Занятие по Развитию речи «Едет с поля урожай»
2-ші кіші топ?а арнал?ан ?йымдас?ан о?у ?ызметіні? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для 2-младшей группы
Т?рбиеші – Воспитатель: Энна И.А. 22.10.15.
Білім саласы — Образовательная область: «Коммуникация».
Б?лімі — Раздел: «Развитие речи»
Та?ырыбы — Тема: «Едет с поля урожай»
Ма?саты — Цели: учить составлять сравнительный описательный рассказ по двум предметам, активизировать звуки «ч», «з», «с», «т», расширять и активизировать словарь, вводить антонимы.
Словарная работа: урожай, овощи, растут на грядке.
Билингвальды? компонент — Билингвальный компонент: пияз – лук, с?біз – морковь, ?ияр – огурец, ?ызана? – помидор, к?к?ністер – овощи.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по Развитию речи «Едет с поля урожай»»
2-ші кіші топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тәрбиеші – Воспитатель: Энна И.А. 22.10.15.
Білім саласы — Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімі — Раздел: «Развитие речи»
Тақырыбы — Тема: «Едет с поля урожай»
Мақсаты — Цели: учить составлять сравнительный описательный рассказ по двум предметам, активизировать звуки «ч», «з», «с», «т», расширять и активизировать словарь, вводить антонимы.
Словарная работа: урожай, овощи, растут на грядке.
Билингвальдық компонент — Билингвальный компонент: пияз – лук, сәбіз – морковь, қияр – огурец, қызанақ – помидор, көкөністер – овощи.
Тәрбиешінің іс — әрекеті
Балалардың іс — әрекеті
Предложение прочитать письмо.
Письмо пришло от бабушки, она просит помочь собрать урожай
Актуализация социального опыта: На чем можно отправиться?
Предложение отправиться на поезде
Игра «Назови противоположные слова».
Цель: активизировать антонимы.
-слон большой, а собачка…
— летом тепло, а зимой…
-После дождя земля сырая, а в солнечную погоду.
— мама молодая, а дедушка…
-дорога широкая, а тропинка
-кресло мягкое, а стул …
— днем светло, а ночью (темно)
-Кашу варят густую, а суп.
-Пластилин мягкий, а камень.
Цель: активизировать звукопроизношение
-машинист стоять устал, подает сигнал (ту-ту),
-поезд набиарет ход (чух-чух-чух),
-выпускает пар (с-с-с),
-машинист тормозит (з-з-з),
-поезд наш стоит (дети останавливаются).
Проявляют заинтересованность и узнают, что письмо пришло от бабушки, она просит детей помочь собрать урожай.
Высказывают предположения, на каком транспорте можно доехать до бабушки, если она живет далеко, а детей много.
Приходят к выводу – на поезде.
Называют слова и становятся друг за другом:
-слон большой, а собачка…(маленькая)
— летом тепло, а зимой…(холодно)
-После дождя земля сырая, а в солнечную погоду. (сухая).
— мама молодая, а дедушка…(старенький)
-дорога широкая, а тропинка (узкая)
-кресло мягкое, а стул …(твердый)
— днем светло, а ночью (темно)
-Кашу варят густую, а суп. (жидкий).
-Пластилин мягкий, а камень. (твердый).
Отмечают длину поезда и под звуки отходящего поезда имитируют движение колес и озвучивают звуками:
-машинист стоять устал, подает сигнал (ту-ту),
-поезд набиарет ход (чух-чух-чух),
-выпускает пар (с-с-с),
-машинист тормозит (з-з-з),
-поезд наш стоит (дети останавливаются).
Создание игровой ситуации: детей встречает бабушка, беседует с ними, показывает детям грядки.
Билингвальный компонент: лук – пияз, морковь – сәбіз, огурец- қияр, помидор – қызыңақ, овощи –көкөністер.
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
Проведит игру «Собери урожай».
Цель: учить действовать в команде, упражнять в названии предметов.
Предложение попрощаться с бабушкой и возвратиться в группу на поезде.
-Бабушка дает в корзине детям угощения.
Предложение посмотреть какие угощения приготовила бабушка, составить рассказ о внешнем виде и вкусовых качествах, как можно применять и где растут.
Здороваются с бабушкой, сообщают, что приехали помочь ей собрать овощи.
Определяют, что растет на каждой грядке.
Используют слова на казахском языке: лук – пияз, морковь – сәбіз, помидор- қызынақ, овощи көкөністер.
Называют овощи, описывают внешние свойства и вспоминают вкусовые качества, отмечаю какие овощи можно есть сырыми, а какие необходимо варить.
Выполняют действия сопровождая словами
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
Называют обобщающее слово «Овощи». Делятся на группы, и каждая группа собирает овощи в корзину, подсчитывают, сколько собрала каждая группа. Получают угощение от бабушки – огурцы и помидоры.
Прощаются с бабушкой, строят поезд, вспоминают, кто за кем стоял, возвращаются в группу.
Составляют рассказ о внешнем виде и вкусовых качествах, как можно применять и где растут:
Помидор – круглый, гладкий, красного цвета, огурец – зеленый, продолговатый, шершавый.
Это овощи, она растут на грядке в огороде.
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
Предложение вспомнить о деятельности в путешествии.
Высказывают свои мысли, знания, полученные на занятии, рассказывают о впечатлениях и вспоминают содержание занятия.
Күтімді нәтиже — Предполагаемый результат:
Ұғынады — Воспроизводят: названия овощей, употребление обобщающего слова, поддерживают беседу, проявляя коммуникативные навыки, опичывают предметы.
Түсінеді — Понимают: по каким признакам определяют овощи, какова их питательная ценность.
Қолданады – Применяют: знания и наблюдения из личного опыта в деятельности.
Источник
конспект НОД «Едет с поля урожай»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Осень — благодатная пора! Осенью поспевают овощи и фрукты, зреют витамины, наполненные солнцем. Овощи и фрукты очень важны в питании любого человека и в поддержании здоровой формы. Детям овощи и фрукты дают энергию, помогают им расти, быть здоровыми. А еще на эту тему можно интересно поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edet_s_polya_urozhay_stsenariy.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»
развлечения по познавательному развитию
на тему: «Едет с поля урожай»
для детей старшей группы № 9
Воспитатели: ЛАПИНА Н.С.
г. Сергиев Посад
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Едет с поля урожай»
Цель : формировать у детей представление о правильном, здоровом питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, о пользе витаминов в овощах и фруктах.
Образовательная область — познавательное развитие:
— закрепить полученные ранее знания об овощах ифруктах ;
— закрепить названия витаминов и овощей и фруктов, в которых они содержатся;
— расширять кругозор детей.
Образовательная область — речевое развитие:
— уточнить и активизировать словарь по теме;
— закрепить понятия «сад» и «огород»;
— продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие:
— создать детям радостное настроение, учить быть дружными;
— воспитывать любовь к природе;
— учиться взаимодействовать в команде и помогать друг другу.
Образовательная область – физическое развитие:
— развивать ловкость, быстроту;
— уметь состязаться наперегонки и уметь уступать друг другу;
— воспитывать командный дух.
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие:
— учить детей ценить прекрасное в природе;
— уметь слушать музыку;
— уметь выполнять ритмичные движения под музыку.
Предварительная работа : беседа о фруктах и овощах, о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, загадки, пословицы и поговорки, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» , с/р игры «Магазин» , « Приготовим обед », « Сварим компот », « Семья »; дидактические игры: «Что где растет» , «Что лишнее» , «Угадай на вкус» , подвижная игра «Вершки, корешки» , пальчиковые игры.
Материал : интерактивная доска, шапочки «овощи» и «фрукты», картинки «витамины», магнитные доски (3 шт.), по количеству детей карточки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением кастрюли с борщом и банки с компотом, магнитофон.
Под мелодичную музыку дети заходят в зал, становятся полукругом .
Воспитатель: Дорогие ребята. Уважаемые гости! Вот и наступили осенние денёчки. Но мы с вами печалиться не будем, потому что в каждом времени года есть, что – то необычное, волшебное. Какие приметы осени мы с вами знаем? ( ответы детей ).
Воспитатель подводит итог : правильно,ребятки,- желтеют и опадают листья, люди одевают теплую одежду, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края. На полях и огородах давно уже поспел урожай. Сегодня мы с вами отправимся в поездку. А поедем мы с вами на дачу собирать урожай. Садитесь в наш волшебный поезд,мы отправляемся в путь.
На интерактивной доске появляется картинка деревенского дома, звучит музыка (звуки природы).
Воспитатель: Вот мы с вами и оказали на даче. Посмотрите вокруг — светит яркое солнышко, дует легкий ветерок. ( Появляется картинка с изображениемсада ).Какой красивый сад! Что растет в саду? (ответы детей).(На проекторе появляется картинка с изображением огорода ). А вот и огород. Что растет на огороде? (ответы детей ). Ребята, а вы ничего не слышите? Как будто треск какой – то… Что-то гудит…
Под музыку в зал «влетает» веселый Карлсон. Круг по залу.
Воспитатель : Что случилось?
Карлсон: Мой моторчик сломался. Совсем не работает. Мне срочно нужно подкрепиться. Нет ли у вас совершенно случайно маленького тортика? Конфетки? Или баночки варенья? Даже маленькой шоколадки нет? Ну совсем малюсенькой? А то у меня совсем нет сил. Чтобы быть здоровым и сильным мне нужно срочно съесть что-нибудь сладкое, вкусное.
Ведь я очень люблю есть всякие вкусняшки: конфеты, пирожное, мороженое, чипсики. (загибает пальчики) И хорошо бы запить все это лимонадом, колой или газировкой…
Воспитатель : Да ты что, Карлсон, это же неполезные продукты!От таких продуктов ты не станешь здоровым и сильным. Ребята, как вы думаете, можно есть столько сладостей?( ответы детей ). Расскажите, что будет с человеком, если он ест много сладостей? ( ответы детей ). Для того, чтобы быть здоровым, сильным, весёлым надо кушать больше овощей и фруктов.
Карлсон : А что это такое овощи и фрукты?
Ребенок : Овощи и фрукты — полезные продукты
В каждом польза есть и вкус
В дружбе с ними кто живёт
Тот здоровеньким растёт.
Карлсон : Я думал самые полезные продукты – это торты, конфеты, шоколад, варенье, печенье. Они же вкусные!
Воспитатель : Вкусные — это не значит полезные. Полезные продукты — это продукты, в которых есть витамины. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Ребята, давайте расскажем Карлсону про витамины.
Дети читают стихи (у них в руках плакаты с изображением витаминов А,В,С и овощей и фруктов, в которых они содержатся):
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто морковку ест сырую
Или сок морковный пьет.
Очень вкусно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Карлсон: Как всё интересно! А где же растут ваши овощи и фрукты?
Воспитатель: А сейчас узнаешь. Ребята, где растут овощи и фрукты? ( ответы детей ).
Воспитатель: А чтобы мы лучше это запомнили, давайте поиграем в игру «Сад — огород» (что где растет). Детям даются картинки овощей, фруктов, ягод и они должны прикрепить их на соответствующую магнитную доску (три магнитные доски — одна с изображением дерева и корзины под ним — туда крепим фрукты-яблоки, груши, сливы; вторая с изображением кустарников и корзины под ними — туда крепим ягоды – клубнику, малину, смородину; третья с изображением грядок и корзины под ними — туда крепим овощи – лук, морковь, свеклу, капусту, баклажаны, помидоры, огурцы, перцы ).
Воспитатель (подводит итог): Правильно, ребята, — овощи растут на грядке, ягоды на кустарниках, а фрукты на деревьях.
После игры детям одеваем шапочки с изображением овощей, фруктов и ягод .
Воспитатель: Карлсон, посмотри, какой чудесный урожай вырос в этом году.
Дети выходят и читают стихи :
Я — красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и. зайчишкам на обед!
Свёкла : Я кругла, вкусна, красива!
Я сочна, но просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет…
Без меня уж не обед!
Я во всём вам помогла,
А зовут меня свекла.
Я — картошка, загляденье,
Я — картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня — нет, нет, — не получится обед!
Я — крепкое, хрустящее,
Желтое и красное –
Детям всем желанное.
Необычной формы плод
Так и просится к нам в рот!
Этот фрукт зовется груша
Сладкий, вкусный, ну-ка кушай!
Лук : Я лучок от всех болезней
Я ребятам всех полезней
Хоть я горький — не беда,
Нужно есть меня всегда.
Карлсон: Ну нет, горький лук я не люблю!
Лук : Карлсон, а ты знаешь, что я богат витамином «С» ?Тот, кто ест лук – никогда не болеет и легко справляется с любыми вирусами и микробами!
Карлсон: Так что же получается? Если я буду есть полезные продукты, то всегда буду сильным, весёлым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкими зубы и кости, хорошее зрение?
Воспитатель : Конечно! Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть! ( достает две корзины – с овощами и фруктами, вторая- с неполезными продуктами ). Поиграем в игру «Выбери полезные и неполезные продукты» (эстафета) .
Сейчас мы перепутаем все продукты, а потом будем собирать наперегонки. В одну корзину-овощи и фрукты, а в другую — неполезные продукты (чипсы, кока-кола, торты, пирожные, шоколад).
Под веселую музыку дети наперегонки заполняют корзины . Карлсон «хулиганит» и подбрасывает неполезные продукты в корзину с полезными продуктами.
Воспитатель: А сейчас, Карлсон, мы загадаем тебе загадки. А ты подумай и отгадай. ( Игра «Загадки-обманки»)
Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется… Капуста .
Без нее борща не сваришь,
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется …Свекла
Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это. Репка.
Карлсон : Ребята, я столько много узнал и хочу, чтобы вы научили меня готовить вкусные и полезные блюда. Игра «Приготовь блюдо» (борщ, компот) . ( Дети бегают под веселую музыку врассыпную, как музыка останавливается, дети в шапочках ОВОЩИ бегут к картинке«кастрюля борща», а дети в шапочках ФРУКТЫ к картинке «банка с компотом»).
Карлсон : Вот спасибо, ребята! Теперь я знаю, из чего варят борщ, а из чего компот. Теперь я буду готовить и есть только полезную еду!
Воспитатель : А сейчас я приглашаю всех принять участие в веселом хороводе.
ХОРОВОД «УРОЖАЙ» ( ЕДЕТ С ПОЛЯ УРОЖАЙ )
Дети выполняют музыкальные ритмичные движения под слова песни.
Карлсон: К вам в гости прилетел не зря —
Готовить с пользой буду я!
«Спасибо» вам я говорю
И раскраски всем дарю (дарит раскраски).
Карлсон прощается и«улетает» под музыку «Веселый Карлсон».
Воспитатель : А теперь, ребята, мы должны возвращаться в группу. Я вам желаю крепкого здоровья, кушайте фрукты, овощи и никогда не болейте.
Дети «уезжают» под музыку без слов из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Собираем урожай»
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука «Р» в словах.
конспект математической игры «Поле чудес» в подготовительной группе
итоговое игровое математическое занятие в подготовительной группе.
План-конспект НОД «Соберём осенний урожай фруктов в саду».
Тема НОД : «Соберём осенний урожай фруктов в саду».Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»,»Чтение художественной литературы».Задачи.
Конспект НОД по теме «Урожай»
Конспект НОД по теме «Урожай".
Планирование воспитательно — образовательной работы с детьми группы «Особый ребёнок» по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»
Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр. Игра обеспечивает зону ближайшего развит.
Конспект НОД по теме: «Урожай»
Цели: Развивать лексико — грамматический строй речи. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, о труде людей развитие фонематического восприятия.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:Формирование на.
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе.
Источник