Конспект НОД «Урожай овощей и фруктов» в средней группе
Cофья Землякова
Конспект НОД «Урожай овощей и фруктов» в средней группе
Конспект НОД в средней группе «Осень. Урожай овощей и фруктов»
Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.
Развивающие: развивать речь, внимание, память. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные: формировать интерес в сборе урожая и происхождение овощей и фруктов.
Вид занятия: углубленное — познавательное.
Форма организации: 23 человека.
Место проведения: группа, размещение детей за столами, по два человека.
Материалы: картинка с изображением овощей и фруктов, муляжи фруктов, корзина, мольберт, иллюстрация «Осень», карточки.
Методические приемы: Зрительное и чувствительное восприятие, наблюдение, сравнение, запоминание. (Что это такое? Какой овощ и фрукт на ощупь? Что изображено овощ или фрукт).
Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослого на огороде. Слушание и обсуждение песни И. Смирновой «Осень постучалась к нам».
Воспитатель: Ребята, я для Вас подготовила стихотворение. Послушайте, про какое время года говорится в стихотворение.
(воспитатель зачитывает стихотворение)
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Дети: стихотворение про осень.
Воспитатель: Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.
(Беседа о времени года)
-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Дети: -Листочки желтеют и опадают.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
Воспитатель: Маша, скажи, пожалуйста, а какого цвета бывают осенью листочки?
Маша: желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто знает как люди готовятся, что они елают осенью?
Дети: — собирают опавшую листву,
— заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель: Молодцы, Вы перечислили много признаков Осени.
Воспитатель: Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.
Дети отвечают: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Верно. А мы дружно встаем и повторяем за мной.
» Мы капусту рубим рубим
Мы морковку трем трем
Мы капусту солим солим
Мы капусту жмем жмем. «
(Повторяют все движения за воспитателем. Садятся.)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
2. В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец.
Этот овощ – настоящий
Длинный, сладкий…. (Огурец)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)
4. Сидит бабка на грядке –
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет –
Всяк заплачет. (Лук)
(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая корзина у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).
(Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в корзине (яблоко, груша, банан, если смогут, называют, но не достают).
Воспитатель (опускает руку в коробку и достает по одному фрукту)
Ребята, что это такое круглое, румяное, сладкое, гладкое?
Воспитатель: А это — длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. Дети: банан.
Воспитатель: Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. — Что это?
Воспитатель: Как одним словом можно назвать грушу, яблоко, банан?
Воспитатель: И последний вопрос, а где растут фрукты?
Дети: На деревьях в саду.
Воспитатель: Правильно, на всё мои вопросы Вы дружно отвечали, а сейчас мы с вами поиграем в игру.
(Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету»: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: да, очень понравилось.
Воспитатель: А, давайте вспомнить, что мы сегодня делали на занятие (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, Вы всё правильно запомнили.
Самоанализ: На мой взгляд, трудности возникли в правильной и понятной донесение информации до каждого ребенка, а также организация детей в игре.
Вывод: необходимо подготовить и потренировать речь, перед тем как начинать занятие. А в сводное время провести игру с целью сплоченности детей и воспитателя.
«Осень в стране овощей и фруктов». Праздник в средней группе «ОСЕНЬ В СТРАНЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ». Праздник в средней группе Действующие лица: Ведущая, Осень –педагоги. Овощи, Фрукты, Грибы, Лимоны.
Фотоотчет «Поделки из овощей и фруктов» Наступила золотая осень!В садах и огородах люди собирают богатый урожай. Мы решили в своей группе организовать выставку поделок из овощей.
Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей» Составитель:Воспитатель Пивень О. С. старшая группа Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, помидор, огурец,.
Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Урожай овощей. Звук-р-» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский детский сад №3»Конспект коррекционно-развивающего занятия «Урожай.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Урожай овощей. Счет в пределах 6» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Урожай овощей» Образовательная область: Познавательное развитие.
Конспект по развитию элементарных математических представлений «Путешествие овощей и фруктов на стол» Тема: «Путешествие овощей и фруктов на стол» технологии: — игровая, -познавательно- исследовательская Цель: Продолжать развивать у детей.
Конспект занятия «Рисунок натюрморта из овощей и фруктов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Конспект занятия: «Рисунок натюрморта из овощей.
Сценарий осеннего праздника «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Осенний праздник «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Задачи: доставлять детям радость, вызывать положительные эмоции; -закрепить представления.
Сценарий осеннего праздника «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Бал овощей и фруктов» Музыкальный руководитель: Долгушина Анжелика Николаевна Задачи: — доставить.
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти» Урок изобразительного искусства. 1 класс Тема: Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти. Цели и задачи. Знакомство с правилами личной.
Источник
Конспект занятия «Урожай» в средней группе
Татьяна Николаева
Конспект занятия «Урожай» в средней группе
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах; формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; воспитывать у детей уважительное отношение к людям труда; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворений, песен.
Материал: на столах в корзинах овощи и фрукты.
Предварительная работа: заучивание стихов, песен; беседа «Овощи и фрукты на нашем столе»; отгадывание загадок.
Ход занятий:
— Воспитатель: золотую осень не зря называют «обильной», «щедрой». Осень приносит нам богатый урожай плодов в садах и огородах. Угадайте, какие плоды принесла нам осень?
Шишковата, шероховата на стол пришла она, скажем ей, друзья: «Как рассыпчата, вкусна!» (картошка)
Алая голова в землю вросла, зеленым зонтиком прикрылась, Большой, крепкой уродилась. (свекла)
Красные детки повисли на ветке, в корзину попросились,
В салате очутились. (помидоры)
Хвост зеленый на дворе, а нос красный в земле. (морковь)
Был зеленым плод — не просился в рот. Положили в лежку — он сменил одежку: красную надел – для еды поспел. (помидор)
Воспитатель. Правильными были ваши ответы на загадки. А как вы думаете легко ли получить хороший урожай овощей? А фруктов? От кого это зависит?
(Ответы детей: садоводы, овощеводы). Как мы должны относиться к людям этих профессий? (с уважением, ценить их труд). Надо вложить много труда, чтобы вырастить овощи и фрукты. Скажите какую пользу приносят овощи и фрукты? (Ответы детей) Правильно в них много витаминов, необходимых для здоровья человека. Они укрепляют иммунитет, защищают организм от различных заболеваний. Какие овощи нам помогают при простуде? (лук, чеснок). Как мы защищаем себя от микробов в группе, используя лук и чеснок (нарезаем лук и чеснок на блюдечко и ставим на подоконники, на столы?
Входит осень. Для своей работы я взяла самые яркие краски. Сначала я побывала в лесу. Березы покрасила желтым цветом, а клены – оранжевым. Не забыла я и про поля, огороды, сады. Там богатый урожай надо собрать.
Дети поют песню «Урожай собирай»
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
И на зиму запасай!
И на зиму запасай.
Мы – ребята – молодцы,
И фасоль, и горох, —
Урожай у нас неплох.
Урожай у нас неплох.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Едет с поля урожай.
Едет с поля урожай!
Осень. Теперь отправимся в сад. Посмотрим, что там происходит. А там богатый урожай яблок, груш и других плодов (Входит ребенок в костюме яблока,читает стих).
Наш сад
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.
(Входит садовод и просит помощи у детей – нужно все расставить по своим местам).
Я сейчас покажу огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Редисвекла, чеслук и репуста.
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
испугался бы каждый садовник.
(Дети работают над стихотворением — загадкой, правильно определяют все названия овощей.)
Садовник. Молодцы, ребята! Мне пора, работа ждет!
Осень. Я вам приготовила интересное задание «Кто скорее выпьет сок из стакана через соломинку?»
А еще у меня есть для вас загадки.
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай! (Лимон)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки. (Яблоко)
Мне было интересно с вами, но пора спешить, у меня еще много дел. Я оставляю вам корзину, а в ней яблоки и груши.
Все на белом свете:
И взрослые, и дети-
Любят яблоки и груши,
Любят сливы и арбуз!
Угощайтесь ребята и про меня не забывайте.
Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Собираем урожай!» Вот вам морковка, Красная головка, Хвостик зеленый, Вот вам и репка, И огурчик крепкий, Солнцем позлащённый. На рядах капусты Кочны.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.
Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятий в старшей группе ТЕМА: «Осенний урожай» Цели: *Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей.
Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи — собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе «Осенний урожай» Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе на тему «Осенний урожай» Задачи: 1. Обучать детей понимать.
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.
Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай» Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг). Тема: «Собираем урожай». Цель: подвести детей.
Осенний утренник в средней группе детского сада «Богатый урожай» Автор Семенова Ольга Филипповна – Музыкальный руководитель МДОУ №15[/i]»Богатый урожай» Продолжительность: 35 минут. Дата: Начало: Реквизит:.
Сценарий утренника для средней группы «Осенний урожай» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ КАРАЧАЕВО — ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Подготовила:.
Источник