Меню

Занятие для детей осенний урожай

Познавательное развитие на тему «Осенний урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.

Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают. Развивать у детей речь, внимание, память,мелкую моторику рук. Продолжать учить детей отвечать навопросы полным предложением. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 297.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Лучик»

г.Петровска, Саратовской области

непрерывной образовательной деятельности

по теме: « Осенний урожай »

(средняя возрастная группа)

Быстрова Ирина Владимировна

Возрастная группа средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень. Овощи и фрукты.

Тема НОД: «Осенний урожай»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.

Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.

Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;

Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности : хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение листьями дерево).

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы : муляжи овощей, фруктов, два подноса, иллюстрация «Осень», листья деревьев, ватман с изображением дерева

Предварительная работа: Рассказы об овощах и фруктах для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть

Дети садятся в рефлексивный круг (кукла осень).

Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?

Осень: — Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

Дети, осень принесла нам с вами свои подарки, овощи и фрукты (возьми каждый себе

Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались.

Ребята, давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты (Витя у тебя Что) Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.

— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)

-Ребята, я знаю одну очень хорошую игру с капустой . Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)

Мы капусту рубим

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Дети раскладывают на подносы овощи и фрукты

Дети садятся на стульчики

II. Основная часть

(Воспитатель от лица осени)

Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.

— Где выращивают овощи?

— На чем растут овощи?

— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.

Дидактическая игра « Овощи и фрукты »

Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану :Что это? Где растёт? Какой на вкус?

Какого цвета? Какой формы? Какой на ощупь?

Что из него готовят?

Физминутка «Как-то вечером на грядке. «

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Дети идут по кругу)

Аппликация «Сделай натюрморт»

— А сейчас, ребята, давайте сделаем натюрморт один из овощей, а один из фруктов.

— Молодцы! Как красиво у вас получилось.

Дети на выбор берут овощи и фрукты из бумаги украшают вазу (аппликация), звучит музыка

III. Заключительная часть

Дети садятся в рефлексивный круг.

-Что вам сегодня больше всего понравилось ?

-В чем были у вас трудности?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по экологическому-познавательному развитию «Урожай»

Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Учить составлять рассказ по картинкам — символам.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Щедрый урожай»

формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы.

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»

Задачи:1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет).2. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.Материал: Муляжи ов.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вот какой урожай!» в группе раннего возраста.

Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай»

ЮЛИЯ Анищук
Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай»

Конспект занятий в старшей группе

ТЕМА: «Осенний урожай»

*Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей на селе.

*Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 6.

* Дать представление о независимости результата от направления счёта.

*Упражнять в счёте на слух.

* Познакомить с названиями и последовательностью дней недели

Оборудование демонстрационное: чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов по 7; кружочки с цветами радуги, календарь, фланелеграф с различным видом транспорта ;раздаточное: квадраты- 7-8шт. ,модели недели в соответствии с цветами радуги, корзинки, цветная бумага, клей, ножницы- на каждого ребёнка.

Ход НОД

Воспитатель : Мы сегодня отправимся с вами в деревню посмотреть, что происходит на огородах осенью. (вывешивается фланелеграф с транспортом)

— Какие виды транспорта выставлены?

— Какое количество транспорта на фланелеграфе? (6)

— На каком из них можем отправиться в поездку? (автобус, электричка)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки,а отгадки вы будите находить на ощупь в чудесном мешочке: 1. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковь)

2. Круглое румяное.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

3. Как на нашей грядке

Сочные да крупные.

Вот такие круглые.

К осени краснеют (Помидоры)

4. На ветвях они висели, 5. Этот фрукт на вкус хорош

Как созрели – посинели (Сливы) И на лампочку похож. (Груша)

6. Сиди дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает.

Тот слёзы проливает. (Лук)

Воспитатель :Предлагаю выложить 6 плодов на верхней ступеньке числовой лесенки и пересчитать их количество: одному из детей слева направо, другому справа налево.

Вопросы: — В каком направлении считал ты Вова?, а ты Даша?

— Какое число получилось у тебя Вова?, а у тебя Даша?

— Одинаковые ли числа получились у вас? (дети по очереди переставляют фрукты и овощи по заданию воспитателя и определяют на котором месте они теперь стоят)

Задания- отсчитать столько кружков,сколько:

— Фруктов на столе у воспитателя (3)

— Овощей на столе? (3)

— Дети услышат звуков (5)

— Всего предметов на столе(6)

Обобщение : — В каком направлении вы считали кружки?

— Изменилось ли от этого число?

Физкультминутка (выполняют движения в соответствии с текстом)

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли.

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Дни недели посчитали.

Воспитатель: (обращает внимание детей на то, что все действия в физкультминутке проводятся в определенные дни, каждый из которых имеет своё назначение)

— Какие дни недели вы знаете?

— Чем эти дни запомнились?

Дни недели следуют друг за другом в определённой последовательности,и перечисляет их, соотнося с цветами радуги. (обратить внимание на подсказки некоторых дней недели: вторник – второй, среда – в середине, четверг_ четвёртый, пятница – пятый)

Работа на модели недели (кружки по цвету радуги)

Аппликация: «Овощи и фрукты в корзинке» (провести работу по Безопасности с ножницами)

Итог — Чем мы сегодня с вами занимались?

— Что нового узнали?

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенний подарок для мамы» Цель: формировать превичные представления дошкольников о профессиях родного края. Образовательные задачи: • — закрепить знания лексического.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк» Цель: совершенствовать умение у детей создавать образ осеннего дерева, используя технику процарапывания. Задачи: — воспитывать любовь и.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию в старшей группе «Картошка, картошечка, урожай богатый!» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей. Задачи: Образовательная: дать представление о.

Конспект ООД «Осенний урожай» Цель: Образовательные: Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени) Формировать у детей у детей элементарные.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект НОД в старшей группе Воспитателя Муравьевой Оксаны Владимировны Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай» МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина.

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Собираем урожай» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 2107» СП «На Дурова» Конспект занятия по рисованию для.

Источник

Читайте также:  Что делать с почвой под домом
Adblock
detector