Меню

Занятие по теме урожай подготовительная группа

«Праздник урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие для детей подготовительной группы на тему «Урожай»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_na_temu_urozhay.docx 25.37 КБ
Презентация к занятию «Праздник урожая» 2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель : Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора.

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

— Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

-Развитие зрительного внимания и восприятия.

— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости!(сл1 Оля)

Принеси рябины гроздья,

Меда сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей,

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?(сл2Таня)

Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи) (сл3 Оля)

Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).(сл4 Оля)

Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)(сл5 Таня)

Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.(сл6 Таня)

Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? — это плоды, они очень полезные.

Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.(сл7Оля)

1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)

— Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,

лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).

2.Игра «Весёлый мячик» (второй лучик) (Таня) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Назовите ласково : огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,

морковь — морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка — картошечка,

яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,

1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

Разгребаем стебельки — собираем огоньки. ( Земляника)

2.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…( Лук)

3.К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. ( Арбузы)

4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)

5. Как на нашей грядке

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)

6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

7. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)

8. Выкопали из земли, жарили, варили.

И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

« Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)

9.Я румяную Матрешку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. ( Яблоко)

Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай

В огород пойдём — урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

4.Игра «Пятый лишний»Оля)

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.

5.Игра «Что получится»(Таня)

Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Салат из :огурцов (огуречный)

А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?

Большое всем спасибо.

Конспект внеклассного мероприятия « Праздник урожая» (игровая программа).

Подготовила и провела Мохова Е. П. воспитатель школы интерната № 111

Цели: освоение детьми знаний о многообразии объектов и явлений природы. Закрепить знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора. Развитие и совершенствование коммуникативных компетенций.

Оборудование: компьютер, проектор.

Материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, разрезные картинки, цветные карандаши.

Педагог: Приходи к нам, осень в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меда сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей,

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

На экране щедрые дары осени.

Педагог: — Ребята , сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с осенью. Еще раз вспомнить, что осень самая красивая и щедрая пора года!

Осень! Славная пора.

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят!

И, арбуз , увидев важный,

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

Педагог: — Ребята, приглашаю вас принять участие в викторине « Дары осени». Для игры нам нужно разделиться на две команды. Каждая из команд получает разрезные картинки, собрав которые вы прочитаете название своей команды. (Дети собирают пазлы.)

— Одна команда « Овощи», другая « Фрукты».

Первый конкурс для команд: Увидев изображение на экране нужно назвать плод и сказать — это фрукт или овощ. Каждая из команд зарабатывает баллы.

Урожай у нас хорош,

И морковка, и картошка,

Педагог: — На доске слева- карточки с изображениями овощей и фруктов; одна из команд должна их подписать. Справа карточки с названиями овощей и фруктов; команда должна подобрать нужные картинки.

Третий конкурс: — Вопрос: что можно приготовить из овощей и фруктов?

Четвертый конкурс: Загадки.

1.На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

Разгребаем стебельки — собираем огоньки.

2.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…( Лук)

3.К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. ( Арбузы)

4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

5. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

7.Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный …( Баклажан)

8. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

9. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

« Ну, рассыпчата, вкусна!»

10.Я румяную Матрешку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву.

Педагог: — Ребята, а теперь немного отдохнем. Игра « Хлопаем, топаем, ох , устали.»

Пятый конкурс: « Назови и раскрась овощи. Какую форму они имеют?»

Шестой конкурс: « Волшебный мешочек».

Седьмой конкурс: « Угадай овощи по вкусу».

Педагог: Ребята, вы хорошо знаете все плоды растений сада и огорода, молодцы! Продолжайте интересоваться живой природой, будьте любознательными и наблюдательными.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Урожай»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_poznaniyu.ovoshchi.docx 25.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7 «Умка»

Познавательное занятие в подготовительной группе.

Тема: «Овощи. Огород».

Цель : активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

  • активизировать и расширять словарь по теме;
  • формировать обобщающее понятие «овощи»;
  • учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного числа;
  • учить образовывать относительные прилагательные;
  • закреплять употребление в речи предлогов «в», «на»;
  • развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование : игрушка гномика; муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свёкла); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения : мультимедийная презентация «Овощи».

I. Организационный момент .

-Ребята, какое сейчас время года? ( Осень .) Что осенью делают люди? ( Собирают урожай .) Урожай чего собирают люди? ( Урожай овощей .) Где растут овощи? ( В огороде, на грядке .)

II. Основная часть.

1. Упражнение «Что растёт в огороде?»

-Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл гномик-огородник. У него тоже свой огород. Послушайте, какие овощи растут в огороде у нашего гостя.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры.)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – но не мишка,

В норке – но не мышка. (Картошка.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста.)

Щёки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

-О чем были загадки? ( Об овощах .)

2. Упражнение «Вершки и корешки».

-Наш гномик – огородник приготовил задание — определить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. ( Морковь растёт в земле. Огурцы растут земле. И т. д. )

3. Упражнение «Собираем урожай».

-Как убирают картофель (морковь, лук, чеснок, кабачки, баклажаны, капусту, помидоры, огурцы, свёклу и т. д.)? ( Картофель выкапывают. Помидорьь огурцы, кабачки, баклажаны срывают. Лук, чеснок, морковь, свёклу выдёргивают. Капусту срезают. И т. д .)

4. Физминутка «Огород».

Мы стоим на огороде, (потягивания)

Удивляемся природе. (руки в стороны)

Вот – салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)

Поработаем с тобой, (приседания)

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки (имитация)

И садимся на скамейки. (сесть на место)

5. Упражнение «Подбери признак».

-Морковь (репа, редиска, капуста) — (какая?) — вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.

-Огурец (помидор, картофель, кабачок) — (какой?) — хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

6. Упражнение «Из чего — какой?»

-Что сварил гномик из овощей? ( Суп, пюре .) Какой суп получился из капусты (свёклы, лука)? Какое пюре получилось из картофеля?

-Что гномик выжал из овощей? ( Сок .) Какой сок получился из моркови (огурца, томата)?

-Что ещё можно приготовить из овощей? ( Запеканку, икру, рагу, салат .) Какая запеканка получится из моркови? Какая икра получится из кабачков? Какое рагу получится из овощей? И т. д.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Источник

Конспект по развитию речи по теме «Урожай». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель: уточнить и обобщить знания детей об овощах

Задачи:

— уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях;

— уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»; развивать речевую активность детей;

— совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образовывать относительные прилагательные; согласовывать прилагательные с существительными в роде;

— совершенствовать связную речь: составление предложений различных конструкций.

Оборудование: овощи, опорная таблица для составления описательного рассказа , фотографии с изображением поделок из овощей, бросовый материал, коробочка для сюрпризного момента.

Предварительная работа:

— беседы об овощах;

— целевые прогулки с детьми на огород;

— рассматривание картинок с изображением овощей;

— разучивание пальчиковой гимнастики « Овощи для щей», физкультминутки;

— настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechi-urozhay-podgotov.gr_.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи по теме «Урожай».

Цель: уточнить и обобщить знания детей об овощах

— уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях;

— уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»; развивать речевую активность детей;

— совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образовывать относительные прилагательные; согласовывать прилагательные с существительными в роде;

— совершенствовать связную речь: составление предложений различных конструкций.

Оборудование: овощи, опорная таблица для составления описательного рассказа , фотографии с изображением поделок из овощей, бросовый материал, коробочка для сюрпризного момента.

— беседы об овощах;

— целевые прогулки с детьми на огород;

— рассматривание картинок с изображением овощей;

— разучивание пальчиковой гимнастики « Овощи для щей», физкультминутки;

— настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки.

1. Организационный момент

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

— А как еще можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте, привет, помахать рукой, снять шляпу, поклон головы и др)

-В.: Ребята, я на своем огороде собрала большой урожай и хочу с вами поделиться! (вос-ль ставит корзину с урожаем на стол). Хотите посмотреть что лежит в моей корзине?

Дети выкладывают урожай из корзины на стол: картофель, морковь, свекла, горох, капуста, лук, огурец, помидор, чеснок.

— В.: — Что общего между этими продуктами? (это овощи) Возьмите овощи, рассмотрите их и скажите, отличаются ли они друг от друга? (цвет, форма, размер, вкус)

— В.: — Ребята. Я хочу вас угостить овощами со своего огорода!

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Вос-ль предлагает детям подойти к столу, на котором стоят тарелки с нарезанными свежими овощами: (свекла, морковь, огурец). Дети по кусочку пробуют каждый овощ.

— В.: — Отличаются ли овощи на вкус? Как отличаются? (свекла твердая, сладкая; морковь хрустящая, сочная)

В. предлагает детям другую тарелочки с нарезанными вареными овощами: свекла и морковь.

— В.: — Какие овощи лежат на этих тарелочках? Попробуйте их. Чем они отличаются от предыдущих овощей? Почему?

В: — Ребята. Посмотрите на наши овощи. Все ли у наших овощей пригодно для пищи?

В.: Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ, а вы , если съедобный корешок, то будете приседать, а если съедобный вершок, то поднимать руки вверх.

( в процессе игры вос-ль просит детей объяснить свои действия)

Вос-ль обращает внимание детей на овощи около корзины.

Вос-ль: Ребята, внимательно посмотрите на овощи.

В.: д\игра « Назови словечко» ( — Аня, возьми овощ, о котором можно сказать круглая, вкусный, зеленый и т.д.- Я взяла круглую репу)

В: — Ребята, ля чего нам нужны овощи овощи? (В овощах много витаминов, они очень полезные). Что можно приготовить из овощей?

— Предлагаю вам немного побыть поварятами и приготовить вкусные блюда.

— Вы пока подумайте, а я вам расскажу о своем блюде:

— Из моркови я приготовила морковный сок.

— Что приготовила Наташа? ( Из картофеля приготовила картофельный суп) и т.д.

В: — У меня есть волшебная коробочка, но в таком беспорядке я не могу ее найти . Что нам нужно сделать? ( собрать овощи в корзину) .Но в корзину попасть только овощи, которые о себе смогут рассказать!

д\игра ( эмпатия) « Оживи овощ».

— Я морковка. Я красивая и сладкая. На мне оранжевый сарафан. Из меня получается вкусный сок.

-Я огурец. Я зеленый и колючий. Я полезный. Мне используют для приготовления салатов.

— Потрудились мы на славу! Давайте поиграем с пальчиками, разомнем их)

Пальчиковая гимнастика «Овощи для щей».

Чищу овощи для щей. Хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны.

Три картошки, Показать три пальца на левой руке.

Лука тоже три головки. Показать три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок, Показать указательный палец на левой руке.

Да капусты кочешок. Показать указательный палец на правой руке.

Потеснись – ка ты, капуста, Движения локтями.

От тебя в кастрюле густо. Руки разводят в стороны.

Один, два, три! Выставить большой палец, указательный, средний.

Зажги огонь! Сжимание – разжимание ладоней.

Кочерыжка, выйди вон! Большим пальцем правой руки показать назад.

В- Вот и волшебная коробочка!

Дети берут ее в руки и рассматривают.

В- Как вы думаете, что там может быть? Подскажу вам: здесь лежит овощ. Задавайте мне вопросы, а на них я буду отвечать только «да» или «нет»

Дети задают вопросы.

Правильный ответ- редька.

( если дети не могут отгадать, то вос-ль загадывает загадку)

То белым-бела она,

То, наоборот, черна.

И зелёною бывает,

И «дайконом» называют,

Горьковата и сочна,

Со сметаною вкусна.

Кто ж она? Дружок, ответь-ка!

Скажем вместе, дружно – РЕДЬКА

В- Давай те посмотрим на нее. Какая она? ( круглая, твердая, черная).

Редька — это растение , которое служит нам и пищей и лекарством. Редька полезна при заболевании простудой и гриппом.

— У редьки есть свой секрет: какая редька по цвету? ( черная) Как вы думаете, внутри какого она цвета? ( ответы детей) Давай те посмотрим. ( Вос-ль разрезает ножом редьку) Какая редька внутри? ( белая) Хотите попробовать ее на вкус? ( дети пробуют кусочки редьки) Какой вкус у редьки ? ( горький)

— В,: — предлагаю вам попробовать редьку с другой тарелки.

— Какая эта редька на вкус? Какого цвета внутри? Что же это за редька?

— Чем она отличается от предыдущей редьки? Давайте посмотрим на нее.

Вос-ль показывает детям другую редьку- дайкон.

— Есть много видов редьки, которая отличается друг от друга цветом и формой. Эту редьку еще называют дайкон.

— Так какая же редька? ( ответы детей)

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

В.- К нам на электронную почту детского сада пришло письмо. Нам предлагают принять участие в выставке поделок из овощей? Еще в письме были вот такие фотографии. ( изображение поделок из овощей)

Дети рассматривают фотография: из чего сделаны поделки.

В.- Мы даем свое согласие на участие в конкурсе? ( да) Тогда нужно приниматься за изготовление поделок. Что нам эля этого понадобиться?

Дети подбирают материал, организуют свое рабочее место и начинают мастерить поделки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме «Одежда» подготовительная группа

Материал может заинтресовать воспитателей, родителей, логопедов, дефектологов, использован в качестве конспектов для занятий, заданий логопедов воспитателям на 2 половин.

Развитие речи по теме «Обувь» подготовительная группа

Уважаемые коллеги и родители! Материал по лексической теме «Обувь» может пригодиться воспитателям, логопедам, дефектологам и родителям для занятий с детьми дома и в.

Конспект ОД по развитию речи на тему: «Осень» подготовительная группа

Тема: «Осень»Пр. Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и выражения.Закрепить навык образования прилагательных и существи.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа). В режиме самоизоляции в формате «Сидим дома!». 4 неделя апреля.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»(подготовительная группа).

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа)

Цели:Образовательные- Закреплять умения детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или картинки;- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;- Обучать .

Презентация к конспекту НОД по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа)

Цели:Образовательные- Закреплять умения детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или картинки;- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;- Обучать .

Конспект логопедического занятию по лексико-грамматическому развитию речи по теме: «Книги» подготовительная группа.

Цель:Расширение и уточнение словарного запаса и представлений детей по лексической теме «Книги».

Источник

Читайте также:  Почва у цветов сверху
Adblock
detector