Конспект занятия на тему «Сбор урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Сбор урожая».
Цель: обобщить, систематизировать и дополнить знания детей об осени и овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сбор урожая».
Уточнить представления детей об овощах.
Закрепить обобщающие понятия «овощи»,
учить детей отгадывать загадки описательного характера.
Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
- Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
- Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.
Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей. осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, черный и красный обручи.
-Дети, отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ..
– Да,- это осень. А что вы знаете об этом времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.
- Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
- Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
- Птицы улетают в теплые края.
- Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
- Ветер. Дует холодный ветер.
- Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
- Трава становится желтой и сухой.
- Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
- Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.
– Молодцы, все приметы осени назвали.
2. Рассматривание и беседа по картине.
– Ребята, я вам хочу показать картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)
Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)
М– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Повторим хором слово «консервируют».
(Повторяет один ребёнок ещё раз).
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)
(Показать картинку)
– Повторите хором слово «овощехранилище».
(Повторяют по одному несколько раз).
– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют
4. Дидактические игры с мячом
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.
Игра «Один – много»
– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)
Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.
Игра «Назови ласково»
– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.
Игра «Назови салат»
-Дети, а что можно приготовить из овощей?
Салат из моркови – морковный;
салат из капусты – капустный;
салат из свёклы – свекольный;
салат из огурца – огуречный.
– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.
Беру карточку капусты. Начинаю сама:
– У меня цветная капуста.
И так далее проговаривают все ребята.
– Какие овощи едят в сыром виде?
(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)
– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат, запекают.
(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).
– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.
(Проговаривает полным ответом.)
– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?
(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).
7. Игра «Вершки и корешки»
– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».
(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)
– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.
8. Игра «Угадай на вкус». Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: помидор, огурец , морковь, капуста, редис; ребёнок, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ или фрукт на столе.
–Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Раскраски на тему «Овощи»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)
Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области «Познание». Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .
Конспект занятия » Праздник урожая на Кубани»
Программные задачи:Воспитывать любовь к народной культуре Кубани, интерес к трудовым праздникам на основе праздника урожая.Воспитывать трудолюбие, аккуратность терпение.Развивать умение сравнива.
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.
Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д.
конспект занятия в средней группе «Осенний урожай» , анализ занятия
Занятие по развитию речи.
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай».
Источник
Уборка урожая
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekt_zanyatiyaurozhay_6.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт – Петербурга
мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ и ОЭР по развитию речи
Воспитатель Приходько Елена Викторовна
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах
- Формировать обобщенные понятия «овощи», « фрукты»
- Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными
- Обогащать словарь детей за счет слов: овощи, фрукты, огород, сад , грядка
- Упражнять детей в умении составлять предложения с однородными членами, элементарные описания овощей и фруктов, состоящие из 2-3 предложений
- Воспитывать уважительное отношение к людям, которые трудятся на огороде, ухаживают за своим садом
Материал к занятию:
- Овощи и фрукты по количеству детей
- Корзина
- Тазик
- Ваза
- Шапочки овощей и фруктов.
- Платок и очки для бабушки.
- Презентация «Овощи и фрукты»
- Использование музыки П.Чайковского «Времена года»,
- Ноутбук
- Проектор, экран
- Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами;
- Чтение стихов и сказок (В. Орлов « С базара», шотландская народная песенка ,перевод И.Токмаковой « Купите лук…»,Джанни Родари «Чеполлино»;
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай овощ по вкусу»,
«Найди и покажи», «Огородники» и другие.
- Рассматривание овощей и фруктов в «чистом» виде (сырой или вареный), исследование их на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки.
- Расширить познания детей об овощах и фруктах ( цвет, форма, вкус);
- Формирование грамматического строя речи за счет существительных и прилагательных ;
- Развитие связной речи: рассказывание о предмете (овощах и фруктах);
- Проявлять интерес к русскому фольклору и зарубежным авторам сказок;
- Знакомство детей с трудом взрослых на даче.
Содержание совместной деятельности.
Воспитатель вносит в группу корзину с овощами и корзину с фруктами.
-Дети, посмотрите, эти угощения нам прислала бабушка Катерина.
— Давайте посмотрим, что лежит в этих корзинах? (дети по очереди подходят к корзинам,берут понравившейся им овощ или фрукт , называют его, рассматривают ) Если дети правильно справляются с заданием на экране появляется изображение фруктов и овощей:
Слайды с № 1 по № 10
-Дети, а теперь давайте с вами поиграем, разделим нашу групповую комнату на «огород» и «сад». Овощи занимайте свое место на грядке, а «фрукты» размещайтесь в саду!
-Хотите послушать сказочную историю, а можете принять в ней активное участие.
-В этой истории речь пойдет о бабушке Катерине (Воспитатель завязывает платок, надевает очки)
— А вы дети будете богатым урожаем овощей и фруктов.
-Надевайте шапочки овощей и фруктов по вашему выбору .А теперь расскажите бабушке Катерине кем каждый из вас хочет быть в сказке(примерные ответы детей: «Я буду помидором», «Я буду яблоком», «Я буду редиской» и т. д.)
-И так, сказка начинается! Жила — была бабушка Катерина. Все лето она трудилась на своем огороде.
-Бабушка очень любит свой сад и поэтому летом она про него тоже не забывала, ухаживала за яблонями, сливами, вишнями и другими садовыми посадками.
И уродился у бабушки Катерины богатый урожай. Взяла бабушка корзину (воспитатель берет корзину) и пошла собирать овощи и фрукты. Ходит она по саду и огороду, каждый овощ, каждый фрукт осматривает. Выбирает только самые спелые, самые красивые, самые хорошие. Ходит бабушка Катерина, приговаривает:
-Кто себя похвалит, о себе расскажет, того я в корзинку положу!
-Всем овощам и фруктам хочется в бабушкину корзину попасть. И решили они сами себя похвалить, рассказать — кто они такие .Воспитатель обходит детей и спрашивает:
-Ты кто? Ты какой? ( примерные ответы детей: «Я помидор. Я большой, круглый ,красный ,спелый») После беседы ребенок получает одобрение:
-Такой помидор мне нужен. Полезай ко мне в корзинку ! (Ребенок кладет свой овощ или фрукт в корзинку и идет вместе с бабушкой к другим детям)
Каждый ребенок рассказывает о своем фрукте или овоще, используя прилагательные.
-Как много овощей и фруктов в моей корзинке!- радуется бабушка Катерина.
-Урожай я собирала да очень устала. Лягу отдохну, а потом урожай разберу:
Овощи — в тазик ,фрукты – в вазу.
-Дети, пусть бабушка Катерина отдохнет, а мы поможем ей разобрать урожай.
-Во что бабушка хотела положить фрукты ( в вазу),а овощи (в тазик)?
-Давайте проверим, какие овощи вы положили в тазик ( помидор, огурец, картошка, лук, капуста, морковь, свекла, перец, баклажан).
-А теперь давайте посмотрим, что вы положили в вазу (яблоко, груша, слива, вишня, виноград, апельсин).
-Дети, какие вы молодцы, что помогли мне разобраться с овощами и фруктами. Спасибо вам, а за это я угощу вас фруктами.
Источник
Уборка урожая
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekt_zanyatiyaurozhay_6.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт – Петербурга
мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ и ОЭР по развитию речи
Воспитатель Приходько Елена Викторовна
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах
- Формировать обобщенные понятия «овощи», « фрукты»
- Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными
- Обогащать словарь детей за счет слов: овощи, фрукты, огород, сад , грядка
- Упражнять детей в умении составлять предложения с однородными членами, элементарные описания овощей и фруктов, состоящие из 2-3 предложений
- Воспитывать уважительное отношение к людям, которые трудятся на огороде, ухаживают за своим садом
Материал к занятию:
- Овощи и фрукты по количеству детей
- Корзина
- Тазик
- Ваза
- Шапочки овощей и фруктов.
- Платок и очки для бабушки.
- Презентация «Овощи и фрукты»
- Использование музыки П.Чайковского «Времена года»,
- Ноутбук
- Проектор, экран
- Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами;
- Чтение стихов и сказок (В. Орлов « С базара», шотландская народная песенка ,перевод И.Токмаковой « Купите лук…»,Джанни Родари «Чеполлино»;
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай овощ по вкусу»,
«Найди и покажи», «Огородники» и другие.
- Рассматривание овощей и фруктов в «чистом» виде (сырой или вареный), исследование их на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки.
- Расширить познания детей об овощах и фруктах ( цвет, форма, вкус);
- Формирование грамматического строя речи за счет существительных и прилагательных ;
- Развитие связной речи: рассказывание о предмете (овощах и фруктах);
- Проявлять интерес к русскому фольклору и зарубежным авторам сказок;
- Знакомство детей с трудом взрослых на даче.
Содержание совместной деятельности.
Воспитатель вносит в группу корзину с овощами и корзину с фруктами.
-Дети, посмотрите, эти угощения нам прислала бабушка Катерина.
— Давайте посмотрим, что лежит в этих корзинах? (дети по очереди подходят к корзинам,берут понравившейся им овощ или фрукт , называют его, рассматривают ) Если дети правильно справляются с заданием на экране появляется изображение фруктов и овощей:
Слайды с № 1 по № 10
-Дети, а теперь давайте с вами поиграем, разделим нашу групповую комнату на «огород» и «сад». Овощи занимайте свое место на грядке, а «фрукты» размещайтесь в саду!
-Хотите послушать сказочную историю, а можете принять в ней активное участие.
-В этой истории речь пойдет о бабушке Катерине (Воспитатель завязывает платок, надевает очки)
— А вы дети будете богатым урожаем овощей и фруктов.
-Надевайте шапочки овощей и фруктов по вашему выбору .А теперь расскажите бабушке Катерине кем каждый из вас хочет быть в сказке(примерные ответы детей: «Я буду помидором», «Я буду яблоком», «Я буду редиской» и т. д.)
-И так, сказка начинается! Жила — была бабушка Катерина. Все лето она трудилась на своем огороде.
-Бабушка очень любит свой сад и поэтому летом она про него тоже не забывала, ухаживала за яблонями, сливами, вишнями и другими садовыми посадками.
И уродился у бабушки Катерины богатый урожай. Взяла бабушка корзину (воспитатель берет корзину) и пошла собирать овощи и фрукты. Ходит она по саду и огороду, каждый овощ, каждый фрукт осматривает. Выбирает только самые спелые, самые красивые, самые хорошие. Ходит бабушка Катерина, приговаривает:
-Кто себя похвалит, о себе расскажет, того я в корзинку положу!
-Всем овощам и фруктам хочется в бабушкину корзину попасть. И решили они сами себя похвалить, рассказать — кто они такие .Воспитатель обходит детей и спрашивает:
-Ты кто? Ты какой? ( примерные ответы детей: «Я помидор. Я большой, круглый ,красный ,спелый») После беседы ребенок получает одобрение:
-Такой помидор мне нужен. Полезай ко мне в корзинку ! (Ребенок кладет свой овощ или фрукт в корзинку и идет вместе с бабушкой к другим детям)
Каждый ребенок рассказывает о своем фрукте или овоще, используя прилагательные.
-Как много овощей и фруктов в моей корзинке!- радуется бабушка Катерина.
-Урожай я собирала да очень устала. Лягу отдохну, а потом урожай разберу:
Овощи — в тазик ,фрукты – в вазу.
-Дети, пусть бабушка Катерина отдохнет, а мы поможем ей разобрать урожай.
-Во что бабушка хотела положить фрукты ( в вазу),а овощи (в тазик)?
-Давайте проверим, какие овощи вы положили в тазик ( помидор, огурец, картошка, лук, капуста, морковь, свекла, перец, баклажан).
-А теперь давайте посмотрим, что вы положили в вазу (яблоко, груша, слива, вишня, виноград, апельсин).
-Дети, какие вы молодцы, что помогли мне разобраться с овощами и фруктами. Спасибо вам, а за это я угощу вас фруктами.
Источник