Устраните ошибки в употреблении деепричастий. 1)Посетив зоопарк, он нам понравился. 2) Закончив покосы, началась уборка урожая.
Устраните ошибки в употреблении деепричастий.
1)Посетив зоопарк, он нам понравился.
2) Закончив покосы, началась уборка урожая.
3)Открывая книгу, из неё выпал листок.
4)Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому.
5) Увидев лебедей, они нам понравились.
6) Катаясь на санках, у меня заболела голова.
7)Сидя у окна, в комнату влетел воробей.
8) Закончив чертеж, у меня сломался карандаш.
9) Прочитав рассказ, он показался нам интересным.
На будущее — в предложениях с деепричастными оборотами, действие, которое называет деепричастие, должен выполнять один и тот же субъект, что и действие, названное глаголом-сказуемым. Например: Закончив ремонт, бригада покинула объект. Субъект один — бригада. Бригада закончила ремонт и бригада покинула объект.:)))))))))
Ответ:
Сочинение на тему «Верному другу цены нет» предлагаю составить так:
Дружба — огромный дар, без которого нам было бы очень сложно прожить. Но, к сожалению, очень часто, мы принимаем за друзей совершенно не тех людей. Кого же можно назвать настоящим и верным товарищем? Я считаю, что верный друг — это не только тот человек, который с тобой разделяет радость, веселится. Это та личность, которая в некоторых ситуациях готова пожертвовать собой ради твоего блага. Например, пожертвовать своим временем, проявить сострадание, просто подарить свое присутствие в трудную минуту.
Я считаю, что верный товарищ — это человек, который стал тебе таким же родным, как и другие члены семьи. Ты можешь с ним поделиться своей радостью, без опаски, что друг начнет завидовать. Настоящий друг никогда не станет с тобой устраивать соревнования и гонки. Он будет радоваться успехам, словно родная мать. Несомненно, найти такого искреннего человека сложно. Однако не стоит забывать о том, что дружбу необходимо не только принимать, но и что-то отдавать взамен. То есть быть таким же честным, открытым и сострадательным для своего друга. Давайте беречь дружбу, ведь каждый из нас в ней нуждается!
Источник
Отредактируйте примеры, объясните ошибки в употреблении деепричастий. В тетради запишите правильный вариант.1. Закончив покосы,
Отредактируйте примеры, объясните ошибки в употреблении деепричастий. В тетради запишите правильный вариант.
1. Закончив покосы, началась уборка урожая
2. Окна были ярко освещены, подойдя к дому.
3. Посетив зоопарк, он нам понравился.
4. Мы обсудили её, прочитав книгу.
5. Приветливо виляя хвостом, мы встретили Рыжика у калитки.
6. Сделав уроки, у меня заболели глаза.
7. Художник, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям.
8. Рассматривая картины, нас покоряет мастерство художника.
9. Глядя вдаль, у неё возникают грустные мысли.
10. Думая о прошлом, в её воспоминании оживают счастливые дни.
11. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой Алёнушке. пожалуйста быстрее
1. Закончив покосы, мы начали уборку урожая.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему (МЫ).
2. Окна были ярко освещены, когда мы подошли к дому.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему .
3. Когда мы посетили зоопарк, он нам понравился.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему.
4. Мы обсудили книгу, прочитав её.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему (МЫ).
5. Приветливо виляя хвостом, Рыжик встретил нас у калитки.
Деепричастный оборот относится к подлежащему Рыжик.
6. У меня заболели глаза, когда я сделал уроки.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему.
7. Художник, заметив удивительное в окружающем мире, рассказал об этом людям.
Не могут быть однородными сказуемое и деепричастный оборот.
8. Рассматривая картины, мы были покорены мастерством художника.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему.
9. У неё возникают грустные мысли, когда она глядит вдаль.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему.
10. В её воспоминаниях оживают счастливые дни, когда она думает о прошлом.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему.
11. Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к одинокой Алёнушке.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему.
Закончив покосы, мы начали уборку урожая.
Подойдя к дому мы увидели, что окна были ярко освещены.
Посетив зоопарк, мы остались довольны.
Прочитав книгу, мы обсудили её.
Приветливо виляя хвостом, Рыжик встретил нас у калитки
Художник, заметив удивительное в окружающем мире, рассказал об этом людям.
Мы были покорены мастерством художника, рассматривая картины.
Глядя вдаль, она думала о грустном.
Думая о прошлом, она вспоминала счастливые дни.
Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к одинокой Алёнушке.
В комнате посветлело от месяца, показавшегося из-за мокрых ветвей. Заяц выбежал на опушку, заросшую кустарником. Раздуваемое ветром пламя перебежало на хвою и быстро разгорелось.
Распустившиеся за день цветы были срезаны. Мы не заметили заросшие кустарником озёра. Он остановил кучера, выскочил из кареты и пошёл тропинкой, ведущей к дому.
Один из писателей сказал: “ Цвет времени начала ХХ века приобретает сиреневый оттенок. Что-то таинственное кроется в сирени: с одной стороны, сирень — и краса и радость жизни”, с другой, напоминает о быстротечности жизни. В чем дело — сразу не скажешь. Может, в бесчисленных маленьких крестиках-цветочках блеклых тонов и ярких? ”
“Сирень”
“Прогремела гроза, прошумела,
Затухая, грохочет вдали.
Золотые лучи словно стрелы,
Сквозь клокастые тучи прошли. .
Воздух полон прохлады и тени,
Встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди сирени
Наклонились над нашим крыльцом.
Хорошо на весеннем просторе
По откосу бежать наугад, —
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад.
“Самая большая тайна искусства — искренность. Если ты проведешь черту, она должна звучать, как струна скрипки или печально, или радостно. А если она не звучит —- это мертвая линия. И цвет то же самое, и все в искусстве так. ” М. Сарьян
.
И еще: (Знакомство с натюрмортами художника) .
Кончаловский очень любил изображать цветы. Он писал цветы так, что кажется, они сохраняют не только свежесть своих красок, но и свой аромат. П. П. Кончаловский говорил, что в “цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще”. Особенно Кончаловский любил сирень. Ей он посвятил множество своих полотен. Букеты сирени в вазах, корзинах, на столе, на фоне открытого окна в сад. Художник не переставал восхищаться совершенством цветов, умел передавать свежесть красок и аромат соцветий. Кончаловский говорил: “Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы”.
Беседа по картине.
— Художник передает красоту цветов красками, композитор передает весеннее настроение человека, его восхищение красотой при помощи звуков.
— Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали?
— Какого цвета, каких оттенков сирень?
— С чем можно сравнить цветы? (Звездочки, звоночки) .
— Очевидно, такая сирень ароматная. Подберите синонимы к этому прилагательному. (Душистая, пахучая, благоухающая. ) Запишите в тетрадь.
— Опишите грозди сирени. (Гордые, мощные, нарядные, нежные, пышные, развесистые. )
— Листочки какие? (Зеленые с тоненькими прожилками. )
— С помощью каких прилагательных можно описать сирень и выразить свое отношение к изображенному? (Изумительная, восхитительная, чудная, чудесная, бесподобная, великолепная, роскошная, прекрасная. ) Запишите в тетрадь.
— Какие сравнения можно подобрать к этому замечательному букету? Запишите в тетрадь. (Спящая красавица, заколдованная принцесса, таинственная незнакомка. )
— Послушайте древнегреческую легенду о сирени.
Молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень. Вот что гласит древнегреческая легенда.
— Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой?
— Эта чудесная сирень создает у нас хорошее настроение, напоминает о весне и солнце, о красоте природы. Мы понимаем, что такую картину мог написать человек, который очень любит природу. Сам Кончаловский так сказал о своей картине: “В этом букете все живет, цветет и радуется”.
Составление плана сочинения
Вариант плана учитель может дать в готовом виде, но возможно и составление его вместе с учащимися на уроке. Примерный вариант плана может быть таким.
I. П. П. Кончаловский – мастер изображения цветов.
II. Чудесный букет сирени.
1. Цвет
2. Гроздья.
3. Листья
4. Корзина
III. “В букете все живет, цветет и радуется”
Источник
Урок по теме «Употребление депричастий» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по русскому языку в 7 классе
МБОУ СОШ № 59 города Кирова
Учитель Боговарова Екатерина Юрьевна
Тема урока: «Употребление деепричастий».
Вид урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Тип урока: смешанный урок.
Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий.
Знать лексические и грамматические значения деепричастий, их морфологические признаки, выразительные возможности деепричастий.
Уметь находить деепричастие в предложении, разграничивая основное и добавочное действия, писать деепричастия, соблюдая орфографические нормы, правильно и аргументировано объяснять постановку знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами, правильно строить предложения с деепричастиями (оценивать речь с точки зрения синтаксических норм).
Воспитать бережное отношение к русскому языку, к нормам употребления деепричастий в речи.
Планируемые метапредметные результаты:
— умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
— умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Организационно – психологический этап: подготовить учащихся к работе на уроке;
Этап воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся: установить правильность и осознанность выполнения задания;
Этап актуализации знаний и умений учащихся: воспроизведение связи прежних знаний в новой ситуации;
Этап постановки темы, цели, задач урока: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся;
Этап организации восприятия и осмыслений новой информации: дать учащимся конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса;
Этап закрепления: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу, вырабатывать практические умения?
Этап обобщения: выделить основное и сформулировать выводы;
Этап контроля и диагностики: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявив причины появления обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.
Ход урока (актуализация знаний)
Мы мчимся к звездам вместе.
Кому-то помощь там нужна?
Скорее! Все на месте?
— Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку. О какой части речи мы сегодня будем говорить (о деепричастии).
-А для чего мы должны изучать деепричастия? (чтобы уметь правильно использовать в своей речи).
— А какую функцию выполняют деепричастия в речи? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, обратимся к стихотворению Р.Саути «Лодорский водопад». (на экране проектора)
Резвясь и спеша
Делясь и встречаясь
Ласкаясь бунтуя летя
Играя дробясь шелестя
Блистая взлетая шатаясь
Сплетаясь звеня клокоча
Взвиваясь вертясь грохоча
Морщинясь волнуясь катаясь
Бросаясь меняясь воркуя шумя.
Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре –
Так падают бурные воды
В сверкающем быстром Лодоре!
— Что описывает Саути? (водопад). Сколько предложений в этом стихотворении?(одно). Демонстрирую картину И.К Айвазовского .
— Мы проанализировали, как удалось поэту в одном предложении изобразить могущество и великолепие водопада, а теперь обратимся к живописи и посмотрим, какое впечатление водопад произвел на известного художника.
— Что вы почувствовали, глядя на картину? (мощь, необузданность стихии). Удалось ли поэту и художнику предать средствами живописи и поэзии буйство стихии? (да). А с помощью чего удалось художнику? (с помощью красок). А поэту? (с помощью деепричастий).
— Значит деепричастия могут выполнять в предложении функцию выразительного средства. Но мы должны помнить и о знаках препинания при употреблении деепричастий. Напомните о пунктуации (одиночные деепричастия и деепричастные обороты на письме всегда выделяются запятыми).
— Работа со стихотворением Саути.
— Что вы заметили в пунктуации этого стихотворения? (нет запятых). Давайте расставим знаки препинания и объясним их(списываем стихотворение, расставляем запятые, выделяем графически деепричастия)
— Конечно, невозможно в обыденной речи составить предложение из одних деепричастий, но именно им под силу описать неукротимую природную стихию . О роли деепричастий в речи мы послушаем доклад (выступает подготовленный ученик)
Доклад на тему «Употребление деепричастий»
Деепричастия широко употребляются в книжной речи, как в поэзии, так и в прозе.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Погибших осенью листов,
Мы помним горькую утрату,
Внимая новый шум лесов . (Пушкин)
Здесь деепричастия стоят рядом с другими словами, относящимися к поэтической книжной лексике (небеса блещут, томный, погибших, листы, утрата) и способствуют созданию поэтического строя речи, который отличает поэзию Пушкина. Деепричастия передают цвет – синея, чувства – радуясь, состояние человека – внимая.
Однако деепричастия употребляются не только в приподнятом книжно-поэтическом или публицистическом стиле. В разговорной речи употребительны фразеологические обороты с деепричастиями: развесив уши, положа руку на сердце, спустя рукава, не покладая рук, очертя голову и т.д.
Много примеров тому в поэме А.Твардовского «Василий Теркин»:
«Свой?» — бойцы между собой,-
Крепко полк усталый,
В первом взводе сон пропал,
Привалясь к стволу сосны,
На войне насчет войны
Вел беседу Теркин.
Здесь деепричастия использованы как очень емкая и выразительная форма глагола, помогающая коротко, наглядно описать действие, жест, поведение человека.
— Но всегда ли мы правильно употребляем деепричастии в речи? (нет). Что мы должны помнить при образовании предложений с деепричастными оборотами? (основное действие, выраженное глаголом сказуемым, и добавочное, выраженное деепричастием, должны совершаться одним и тем же объектом). Давайте рассмотрим примеры типичных ошибок употребления деепричастий в речи на примере данных предложений. (раздаточный материал)
1. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.
— Ребята, в заданиях к ЕГЭ есть 7 задание, которое звучит так: установить соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками, найти нарушения в предложениях с деепричастными оборотами. Давайте попробуем исправить ошибки в этих предложениях. Как это можно сделать? (заменить одно предложение сложноподчиненным). Работа в тетрадях на исправление ошибок. Например, «Читая поэму, чувствуется сила каждого слова», найдем сказуемое и подлежащее – сила чувствуется — а деепричастие «читая» обозначает добавочное действие к сказуемому «чувствуется», т.е. «сила чувствуется», одновременно «читая», чего не может быть. Исправить можно так, Когда читаешь поэму, чувствуется сила каждого слова.
-А сейчас посмотрим, как Л.Н.Толстой использует деепричастия. (на экран выводится предложение из романа «Война и мир»)
«Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идет, сдерживает или пускает его в надлежащий ход, — так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину».
— В чем особенность данного предложения? (оно очень длинное, в нем много деепричастий). Найдем их, прочитаем. (посадив, замечая, прохаживаясь).От какого глагола зависят деепричастия?(прохаживаясь зависит от глагола подходила). Запишем, графически покажем зависимость деепричастий от глаголов-сказуемых.
— Давайте сделаем вывод по сегодняшнему уроку. Для чего художники слова используют деепричастия? (как средство выразительности и одновременности действий). – Что мы должны помнить при использовании деепричастий в своей речи? (действие объекта и добавочное действие выполняется одним и тем же лицом). Как вы усвоили материал сегодняшнего урока, посмотрим при выполнении домашнего задания.
-найти в художественной речи примеры использования предложений с деепричастиями, записать, графически выделить (не менее 6 предложений).
-задания на карточках «Исправить ошибки в употреблении деепричастных оборотов» Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 кл.: Книга для учителя. Из опыта работы. – М.: Мнемозина, 2001. – с. 135 – 137.
Русский язык. Практика. 7 кл.:учебник для общеобразовательных учреждеий/С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.: под ред. С.Н. Пименовой. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
Русский язык. Справочник школьника /сост. О.В.Галаева; под ред.В.В.Славкина. – М.:Филолог. Об-во «Слово», Компания «Ключ -С». АСТ. Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова. 1996.- 512с.
Источник