Меню

Занятие по развитию речи едет с поля урожай

Занятие по Развитию речи «Едет с поля урожай»

2-ші кіші топ?а арнал?ан ?йымдас?ан о?у ?ызметіні? технологиялы? картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для 2-младшей группы

Т?рбиеші – Воспитатель: Энна И.А. 22.10.15.

Білім саласы — Образовательная область: «Коммуникация».

Б?лімі — Раздел: «Развитие речи»

Та?ырыбы — Тема: «Едет с поля урожай»

Ма?саты — Цели: учить составлять сравнительный описательный рассказ по двум предметам, активизировать звуки «ч», «з», «с», «т», расширять и активизировать словарь, вводить антонимы.

Словарная работа: урожай, овощи, растут на грядке.

Билингвальды? компонент — Билингвальный компонент: пияз – лук, с?біз – морковь, ?ияр – огурец, ?ызана? – помидор, к?к?ністер – овощи.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по Развитию речи «Едет с поля урожай»»

2-ші кіші топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тәрбиеші – Воспитатель: Энна И.А. 22.10.15.

Білім саласы — Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлімі — Раздел: «Развитие речи»

Тақырыбы — Тема: «Едет с поля урожай»

Мақсаты — Цели: учить составлять сравнительный описательный рассказ по двум предметам, активизировать звуки «ч», «з», «с», «т», расширять и активизировать словарь, вводить антонимы.

Словарная работа: урожай, овощи, растут на грядке.

Билингвальдық компонент — Билингвальный компонент: пияз – лук, сәбіз – морковь, қияр – огурец, қызанақ – помидор, көкөністер – овощи.

Тәрбиешінің іс — әрекеті

Балалардың іс — әрекеті

Предложение прочитать письмо.

Письмо пришло от бабушки, она просит помочь собрать урожай

Актуализация социального опыта: На чем можно отправиться?

Предложение отправиться на поезде

Игра «Назови противоположные слова».

Цель: активизировать антонимы.

-слон большой, а собачка…

— летом тепло, а зимой…

-После дождя земля сырая, а в солнечную погоду.

— мама молодая, а дедушка…

-дорога широкая, а тропинка

-кресло мягкое, а стул …

— днем светло, а ночью (темно)

-Кашу варят густую, а суп.

-Пластилин мягкий, а камень.

Цель: активизировать звукопроизношение

-машинист стоять устал, подает сигнал (ту-ту),

-поезд набиарет ход (чух-чух-чух),

-выпускает пар (с-с-с),

-машинист тормозит (з-з-з),

-поезд наш стоит (дети останавливаются).

Проявляют заинтересованность и узнают, что письмо пришло от бабушки, она просит детей помочь собрать урожай.

Высказывают предположения, на каком транспорте можно доехать до бабушки, если она живет далеко, а детей много.

Приходят к выводу – на поезде.

Называют слова и становятся друг за другом:

-слон большой, а собачка…(маленькая)

— летом тепло, а зимой…(холодно)

-После дождя земля сырая, а в солнечную погоду. (сухая).

— мама молодая, а дедушка…(старенький)

-дорога широкая, а тропинка (узкая)

-кресло мягкое, а стул …(твердый)

— днем светло, а ночью (темно)

-Кашу варят густую, а суп. (жидкий).

-Пластилин мягкий, а камень. (твердый).

Отмечают длину поезда и под звуки отходящего поезда имитируют движение колес и озвучивают звуками:

-машинист стоять устал, подает сигнал (ту-ту),

-поезд набиарет ход (чух-чух-чух),

-выпускает пар (с-с-с),

-машинист тормозит (з-з-з),

-поезд наш стоит (дети останавливаются).

Создание игровой ситуации: детей встречает бабушка, беседует с ними, показывает детям грядки.

Билингвальный компонент: лук – пияз, морковь – сәбіз, огурец- қияр, помидор – қызыңақ, овощи –көкөністер.

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Проведит игру «Собери урожай».

Цель: учить действовать в команде, упражнять в названии предметов.

Предложение попрощаться с бабушкой и возвратиться в группу на поезде.

-Бабушка дает в корзине детям угощения.

Предложение посмотреть какие угощения приготовила бабушка, составить рассказ о внешнем виде и вкусовых качествах, как можно применять и где растут.

Здороваются с бабушкой, сообщают, что приехали помочь ей собрать овощи.

Определяют, что растет на каждой грядке.

Используют слова на казахском языке: лук – пияз, морковь – сәбіз, помидор- қызынақ, овощи көкөністер.

Называют овощи, описывают внешние свойства и вспоминают вкусовые качества, отмечаю какие овощи можно есть сырыми, а какие необходимо варить.

Читайте также:  Виноградные косточки как удобрение

Выполняют действия сопровождая словами

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Называют обобщающее слово «Овощи». Делятся на группы, и каждая группа собирает овощи в корзину, подсчитывают, сколько собрала каждая группа. Получают угощение от бабушки – огурцы и помидоры.

Прощаются с бабушкой, строят поезд, вспоминают, кто за кем стоял, возвращаются в группу.

Составляют рассказ о внешнем виде и вкусовых качествах, как можно применять и где растут:

Помидор – круглый, гладкий, красного цвета, огурец – зеленый, продолговатый, шершавый.

Это овощи, она растут на грядке в огороде.

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

Предложение вспомнить о деятельности в путешествии.

Высказывают свои мысли, знания, полученные на занятии, рассказывают о впечатлениях и вспоминают содержание занятия.

Күтімді нәтиже — Предполагаемый результат:

Ұғынады — Воспроизводят: названия овощей, употребление обобщающего слова, поддерживают беседу, проявляя коммуникативные навыки, опичывают предметы.

Түсінеді — Понимают: по каким признакам определяют овощи, какова их питательная ценность.

Қолданады – Применяют: знания и наблюдения из личного опыта в деятельности.

Источник

конспект НОД «Едет с поля урожай»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Осень — благодатная пора! Осенью поспевают овощи и фрукты, зреют витамины, наполненные солнцем. Овощи и фрукты очень важны в питании любого человека и в поддержании здоровой формы. Детям овощи и фрукты дают энергию, помогают им расти, быть здоровыми. А еще на эту тему можно интересно поиграть.

Скачать:

Вложение Размер
edet_s_polya_urozhay_stsenariy.docx 30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»

развлечения по познавательному развитию

на тему: «Едет с поля урожай»

для детей старшей группы № 9

Воспитатели: ЛАПИНА Н.С.

г. Сергиев Посад

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Едет с поля урожай»

Цель : формировать у детей представление о правильном, здоровом питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, о пользе витаминов в овощах и фруктах.

Образовательная область — познавательное развитие:

— закрепить полученные ранее знания об овощах ифруктах ;

— закрепить названия витаминов и овощей и фруктов, в которых они содержатся;

— расширять кругозор детей.

Образовательная область — речевое развитие:

— уточнить и активизировать словарь по теме;

— закрепить понятия «сад» и «огород»;

— продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие:

— создать детям радостное настроение, учить быть дружными;

— воспитывать любовь к природе;

— учиться взаимодействовать в команде и помогать друг другу.

Образовательная область – физическое развитие:

— развивать ловкость, быстроту;

— уметь состязаться наперегонки и уметь уступать друг другу;

— воспитывать командный дух.

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие:

— учить детей ценить прекрасное в природе;

— уметь слушать музыку;

— уметь выполнять ритмичные движения под музыку.

Предварительная работа : беседа о фруктах и овощах, о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, загадки, пословицы и поговорки, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» , с/р игры «Магазин» , « Приготовим обед », « Сварим компот », « Семья »; дидактические игры: «Что где растет» , «Что лишнее» , «Угадай на вкус» , подвижная игра «Вершки, корешки» , пальчиковые игры.

Материал : интерактивная доска, шапочки «овощи» и «фрукты», картинки «витамины», магнитные доски (3 шт.), по количеству детей карточки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением кастрюли с борщом и банки с компотом, магнитофон.

Под мелодичную музыку дети заходят в зал, становятся полукругом .

Воспитатель: Дорогие ребята. Уважаемые гости! Вот и наступили осенние денёчки. Но мы с вами печалиться не будем, потому что в каждом времени года есть, что – то необычное, волшебное. Какие приметы осени мы с вами знаем? ( ответы детей ).

Воспитатель подводит итог : правильно,ребятки,- желтеют и опадают листья, люди одевают теплую одежду, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края. На полях и огородах давно уже поспел урожай. Сегодня мы с вами отправимся в поездку. А поедем мы с вами на дачу собирать урожай. Садитесь в наш волшебный поезд,мы отправляемся в путь.

На интерактивной доске появляется картинка деревенского дома, звучит музыка (звуки природы).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказали на даче. Посмотрите вокруг — светит яркое солнышко, дует легкий ветерок. ( Появляется картинка с изображениемсада ).Какой красивый сад! Что растет в саду? (ответы детей).(На проекторе появляется картинка с изображением огорода ). А вот и огород. Что растет на огороде? (ответы детей ). Ребята, а вы ничего не слышите? Как будто треск какой – то… Что-то гудит…

Под музыку в зал «влетает» веселый Карлсон. Круг по залу.

Воспитатель : Что случилось?

Карлсон: Мой моторчик сломался. Совсем не работает. Мне срочно нужно подкрепиться. Нет ли у вас совершенно случайно маленького тортика? Конфетки? Или баночки варенья? Даже маленькой шоколадки нет? Ну совсем малюсенькой? А то у меня совсем нет сил. Чтобы быть здоровым и сильным мне нужно срочно съесть что-нибудь сладкое, вкусное.

Ведь я очень люблю есть всякие вкусняшки: конфеты, пирожное, мороженое, чипсики. (загибает пальчики) И хорошо бы запить все это лимонадом, колой или газировкой…

Воспитатель : Да ты что, Карлсон, это же неполезные продукты!От таких продуктов ты не станешь здоровым и сильным. Ребята, как вы думаете, можно есть столько сладостей?( ответы детей ). Расскажите, что будет с человеком, если он ест много сладостей? ( ответы детей ). Для того, чтобы быть здоровым, сильным, весёлым надо кушать больше овощей и фруктов.

Карлсон : А что это такое овощи и фрукты?

Ребенок : Овощи и фрукты — полезные продукты

В каждом польза есть и вкус

В дружбе с ними кто живёт

Тот здоровеньким растёт.

Карлсон : Я думал самые полезные продукты – это торты, конфеты, шоколад, варенье, печенье. Они же вкусные!

Воспитатель : Вкусные — это не значит полезные. Полезные продукты — это продукты, в которых есть витамины. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Ребята, давайте расскажем Карлсону про витамины.

Дети читают стихи (у них в руках плакаты с изображением витаминов А,В,С и овощей и фруктов, в которых они содержатся):

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто морковку ест сырую

Или сок морковный пьет.

Очень вкусно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Карлсон: Как всё интересно! А где же растут ваши овощи и фрукты?

Воспитатель: А сейчас узнаешь. Ребята, где растут овощи и фрукты? ( ответы детей ).

Воспитатель: А чтобы мы лучше это запомнили, давайте поиграем в игру «Сад — огород» (что где растет). Детям даются картинки овощей, фруктов, ягод и они должны прикрепить их на соответствующую магнитную доску (три магнитные доски — одна с изображением дерева и корзины под ним — туда крепим фрукты-яблоки, груши, сливы; вторая с изображением кустарников и корзины под ними — туда крепим ягоды – клубнику, малину, смородину; третья с изображением грядок и корзины под ними — туда крепим овощи – лук, морковь, свеклу, капусту, баклажаны, помидоры, огурцы, перцы ).

Воспитатель (подводит итог): Правильно, ребята, — овощи растут на грядке, ягоды на кустарниках, а фрукты на деревьях.

После игры детям одеваем шапочки с изображением овощей, фруктов и ягод .

Воспитатель: Карлсон, посмотри, какой чудесный урожай вырос в этом году.

Дети выходят и читают стихи :

Я — красная девица, зеленая косица!

Собою я горжусь и для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги, и винегрет, и. зайчишкам на обед!

Свёкла : Я кругла, вкусна, красива!

Я сочна, но просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет…

Без меня уж не обед!

Я во всём вам помогла,

А зовут меня свекла.

Я — картошка, загляденье,

Я — картошка, объеденье!

Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!

Без меня — нет, нет, — не получится обед!

Я — крепкое, хрустящее,

Желтое и красное –

Детям всем желанное.

Необычной формы плод

Так и просится к нам в рот!

Этот фрукт зовется груша

Сладкий, вкусный, ну-ка кушай!

Лук : Я лучок от всех болезней

Я ребятам всех полезней

Хоть я горький — не беда,

Нужно есть меня всегда.

Карлсон: Ну нет, горький лук я не люблю!

Лук : Карлсон, а ты знаешь, что я богат витамином «С» ?Тот, кто ест лук – никогда не болеет и легко справляется с любыми вирусами и микробами!

Карлсон: Так что же получается? Если я буду есть полезные продукты, то всегда буду сильным, весёлым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкими зубы и кости, хорошее зрение?

Воспитатель : Конечно! Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи и фрукты любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть! ( достает две корзины – с овощами и фруктами, вторая- с неполезными продуктами ). Поиграем в игру «Выбери полезные и неполезные продукты» (эстафета) .

Сейчас мы перепутаем все продукты, а потом будем собирать наперегонки. В одну корзину-овощи и фрукты, а в другую — неполезные продукты (чипсы, кока-кола, торты, пирожные, шоколад).

Под веселую музыку дети наперегонки заполняют корзины . Карлсон «хулиганит» и подбрасывает неполезные продукты в корзину с полезными продуктами.

Воспитатель: А сейчас, Карлсон, мы загадаем тебе загадки. А ты подумай и отгадай. ( Игра «Загадки-обманки»)

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется… Капуста .

Без нее борща не сваришь,
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется …Свекла

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это. Репка.

Карлсон : Ребята, я столько много узнал и хочу, чтобы вы научили меня готовить вкусные и полезные блюда. Игра «Приготовь блюдо» (борщ, компот) . ( Дети бегают под веселую музыку врассыпную, как музыка останавливается, дети в шапочках ОВОЩИ бегут к картинке«кастрюля борща», а дети в шапочках ФРУКТЫ к картинке «банка с компотом»).

Карлсон : Вот спасибо, ребята! Теперь я знаю, из чего варят борщ, а из чего компот. Теперь я буду готовить и есть только полезную еду!

Воспитатель : А сейчас я приглашаю всех принять участие в веселом хороводе.

ХОРОВОД «УРОЖАЙ» ( ЕДЕТ С ПОЛЯ УРОЖАЙ )

Дети выполняют музыкальные ритмичные движения под слова песни.

Карлсон: К вам в гости прилетел не зря —

Готовить с пользой буду я!

«Спасибо» вам я говорю

И раскраски всем дарю (дарит раскраски).

Карлсон прощается и«улетает» под музыку «Веселый Карлсон».

Воспитатель : А теперь, ребята, мы должны возвращаться в группу. Я вам желаю крепкого здоровья, кушайте фрукты, овощи и никогда не болейте.

Дети «уезжают» под музыку без слов из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Собираем урожай»

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука «Р» в словах.

конспект математической игры «Поле чудес» в подготовительной группе

итоговое игровое математическое занятие в подготовительной группе.

План-конспект НОД «Соберём осенний урожай фруктов в саду».

Тема НОД : «Соберём осенний урожай фруктов в саду».Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»,»Чтение художественной литературы».Задачи.

Конспект НОД по теме «Урожай»

Конспект НОД по теме «Урожай&quot.

Планирование воспитательно — образовательной работы с детьми группы «Особый ребёнок» по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр. Игра обеспечивает зону ближайшего развит.

Конспект НОД по теме: «Урожай»

Цели: Развивать лексико — грамматический строй речи. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, о труде людей развитие фонематического восприятия.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:Формирование на.

Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе

Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе.

Источник

Adblock
detector