Меню

Закономерности распределения почв 8 класс

Закономерности распространения почв. 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (600 кБ)

Класс: 8 класс.

Цели урока: Определить типы почв на различных территориях нашей страны, выяснить закономерности их распространения.

Планируемые результаты:

  • Анализировать почвенную карту по следующим вопросам: какие зональные типы почв распространены на территории России; в каком направлении они сменяют друг друга; как называется выявленная закономерность; какая часть России — западная или восточная — имеет большее разнообразие типов почвенного покрова и с какими причинами это связано.

Выявлять основные особенности главных типов почв на основании беседы или работы с текстом учебника; систематизировать изученный материал в виде таблицы, кластера, выявлять закономерности распространения.

Метапредметные:

  • Познавательные: Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, анализировать, сравнивать и обобщать факты, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, создавать, преобразовывать информацию из одного вида в другой , производить поиск информации.
  • Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • Коммуникативные: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей, выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию.
  • Личностные: способствовать развитию познавательного интереса, прививать любовь к природе.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Организация беседы по вопросам:

  • что такое почва?
  • что такое плодородие почвы?
  • какие типы почв представлены на территории России?
  • как вы думаете, существует ли какая-то закономерность в их размещении?

И сегодня наша цель определить типы почв на различных территориях нашей страны, выяснить закономерности их распространения.

3. Изучение нового материала.

Разделение класса на 6 групп осуществляется на предыдущем уроке и обучающиеся уже сидят по группам.

Каждой группе выдаются координаты точки. Они определяют, что это за точка (город). Преподаватель спрашивает: что ещё мы должны определить для этой точки исходя из темы нашего занятия?

Обучающиеся: тип почв.

  • 1 группа — 68˚с.ш. 64˚в.д. (Воркута) – тундрово-глеевые почвы
  • 2 группа — 58˚с.ш. 102˚в.д. (Усть-Илимск) — подзолистые почвы
  • 3 группа — 58˚с.ш. 36˚в.д. (Тверь) – дерново-подзолистые почвы
  • 4 группа – 54˚с.ш. 37˚в.д. (Тула) — серая лесная почва
  • 5 группа – 46˚с.ш. 44˚в.д. (Элиста) — каштановая почва
  • 6 группа – 46˚с.ш. 45˚в.д. (Яшкуль) — бурая полупустынная почва

Организация работы групп с картами атласа, заполнение таблицы по образцу.

Климатические условия почвообразования и особенности внутренних вод

Краткая характеристика растительности

Распространение (природная зона и не менее двух субъектов РФ, где она распространена)

Источник

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Закономерности распространения почв»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Закономерности распространения почв»

Цель: Определить типы почв на различных территориях нашей страны, выяснить закономерности их распространения.

Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса,прививать любовь к природе. Формировать умение контролировать и оценивать ход и результаты учебной деятельности, воспитывать ответственность за результаты своего труда и труда товарищей.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос (за правильный ответ ученик получает жетончик)

механический состав почв –

перечислить факторы, влияющие на формирование почвы.

что называется почвенными профилем?

какие горизонты в нем выделяются?

от чего зависит плодородие почвы?

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

В.В. Докучаев называл почву «зеркалом природы», «особым телом».

Почва – это величайшее природное богатство. Наша с вами задача, определить какие типы почв встречаются на территории нашей страны. Предположить возможности их хозяйственного использования.

Для этого 5 экспедиций отправляется в различные уголки нашей необъятной Родины.

1.) «Начальники» экспедиций получают карточки задания, определяют территорию по географическим координатам тип климата, как одного из

факторов почвообразования, выясняют тип почв по почвенной карте.

Карточки – задания для участников экспедиций.

67,5˚с.ш. 64˚в.д. (Воркута) – субарктический климатический пояс тундрово-глеевые почвы

58˚с.ш. 35,5˚в.д. (Тверь) – умеренно континентальный климат умеренного пояса дерново-подзолистые почвы.

62˚с.ш. 129˚в.д. (Якутск) – резко-континентальный климат умеренного пояса мерзлотно-таежные почвы.

44˚с.ш. 42˚в.д. (Ставрополь) – юг умеренно -континентального типа климата умеренного пояса черноземы.

46˚с.ш. 48˚в.д. (Астрахань) – резко континентальный климат умеренного пояса каштановые и бурые полупустынные почвы.

2).Работа в группах.

Составляют характеристику почвы по плану.

Основные условия образования почвы:

а) соотношение тепла и влаги;

б) характер растительных остатков.

3. Особенности почвенного профиля:

а) Степень выраженности отдельных горизонтов;

б) Мощность гумусового горизонта, содержание гумуса.

в) вывод о плодородии почвы.

Область распространения (для какой природной зоны характерен этот тип почв)

3.) Выступление представителей «экспедиций».

В это время уч-ся заполняют таблицу в тетради

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 972 человека из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 652 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Образование почв и их разнообразие»

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Водные ресурсы и человек»

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота»

Методическая разработка «Вопросы промежуточной аттестации по географии 11 класс»

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Разнообразие внутренних вод России. Реки»

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Климат и человек»

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Типы климатов России»

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Сезонность климата»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376556 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация для 8 класса по географии по теме : «Разнообразие и закономерности распространения почв «

урок по географии

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 8 класса по географии по теме : «Разнообразие и закономерности распространения почв «»

Разнообразие и закономерности распространения почв

Автор: учитель географии

Довгая Илария Сергеевна

  • Сформировать представление о закономерностях, распределение почв на территории России
  • О характерных чертах почв России,
  • Продолжить учить работать с почвенными картами, таблицей, схемой,
  • Расширить знания о почве (типах почв).
  • Рассмотреть основные проблемы, связанные с использованием почв человеком.

Проверка домашнего задания

  • Что называется почвой?
  • Назовите условия почвообразования
  • Какие из них являются главными?
  • Кто основатель науки о почвах ?
  • Как различают почвы по механическому составу ?
  • Назовите свойства почвы.
  • Почему важна для почвы рыхлая структура ?
  • Почему почвы в России разнообразны ?

  • Где условия почвообразования будут благоприятнее: на острове вулканического происхождения в южном море ( скажем, в Японском) или на острове, поверхность которого покрыта камнями ( в Баренцевом море)
  • Объясните ?

  • Представьте такую ситуацию. В одном из южных тропических морей произошло извержение подводного вулкана. Конус вулкана теперь возвышается над водой. Можно ли на этом острове создать искусственную почву? Как это сделать? Составьте план этого «мероприятия».

  • Чешский писатель Карелл Чапек писал: «Человек, в сущности совершенно не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится. Или самое большее взглянет, как прекрасны облака. И ни разу не похвалит, как прекрасна почва».
  • Задумываетесь ли вы, что значит почва для нас, как она живет, каковы наши земельные ресурсы?

Изучение нового материала

  • Рассмотреть почвенную карту России.

  • По ходу моего рассказа о типах почв, заполните таблицу:

Почва арктических пустынь

Почвы- дерново- подзолистые

Почвы – серые -лесные

Почвы- черноземы, каштановые

Почвы – бурые полупустынь, серо-бурые

Часто отсутствуют или арктическая

Маломощные, имеют глеевый слой

Мало тепла и растительности

Вечная мерзлота, мало тепла переувлажнение,

Переувлажнение, растит. остатки- хвоя

Больше, чем в подзолистых

Промыв весной, больше растительных остатков

Промыв весной, больше растительных остатков

Бурые полупустынь, серо-бурые

Самые плодородные почвы, зернистая структура

К=1, много растительных остатков, много тепла

сухой климат, разреженный растительный покров. К

Используя заполненную таблицу, ответить на вопросы:

  • Какие почвы формируются под лесами?
  • В какой зоне происходит наибольшее накопление гумуса?
  • Какие почвы самые плодородные?
  • Почему уменьшается накопление гумуса в зоне лесов?
  • В какой зоне происходит накопление солей?
  • Почему в лесной зоне, несмотря на большую биомассу растений, гумуса мало?
  • Почему в Восточной Сибири почвы тайги не подзолистые, как в Европейской части, а таежно-мерзлотные?

  • Выучить основные типы почв и их свойства
  • Задание по карте . В каких районах нашей страны преобладают эти виды мелиоративных работ? Чем они вызваны?
  • Орошение
  • Осушение,
  • Борьба с эрозией,
  • Химическая мелиорация.

Список использованных источников

  • Литература
  • Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 352 с.
  • Садкина В.И. Физическая география России. – Белгород. АО «Все для школы», 1997.
  • Источники иллюстраций
  • Карта почв России:
  • http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Pochva/0015-015-Pochvennaja-karta-Rossii.jpg
  • Изображение почвы арктических пустынь:
  • http://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2012/01/64900976_21.jpg

  • Изображение серых лесных почв:
  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/92/Gray_forest_soil.JPG/250px-Gray_forest_soil.JPG
  • Изображение чернозема:
  • http://kuban-moi-region.ru/wp-content/uploads/2012/03/c301679ab19e288793cf05fcffe754ad_.jpg
  • Изображение почв полупустынь:
  • http://vcvetu.ru/refs/3/2506/2506_html_4c518f8.jpg
  • Изображение дерново-подзолистой почвы:
  • http://buildperson.ru/images/photos/medium/article1430.jpg
  • Вопросительный знак. Анимация: http://gifs.gifmania.co.il/Animated-Gifs-Animated-Letters/Animations-Punctuation-Marks/Images-Question-mark/question-mark23.gif

  • Вопросительный знак. Анимация: http://activerain.com/image_store/uploads/8/7/0/9/8/ar12392161689078.jpg
  • Сова:
  • http://images.vector-images.com/clp2/191061/clp812804.jpg
  • http://wiki.vladimir.i-edu.ru/images/a/af/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D1%81_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B9.jpeg
  • Росток: http://img.rufox.ru/files/big2/544172.jpg
  • Изображение тундрово-глеевых почв:
  • http://dic.academic.ru/pictures/enc_geo/l013.jpg
  • Изображение подзолистых почв:
  • http://chudo-ogorod.ru/wp-content/uploads/2009/11/podzolistaya2-150×150.jpg
  • Изображение таежно-мерзлотных почв:
  • http://www.perunica.ru/uploads/posts/2011-10/1317836418_pochva_tundra.jpg

Источник

Читайте также:  Для производства фосфорных удобрений используют

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Тип почвы