Закончите предложение почва обеспечивает растение
Вопрос по биологии:
Помогите пожалуйста!! Срочно надо((
Вставьте пропущенные слова в предложения :
1) Почва покрывает планету слоем ___________.
2) Почва служит опорой растениям , обеспечивает их _______________ и _______________________________.
3) В качестве укрытия почву используют __________________________ и _______________________________.
4) Численность дождевых червей может достигать ______________ особей на ____________.
5) Условия жизни в почве во многом определяют её _____________________________, ________________________________________, температурой, ____________________________ и содержанием органических веществ.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
1.покрывает сушу нашей планеты.2.Почва служит опорой растениям и в то же время является хранилищем питательных веществ и воды для растения, так же как и кислорода для роста его корней.3.К третьей группе относятся животные, часть жизни которых обязательно проходит в почве, (большое число видов жуков, саранча и т.п.) или тех животных, которые используют почву в качестве укрытия, жилья и т.п. (например, полевые мыши).4.Численность дождевых червей составляет примерно 10 *10 в степени 6 особей на 1 га. В сутки один червь пропускает 10 кг почвы с растительными остатками. Какой месячный прирост биомассы может наблюдаться у одного червя.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.
Источник
Проверочная работа по биологии по теме «Растения: особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие и значение в природе»
Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме « Растения: особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие и значение в природе » (глава 3, параграфы 16-17).
Уровень обучения: 9 класс, базовый.
Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой «Биология. 9 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.
Проверочная работа может быть использована:
— на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 9 классе;
— при подготовке к ОГЭ по биологии.
Источник для составления проверочной работы:
- учебник «Биология. 9 класс», авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова , Москва, «Вентана-граф», 2019, стр. 68-77.
Автор публикации: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск.
Проверочная работа по биологии по теме
«Растения: особенности строения и жизнедеятельности.
Многообразие и значение в природе»
Задание 1. Закончите предложения.
1. Многочисленные образования — ……………, обеспечивают газообмен и испарение воды растением.
2. Проводящие живые клетки флоэмы называются ………… ………..
3. По способу питания растения являются ………………..
4. Семя у покрытосеменных защищено ……………..
5. Для высших растений характерно наличие тканей: покровной, …………. проводящей и механической.
6. Рост растения обеспечивается …………… — ограниченными участками тканей, клетки которых сохраняют постоянную способность к делению.
7. Бесполое поколение растений называется ………………
Задание 2. Выберите один вариант ответа из четырех возможных.
1. Утолщенными боковыми и придаточными корнями – корневыми шишками – размножают:
А) чеснок Б) картофель В) георгину Г) тюльпан
2. К низшим растениям относится:
А) кукушкин лён Б) ламинария В) сфагнум Г) ель
3. К одноклеточным организмам относится:
А) вольвокс Б) ричия В) хара ломкая Г) хламидомонада
4. Генеративным органом высших растений НЕ является:
А) корень Б) плод В) семя Г) цветок
5. К двудольным растениям относится:
А) ландыш Б) томат В) лилия Г) рис
Задание 3. Дайте свободный ответ на вопрос.
Какие растения, по мнению учёных, являются предками всех наземных растений?
Проверочная работа по биологии по теме
«Растения: особенности строения и жизнедеятельности.
Многообразие и значение в природе»
Задание 1. Закончите предложения.
1. Споры растений образуются преимущественно в специальных органах — ………………
2. Проводящие мертвые клетки ксилемы называются …………….
3. ………….. – процесс испарения воды листьями.
4. Тело многоклеточных водорослей представляет собой ……………..
5. Для высших растений характерно наличие тканей: покровной, основной, проводящей и ………………..
6. Регуляция роста и развития у растений осуществляется биологически активными химическими соединениями ……………….
7. Половое поколение растений называется ………………
Задание 2. Выберите один вариант ответа из четырех возможных.
1. Отводками размножают:
А) малину Б) сливу В) облепиху Г) смородину
2. К низшим растениям относится:
А) спирогира Б) мниум В) сосна Г) ричия
3. К колониальным организмам относится:
А) улотрикс Б) ричия В) хара ломкая Г) вольвокс
4. Вегетативным органом высших растений НЕ является:
А) лист Б) плод В) почка Г) корень
5. К однодольным растениям относится:
А) фасоль Б) яблоня В) кукуруза Г) астра
Задание 3. Дайте свободный ответ на вопрос.
Какие растения способны накапливать воду в крупных клетках и межклетниках, способствуя заболачиванию почвы?
ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ПУБЛИКАЦИИ С ОТВЕТАМИ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ НАХОДИТСЯ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ.
Источник
Проверочная работа по биологии по теме «Растения: особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие и значение в природе»
Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме « Растения: особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие и значение в природе » (глава 3, параграфы 16-17).
Уровень обучения: 9 класс, базовый.
Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой «Биология. 9 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.
Проверочная работа может быть использована:
— на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 9 классе;
— при подготовке к ОГЭ по биологии.
Источник для составления проверочной работы:
- учебник «Биология. 9 класс», авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова , Москва, «Вентана-граф», 2019, стр. 68-77.
Автор публикации: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск.
Проверочная работа по биологии по теме
«Растения: особенности строения и жизнедеятельности.
Многообразие и значение в природе»
Задание 1. Закончите предложения.
1. Многочисленные образования — ……………, обеспечивают газообмен и испарение воды растением.
2. Проводящие живые клетки флоэмы называются ………… ………..
3. По способу питания растения являются ………………..
4. Семя у покрытосеменных защищено ……………..
5. Для высших растений характерно наличие тканей: покровной, …………. проводящей и механической.
6. Рост растения обеспечивается …………… — ограниченными участками тканей, клетки которых сохраняют постоянную способность к делению.
7. Бесполое поколение растений называется ………………
Задание 2. Выберите один вариант ответа из четырех возможных.
1. Утолщенными боковыми и придаточными корнями – корневыми шишками – размножают:
А) чеснок Б) картофель В) георгину Г) тюльпан
2. К низшим растениям относится:
А) кукушкин лён Б) ламинария В) сфагнум Г) ель
3. К одноклеточным организмам относится:
А) вольвокс Б) ричия В) хара ломкая Г) хламидомонада
4. Генеративным органом высших растений НЕ является:
А) корень Б) плод В) семя Г) цветок
5. К двудольным растениям относится:
А) ландыш Б) томат В) лилия Г) рис
Задание 3. Дайте свободный ответ на вопрос.
Какие растения, по мнению учёных, являются предками всех наземных растений?
Проверочная работа по биологии по теме
«Растения: особенности строения и жизнедеятельности.
Многообразие и значение в природе»
Задание 1. Закончите предложения.
1. Споры растений образуются преимущественно в специальных органах — ………………
2. Проводящие мертвые клетки ксилемы называются …………….
3. ………….. – процесс испарения воды листьями.
4. Тело многоклеточных водорослей представляет собой ……………..
5. Для высших растений характерно наличие тканей: покровной, основной, проводящей и ………………..
6. Регуляция роста и развития у растений осуществляется биологически активными химическими соединениями ……………….
7. Половое поколение растений называется ………………
Задание 2. Выберите один вариант ответа из четырех возможных.
1. Отводками размножают:
А) малину Б) сливу В) облепиху Г) смородину
2. К низшим растениям относится:
А) спирогира Б) мниум В) сосна Г) ричия
3. К колониальным организмам относится:
А) улотрикс Б) ричия В) хара ломкая Г) вольвокс
4. Вегетативным органом высших растений НЕ является:
А) лист Б) плод В) почка Г) корень
5. К однодольным растениям относится:
А) фасоль Б) яблоня В) кукуруза Г) астра
Задание 3. Дайте свободный ответ на вопрос.
Какие растения способны накапливать воду в крупных клетках и межклетниках, способствуя заболачиванию почвы?
ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ПУБЛИКАЦИИ С ОТВЕТАМИ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ НАХОДИТСЯ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ.
Источник
Биосфера — живая оболочка Земли — Ответы, ГДЗ, Мой тренажер 5-6 класс (Николина)
1. Закончите предложения.
Биосфера — это земная оболочка, в которой существуют все живые организмы.
Она включает гидросферу, нижние слои атмосферы, верхние слои литосферы.
Органический мир нашей планеты подразделяется на четыре царства: грибы, растения, животные, бактерии.
Растениям для роста и развития необходимы вода, солнечный свет, углекислый газ.
Нектон — это живые организмы, плавающие в толще воды.
Бентос — это живые организмы, живущие на дне.
Планктон — это мельчайшие морские обитатели, переносимые течением.
2. Как изменится состав атмосферного воздуха, если на Земле исчезнут растения?
На Земле исчезнет кислород, будет переизбыток углекислого газа.
3. Вставьте пропущенные в тексте понятия.
Важнейшим свойством почвы, отличающим его от горных пород, является плодородие . Оно обусловлено наличием почве микроорганизмов .
4. Что такое почва? Какие почвы распространены: а) на территории России; б) в районе вашей школы? Какими особенностями обладают?
Почва — это верхний плодородный слой Земли. На территории России встречаются подзолистые, тундровые, арктические, серые, бурые лесные, каштановые, чернозем. В моем районе распространены серые лесные почвы.
5. Приведите примеры, подтверждающие зависимость распространения растений от почв.
Распространение растений зависит не только от почв, но и от географической широты. Например, на севере, где почвы неплодородны и очень холодно, растут только мхи, лишайники и карликовые деревья. На юге же, в степях, плодородный слой земли постоянно пополняется гумусом из однолетних растений, которые растут там в изобилии.
6. Рассмотрите рисунок, показывающий распределение организмов в биосфере.
а) Чем определяются границы распространения биосферы?
Возможностью жизни в нижних слоях атмосферы и верхних слоях литосферы.
б) Где располагаются верхняя и нижняя границы биосферы?
Верхняя граница: 1000 м; нижняя граница — 10000 м.
в) Почему живые организмы на Земле размещаются неравномерно?
В некоторых природных зонах и географических оболочках более трудные условия жизни, к которым некоторые организмы просто не могут приспособиться.
7. Приведите примеры биологического круговорота (на выбор).
Растения посглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Животные и человек потребляют кислород, в свою очередь вырабатывая углекислый газ, который вновь поглащается растениями.
8. Подчеркните разными цветами названия животных и растений, которые обитают:
9. Приведите примеры отрицательного и положительного воздействия человека на растительный и животный мир Земли. Как вы участвуете в охране природы?
Отрицательное : истребление животных, загрязнение водоемов, вырубка лесов и т.д.
Положительное : организация заповедников, посадки леса, зарыбление водоемов.
Я участвую в субботниках, во время выездов на природу убираю весь мусор со стоянок, не срываю растений.
10. Академик Н.Н. Моисеев писал, что биосфера — объект уникальный, он существует в единственном экземпляре. Сегодня он не такой, каким был вчера, а завтра не будет таким, каким был сегодня. И какие-либо эксперименты с биосферой недопустимы. Почему ученый дал такую оценку биосфере? Для ответа на вопрос можете привечти высказывания ученых, писателей, общественных деятелей, ваших родственников, знакомых.
Босфера — очень динамичная система. Она меняется ежедневно и без человеческого участия. Человек же своим бездумным вмешательством может легко нарушить ту гармонию, которая царит в природе.
11. Человек не может жить без атмосферы, гидросферы и литосферы. Докажите почему.
Без атмосферы человек не смог бы дышать. Без воды также невозможна жизнь на планете. На литосфере человек полностью ведет свою жизнедеятельность.
12. Как можно объяснить выражение: «Землю-кормилицу тоже нужно кормить»?
Это выражение особенно актуально для земель, используемых для сельского хозяйства. Со временем плодородие земли сходит на нет, поэтому необходимо регулярно удобрять и ухаживать за почвой, чтобы она не истощалась.
13. Допишите предложение.
Учение о биосфере было создано академиком В.В. Докучаевым .
14. Выберите верное утверждение.
А) Растения и животные поглощают кислород и азот.
Б) Днем растения поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.
В) Животные поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
Г) Животные выделяют кислород.
15. Выберите верное утверждение:
А) Первыми живыми организмами на Земле были растения.
Б) Человек разумный появился на Земле 40 млн лет назад.
В) Живые организмы на Земле распространены только в атмосфере и гидросфере.
Г) Органический мир нашей планеты образуют растения и животные.
16. Наиболее плодородная почва с мощным гумусовым горизонтом:
а) тундровая глеевая
б) подзолистая
в) чернозем
17. Почвообразующими факторами являются:
а) горные породы
б) климат
в) растительность
г) все вышеперечисленное
18. Верны ли следующие суждения?
А) Плодородием почвы называется способность обеспечивать растения питательными веществами.
Б) Гумус — органическая часть почвы, образовавшаяся из горных пород.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба неверны
19. Верны ли следующие утверждения?
А) Разнообразие и богатство растительного и животного мира зависят от количества тепла, влаги и света.
Б) Наибольшая концентрация живого вещества там, где земные оболочки соседствуют друг с другом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба неверны
Источник