Меню

Закон урожая 8 навык

Закон урожая 8 навык

8 навык — боль, проблема, решение
8 навык — боль, проблема, решение. Краткое содержание этих трех глав.

Боль.
Проблемы с которыми сталкиваются люди в эпоху информации качественно изменились. Люди не удовлетворены своей работой — только 37 % имеют представление о целях организации, лишь у 20 % работа вызывает энтузиазм.

Проблема.
Мы живем и работаем в эпоху информации, работника интеллектуального труда, но все еще используем подходы индустриальной эпохи игнорируя 3 из 4 составляющих парадигмы целостного человека. Из 4 сфер — тело, интеллект, дух, сердце, задействована только физическая составляющая.

Решение.
Что бы в полной мере реализоваться, человеку нужен новый навык и заключается он в том что бы обрести свой голос и вдохновить на это других.

Моя работа над этими главами, идеи по применению принципов.

В конце книги «восьмой навык» есть таблица, которая помогает отслеживать прогресс продвижения. С первыми двумя задачами для главы 1, 2, 3, то есть прочитать, научить 2 ух человек я справился. А вот с третьей задачей возник вопрос. В первых 3 главах, идет очень общее представление будущего материала — боль, проблема, решение. И задача, «жить, используя эти принципы» несколько неопределенная. Однако, в этих главах рассмотрен принцип, по которому можно жить – целостный подход к человеку, учитывающий все 4 его сущности – тело, разум, сердце и дух. Жить, используя его, можно на работе, когда коллега не согласен с моей точкой зрения и я готов прибегнуть с убеждению, или еще хуже использованию своего положения что бы сделать так как я хочу. Но можно остановится и подумать – возможно, одна из потребностей моего сотрудника не удовлетворена? Возможно я не понял его идею и не учел его пожелания по проекту (разум), возможно я слишком жестко настаиваю на своих решениях пренебрегая отношениями (сердце), возможно, он не видит материальной выгоды для себя начиная этот проект (тело) или то что я прошу его сделать противоречит его ценностям (дух). Можно выявить область, где потребности не удовлетворены и изменит ситуацию.

То же самое можно использовать и в семье. В общении с женой. В общении с ребенком. Даже если ребенок очень мал, у него есть все эти 4 потребности. Все это можно перенести на сферы жизни, где я общаюсь с людьми.

Другой принцип, заключается в том, что бы рассматривать все что происходит со мной, учитывая эти 4 измерения и потребности. Если мне предлагают проект, который удовлетворяет всем 4 сферам – я смогу реализовать свои знания и опыт (разум), он интересен с точки зрения дохода (тело), позволяет заниматься любимой работой и общаться с интересными приятными мне людьми (сердце), занимаясь этой работой я реализовываю свою миссию (дух) то, скорее всего, этот проект нужно сделать приоритетным и уделять ему достаточно времени. Это может быть новый проект или небольшая инициатива, но я буду рассматривать ее, с точки зрения 4 сфер.

Да этому, пожалуй, можно посвятить время. Как это начать? Думаю, стоит рассмотреть существующие проекты в работе и существующие отношения и связи. Выявить какими сферами я пренебрегал, и восполнить их. Осталось записать данное событие в свое недельное расписание – это я сей час и сделаю.

8 навык, затачивать пилу

Приступил к реализации своего плана «жить по принципам изложенным в первых трех главах книги». Я начал с рассмотрения своих ролей. Первая в списке у меня роль «затачивать пилу». В ней как раз 4 направления физическое, ментальное, эмоциональное и духовное. Что бы понять как я могу улучшить свои программы физических упражнений а так же заниматься развитием остальных 3 сфер, я обратился к книге Стивена Кови «восьмой навык» а точнее к приложению на странице 369. Раздел так и называется «Развитие 4 видов интелекта / способностей — практичиское руководство» Прочитал «развитие физического интеллекта — PQ» Что бы от прочитанного была польза, а так же что бы превратить эту информацию в действия и привычку я откорректировал свои цели на сайте Стивена Кови вот в этом инструменте http://www.stephencovey.com/community/goal_manager/ в соответствии с прочитанным. Инструмент позволяет быть очень кратким экономя время.

Читайте также:  Пути улучшения плодородия почвы

Определить свой стиль обучения

Продолжая работу над приложением «Развитие 4 видов интелекта / способностей — практичиское руководство» я захотел определить свой стиль обучения и нашел материалы которые помогают это сделать http://www.human.sigmagroup.ru/tp_pers_edustyles.htm

Определить свой стиль обучения

Прошел 2 теста, что бы точно определить свой стиль обучения. Кроме того что я наметил определенные вопросы, которые стоит задавать своим будущим преподавателям, и подготовил достаточно материалов, для создания подобных тестов для своих сотрудников, что бы помочь им определить свой стиль обучения и получать максимальную пользу от учебного процесса.

Восьмой навык — Поиск своего голоса
Для того что бы обрести свой голос, нужно открыть и использовать врожденный дары: 1 — свободу выбора, 2 — естественные законы и принципы, 3 — четыре вида интеллекта.

Моя работа над этими главами, идеи по применению принципов.

Закончил главу книги «Восьмой навык» Поиск своего голоса — нераскрытые врожденные дары. Выполнение заданий по этой главе затронуло практически все сферы моей жизни. Я занимался определением своих предпочтений в отношении обучения и определил наиболее подходящий для меня стиль обучения. Занимался формированием более сбалансированной диеты и комплекса упражнении. Анализировал свои роли что бы определить какие отношения для меня наиболее важны в социально эмоциональной сфере. Это было интересно, даже увлекательно. Так как у меня не очень много времени на подобную деятельность я выделял определенный отрезок времени каждую неделю для работы над книгой и был очень дисциплинирован, что бы не пропустить не одного занятия.

В «руководстве пользователя» есть вопросы по этой главе. Как я уже неоднократно писал, ответы на все вопросы и проработка всех заданий в книгах Стивена Кови по моему мнению в разы увеличивает пользу от книги. Некоторые свои ответы я напишу здесь.

Страница 40.
вопрос: Почему понимание того, что человек свободен в своем выборе и при этом, отвечает за него, часто пугает людей?
Denis Belyaev По тому что человек осознает что ситуация в которой он сейчас находится создана им и никем больше. У него нет возможности обвинять кого либо, говорить что он не знал, он не мог, он не получил достаточных ресурсов. Он должен признать я тут по тому что решил быть тут. И это людям не нравится.

вопрос: Как увеличение пространства для свободного выбора, могло бы уменьшить время, которое вы провели в состоянии эмоционального стресса?
-Denis Belyaev Это поможет увидеть в слабости другого человека себя, некоторое время назад или даже себя в других обстоятельствах сей час. Для роста и развития нужно время, системность, любовь и поддержка наставника. Я могу быть таким наставником и помочь достичь эффективности другим людям, точно так же, как мои наставники, помогали достигать эффективности мне. Если в этот момент я подумаю, какая моя реакция в этой ситуации, поможет человеку научится правильным принципам, я воспользуюсь промежутком между стимулом и реакцией. В этот момент я вспомню то что учил, я подумаю об особенностях и стиле обучении этого человека и выберу, то что будет лучшим, для того, что бы помочь этому человеку.

Читайте также:  Гацания для выращивания дома

Просмотр фильма «закон урожая»
вопрос: В чем сходство между законом урожая (законами природы) и человеческой природы?
-Denis Belyaev Сходство в том, что подготовка играет такую же роль.
Так же сходство в том, что технологии не компенсируют пробелов в навыках например взаимозависимости. Технологии помогают, но не заменяют умение слушать, умение искать взаимную выгоду.
Сходство в том, что нет легких и быстрых путей. Долгострочному успеху предшествует учеба, практика, неудачи, снова учеба, снова практика. Падению же предшествует резкий взлет за счет обмана естественных принципов.

вопрос: Приведите пример того, как закон урожая, входит в явное противоречие с нашей культурой быстрого решения проблем, виктимизма и вины?
-Denis Belyaev Пример — быстрой раскрутки поп звезды в музыке — да она (или он) формально звезда, а реально, несчастный человек, положением которого пользуются все.
Популярность за счет имиджа богатого человека — твоя одежда, машина, образ жизни важнее для нашей культуры чем твои разум, сердце, дух и даже реальное финансовое положение. Мало того, скромные миллионеры, которые ходят в обычных недорогих костюмах, и ездят на недорогих машинах осуждаются и высмеиваются.

вопрос: Как проявление принципиальности как черты характера на работе и дома, помогло бы другим обрести их голоса?
-Denis Belyaev На работе, показывая свою принципиальность они бы ускорили продвижение по службе или увольнение с целью найти лучшую организацию для раск

Источник

Саморазвитие по «7 навыков. » Стивена Р. Кови

  • Записи сообщества
  • Поиск

Саморазвитие по «7 навыков. » Стивена Р. Кови запись закреплена

Характер и парадигма

«Парадигмы неотделимы от характера. Для человека быть — значит видеть. И то, что мы видим, тесно связано с тем, что мы собой представляем. Мы не слишком далеко продвинемся в изменении нашего видения, если одновременно не изменим самих себя, и наоборот.»

Сколько знаком с данной книгой, до конца по настоящему не могу осознать эту мысль. Где то в глубине сознания могу увязать эти понятия, но что то постоянно выпадает из поля зрения.

Может кто-либо из участников поможет объяснить эту цитату, что именно хотел этим сказать автор?

Саморазвитие по «7 навыков. » Стивена Р. Кови запись закреплена
Стивен Кови, Будьте Проактивны.

Внимание!
Вы можете скачать книги Стивена Кови:

1. 7 навыков высокоэффективных людей.
2. 7 навыков высокоэффективных семей.
Показать полностью.
3. Главное внимание главным вещам.
4. Быть, а не казаться.

Заберите на стену, чтобы не потерять.

Саморазвитие по «7 навыков. » Стивена Р. Кови запись закреплена

РУБРИКА «МЫСЛИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ»

И мы никому ничего не должны.

iTechnology | Наука и техника

Тебе никто ничего не должен (Re.)
(«Psychology»)

Письмо дочери от любящего отца на Рождество. Помогает многое понять.

Показать полностью.
— Скоро Рождество, и у меня снова проблема — я не знаю, что тебе подарить. Я знаю, что тебе многое интересно — книги, игры, платья.

Мне хочется подарить тебе нечто, что останется у тебя надолго — гораздо дольше, чем обычно. Что-то такое, что будет напоминать обо мне каждое Рождество.

И я, кажется, знаю, что могу дать тебе. Одна простая истина, которая открылась мне не сразу. И если ты ее сейчас поймешь, она улучшит твою жизнь во много раз. А тебе не придется сталкиваться с проблемами, которые задевают людей, никогда не слышавших об этой истине.
Это просто: Тебе никто ничего не должен.

Что это значит?
Как вообще такое простое утверждение может быть важным? Возможно, тебе пока так не кажется, но это утверждение буквально спасет твою жизнь. Никто не живет за тебя, дитя мое. Потому что ты — это ты, и никто иной. Каждый живет для себя, ради своего счастья. И чем раньше ты это поймешь, тем быстрее избавишься от ожидания, что кто-то может сделать тебя счастливой.

Это значит, что никто не обязан тебя любить. И если кто-то любит тебя, то это потому что в тебе есть что-то особенное, что делает его счастливым. Постарайся понять, что это за особенность, и усиль ее, чтобы тебя любили еще больше. И если люди делают для тебя что-то — так это потому, что они так хотят. Значит, ты по какой-то причине дорога им и они хотят угодить тебе. Но не потому, что тебе кто-то что-то должен просто так.

Это значит, что тебя никто не должен уважать. А некоторые люди не будут добры к тебе. Но как только ты поймешь, что люди не обязаны быть с тобой добрыми, ты научишься избегать общения с теми, кто может тебя ранить. Да и ты, в свою очередь, ничего им не должна.
И снова: Тебе никто ничего не должен.

Ты должна становиться лучше только для себя самой. И в этом случае другие потянутся к тебе, захотят поддерживать тебя и делиться с тобой необходимым. А кто-то не захочет быть с тобой, и дело будет не в тебе. И если это произойдет, просто ищи те отношения, которые хочешь ты. Пусть чужая проблема не становится твоей.

Когда ты поймешь, что уважение и любовь окружающих надо заслужить, ты никогда не будешь ждать невозможного и не будешь разочарована. Другие не должны делиться с тобой ни своими чувствами, ни мыслями. А если они это делают, значит, ты заслуживаешь этого. И у тебя есть основания гордиться любовью, которую ты получаешь, и уважением друзей, и всем, что ты заработала. Но не принимай это как должное, потому что так ты можешь легко потерять все. Они не твои по праву, все это нужно заслужить.

Мой опыт.
У меня будто камень с плеч свалился, когда я понял, что никто мне ничего не должен. До тех пор, пока я думал, что это не так, я тратил слишком много усилий, когда не получал желаемого.
Никто не должен просто так меня уважать, дружить со мной, любить, развивать меня. В итоге мои отношения выиграли от этого — я научился быть с людьми, с которыми я хочу быть, и делать только то, что я хочу делать.

И это понимание дало мне дружбу, партнеров по бизнесу, любимых, потенциальных клиентов. Оно всегда напоминает мне, что получить желаемое я могу, только если мне удастся достучаться до другого человека. Я должен понять, что он чувствует, что для него важно, чего хочет. И только тогда я сам пойму, хочу ли я связываться с этим человеком.

Не так-то легко в двух словах объяснить то, чему мне пришлось учиться годами. Но, может быть, ты будешь перечитывать эту записку на каждое Рождество и смысл ее будет становиться яснее.
Надеюсь, так и будет, потому что это то, что тебе стоит понять как можно раньше: тебе никто ничего не должен.

Источник

Adblock
detector