Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Собираем урожай. Счет до 5.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закреление навыков счета в пределах 5, умения сравнивать два множества и уравнивать двумя способами, совершенствовать понимание смысла пространственных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Собираем урожай. Счет до 5»
Программное содержание: закреплять навыки счета в пределах 5, тренировать в умении соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение сравнивать два множества предметов и уравнивать их двумя способами; совершенствовать понимание смысла пространственных отношений; отражать пространственное положение изображения в речи; развивать связную речь; развивать умение воспринимать информацию на слух, совершенствовать координацию руки и глаза; закреплять знания детей об овощах и фруктах; развивать словесно – логическое мышление.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Вершки и корешки», рассматривание дидактических картин по теме «Собираем урожай», заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Демонстрационный материал : мешочек с морковью, луком, грушей, сливой, горохом; корзинка и ваза для фруктов; дидактические картины сада и огорода с прорезями для картинок; картинки с изображением овощей и фруктов; наборное полотно.
Раздаточный материал: картинки с изображением корзинок, пронумерованных от 1 до 5, и набор из пяти карточек с изображением групп овощей от 1 до 5 для работы в парах; лист со схематичным изображением яблони, карандаш, ластик на каждого ребенка.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .
(Дети по очереди описывают предметы в мешочке, воспринимаемые на ощупь, остальные отгадывают, описываемый предмет.) После того, как предмет назовут, овощи кладут в корзину, а фрукты — в вазу. В конце игры воспитатель уточняет, что лежит в корзинке (овощи), а что в вазе (фрукты).
Дидактическая игра «Где растет?».
(На доске дидактические картины с изображением сада и огорода.) Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей и
фруктов: огурец, помидор, свекла, морковь, капуста, груша, слива, яблоко, абрикос)
Что это? Где растет?
(Дети по очереди прикрепляют картинки на картины с изображением сада или огорода и обосновывают свой ответ.)
Значит, фрукты растут в саду, а овощи на огороде.
Ребята, а сколько у нас с вами всего овощей. (Картинки с овощами выкладываются на наборном полотне) Давайте, вместе посчитаем.(пять) А теперь давайте сосчитаем фрукты. (Картинки с фруктами выставляются на наборном полотне) (четыре). У нас одинаковое количество овощей и фруктов? (Овощей больше, чем фруктов, а фруктов меньше, чем овощей). Как сделать, чтобы фруктов было столько же, сколько и овощей? (Нужно убрать один овощ или добавить один фрукт). А теперь приглашаю вас на огород.
Физкультминутка (координация речи и движения)
На огород мы все пойдем
И овощей там наберем. ( дети ходят друг за другом)
Дорога коротка, узка,
Идем, ступая мы с носка. (ходят на носках)
По бордюру мы идем
И приседаем мы на нем. (ходят приставным шагом с приседанием)
Потом обходим деревца (ходят змейкой)
И пробежимся мы слегка. (бегают)
И снова вместе мы пойдем. (ходят друг за другом)
Работа по подгруппам (в парах)
Ребята, самое время урожай собирать! Посмотрите, у вас на столах лежат корзинки с цифрами. Вам нужно собрать урожай овощей в эти корзины.
В каждой корзине должно быть столько овощей, сколько указано на корзинке.( Дети устанавливают соответствие количества овощей на картинках и цифр на корзинках от 1 до 5, кладут картинки с овощами к соответствующей корзинке)
Молодцы, замечательно справились с заданием! У нас такой чудесный урожай овощей! Но не у всех людей есть свой огород. Многим людям приходиться покупать овощи в магазине или на базаре, как хозяйке из стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
Физкультминутка (координация речи с движением)
Хозяйка однажды с базара пришла, (идут по кругу, покачиваясь, имитируя
тяжелые сумки в руках)
Хозяйка с базара домой принесла: (наклоняются с вытянутыми руками,
Картошку, показывая на воображаемые овощи)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. (руки ставят на пояс)
Вот овощи спор завели на столе — (обхватывают голову руками, качают головой) Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (руки на талии, кивают головой)
Картошка? (разводят удивленно руки, поворачиваясь друг к другу)
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох. (вздыхая, опускают руки)
Хозяйка тем временем ножик взяла (показывают ребра ладоней)
И ножиком этим крошить начала: (постукивающие движения ребрами
Картошку, ладоней)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. (вздыхая, опускают руки)
Накрытые крышкою, в душном горшке (накрыли голову руками)
Кипели, кипели в крутом кипятке: (круговые движения руками,
Картошка, имитирующие помешивание супа)
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох. (вздыхая, опускают руки)
И суп овощной оказался не плох! («пробуют суп», кивают головой,
Ребята, мы с вами совсем забыли про наш фруктовый сад. Давайте посмотрим, сколько у нас выросло на яблоне яблочек. ( На столах листы со схематичным изображением дерева)
Да. этот год оказался неурожайным. Как вы объясните выражение «неурожайный год»? (ответы детей) Не расстраивайтесь, мы это исправим.
Слуховой диктант «Где растут яблочки?»
На правой верхней ветке выросло два яблока, нарисуйте их. Под этой веткой растет еще одно яблоко. Напротив этого яблока, слева, растут два яблока. Какая ветка без яблок? Сколько яблок выросло на яблоне?
Вы сегодня славно потрудились. Какой вы собрали урожай?
Какие овощи, фрукты вы любите больше всего?
Источник
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Собираем урожай овощей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_4_str_22.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
«Собираем урожай овощей» (задание 4, стр. 22)
«Собираем урожай овощей»
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Продолжать учить считать в пределах 6;
знакомить с порядковым значением числа 6;
учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
расширять представления детей о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, самый низкий, ниже, еще ниже и т.д.
Воспитывать и прививать умение слушать .
Беседа об овощах
Интеграция образовательных областей
«Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Демонстрационный материал: корзина, муляжи овощей-помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, картинки с изображением разного времени суток, мяч.
Раздаточный материал: наборы елочек разной высоты – по 6 шт. на каждого ребенка.
Методы и приемы
закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности
Ульяна, Денис, Лена – закрепить счет до шести
— Здравствуйте! Послушайте стихотворение и скажите, о чем говорится в стихотворении:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, Ох!
— Дети, что у меня лежит в корзине?
Давайте посмотрим, я буду выкладывать, а вы называйте, что я достаю?
(Воспитатель просит одного из детей пойти к доске и сосчитать, сколько овощей в корзине.)
— Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится капуста?
Давайте, ребята, посчитаем, который по счету помидор?
— На котором месте по счету морковь? Аня посчитай, пожалуйста!
(Затем воспитатель меняет местами овощи и предлагает одному из детей определить их место по порядку, «На каком месте находится капуста?»)
Динамическая пауза «Сбор урожая»
В корзине лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты пока звучит музыка, как только она закончится, игра останавливается и определяется победитель.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем, режем….»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
— А сейчас мы все с вами присаживаемся на свои места.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по 6 елочек).
— Необходимо разложить елочки от самой низкой до самой высокой по порядку.
(На магнитной доске развешаны картинки с изображением частей суток).
— А теперь давайте определим последовательность, начиная с утра, называя части суток.
— Давайте поиграем с вами в мяч.
(Воспитатель бросает мяч и называет время суток, а дети называют его «соседей»).
Источник
Конспект открытого занятия в старшей группе с учетом ФГОС по формированию элементарных математических представлений «Собираем урожай»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Радуга»
Конспект открытого занятия в старшей группе с учетом ФГОС по формированию элементарных математических представлений
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Цель: закрепление умений образовывать числа 6 и 7 .
Продолжать учить в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот).
Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.
Раздаточный материал. Наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребёнка).
1 часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
Воспитатель читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свёклу.
В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.
Вызванный ребёнок раскладывает овощи на столе и называет их. Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счёту помидор? На котором месте свекла?» Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.
2 часть. Игровое упражнение «Посадим ёлочки в ряд».
Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте ёлочек в ряду.
Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Физкультминутка «Сбор урожая».
В корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты. Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель.
3 часть. Игровое упражнение «Разложи по порядку».
Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
4 часть. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т.д.).
И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе» стр.22-24
Источник
Конспект НОД по ФЭМП старшей группы «Соберём урожай»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспекта непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
в старшей группе «Соберем урожай».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: «Формирование элементарных математических представлений»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
закреплять навыки счета в пределах 10;
формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять умение решать арифметические задачи;
закреплять знания детей об овощах и фруктах;
развивать словесно – логическое мышление;
расширить знания детей о продуктах здорового питания;
развивать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и мышления.
развитие мелкой моторики.
Методы и приемы:
Игровой – дидактическая игра.
Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.
Наглядный – показ презентации «Веселые задачи для малышей».
Практический – физминутка, самостоятельное выполнение инструкции, приготовление канапе.
Материалы и оборудование: «чудесный» мешочек с морковью, луком, баклажаном, яблоком, апельсином, виноградом зеленым (муляжи); ведерко и ваза для фруктов; корзинки с цифрами и карточки с количеством овощей от 1 до 10; счетный материал, компьютер, презентация «Веселые задачи для малышей», цифры от 0 до 9; виноград зеленый и красный, апельсин, шпажки для канапе 20 см, тарелки одноразовые, фартуки, салфетки.
Логика образовательной деятельности
-Здравствуйте, ребята! Вслушайтесь в это красивое интересное слово. Что же оно значит? Воспитатель с детьми читает стихотворение:
Что такое «здравствуйте»?
Потому что «здравствуйте»
Значит «будь здоров»!
Встретились с утра
Значит снова «здравствуйте»
Дети слушают, выразительно читают стихотворение.
Воспитатель проговаривает текст с детьми.
Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.
2. Мотивация к деятельности
Ребята, посмотрите, кто у нас еще в гостях?
Какое у него настроение, почему? Что же нужно медвежонку, чтобы он был здоровым? Вы хотите ему помочь? Как это сделать?
Дети подходят к игрушке медведю (он сидит, поникнув, опустив голову).
Воспитатель побуждает стеснительных детей к участию в обсуждении
Дети мотивированы помочь игрушке. Усовершенствована монологическая речь. Сформированы знания о продуктах здорового питания.
3. Д/игра «Чудесный мешочек»
— Ребята, у меня есть чудесный мешочек, посмотрим, что в нем?
— Ребята, что лежит в ведерке (овощи), а что в вазе (фрукты)? Почему здесь находились именно эти продукты? Для чего нужны фрукты и овощи? Сможет медведь от фруктов и овощей стать здоровым? Куда мы пойдем за овощами?
Дети по очереди достают муляжи фруктов и овощей. После того, как все дети определят: фрукт или овощ, где растет, овощи кладут в ведерко, а фрукты — в вазу.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывая названия овощей, фруктов, ягод, помогая определить, где растет.
Знают названия овощей, фруктов, ягод (лук, баклажан, морковь, апельсин, яблоко, виноград), умеют классифицировать, определять место произрастания (огород или сад).
Умеют отвечать на вопросы полными простыми предложениями.
4. Физминутка «Огород».
На огород мы все пойдем
И овощей там наберем.
Дорога коротка, узка,
Идем, ступая мы с носка.
По бордюру мы идем
И приседаем мы на нем.
Потом обходим деревца
И пробежимся мы слегка.
И снова вместе мы пойдем.
И овощей всем наберем.
Дети идут друг за другом, воспитатель за ними
Ходят на носках
Ходят приставным шагом с приседанием
Ходят друг за другом
Проговаривание текста с детьми
Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.
Проявляют положительные эмоции при физической активности.
5. Д/игра «Собери овощи»
Ребята, время урожай собирать! Посмотрите, что у вас на столах? Для чего вам нужны корзинки? Как вы думаете, что обозначает цифра на корзинке?
Сколько овощей должно быть в вашей корзинке?
Проверьте, правильно ли выполнено задание?
Молодцы, замечательно справились с заданием!
Дети устанавливают соответствие количества овощей на картинках и цифр на корзинках, помещают карточки с овощами к соответствующей корзинке.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая установить соответствие количества предметов с цифрой.
Сформировано умение соотносить количество предметов с цифрой.
Владеют счетом в пределах 10.
6. Решение арифметических задач.
ИКТ Презентация «Веселые задачи для малышей»
Ребята, чтобы собрать урожай фруктов, нам нужно решить задачи:
1слайд Три спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1) Раз, два, три, цифру покажи!
2 слайд Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить? (2) Раз, два, три, вслух произнеси!
3 слайд На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3) Раз, два, три, на пальцах покажи!
4 слайд Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свеклу… ОХ!
Сколько продуктов принесла хозяйка? (6) Раз, два, три, вслух произнеси!
5 слайд Пять яблок из сада
С радостью подарок
У ежа в тарелке!(4) Раз, два, три, цифру покажи!
Ребята, мы с вами собрали урожай фруктов!
Дети с помощью счетного материала (шарики Марблс, счетные палочки и т.п.) решают арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, проговаривая задачу, объясняя ее условие.
Умеют сосредотачивать внимание на наглядном пособии.
Участвуют в обсуждении.
Сформировано умение решать арифметические задачи.
7. Подготовка к продуктивной деятельности.
Что вы видите на столе? Как называются этот предмет? (шпажки) Для чего шпажки используют? Вы знаете, что из фруктов с помощью шпажек можно приготовить новое блюдо? Оно называется – канапе. Канапе – это крошечные бутерброды, насаженные на шпажки. Основой бутербродов может быть сыр, рыба, мясо, гренки, порезанные кусочками. Хотите увидеть, как они выглядят? Вы хотите научиться готовить такое блюдо?
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Рассматривают слайд презентации с разными видами канапе. Дети и воспитатель надевают фартуки, колпак на голову, вытирают руки влажными салфетками. На столе фрукты и ягоды в отдельных тарелках: виноград красный и зеленый, порезанный кубиками апельсин. В стакане — шпажки для канапе, на каждого ребенка тарелка.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая ребятам надеть фартуки и колпаки.
Умеют вслушиваться в речь взрослого, сформированы навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
8. Д/игра «Продолжи ряд».
Приготовление канапе из фруктов и ягод.
Перед вами лежит инструкция, которая поможет определить, из каких продуктов мы будем делать канапе. Посмотрите и назовите продукты.
Положите их в свою тарелку.
Сколько винограда у вас в тарелке?
Сколько кусочков апельсина?
Чего больше: винограда или апельсина?
Как надо нанизывать, чтобы было красиво?
Нанизываем в определенном порядке:
Продолжите ряд, пока не закончатся фрукты.
Ребята, у нас получилось угощение: канапе из фруктов.
Дети внимательно рассматривают инструкцию (3 картинки зеленого винограда, 3 картинки красного винограда, 3 картинки апельсина.), называют количество фруктов и ягод.
Отвечают на вопросы
Запоминают последовательность выполнения задания.
Дети самостоятельно выполняют задание, проверяют результат, угощают медвежонка.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, напоминая последовательность приготовления канапе. Помогает насаживать фрукт или ягоду на шпажку.
Создана заинтересованность в работе.
Владеют счетом в пределах 10.
Развита мелкая моторика.
Сформирован самоконтроль и самооценка детей.
Чему Вы сегодня научились?
Получилось у нас сделать из фруктов новое блюдо?
Вы смогли помочь медвежонку?
Что запомнилось вам больше всего?
Получили вы удовольствие от совместной работы?
Вы сегодня отлично потрудились.
Дети по желанию приводят свои места в порядок.
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.
Дети показывают свою оценку.
Подбадривает стеснительных детей к участию в обсуждении, выражению своей оценки.
Развиты навыки самообслуживания. Умеют высказывать своё мнение
Источник