Задания по теме «Удобрения»
Задания к урокам биологии по теме «Удобрения». 7 класс
1. Когда вносят в почву указанные виды удобрений? Укажите с помощью стрелок.
Как только сойдет снег
Перед самым посевом растений
Во время созревания плодов
2. Ответьте на вопросы. Отметьте галочкой.
Какой может быть подкормка для растений?
· Все ответы верны
Каким процессам способствуют азотные удобрения?
· Повышению холодостойкости растений
· Росту зеленой массы
· Ускорению созревания плодов
· Росту корней, клубней, луковиц
3. Отметьте галочкой все верные пункты в перечне.
К органическим удобрениям относятся:
4. Какие вещества относятся к минеральным веществам? Выделите верные ответы красным цветом.
5. Как влияют калийные удобрения на растения? Выделите верные ответы прямоугольниками.
· Способствуют развитию корневой системы
· Способствуют росту зеленой массы
· Способствуют росту клубней
· Повышают холодостойкость растений
· Замедляют рост корневой системы
· Ускоряют созревание плодов
· Снижают холодостойкость растений
· Способствуют росту корневой системы
6. Зачеркните неверные пункты.
· Способствуют развитию корневой системы
· Способствуют росту зеленой массы
· Способствуют росту клубней
· Повышают холодостойкость растений
· Замедляют рост корневой системы
· Ускоряют созревание плодов
· Снижают холодостойкость растений
· Способствуют росту корневой системы
7. Прочитайте. Выберите в списке ответ «да», если утверждение верное, «нет» — если неверное.
Да, нет – Фосфорные удобрения усиливают рост клубней, луковиц и корней
Да, нет – Зола содержит много соединений калия, и ее можно применять как калийное удобрение
Да, нет – Внесение удобрений во время роста растений называется подкормкой
Да, нет – Отходы жизнедеятельности животных, разлагающиеся остатки отмерших организмов животных и растений образуют минеральные вещества
Да, нет – Азотные удобрения усиливают рост стебля и листьев
Источник
Задания по удобрениям почвы
Может ещё добавить такой вариант ответа:
Растения питаются осмотическим путём. Вода через полупроницаемую мембрану клеток движется из области с низким осмотическим давление в область с высоким осмотическим давлением. Осмотическое давление обусловлено концентрацией растворённых веществ. Большая концентрация солей в почве (в том числе минеральных удобрений) нарушит всасывание растениями воды.
Ещё вариант ответа:
Рост растения, плодоношение происходит в пределах генетически обусловленной нормы реакции. При дефиците минеральных удобрений растения плохо растут, дают небольшой урожай. Это побуждает некоторых аграриев вносить больше удобрений. Достаточное количество минеральных веществ позволит растениям достичь максимального роста и урожайности, но не более генетически обусловленной верхней границы нормы реакции. Избыточно внесённые минеральные вещества поглощаются, но не используются растениями. Накапливаясь в растениях, они нарушают метаболические процессы, приводят к отравлению организма растений.
одно из важных последствий — эвтрофикация близлежащих водоемов
Установите соответствие между экологическим фактором и его видом.
ФАКТОР | ВИД ФАКТОРА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Элементы окружающей среды, оказывающие влияние на живые организмы называются экологическими факторами. Они подразделяются на абиотические, биотические и антропогенные. К числу абиотических факторов относятся элементы неживой природы: свет, температура, влажность, осадки, ветер, атмосферное давление, радиационный фон, химический состав атмосферы, воды, почвы и т. п. Биотическими факторами являются живые организмы (бактерии, грибы, растения, животные), вступающие во взаимодействие с данным организмом. К антропогенным факторам относятся особенности среды, обусловленные трудовой деятельностью человека.
Абиотические — снежный покров, смена времен года. Биотические — хищничество, отсутсвие корма, бобровая плотина. Антропогенные — внесение удобрений в почву.
Источник
Пути и средства повышения плодородия почвы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практическая работа
Тема: Пути и средства повышения плодородия почвы .
Наименование работы . Расчет норм внесения удобрений и ядохимикатов.
Обучающая. 1. Изучить основные виды минеральных удобрений;
2. Рассчитать нормы внесения удобрений под полевые культуры.
Воспитательная. Воспитание активности и самостоятельности в решении поставленных задач.
Развивающая. Развитие умения находить оптимальное решение.
Объекты изучения: аммиачная селитра, мочевина, двойной и простой суперфосфат, калийная соль, фосфоритная мука, хлористый калий, сульфат аммония, аммофос, нитрофоска.
Материалы и оборудование: инструкционные задания, счетная техника, коллекция удобрений
Литература : Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Учебн. Пособие для нач. проф. Образования /Н. И. Верещагин, А. Г. Левшин, А. Н. Скороходов и др. – М.: «Академия», 2003.
Содержание и методика выполнения заданий:
I . По коллекциям и учебному пособию изучить и описать следующие удобрения: аммиачная селитра, мочевина, двойной и простой суперфосфат, калийная соль, фосфоритная мука, хлористый калий, сульфат аммония, аммофос, нитрофоска.
При описании удобрений используют схему распознания минеральных удобрений (приложение).
Данные об удобрениях записать по следующей форме:
Таблица 1
Краткая характеристика основных минеральных удобрений
Растворимость в воде
II . Решить задачи по расчёту норм внесения удобрений под сельскохозяйственные культуры.
Расчёт нормы внесения удобрений.
Нормы внесения принято выражать в килограммах действующего вещества (азота, фосфорной кислоты, окиси калия).
Для определения гектарной нормы удобрения норму действующего вещества (в кг на 1га) умножают на 100 и делят на процент содержания его в удобрении.
Н – норма удобрений, в кг/га;
n – доза питательного вещества, в кг/га;
d — содержание питательного вещества в удобрении. В %.
Например, в хозяйстве есть суперфосфат, содержащий 18% фосфорной кислоты. Это означает, что каждые 100кг заделанного в почву суперфосфата дадут только 18кг фосфорной кислоты. Нужно внести в почву 60кг фосфорной кислоты. Сколько же надо внести суперфосфата на 1га? Можно решить, используя вышеуказанную формулу, а можно, если вы ее забыли, составить пропорцию:
18 кг Р 2 О 5 – 100 кг суперфосфата
60 кг Р 2 О 5 – Х кг суперфосфата
Отсюда
Следовательно, суперфосфата нужно внести 333кг на 1га.
Если же необходимо определить, сколько данное удобрение содержит того или иного элемента питания, то пользуемся следующей формулой:
Чему равна норма внесения аммиачной селитры под брюкву, если на 1га запланировано внести 60кг действующего вещества.
Рассчитать норму внесения удобрений под капусту, если на гектар запланировано внести 90 кг азота, 75 кг фосфорной кислоты, 120 кг окиси калия. Хозяйство будет вносить аммиачную селитру, суперфосфат двойной, 40% калийную соль.
Сколько азота будет усвоено растениями, если внесено 2,5 ц мочевины. Содержание действующего вещества в удобрении 46%, коэффициент использования азота из азотных удобрений — 60%.
Сколько фосфора и калия внесено в почву с 30т конского навоза. Содержание фосфора и калия в действующем веществе 0,27% и 0,51% соответственно.
Рассчитать, сколько потребуется известковой муки, содержащей 85% действующего вещества, если доза действующего вещества составляет 5т. Площадь посева 120га.
Сколько калия будет усвоено растениями, если на 1га внесли 2ц сульфата калия (д.в. 45%). Коэффициент использования калия из удобрений – 70%.
В хозяйстве внесено в почву 120ц азотных удобрений с 35%-ным содержанием питательного вещества.
Определите: 1) количество внесённых в почву азотных удобрений в переводе на содержание питательного вещества; 2) количество внесённых удобрений в переводе на стандартный тук, если условный процент содержания питательного вещества, принятый для стандартного тука, составляет 21,5%.
Выберите правильные ответы на предложенные вопросы.
1. Какое удобрение содержит 34% N ?
2. Какое фосфорное удобрение вносят на дерново-подзолистых почвах?
3. Определите сложное удобрение, содержащее N , P 2 O 5 и K 2 O .
4. Какое из удобрений можно смешивать с семенами перед посевом?
5. Укажите микроудобрения.
4. Куриный помёт
5. Медный купорос
6. Аммиачная селитра
7. Молибденовокислый аммоний
9. Фосфоритная мука
11. Хлористый калий
12. Сульфат аммония
III . Ответить на контрольные вопросы.
Какие виды удобрений по химическому составу вы знаете?
Что вы понимаете под простыми минеральными удобрениями?
Какие удобрения по срокам внесения вы знаете?
Что вы понимаете под зеленым удобрением? Где их лучше применять?
Что такое компост? Из чего его можно приготовить?
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 117 человек из 50 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 354 человека из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 200 человек из 53 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа — Расчет норм внесения удобрений и ядохимикатов.
Обучающая. 1. Изучить основные виды минеральных удобрений;
2. Рассчитать нормы внесения удобрений под полевые культуры.
Воспитательная. Воспитание активности и самостоятельности в решении поставленных задач.
Развивающая. Развитие умения находить оптимальное решение.
Номер материала: 258867
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по сельскохозяйственному труду «Виды обработки почв и система применения удобрений»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
10 класс . Тема «Виды обработки почвы и система применения удобрений»
Цель : повторить технологии и значение мелиорации, изучить виды обработки почвы, их значение. Повторить виды удобрений, выяснить значение системы применения удобрений.
-развитие внимания, техники чтения, логического мышления.
Оборудование : Таблица «Классификация удобрений»
Что такое мелиорация?
Какие виды мелиорации вы знаете?
Как защитить почву от эрозии?
Технология возделывания любой сельскохозяйственной культуры начинается с обработки почвы. Почву обрабатывают для того, чтобы создать оптимальные условия для выращиваемых растений.
■ Что обеспечивает обработка почвы?
разрыхление верхнего уплотненного слоя;
улучшение водного, воздушного режимов и режима питания;
очищение полей от сорных растений;
уничтожение вредителей и возбудителей болезней.
В процессе обработки в почву заделываются растительные остатки, удобрения.
Выделяют основную и поверхностную обработку почвы . Главное различие между ними состоит в глубине обработки при основной обработке она достигает 40 см, при поверхностной-8 см.
Основная обработка почвы— это наиболее глубокая сплошная обработка, проводят в конце лета или осенью под зиму (зяблевая вспашка). К основной обработке относят вспашку с оборачиванием слоев почвы (отвальная обработка почвы) и глубокое рыхление (безотвальная обработка почвы).
При отвальной обработке почвы пласт оборачивают не менее чем на 135°. Далее его необходимо раскрошить и плотно уложить без образования пустот. Пласты должны быть одного размера, а поверхность вспаханного поля идеально ровной. Все сорные растения, пожнивные остатки и внесенные удобрения должны быть заделаны в почву.
Отвальную вспашку широко используют при обработке почв в условиях Нечерноземной зоны с характерным для нее обилием влаги. Ежегодное оборачивание пласта приводит к проветриванию переувлажненных почв, улучшает условия жизнедеятельности микроорганизмов, в результате чего усиливаются процессы разложения органических веществ.
Испаханное осенью поле весной не подвергают повторной вспашке, поскольку она приводит к потере накопленной за зиму почвенной влаги.
Безотвальная обработка почвы — это периодическое (о в 4—5 лет) глубокое рыхление почвы до 40 см и ежегодное ее рыхление на глубину 7—8 см без оборачивания слоев.
Часто возникает вопрос: какую технологию обработки почвы предпочесть? Начинающему фермеру лучше всего придерживаться технологических карт, разработанных специалист ми для выращивания каждой культуры в конкретных почвенно-климатических условиях. Необходимо прислушиваться к советам опытных агрономов, работающих много лет в данном регионе. Постепенно накопится и собственный опыт.
Поверхностная обработка почвы .
К поверхностной обработке почвы относят следующие технологии.
Лущение применяют для одновременного рыхления верхнего слоя почвы и уничтожения стерни (пожнивных остатков), проводят сразу после уборки урожая. При лущении стимулируется прорастание сорных растений, которые уничтожаются при последующей зяблевой вспашке.
Лущение способствует накоплению органических веществ в результате заделки пожнивных остатков в почву. Особенно важно использовать лущение с оборотом пласта на тяжелых почвах, для которых характерны высокая плотность и малая микробиологическая активность.
На легких почвах в степной зоне эта технология оправдана только в случае сильного засорения поля многолетними сорными растениями, в других случаях лущение не проводится!
Культивация способствует рыхлению, перемешиванию почвы, а также выравниванию поверхности пашни после вспашки. Культивация может быть сплошной до посева культуры (например, весной по зяблевой вспашке) или междурядной при уходе за всходами пропашных культур.
Боронование обеспечивает рыхление почвы и частичное уничтожение сорных растений. Используют для разрушения крупных комьев земли и уничтожения почвенной корки.
Прикатывание почвы позволяет уплотнить поверхность поля и сделать ее ровной. Этот прием применяют, когда основная вспашка проходит незадолго до посева и почва не успевает осесть. Использование этого приема после посева оптимизирует условия прорастания семян, улучшая контакт их с почвой.
Система обработки почвы — это совокупность основной и поверхностной обработок почвы, выполняемых в определенной последовательности, в оптимальные сроки и с высоким качеством.
Поле, хорошо вспаханное осенью, требует минимальной весенней поверхностной обработки, поскольку зимний холод дополнительно рыхлит вспаханную почву.
Ответьте на вопросы и выполните задания
1. Выберите из перечня способов обработки почвы те, которые относятся к основной обработке: лущение (1), зяблевая вспашка (2), боронование (3), отвальная вспашка (4), безотвальная вспашка (5), весенняя вспашка (6).
2. Какую обработку почвы проводят сразу после уборки урожая зерновых с поля: боронование (1), лущение (2)?
3. Относится ли зяблевая вспашка к основной обработке почвы?
4. Составьте последовательность обработки почвы по временам года, используя следующие способы: 1) культивации 2) боронование; 3) зяблевая вспашка; 4) лущение; 5) рыхление
■ Составить блок-схему «Обработка почвы»
В результате выращивания сельскохозяйственных культур почва постепенно обедняется элементами питания, и растения начинают испытывать недостаток в азоте, фосфоре и калии. Одной из причин неурожаев является дефицит элементов питания. Основное средство повышения урожайности — внесение в почву удобрений.
■ Удобрения — это вещества, содержащие элементы питания растений и повышающие плодородие почвы .
Органические удобрения . Органические вещества растительного и животного происхождения не только обогащают почву всеми необходимыми для питания растений элементами, по и улучшают ее структуру, повышают ее воздухо — и влагоемкость. В результате жизнедеятельности микроорганизмом, содержащихся в огромном количестве в органических удобрениях, происходит процесс минерализации — постепенное превращение органических соединений, недоступных для питания растений, в легкодоступные простые формы.
5. Торф образуется в результате неполного разложения болотных растений, имеет высокую кислотность. Из питательных элементов торф содержит в значительном количестве только азот, но и тот находится в труднодоступной для растений форме. Все же торф увеличивает содержание органических веществ в почве, улучшает структуру, разрыхляет ее. Торф можно вносить в любое время года, его широко используют в сочетании с навозом для приготовления компоста. Эффективность торфа увеличивается при совместном применении с минеральными удобрениями. Одновременно с торфом рекомендуете, вносить известь.
7. Солома зерновых культур
Минеральные удобрения — это минеральные соли, содержащие химические элементы, необходимые для развития растений (в первую очередь азот, фосфор и калий).
Питательная ценность минеральных удобрений зависит от содержания в них действующего вещества. Действующее вещество (д. в.) — это основной элемент питания, содержащийся в удобрении. Действующим веществом в азотных удобрениях является азот в нитратной (N03) или аммонийной (N1I.J) форме, в фосфорных — фосфорный ангидрид (Р205), в калийных — ионы калия (К+), в извести — ионы кальция. Содержание действующего вещества в удобрении выражается в процентах. Кроме действующего вещества в состав минеральных удобрений входят различные сопутствующие вещества и наполнители. Минеральные удобрения выпускают в порошкообразной и гранулированной формах.
■ Выписать минеральные удобрения, используя текст учебника стр.164-166.
Система внесения удобрений .
Система внесения удобрений — это план внесения органических и минеральных удобрений для получения планируемого урожая. Знание системы внесения удобрений позволит владельцу крестьянского хозяйства значительно сократить расходы на приобретение удобрений и повысить эффективность их использования.
Существуют три основных способа внесения удобрений.
1. Основное допосевное внесение удобрений проводят обычно осенью под вспашку поля, огорода.
2. Рядковое внесение проводят непосредственно при посеве, оно обеспечивает растения элементами питания в начальный период развития.
3. Подкормки осуществляют в течение всего периода вегетации растений.
Главное назначение минеральных удобрений — дополнять запасы элементов питания в почве, в том количестве, которое способно эффективно поглощать растение. Необходимо учитывать, что минеральные удобрения повышают кислотность почвы.
При недостатке хотя бы одного элемента питания в почве требуется дополнительное его внесение в виде подкормки.
Подкормка — это внесение легкоусвояемых удобрений и период максимального потребления растением определенного элемента питания.
Подкормки могут быть твердыми, жидкими, некорневыми,
■ Найти в тексте учебника стр.166-167 и выписать в тетрадь – для чего и в какое время проводятся подкормки разных видов.
■ Ответьте на вопросы и выполните задания стр.168-169.
Источник