Меню

Занятие сбор урожая для подготовительной группы

Досуг «Собираем урожай»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_sobiraem_urozhay.docx 18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования представлений дошкольников о здоровом питании, пользе витаминов в овощах и фруктах посредством углубления и закрепления знаний об овощах и фруктах.

  • Углублять знания детей об овощах и фруктах;
  • Способствовать развитию познавательного интереса посредством экспериментально-опытнической деятельности дошкольников;
  • Создавать условия для развития речевой активности и внимания детей.
  • Познакомить детей с приготовление соков из фруктов и ягод на электрической соковыжималке.
  • Закрепить последовательность действий.
  • Познакомить с инструкцией по эксплуатации прибора.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чуткость, желание помогать товарищу.

План развлечения:
1. Игра «Назови овощи и фрукты»
2. Подвижная игра «Сад и огород»
3. Пантомима «Репка»
4. Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»
5. Сценки-шутки
6. Конкурс загадок
7. Подвижная игра «Собираем урожай»
8. Игра «Выбираю сок»

Ход развлечения:
1. Игра «Назови овощи и фрукты»

В группу входит Бабушка-Загадушка с большой корзиной в руках.

Бабушка-Загадушка:
Мы сами сажали весной огород.
Мы сами сажали, пололи и вот…
Расселся, разлёгся в большущей корзине
И красный, и жёлтый, и чёрный и синий,
Здоровый такой разноцветный народ!

(в корзине разнообразные фрукты и овощи)

Пришла к вам в гости

Хочу с вами поиграть,

Да гостинцы вам раздать.

Но сначала давайте познакомимся.

Достает муляж яблока и пускает его по кругу со словами:

Пускаю яблочко по кругу

Передаем его друг другу

А ты дружочек не зевай:

Коль яблоко в руках – ты имя называй!

Дети передают друг другу яблоко, называя свои имена.

Вот мы с вами и познакомились, а теперь приглашаю вас поиграть со мной.

Коль мою первую загадку верно отгадаете, так и на команды правильно разделитесь!
Дети по очереди вынимают по одному и называют овощи и фрукты, лежащие в корзине. Делятся на две команды. Те, кому достался фрукт – в команде садовников, кому овощ – в команде огородников. Всем раздаются соответствующие эмблемы.

«Собираем урожай». На двух столах лежат вперемежку картинки с изображением овощей и фруктов. Там же в разобранном виде лежит забор и деревья-подставки. Задача для команд:

Огородникам – собрать забор и посадить в «огороде» овощи; садовникам – собрать деревья, распределить на них соответственно фрукты. В каждой команде дети должны договориться сами, кто выбирает нужные картинки, а кто в это время собирает деревья и забор. Побеждает та команда, которая выполнила задание правильно и опередила соперников.

Во саду и в огороде мы порядок навели

А теперь и поиграть можно!

Проводится игра: «Сад и огород» (закрепление глагольной лексики)
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Водящий ребёнок в центре. Дети идут по кругу то в одну сторону, то в другую сторону со словами: «Мы пришли в огород, огурец здесь растёт». Водящий ребёнок в шапочке огурца даёт команду: «Приседай, приседай, с грядки огурец срывай».
Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего. Водящий меняется, меняется и задание, например:

«Наклоняйся, не зевай, редиску с грядки собирай,

а теперь мы в сад пойдём,
там мы яблочки сорвём

на носочки вставай, прямо с дерева срывай!»

Ох, наверное, проголодались!

Подвижная игра-эстафета « Поможем маме приготовить обед».

В корзине натуральные овощи и фрукты или муляжи: капуста, лук, чеснок, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин.

Мама пришла с рынка, в корзине у неё овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Необходимо её покупки разложить так, чтобы одни пригодились ей для борща, а другие – для компота.

А теперь, ребятки, будем вспоминать загадки про овощи и фрукты, полезные продукты.
Конкурс загадок. Команды вспоминают(или придумывают) загадки –описание о фруктах и овощах и загадывают друг другу. Выигрывает та команда, у которой больше загадок.

Подводится итог: подсчитываются фишки (их должно быть одинаковое количество).

Что ж, ребята, молодцы! Порадовали вы меня своими знаниями и умением дружными быть! За это приглашаю вас к себе в гости, угощу вас соком самым настоящим.

Дети вместе с Бабушка-Загадушкой проходят к столам, где им демонстрируют, как получают сок из овощей и фруктов при помощи бытовой соковыжималки. Дети помогают очищать сырье от кожуры и нарезать. Пробуют сок в чистом виде, смешивают с другими соками, называя при этом какой это сок. На этом Бабушка- Загадушка прощается.

Источник

Занятие-развлечение «Собираем урожай» для подготовительной группы

Инна Гурьева
Занятие-развлечение «Собираем урожай» для подготовительной группы

Занятие –развлечение «Собираем урожай»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

План занятия

1. Игра «Назови овощи и фрукты»

2. Подвижная игра «Сад и огород»

3. Пантомима «Репка»

4. Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»

6. конкурс загадок

7. Подвижная игра «Собираем урожай»

8. Игра «Выбираю сок»

Ход занятия (развлечения)

1. Игра «Назови овощи и фрукты»

Логопед предъявляет детям корзину с овощами со словами:

Мы сами сажали весной огород.

Мы сами сажали, пололи и вот…

Расселся, разлёгся в большущей корзине

И красный, и жёлтый, и чёрный и синий,

Здоровый такой разноцветный народ!

(помидор, редька, репа, баклажан)

Дети вынимая по одному, называют овощи и фрукты, лежащие в двух разных корзинах.

Логопед сообщает тему занятия –развлечения.

2. Подвижная игра «Сад и огород» (закрепление глагольной лексики)

Дети выбирают шапочки с изображением фруктов и овощей и становятся в круг, взявшись за руки. Водящий ребёнок в центре. Дети идут по кругу то в одну сторону,то в другую сторону со словами: «Мы пришли в огород, огурец здесь растёт». Водящий ребёнок в шапочке огурца даёт команду: «Приседай, приседай, с грядки огурец срывай».

Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего. Водящий меняется, меняется и задание,например: Морковку из грядки выдёргивай»

А теперь мы в сад пойдём,

мы там яблочки нарвём

на носочки вставай,

прямо с дерева срывай!

3. Пантомима «Репка»(выполнение движений без слов)

Роли выбирают дети по желанию, или их распределяет логопед. Пантомиму можно повторить с несколькими группами детей.

4. Подвижная игра-эстафета Поможем маме приготовить обед»

Играют две команды.В корзине натуральные овощи и фрукты или муляжи: капуста, лук, чеснок, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин.

Логопед: Мама пришла с рынка, в корзине у неё овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Необходимо её покупки разложить так, чтобы одни пригодились ей для борща, а другие – для компота.

5. Сценки-шутки, подготовленные заранее.

а) – Почему ты, зайчик, грустный?

-Потерял кочан капусты.

— Вот такооой…круглый, белый и большой!

— Ну –ка, зайка-шалунишка, дай потрогать животишко!

он тугой, как барабан!

— Значит съел я свой кочан. И забыл (пожимает плечами с грустью)

б) – Где же яблоко, Андрюша?

— Яблоко давно я скушал.

— Ты не мыл его, похоже?

— Я с него очистил кожу.

— Молодец ты стал какой.

— Я давно уже такой!

— А куда очистки дел?

— Я очистки тоже съел!

6. Конкурс загадок.

Вспомнить и загадать загадки об овощах и фруктах.

7. Подвижная игра «Собираем урожай»

Играют две команды. Первая собирает, например, бананы. Результат каждого участника подсчитывается хором. Вторая собирает морковки. Подводят итоги.

8. Игра «Выбираю сок»

Дети долго играли, дети очень устали

В группу дети спешат, сока выпить хотят.

Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и овощей, и называют, какой сок они выбрали.

Дети дают разные варианты ответов : «Я люблю яблочный сок, он сладкий», «Я выбрал морковный сок», «Больше всего мге нравиться грушевый сок».

Подведение итогов. Объявление команды-победителя

«Дары осени» — конспект занятия для средней группы Задачи: • Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство.

Комплекс утренней гимнастики «Овощи и фрукты» со стихотворным сопровождением Комплекс № 3 «Овощи и фрукты» В огород мы все идём. (простая ходьба) Урожай там соберём. (ходьба на пятках) Грядки проверяем. (ходьба змейкой).

Источник

«Праздник урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие для детей подготовительной группы на тему «Урожай»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_na_temu_urozhay.docx 25.37 КБ
Презентация к занятию «Праздник урожая» 2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель : Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора.

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

— Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

-Развитие зрительного внимания и восприятия.

— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости!(сл1 Оля)

Принеси рябины гроздья,

Меда сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей,

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?(сл2Таня)

Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи) (сл3 Оля)

Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).(сл4 Оля)

Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)(сл5 Таня)

Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.(сл6 Таня)

Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? — это плоды, они очень полезные.

Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.(сл7Оля)

1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)

— Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,

лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).

2.Игра «Весёлый мячик» (второй лучик) (Таня) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Назовите ласково : огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,

морковь — морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка — картошечка,

яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,

1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

Разгребаем стебельки — собираем огоньки. ( Земляника)

2.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…( Лук)

3.К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. ( Арбузы)

4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)

5. Как на нашей грядке

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)

6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

7. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)

8. Выкопали из земли, жарили, варили.

И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

« Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)

9.Я румяную Матрешку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. ( Яблоко)

Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай

В огород пойдём — урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

4.Игра «Пятый лишний»Оля)

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.

5.Игра «Что получится»(Таня)

Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Салат из :огурцов (огуречный)

А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?

Большое всем спасибо.

Конспект внеклассного мероприятия « Праздник урожая» (игровая программа).

Подготовила и провела Мохова Е. П. воспитатель школы интерната № 111

Цели: освоение детьми знаний о многообразии объектов и явлений природы. Закрепить знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора. Развитие и совершенствование коммуникативных компетенций.

Оборудование: компьютер, проектор.

Материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, разрезные картинки, цветные карандаши.

Педагог: Приходи к нам, осень в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меда сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей,

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

На экране щедрые дары осени.

Педагог: — Ребята , сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с осенью. Еще раз вспомнить, что осень самая красивая и щедрая пора года!

Осень! Славная пора.

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят!

И, арбуз , увидев важный,

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

Педагог: — Ребята, приглашаю вас принять участие в викторине « Дары осени». Для игры нам нужно разделиться на две команды. Каждая из команд получает разрезные картинки, собрав которые вы прочитаете название своей команды. (Дети собирают пазлы.)

— Одна команда « Овощи», другая « Фрукты».

Первый конкурс для команд: Увидев изображение на экране нужно назвать плод и сказать — это фрукт или овощ. Каждая из команд зарабатывает баллы.

Урожай у нас хорош,

И морковка, и картошка,

Педагог: — На доске слева- карточки с изображениями овощей и фруктов; одна из команд должна их подписать. Справа карточки с названиями овощей и фруктов; команда должна подобрать нужные картинки.

Третий конкурс: — Вопрос: что можно приготовить из овощей и фруктов?

Четвертый конкурс: Загадки.

1.На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

Разгребаем стебельки — собираем огоньки.

2.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…( Лук)

3.К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. ( Арбузы)

4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

5. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

7.Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный …( Баклажан)

8. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

9. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

« Ну, рассыпчата, вкусна!»

10.Я румяную Матрешку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву.

Педагог: — Ребята, а теперь немного отдохнем. Игра « Хлопаем, топаем, ох , устали.»

Пятый конкурс: « Назови и раскрась овощи. Какую форму они имеют?»

Шестой конкурс: « Волшебный мешочек».

Седьмой конкурс: « Угадай овощи по вкусу».

Педагог: Ребята, вы хорошо знаете все плоды растений сада и огорода, молодцы! Продолжайте интересоваться живой природой, будьте любознательными и наблюдательными.

Источник

Читайте также:  Где находятся подзолистых почв
Adblock
detector