Меню

Занятие по развитию речи богатый урожай

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.

— учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

— учить логическому построению высказывания.

— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

— закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад — огород»;

— развивать внимание, мышление, связную речь;

— учить согласовывать слова в предложениях.

— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.

Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Декоративное рисование «Жостовская роспись». Дидактическая игра «В магазине овощей и фруктов». Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино».

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Логопед: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)

Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку и садитесь на свое место. Но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».

2. Объявление темы.

Логопед: К нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята — Ваня и Костя. (Логопед выставляет картинки.) Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.

3. Чтение рассказа «Богатый урожай»

с последующим подробным обсуждением.

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

• О ком этот рассказ?

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)

• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)

• Что выращивал в саду Ваня?

• А что в огороде Костя?

• Кто мешал Ване? А кто Косте?

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)

• Кто помог Ване избавиться от гусениц?

• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня — богатому урожаю винограда и груш, а Костя — урожаю гороха и огурцов).

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5. Рассказы детей.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке —

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

Лето все она толстела,

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,

Руки разведены в стороны.

Отталкивающие движения руками.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

6. Игра «В саду или в огороде?».

Логопед: Теперь вы знаете, что где растет. Я предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи — в «огороде» (ставит на стол макет грядки), а фрукты — в «саду» (ставит на стол макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду. И т.д.

Логопед (подводит итог занятия):

Кто приходил к нам в гости?

Как можно назвать Ваню? (Садовник.)

А Костю? (Огородник.)

Почему гусята радовались урожаю? ( Потому что они сами его вырастили.)

Источник

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.

— учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

— учить логическому построению высказывания.

— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

— закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад — огород»;

— развивать внимание, мышление, связную речь;

— учить согласовывать слова в предложениях.

— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.

Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Декоративное рисование «Жостовская роспись». Дидактическая игра «В магазине овощей и фруктов». Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино».

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Логопед: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)

Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку и садитесь на свое место. Но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».

2. Объявление темы.

Логопед: К нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята — Ваня и Костя. (Логопед выставляет картинки.) Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.

3. Чтение рассказа «Богатый урожай»

с последующим подробным обсуждением.

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

• О ком этот рассказ?

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)

• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)

• Что выращивал в саду Ваня?

• А что в огороде Костя?

• Кто мешал Ване? А кто Косте?

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)

• Кто помог Ване избавиться от гусениц?

• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня — богатому урожаю винограда и груш, а Костя — урожаю гороха и огурцов).

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5. Рассказы детей.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке —

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

Лето все она толстела,

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,

Руки разведены в стороны.

Отталкивающие движения руками.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

6. Игра «В саду или в огороде?».

Логопед: Теперь вы знаете, что где растет. Я предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи — в «огороде» (ставит на стол макет грядки), а фрукты — в «саду» (ставит на стол макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду. И т.д.

Логопед (подводит итог занятия):

Кто приходил к нам в гости?

Как можно назвать Ваню? (Садовник.)

А Костю? (Огородник.)

Почему гусята радовались урожаю? ( Потому что они сами его вырастили.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

Составление рассказов по серии сюжетных картин.

Пересказ рассказа «Пешеходный переход», составленного по сюжетной картине

Конспект НОД по коммуникации Пересказ рассказа «Пешеходный переход», составленного по сюжетной картине.

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.

ема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. Цели: Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; — учить логи.

Открытое занятие по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе. Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

Обогащать знания детей о перелетных птицах, об изменениях, происходящих осенью, закрепить знания детей по теме осень.

Презентация к открытому занятию по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе. Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

Обогащать знания детей о перелетных птицах, об изменениях, происходящих осенью, закрепить знания детей по теме осень.

Конспект. Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

Тема: Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Цель: развитие связной речи Лексические задачи:1. Активизация словаря по теме «Наша армия»2. Учить д.

Источник

Конспект по развитию речи в логопедической подготовительной групппе на тему «Богатый урожай ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

— уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях.

— уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»; развивать речевую активность детей

— совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образовывать относительные прилагательные; согласовывать прилагательные с существительными в роде

— совершенствовать связную речь: составление предложений различных конструкций

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx 19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

в логопедической подготовительной группе

на тему «Богатый урожай ».

воспитатель :Берсенёва Н.Н. Г.Лебедянь

Цель : уточнить и обобщить знания детей об овощах

— уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях.

— уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»; развивать речевую активность детей

— совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образовывать относительные прилагательные; согласовывать прилагательные с существительными в роде

— совершенствовать связную речь: составление предложений различных конструкций

— развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание

— развивать общую и мелкую моторику, координация слова и движения, ориентировку в пространстве.

— развитие собственного познавательного опыта

— воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия

— воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.

овощи, опорная таблица для составления описательного рассказа , фотографии с изображением поделок из овощей, бросовый материал, коробочка для сюрпризного момента

Виды детской деятельности, приемы работы:

Игровая: дидактическая игра «Назови словечко», дидактическая игра « Вершки-корешки », дидактическая игра «Поварята », дидактическая игра ( эмпатия) « Оживи овощ» , пальчиковая гимнастика « Овощи для щей», физкультминутка.

Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, рассказ, вопросы, поощрение, элементы ТРИЗ.

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, экспериментальная деятельность.

— беседы о овощах

— целевые прогулки с детьми на огород

— рассматривание картинок с изображением овощей

— разучивание пальчиковой гимнастики « Овощи для щей», физкультминутки

— настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки.

1. Организационный момент

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

— А как еще можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте, привет, помахать рукой, снять шляпу, поклон головы и др)

-В.: Ребята, я на своем огороде собрала большой урожай и хочу с вами поделиться! ( вос-ль ставит корзину с урожаем на стол). Хотите посмотреть что лежит в моей корзине ?

Дети выкладывают урожай из корзины на стол: картофель, морковь, свекла, горох, капуста, лук, огурец, помидор, чеснок.

— В.: — Что общего между этими продуктами? ( это овощи) Возьмите овощи, рассмотрите их и скажите, отличаются ли они друг от друга? ( цвет, форма, размер, вкус)

— В. : — Ребята. Я хочу вас угостить овощами со своего огорода!

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Вос-ль предлагает детям подойти к столу, на котором стоят тарелки с нарезанными свежими овощами: ( свекла, морковь, огурец). Дети по кусочку пробуют каждый овощ.

— В.: — Отличаются ли овощи на вкус? Как отличаются ? ( свекла твердая, сладкая; морковь хрустящая, сочная)

В. предлагает детям другую тарелочки с нарезанными вареными овощами: свекла и морковь.

— В. : — Какие овощи лежат на этих тарелочках? Попробуйте их. Чем они отличаются от предыдущих овощей? Почему?

В: — Ребята. Посмотрите на наши овощи. Все ли у наших овощей пригодно для пищи?

В.: Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ, а вы , если съедобный корешок, то будете приседать, а если съедобный вершок, то поднимать руки вверх.

( в процессе игры вос-ль просит детей объяснить свои действия)

Вос-ль обращает внимание детей на овощи около корзины.

Вос-ль : Ребята, внимательно посмотрите на овощи.

В.: д\игра « Назови словечко» ( — Аня, возьми овощ, о котором можно сказать круглая, вкусный, зеленый и т.д.- Я взяла круглую репу)

В: — Ребята, ля чего нам нужны овощи овощи? (В овощах много витаминов, они очень полезные). Что можно приготовить из овощей?

— Предлагаю вам немного побыть поварятами и приготовить вкусные блюда.

— Вы пока подумайте, а я вам расскажу о своем блюде:

— Из моркови я приготовила морковный сок.

— Что приготовила Наташа? ( Из картофеля приготовила картофельный суп) и т.д.

В: — У меня есть волшебная коробочка, но в таком беспорядке я не могу ее найти . Что нам нужно сделать? ( собрать овощи в корзину) .Но в корзину попасть только овощи, которые о себе смогут рассказать!

д\игра ( эмпатия) « Оживи овощ» .

— Я морковка. Я красивая и сладкая. На мне оранжевый сарафан. Из меня получается вкусный сок.

-Я огурец. Я зеленый и колючий. Я полезный. Мне используют для приготовления салатов.

— Потрудились мы на славу! Давайте поиграем с пальчиками, разомнем их)

Пальчиковая гимнастика «Овощи для щей».

Чищу овощи для щей. Хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны.

Три картошки, Показать три пальца на левой руке.

Лука тоже три головки. Показать три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок, Показать указательный палец на левой руке.

Да капусты кочешок. Показать указательный палец на правой руке.

Потеснись – ка ты, капуста, Движения локтями.

От тебя в кастрюле густо. Руки разводят в стороны.

Один, два, три! Выставить большой палец, указательный, средний.

Зажги огонь! Сжимание – разжимание ладоней.

Кочерыжка, выйди вон! Большим пальцем правой руки показать назад.

В- Вот и волшебная коробочка!

Дети берут ее в руки и рассматривают.

В- Как вы думаете, что там может быть? Подскажу вам: здесь лежит овощ. Задавайте мне вопросы, а на них я буду отвечать только «да» или «нет»

Дети задают вопросы.

Правильный ответ- редька.

( если дети не могут отгадать, то вос-ль загадывает загадку)

То белым-бела она,
То, наоборот, черна.
И зелёною бывает,
И «дайконом» называют,
Горьковата и сочна,
Со сметаною вкусна.
Кто ж она? Дружок, ответь-ка!
Скажем вместе, дружно – РЕДЬКА

В- Давай те посмотрим на нее. Какая она? ( круглая, твердая, черная).

Редька — это растение , которое служит нам и пищей и лекарством. Редька полезна при заболевании простудой и гриппом.

— У редьки есть свой секрет: какая редька по цвету? ( черная) Как вы думаете, внутри какого она цвета? ( ответы детей) Давай те посмотрим. ( Вос-ль разрезает ножом редьку) Какая редька внутри? ( белая) Хотите попробовать ее на вкус? ( дети пробуют кусочки редьки) Какой вкус у редьки ? ( горький)

— В,: — предлагаю вам попробовать редьку с другой тарелки.

— Какая эта редька на вкус? Какого цвета внутри? Что же это за редька?

— Чем она отличается от предыдущей редьки? Давайте посмотрим на нее.

Вос-ль показывает детям другую редьку- дайкон.

— Есть много видов редьки, которая отличается друг от друга цветом и формой. Эту редьку еще называют дайкон.

— Так какая же редька? ( ответы детей)

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

В.- К нам на электронную почту детского сада пришло письмо. Нам предлагают принять участие в выставке поделок из овощей? Еще в письме были вот такие фотографии. ( изображение поделок из овощей)

Дети рассматривают фотография: из чего сделаны поделки.

В.- Мы даем свое согласие на участие в конкурсе? ( да) Тогда нужно приниматься за изготовление поделок. Что нам эля этого понадобиться?

Дети подбирают материал, организуют свое рабочее место и начинают мастерить поделки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай.

Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Конспект регламентируемой образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по теме «Богатый урожай »

Занятие для логопедической группы. Тема «Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Собираем урожай»

Тема: Собираем урожайЦель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах.Задачи:Образовательные: 1.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.2.Расширять и обогащать с.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Собираем урожай»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Собираем урожай&quot.

Конспект О.Д. по развитию речи в старшей группе Тема: «Богато поле пшеном, а беседа умом!»

Данная тема Раскрывает в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми. Объясняет детям мотив предстоящей деятельности. Разв.

Методическая разработка — Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»

Материал содержит краткосрочный проект по теме «Осень золотая богата урожаем!» (интеграция образовательных областей).

Источник

Читайте также:  Почва окр мир 3 класс рабочая тетрадь ответы
Adblock
detector