Загрязнение почв
Список вопросов теста
Вопрос 1
Как называется твердая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии?
Варианты ответов
- гидросфера
- биосфера
- литосфера
- атмосфера
Вопрос 2
Среди ТБО наибольший процент принадлежит
Варианты ответов
- камням и керамике
- пищевым отходам, бумаге и картону
- полимерам и текстилю
- стеклу и дереву
Вопрос 3
Выберите наиболее опасные загрязнители почв
Варианты ответов
- кадмий
- ртуть
- хром
- мышьяк
- свинец
Вопрос 4
Как называется особая среда, в которую превратился верхний тонкий слой литосферы в результате взаимодействия различных геологических, климатических, биохимических факторов, и где происходит значительная часть обменных процессов между живой и неживой природой?
Вопрос 5
Выберите основные функции почвы.
Варианты ответов
- среди предложенных вариантов нет правильного
- производство органических веществ и сельскохозяйственных культур
- утилизирующая функция
- минерализация отмерших органических остатков
Вопрос 6
Варианты ответов
- способность обеспечивать растительный мир питательными веществами и влагой
- один из видов эрозии почвы
- способность почвы к самоочищению
- один из видов загрязнения почвы
Вопрос 7
Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц почвы потоками воды или ветром называется
Вопрос 8
К основным источникам загрязнения почв медью, цинком относятся
Источник
Тест по ОБЖ для 5 класса.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Материал для зачета по ОБЖ для 5 класса за первое полугодие.
Тест по ОБЖ для 5 класса.
1. Ситуация, угрожающая жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде с вовлечением большого количества людей и грозящая тяжелыми последствиями для общества, это:
а) нестандартная ситуация
б) чрезвычайная ситуация
2. Все чрезвычайные ситуации, в зависимости от причин возникновения, можно разделить на:
3. В зависимости от причин возникновения, распределите ЧС по группам и дайте им названия:
а) землетрясения, наводнения д) взрыв газа, пожар в помещении
б) железнодорожная авария, авиакатастрофа е) религиозные проблемы
в) война ж) стрессы от общения с людьми
г) ураганы, бури, смерчи з) загрязнение воды, почвы, воздуха.
4. Безопасность, это:
а) приятная ситуация
б) положение, при котором ни кому, ни чего не угрожает.
в) ситуация, в которой тебе хорошо, она полностью спланирована
5. Расставьте правила, из которых состоит «Формула безопасности», в порядке очередности:
а) по возможности избегать ее в) предвидеть опасность
б) бороться до последнего г) при необходимости – действовать.
6. Что называют «каменными джунглями»:
а) замок б) город в) непроходимый лес.
7. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города?
а) скорая помощь б) служба городского пассажирского транспорта в) пожарная охрана
г) служба спасения д) городская справочная служба е) служба связи
ж) служба газа з) полиция и) служба погоды
8. Оповещение это:
а) рассказ очевидца об увиденной или пережитой им ситуации
б) подробное описание происходящего события
в) сообщение новостей по радио или телевидению
г) сообщение населению о надвигающейся или уже произошедшей ЧС.
9) Какая служба организует оповещение населения?
а) скорая помощь б) домоуправление в) полиция г) штаб ГО ЧС.
10. Назовите способы оповещения.
а) речевые б) письменные в) звуковые г) световые д) печатные.
11. Какие средства используются для оповещения?
а) телевидение, радио б) интернет
в) громкоговорители, установленные на машинах, столбах и т. д.
г) сирены, звонки, гудки д) газеты, журналы ж) письменное уведомление.
12. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия. Выберите правильный ответ.
а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в районе,
б) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас события
в) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащиеся в ней указания.
13. Назовите системы, которые имеются обязательно в благоустроенных домах:
а) интернет б) электрическая в) оконная
г) водопроводная д) система отопления е) канализационная.
14. Назовите основные ситуации аварийного характера, которые могут произойти в благоустроенных домах:
а) отключение лифта б) пожар в) поломка телевизора, компьютера
г) затопление д) отключение горячей воды ж) утечка газа
з) разрушение зданий и) короткое замыкание.
15. Назовите основные причины возникновения ситуаций аварийного характера в жилище:
а) отключение электроэнергии
б) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами
в) отсутствие сигнализации г) неосторожное обращение с огнем
д) выключенный радиоприемник е) небрежность, неаккуратность, баловство.
а) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий угрозу для жизни и здоровья человека
б) опасная ситуация для окружающих предметов.
17. Назовите основные причины пожаров в помещении :
а) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами
б) неисправность телефонной связи в) неосторожное обращение с огнем
г) неисправность системы отопления д) утечка газа
е) неосторожное обращение с пиротехникой ж) баловство и шалость детей.
18. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные ответы и расставьте их в порядке очередности.
а) попытаться потушить огонь
б) открыть окно для удаления дыма
в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь
г) позвать на помощь взрослых
д) если нет взрослых, позвонить в 01, вызвать пожарных.
19. Придя вечером из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идет дым. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:
а) войти в квартиру и узнать причину задымления
б) взять у соседей ведро и тушить огонь
в) пойти к соседям и позвонить 01
г) позвонить родителям.
20. Переходя дорогу, в первую очередь надо посмотреть:
а) налево б) направо в) всё равно в какую сторону.
21. Как определить, что машина поворачивает направо :
а) мигает левый фонарик б) мигает правый фонарик в) подается звуковой сигнал.
22. Можно ли играть на дороге или возле неё:
а) конечно можно б) нельзя в) можно, если предпринять меры безопасности.
23. Что особенно необходимо при движении по улицам:
а) знать правила движения б) иметь хорошее настроение в) быть внимательным.
24. Будите переходить дорогу:
а) где захотите б) возле стоящих машин в) по пешеходному переходу.
25. По какой стороне тротуара должен идти пешеход:
а) по правой б) по левой в) по любой.
Ответы к тесту по ОБЖ для 5 класса (первое полугодие).
3. ТЕХНОГЕННЫЕ: Б, Д, З
СОЦИАЛЬНЫЕ: В, Е, Ж.
5. В, А, Г, Б ( ТОЛЬКО В ЭТОМ ПОРЯДКЕ)
18. В, Г, Д (ТОЛЬКО В ЭТОМ ПОРЯДКЕ)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
- Сейчас обучается 245 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 731 человек из 76 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-192263
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по ОБЖ для 5 класса (3 четверть) «Опасные ситуации социального характера и загрязнение среды обитания»
Просмотр содержимого документа
«Тест по ОБЖ для 5 класса (3 четверть) «Опасные ситуации социального характера и загрязнение среды обитания»»
Тест по ОБЖ для 5 класса 3 четверть «Опасные ситуации социального характера и загрязнение среды обитания»
Вы можете стать лёгкой добычей преступника, если у вас (2 ответа):
Торопливая, нервная улыбка.
Спокойная улыбка и тон разговора.
Беспокойные руки, бегающий взгляд.
Подтянутая поза, уверенный взгляд.
Что надо делать в опасных ситуациях (2 ответа):
Быстро принимать решения.
Нервничать и суетиться.
Отчаиваться и паниковать.
Надеяться на других.
Стараться импровизировать, находить новые решения.
Что НЕ рекомендуется делать для повышения безопасности жилища (2 ответа):
Укреплять входные двери, балконные двери и окна.
Уходя из дома, закрывать форточки, окна, балконные двери.
В присутствии посторонних упоминать о доходах семьи, об отъезде родителей.
В разговорах по телефону с незнакомыми людьми сообщать им какие-либо сведения.
Что НЕ рекомендуется делать, находясь дома без взрослых:
Открывать дверь незнакомому человеку, кем бы он ни представлялся.
Убедиться, что дверь надёжно заперта.
Смотреть в глазок.
Открывать дверь в странных ситуациях (звонят, а за дверью никого, или на лестничной площадке погас свет).
Вы находитесь дома один. Вдруг раздаётся звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность
Позвонить родителям или в полицию.
Открыть дверь и узнать, что ему нужно.
Попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть).
Сказать незнакомцу, что дома никого нет, а открывать дверь запретили.
Не вступать в разговор.
Сказать, что вы вызвали полицию.
Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех, грохот и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия.
Спокойно подняться домой.
Ждать, пока они уйдут.
Дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас.
В любом городе существуют зоны, где нахождение человека в определённые моменты становится опасным. Выберите правильные варианты (2 ответа):
Вокзалы, рынки, стадионы.
Почта, поликлиника, магазин.
Лесопарки, пустыри, стройки.
Чтобы не стать жертвой преступления надо соблюдать ряд простых правил. Выберите правильные варианты (2 ответа):
Ходить в одиночку через плохо освещённые переходы и тоннели, через парк, пустырь, строительную площадку.
Ходить всегда группой или вдвоём, ходить одним и тем же маршрутом, по возвращении домой звонить родителям на работу.
Отвечать и поддаваться на провокации, если к вам грубо или насмешливо обращаются.
Не давать никому адрес и домашний телефон без крайней необходимости.
Что относится к правильным действиям при встрече с незнакомцами?
Не вступать в разговор с незнакомцем.
При попытке познакомиться назвать свое имя.
Садиться в машину к незнакомым людям.
Заходить в подъезд или лифт с подозрительным незнакомцем.
Вы идёте из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие ваши действия.
Вы с ним заговорите и начнёте расспрашивать, где вы будете кататься.
Скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и дадите свой телефон.
Скажете: «Нет. Я не поеду» — и отойдёте или перейдёте на другую сторону дороги.
Согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом довезёт вас домой.
Человек, который насильственно задерживается преступниками, целью которых является заставить государство, организацию или других лиц выполнить определённые требования или обязательства как условия освобождения задерживаемого лица – это…
Если вас захватили в заложники с целью выкупа, необходимо: (2 ответа)
Постараться запомнить детали «путешествия» с места захвата (время и скорость движения, подъёмы и спуски, крутые повороты, остановки у светофоров, железнодорожные переезды, характерные звуки).
Фиксировать своё внимание на всех разговорах, которые ведут преступники, особенностях их речи и поведения.
Впадать в апатию, умолять о пощаде.
Пытаться оказывать сопротивление захватчикам или идти с ними на открытый конфликт.
Выберите верную последовательность действий во время операции по освобождению заложников. (3 ответа)
По команде покинуть место захвата, оставив свои вещи.
Пригнуться или лечь на пол.
Закрыть голову руками и не двигаться.
Что нужно сделать, если при освобождении заложников возникла перестрелка?
Оглядеться в поисках укрытия.
Бежать к ближайшему зданию.
Укрыться за ближайшим автомобилем.
Солнечный весенний день. Вы с классом едете на рейсовом автобусе на экскурсию. Вдруг несколько пассажиров автобуса достают оружие и начинают угрожать водителю и остальным пассажирам, требуя, чтобы никто не двигался. Начинается паника. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность. (3 ответа)
Договориться с другими людьми, чтобы обезоружить одного из террористов.
Выполнять все указания террористов.
Сохранять спокойствие и успокоить других.
Ждать, когда вас освободят спецслужбы.
Помогать спецслужбам в обезвреживании террористов.
Обратиться к террористам с просьбой вас отпустить.
Вся среда обитания и производственная деятельность человека, а также окружающий его материальный мир, природная и антропогенная среда – это:
1) окружающая среда
2) географическая среда
3) воздушная среда
4) природная среда
Какой вид транспорта является основным источником загрязнения воздуха:
1) водный
2) воздушный
3) автомобильный
4) железнодорожный
Что не является основными источниками загрязнения окружающей среды:
1) транспорт
2) строительство
3) предприятия химической промышленности
4) высадка новых лесов
К компонентам природной среды относят:
1) атмосферный воздух, вода (гидросфера), почва (литосфера)
2) биосфера, земля, полезные ископаемые
3) стратосфера, растения, животные
К самым распространенным заболеваниям, возникающим из-за ухудшения состояния окружающей среды, относят:
1) инфекционные заболевания
2) болезни пищеварительного тракта
3) онкологические заболевания
Источник