему урока.
–А теперь сформулируем вопросы, на которые будем отвечать на уроке (Вопросы записаны на доске. Учащиеся вставляют пропущенные в вопросах слова):
Слова для справок: Почва, состоит, свойство, обитает.
Итак, тема урока «Что такое почва».
Работа по теме урока
– Где мы можем найти ответ на первый вопрос? В учебнике.
– Найдите определение слова «почва» в учебнике. Прочитаем хором. На первый вопрос ответили.
– Теперь ответим на второй вопрос. Прочитаем его.
– Для этого выполним задание на стр.64. (возле синего кружка). РАБОТА В ПАРАХ
- Рассмотрите внимательно иллюстрацию.
- Обсудите друг с другом, какое значение имеет почва для растений? Кто ответит всем?
- Обсудите друг с другом, какие животные живут в почве? Назовем, в почве обитают … (по цепочке).
- И снова порассуждайте в парах, какое значение имеет почва для животных? Давайте озвучим ваши мысли?
– Сделаем вывод: почва – это верхний слой Земли, в котором живут животные, растут растения и даже обитают бактерии.
– Третий вопрос — узнать о главном свойстве почвы. Для этого расшифруем запись. (Плодородие). От каких 2 слов образовано это слово? (Плоды родить, т.е. почва дает плоды разным растениям)
– Почему в некоторых местах почва плодородна, а в некоторых нет? (Ответы учащихся)
– Предположим, что в ней есть то, что необходимо растениям.
– Сегодня мы, учёные – исследователи, будем искать ответ на четвертый вопрос, из чего состоит почва. Чтобы проводить опыты, надо помнить и соблюдать правила техники безопасности. Мы о них уже говорили, напомним их, вот подсказка.
Приступим к нашему научному исследованию. Любое исследование предполагает различные методы изучения.
– Начинаем метод исследования – НАБЛЮДЕНИЯ
– Вы работаете в парах, как обычно спокойно и вежливо.
– Вооружитесь лупой, рассмотрите почву. Ответьте на мои вопросы:
– Какого цвета у вас почва? (Коричневый, чёрный)
– Что вы видите в почве? (Остатки сухих листьев, палочки, траву)
– Как вы думаете, из верхнего или нижнего слоя взяли образец почвы? Докажите свой ответ.
– Можем ли мы определить состав почвы, просто внимательно рассмотрев ее? (Нет.)
– Для того чтобы узнать, что входит в состав почвы, необходимо проделать опыты.
– Следующий метод исследования – ЭКСПЕРИМЕНТ
Опыт 1. По ходу исследования будем заполнять таблицу в рабочей тетради с.37. Откройте тетради.
– Возьмем стакан с водой и опустим туда 1 комочек почвы.
– Что вы видите? (Из почвы идут пузырьки).
– Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух)
–Для чего нужен воздух в почве? (Воздух помогает корням растений дышать)
– Помешайте воду в стакане палочкой и пока оставьте стакан.
– Запишем в тетрадь вывод «В почве есть воздух».
– Возьмём бумажную салфетку и положим на неё немного почвы. Сильно сожмём и аккуратно стряхнём почву.
– Что осталось на салфетке? (Вода)
– Для чего нужна вода в почве? ( Вода необходима для жизни растений)
– Запишем в тетрадь вывод «В почве есть вода».
– А сейчас давайте посмотрим, что произошло в стакане, куда мы бросили комочек почвы.
– Какая стала вода? (Мутная).
– Это говорит о том, что некоторые вещества растворились, а некоторые нет?
– Что мы видим на поверхности воды? (Мусор, остатки листьев, насекомых)
– Что вы видите на дне стакана? (На самом дне видны песчинки, глина)
– Какой вывод можно сделать? (В состав почвы входит песок и глина). Песок хороший разрыхлитель. Глина хорошо удерживает воду.
– Запишем в тетрадь вывод «В почве есть песок и глина».
– Следующий опыт вам продемонстрирую я.
– Нагреем немного почвы над огнем.
– Что вы видите и чувствуете? (Над почвой дым и чувствуется неприятный запах).
– Это сгорает перегной – остатки растений и животных. Именно он придает почве темный цвет и от его количества зависит плодородие почвы. Как вы думаете, что означает слово «перегной»? (Перегнившие остатки живой природы)
– Какой вывод можно сделать? (В состав почвы входит перегной).
– Запишем в тетрадь вывод «В почве есть перегной». Пока вы записываете, я профильтрую раствор.
– Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло.
– Подержим стекло над огнём. Вода быстро испарится.
– Что осталось на стекле? (На стекле остались небольшие белые пятна).
– Как вы думаете, что это? Это минеральные соли.
– Для чего они? (Мин.соли необходимы для жизни растений)
– Какой вывод можно сделать? (В почве есть минеральные соли, которые растворяются в воде).
– Итак, наши исследования закончены. Подведем итоги. Наведем порядок на рабочем месте. С помощью таблицы из РТ продолжите мое высказывание: в состав почвы входят … (глина, песок, воздух, вода, остатки растений, перегной, соли).
Мы ответили на 4 вопрос. Вернемся к 3 вопросу. Главное свойство почвы – плодородие. Что из перечисленного увеличивает плодородие? Перегной. Откройте учебник с.66. найдите 4 абзац. Прочитайте.
Сообщение о Докучаеве
– Науку о почвах — почвоведение — создал русский ученый почвовед Василий Васильевич Докучаев. Более 100 лет назад Докучаев доказал, что в разных природных зонах разные виды почв. Он составил первые почвенные карты России, создал научную классификацию почв.
– Докучаев говорил, что почва дороже золота.
– Почему? (Без золота люди прожить могли бы, а без почвы – нет)
Самостоятельная работа РТ с. №4
Сделаем вывод: почва появляется под воздействием растений и живых организмов.Почва и растения – едины и взаимосвязаны. Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни.
– Давайте же и мы с вами ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.
– Какую тему изучали?
– Какие проблемы рассматривали?
– Что нового узнали?
– Что понравилось на уроке?
– Оцените свою работу на уроке.
Д.з с.64 – 68, читать, ответ на вопросы, РТ с. 38 №5
Источник