Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай»
Оксана Малашина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай»
Оксана Малашина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
во второй младшей группе » Собираем урожай«.
Уточнить и активизировать словарь по теме (огородник, овощи).
Совершенствовать грамматический строй речи.
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля».
Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Учить, правильно распознавать и называть цвет.
Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля). Закрепление данного навыка.
Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Развитие творческих способностей.
Эстетическое восприятие, а так-же восприятие формы и цвета.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Вырезанные заготовки-мешки, картофель, красная, желтая, коричневая гуашь, кисточка.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Под лёгкую спокойную музыку входит огородник и читает стихотворение
В огороде много гряд,
Тут и свекла и морковь,
Тут и репа, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год! (А. Прокофьев).
Огородник здоровается с ребятами.
Ребята, к нам пришёл огородник.
Кто такой огородник? (выращивает овощи).
А овощи растут на грядке или на дереве?
Назовите овощи которые растут у огородника на грядках?
(Огородник достает и показывает названные овощи из своей корзинки, если дети затрудняются, то показывает не названные муляжи).
Да, ребята, осенью я собираю урожай. В этом году на моем огороде много картофеля. Во что мне его положить? Где-то здесь лежит мой мешок, помогите его найти.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Молодцы! Какие вы шустрые!
Ну, раз мешок мы нашли, то предлагаю поиграть, а заодно и мне поможете.
Игра «Соберем картофель».
(Дети собирают картофель в мешок).
Ребята, что вы помогали собирать огороднику? (картофель).
Какого цвета бывает картофель? (красный, желтый, коричневый)
Какая форма у картофеля? (круглый, овальный).
Огородник благодарит детей за помощь и уходит.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и сделать пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять!
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем каждый пальчик, начиная с большого)
В домик спрятались опять.
(Ударяем кулак о кулак).
Ребята, сейчас мы нарисуем как помогали дедушке Огороднику собирать картофель в мешки.
Перед каждым из вас лежит пустой мешок.
Рисовать мы будем гуашью. Какого цвета? (индивидуальные ответы детей)
Посмотрите внимательно на столы и подумайте, чем мы будем сегодня рисовать? Что у нас есть на столе (ответы детей)
А как мы будем рисовать картошкой? (Будем штамповать)
Следует вывешивание образца работы на доску, раздача заготовок и объяснение способа рисования.
Воспитатель: А, теперь, берем одну картошину, конец опускаем в краску, какую вы сами выберите и делаем вот так, сильно прижимая печатку, и смотрите какие получаются красивые картошины.
(Обращаю внимание детей на то, что картошины располагаем только в мешке.
Напоминаю, что для того, чтобы сменить цвет, нужно взять чистую печатку).
Самостоятельная деятельность детей под релаксационную музыку.
(Помогаю каждому, подбадриваю детей. В конце работы рассматриваю каждую работу, даю положительную оценку, спрашиваю какие цвета дети брали для печатания оттисков и как располагали на шаблоне).
Физминутка «Урожай«.
Мы дедуле помогали,
В мешок картошку собирали. (Выполняем движения по тексту).
На грядках она разная:
Есть желтая, есть красная.
Мы в мешок её собрали,
Привезли еёв сарай:
— «Ну дедуля выгружай. «
Дед взглянул на урожай
И развел руками:
Урожай богатый!»
Будет вам зимой — пирог
И пюре, и драники,
Щи, салат и винегрет.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось печатать?
Какого цвета картошины?
А, сейчас, мы придем в группу и повесим ваши работы на выставку, чтобы показать другим ребятам и родителям. Молодцы!
Ну, а теперь, пришло время прощаться.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Танк» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Танк» Мищенко. Ю. В. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй.
«Платочки для бабушки». Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: — В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Сказочная Маша» Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Сказочная Маша» Юлия Кузнецова Программное.
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Корзинка ягод» Задачи: Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать красками, показать способ получения отпечатка.
Конспект открытой НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Пушистые одуванчики» Тема: «Пушистые одуванчики». (2 -ая младшая группа) Цель: — продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;.
Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка ягод». Задачи:Образовательная: Продолжить знакомить детей.
Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи — собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.
Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай» Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг). Тема: «Собираем урожай». Цель: подвести детей.
НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Мы собрали урожай»
Олеся Герасименко
Конспект НОД по рисованию «Мы собрали урожай»
Конспект НОД по рисованию на тему
«Мы собрали урожай»
Область: худ. -эстет. развитие
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме; закрепить знания об овощах и фруктах.
2. Продолжать развивать умения рисовать самостоятельно, соблюдая пропорции на листе бумаги; развивать умения правильно держать кисть
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Оборудование,материалы: Картины о труде людей осенью,иллюстрации овощей, фруктов, краски гуашь, салфетки, клеенка, кисть, альбомные листы, баночки с водой, простой карандаш.
Ход занятия:
1. Вводная часть
-Здравствуйте, ребята!- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?Я напомню вам загадкой:
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Но не касаясь елочек и сосен
— Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)
А сегодня мы узнаем, как же мы с вами — люди готовимся к зиме.
2. Основная часть.
— Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
-Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года.Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?
-Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)
— В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.
Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.
Нужна мука –покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!
— А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
— Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)
— Какие овощи собирают на полях?
— Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.
— А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?
— А что же делают с фруктами?
-Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.
— Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!
— Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)
— Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!
(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки»,
отбрасывают их в сторону от себя)
чтоб росла редиска,
чтоб росла морковка,
(имитируют посев семян)
Не ленись, дружок!
(имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)
Чтобы была репка
сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос большой, как чугунок!
(делают широкий круг, растягивая руки)
-Давайте сейчас мы и нарисуем машины, которые перевозят урожай с полей.
1. Рисуем грузовую машину и дорогу
2. В кузове рисуем картофель.
3. В кабине рисуем водителя.
3. Итоговая часть.
— В народе говорят: «Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»
— Как вы понимаете эту народную поговорку?
— Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
— Что нового, интересного узнали на занятии?
— Что запомнилось вам больше всего?
Занятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группы Я продолжила цикл занятий, посвященных ранней осени «Собираем урожай». Сегодня было проведено занятие по рисованию карандашами с элементами.
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект НОД «Собираем урожай» нтеграция образовательных областей: — познавательное; — речевое; -физическое; -художественно-эстетическое развитие; Цель: Уточнить и закрепить.
Источник