Меню

Занятие по теме урожай старшая группа

Конспект занятия на тему «Сбор урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе «Сбор урожая».

Цель: обобщить, систематизировать и дополнить знания детей об осени и овощах.

Скачать:

Вложение Размер
urozhay.docx 22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сбор урожая».

Уточнить представления детей об овощах.

Закрепить обобщающие понятия «овощи»,

учить детей отгадывать загадки описательного характера.

Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

  • Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
  • Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей. осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, черный и красный обручи.

-Дети, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ..

– Да,- это осень. А что вы знаете об этом времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.

  • Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
  • Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
  • Ветер. Дует холодный ветер.
  • Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
  • Трава становится желтой и сухой.
  • Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
  • Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

2. Рассматривание и беседа по картине.

– Ребята, я вам хочу показать картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)

Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)

М– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Повторим хором слово «консервируют».
(Повторяет один ребёнок ещё раз).
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)
(Показать картинку)
– Повторите хором слово «овощехранилище».
(Повторяют по одному несколько раз).

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют

4. Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.

Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.

Игра «Назови салат»

-Дети, а что можно приготовить из овощей?

Салат из моркови – морковный;
салат из капусты – капустный;
салат из свёклы – свекольный;
салат из огурца – огуречный.

– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– У меня цветная капуста.

И так далее проговаривают все ребята.

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат, запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).

– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).

7. Игра «Вершки и корешки»

– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

8. Игра «Угадай на вкус». Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: помидор, огурец , морковь, капуста, редис; ребёнок, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ или фрукт на столе.

–Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Раскраски на тему «Овощи»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)

Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области «Познание». Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .

Конспект занятия » Праздник урожая на Кубани»

Программные задачи:Воспитывать любовь к народной культуре Кубани, интерес к трудовым праздникам на основе праздника урожая.Воспитывать трудолюбие, аккуратность терпение.Развивать умение сравнива.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.

Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д.

конспект занятия в средней группе «Осенний урожай» , анализ занятия

Занятие по развитию речи.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай».

Источник

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепление с детьми понятие — урожай. Активизация речи по теме. Дидактические игры на закрепление данной темы.

Скачать:

Вложение Размер
Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Говорить о пользе даров природы. Воспитывать бережное отношение к природе. 20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»

Воспитатель Бусуек Т.И.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: «Познавательное развитие» Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Говорить о пользе даров природы. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью).

«Речевое развитие» учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительными. Добиваться от детей полного ответа на вопросы поискового характера.

«Социально – коммуникативное» воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Словарь: урожай, огород, грядка, овощи, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, чеснок, кабачок, баклажан, свекла, лук; растить, убирать, капать, дергать, срезать, солить, нарезать; вкусный, сладкий, сочный, полезный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

Методы и приемы:

-словесный: отгадывание загадок, вопросы поискового характера

-игровой: Двигательное упражнение «В гости к ёжику».

-практический: Игра «Узнай по вкусу», Игра «Узнай по запаху», Дидактическое упражнение «Я собирал».

Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, муляжи, термически обработанные овощи и фрукты.

Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, вся моя семья!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Воспитатель показывает детям желтый кленовый листок:

Кто-то бросил мне в оконце,

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

Рассматривает с детьми листочек.

— Это на осеннем листочке ёжик приглашает нас в гости к нему и предлагает поиграть с ним.

  1. Двигательное упражнение «В гости к ёжику».

К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)

Громко песенку поем:

«Тра-ля-ля…» (ходят на носках)

К ёжику в гости мы идем,

Тихо песню мы поем:

«Тра-ля-ля. (ходят на пятках)

В.: А вот и еж сидит под кустиками. (Ребята давайте поиграем)

Игра «Узнай по вкусу»

Игра «Узнай по запаху»

Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

Пришла гостья в рыжем сарафане,

Начали раздевать, стали слезы проливать. (ЛУК)

Источник

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай»

Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Овощи поспели. Собираем урожай«.

Цели:1) осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем; обогащать словарь детей существительными, обозначающими овощи, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов;

2) упражнять в понимании смысла загадок;

3)упражнять в составлении целого изображения из частей;

4) закрепить знание цвета;

5) активизировать в речи детей глаголы, характеризующие трудовые действия;

6)упражнять в выделении признаков предмета;

7) развивать фонематический слух; определять, с какого звука начинается слово;

8) развивать дикцию: отчётливое произнесение слов и словосочетаний;

9)упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

10) воспитывать положительное отношение к труду;

11) развивать познавательный интерес детей.

1 Наблюдения на огороде.

2 Выкладывание силуэтов из частей.

3 Чтение Ю. Тувима «Овощи«.

4 Рассматривание овощей.

Пособия:

-игрушки (Лисёнок и Ёжик)

-овощи

-рисунки с ошибками

-разрезные силуэты овощей

Ребята, Ёжик и Лисёнок очень любят загадки. Сейчас они вам их загадают.

1 Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня ищи! (капуста)

2 Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (лук)

3 Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней (помидора)

4 Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

5 Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять!

Как её названье? (картошка)

6 Летом в огороде

Крепкие, солёные. (огурцы)

7 Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладоши

-Как одним словом сказать: что это? (овощи)

-Где растут овощи?

-Когда они созревают?

-Для чего нужны овощи человеку?

-Что можно приготовить из овощей?

3 Лисёнок нарисовал овощи и перепутал краски. Соедините линией те овощи, в которых надо поменять местами цвета.

-Правильно назовите каждый овощ по цвету: зелёный огурец, красный помидор, оранжевая морковь, зелёный горох.

4 Физминутка «Соберём урожай«

В огород пойдём, урожай соберём (идут по кругу).

Мы морковки натаскаем («тянут ботву»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками)

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке (идут)

5 Игра «Что мы делаем, расскажем».

-Вспомните и назовите (хором) слова-действия.

В огород (что сделаем)-пойдём.

Урожай (что сделаем)-соберём.

6 Упражнение «Скажи, какой»

(воспитатель достаёт из коробки макеты овощей, ребёнок должен описать предмет)

(это помидор-он красный, круглый, спелый, сочный)

(это огурец-он продолговатый, зелёный, хрустящий)

(это лук-он круглый или продолговатый, созревший, сочный, горький.)

7 Работа с раздаточным материалом. «Составь правильно овощ«

(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его)

— Определите, с какого звука начинается ваше слово (морковь, лук.) Какие слова начинаются с этого звука?

8 Работа со стихотворением Ю. Тувима «Овощи«

(дети заканчивают словами: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох! каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями.)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

И суп овощной оказался неплох!

9 Игра «Закончи предложение»

(воспитатель начинает предложение, а ребята заканчивают)

-Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать словами «красный помидор».

-На грядке вырос большой (красный помидор).

-А вокруг него растут другие (красные помидоры).

-Я сделаю салат из этого (красного помидора)и угощу маму.

Мама обрадуется (красному помидору) и будет восхищаться (красным помидором).

-Мы свами говорили о (красном помидоре).

10 Итог занятия.

-Огурец, лук—что это? Как назвать одним словом?

Назовите каждый по одному овощу. Игра «По цепочке».

«Собираем урожай». Спортивные соревнования в старшей группе с использованием нестандартного оборудования Спортивное развлечение в старшей группе «Собираем урожай».Задачи: создать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные.

Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): • Понюхай огурцы — легко вдохни запах.

«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Овощи». Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме «Фрукты»; 2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия; 3 упражнять.

Конспект ООД по развитию речи в группе детей 3–4 лет по теме «Овощи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект ООД по развитию речи в группе детей 3-4 лет.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Конспект занятия «Собираем урожай» Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Собираем урожай. Цель занятия: расширить и закрепить представление детей о фруктах.

Педагогический проект «Собираем урожай» Краткая аннотация к проекту: Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который.

Источник

Читайте также:  Уход за урожаем плодовых растений
Adblock
detector