ПРАЗДНИК УРОЖАЯ
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРАЗДНИК УРОЖАЯ | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица: Осень, овощи: Огурец, Капуста, Лук, Помидор, Морковки, Картошка; фрукты: Яблоко, Груша, Слива; Хозяйка, Ворона.
Классы готовят выставку поделок из овощей, букетов. Каждый класс оформляет стол.
Ученики читают поочередно стихотворение.
1. Стало вдруг светлее вдвое:
Двор, как в солнечных лучах, –
Это платье золотое
У березы на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды…
2. Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
3. Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Все летят. Должно быть, это
Улетает наше лето!
4. Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Осень. Принесла вам овощей
И для супа, и для щей!
Осень. В давние времена жили
На одном огороде овощи.
Огурец. Я – веселый молодец,
Я – веселый огурец.
Капуста. Без меня на грядке пусто,
А зовут меня – капуста.
Лук . Без меня вы как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Помидор. Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.
Морковки. Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны.
Всем мы дороги и любы –
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам.
Картошка . Я – картошка – объеденье!
Всем ребятам – идеал!
Тот не знает наслажденья,
Кто картошки не едал.
Любят все ребята.
Осень. А сейчас я вам расскажу сказку.
Овощи жили дружно, никогда не ссорились, но однажды Помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор. Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Овощи (хором). Хвалился, хвалился
И с куста свалился!
Осень. В это время на огород пришла Хозяйка (входит Хозяйка) , чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а Помидор не заметила.
Хозяйка уводит всех овощей.
Осень. Летела мимо Ворона.
Ворона. Карр! Карр!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.
Осень. Стыдно стало Помидору.
Заплакал он… и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите.
Осень. Услышала его слова Хозяйка, сжалилась над Помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Все участники (хором) . Не верите – посмотрите сами.
Осень. Принесла вам овощей
И для супа, и для щей.
А уж яблоки, что мед,
На варенье, на компот.
Яблоко. Я – яблоко наливное.
Соку спелого полно –
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
Будто медом налилось,
Видно семечки насквозь.
Осень (указывая на фрукты) . Рады ли вы грушам?
Мы их впрок насушим.
Всем на радость,
Уродилась нынче слива!
С каждой ветки на ребят
Сливы сизые глядят!
Ребята, мои друзья – овощи и фрукты приготовили для вас загадки.
- Синий мундир, желтая подкладка
Сердце – камень, а кругом сладко. (Слива.)
- Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа.)
- Латка на латке, а игла не была. (Капуста.)
- Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели подсыхает? (Рожь.)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
- Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
- Кафтан на мне зеленый,
Сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
А весь похож на мяч. (Арбуз.)
- Две сестры летом зеленые,
А к осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Смородина черная и красная.)
Источник
Конспект урока по живому миру «Огород» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: « Огород»
Цель: — формирование обобщённых представлений об овощах.
Задачи: — углублять знания об условиях, необходимых для роста растений и о том месте, где растут овощи;
— уточнить представления о многообразии овощей;
— корригировать и развивать связную речь учащихся в процессе ответов на вопросы;
— развивать внимание, воображение, память;
-пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий;
— воспитывать мотивацию к учебной деятельности;
— формировать положительное отношение к труду.
Овощи (картинки, муляжи, натуральные),лото, сюжетные картинки, семена овощей, ящичек с землей, поднос.
I .Организационный момент
Проверка готовности к уроку, проверка посадки.
— Долгожданный дан звонок –
Мы тихонечко сидим
Смело, четко говорим.
II . Повторение пройденного материала.
— Что нужно всем растениям? ( Воздух, вода, свет, тепло)
— Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Землю в горшочке надо рыхлить. Растения надо поливать и т. д.)
III .Актуализация и проверка знаний.
— Дети, скажите, что лежит на подносе? (Морковь, огурец, помидор, капуста, лук, перец, чеснок, картофель, свекла)
— Как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)
IV .Изучение нового материала.
1) Работа по учебнику (стр.64)
— Дети, откроем учебник по закладке и рассмотрим картинку. На картинке изображено специальное место для выращивания овощей – огород. Землю в огороде перекапывают, рыхлят, делают грядки. На грядки высаживают семена овощей, ухаживают за ними и получают урожай.
— Теперь посмотрим небольшую презентацию о сезонных работах в огороде, начиная с весны и до осени.
(Показ презентации « В огороде»)
2) Составление рассказа по сюжетной картинке «Огород»
3) «Отгадай загадки и найди отгадки»
-Сейчас давайте поговорим о тех овощах, которые растут у нас на огороде . Я читаю вам загадку, вы отгадываете, находите этот овощ среди картинок и потом по очереди находите отгадку на подносе с овощами.
***Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят … ( лук)
*** Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
*** Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор
Что за овощ? (помидор)
*** Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это … (репка)
А придет на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)
*** Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (капуста)
*** На арбуз похожая –
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце ….. (тыква)
*** Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный хвост. (морковь)
Луку брат. (чеснок)
***Он бывает, дети, разный —
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне — глава специй!
Угадали? Это… (перец)
*** Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это…( свекла)
— Молодцы, вы все справились с этим заданием.
3) Игра «Волшебный мешочек»
Дети ощупывают овощ в мешочке, называют его и потом достают его и показывают остальным детям. За каждый правильный ответ получают фишки.
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
VII . Закрепление материала
1) Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»
— Дети, художник хотел нарисовать огород, но он что-то перепутал , неправильно нарисовал. Посмотрите внимательно на карточки и скажите, что здесь неправильно нарисовано.
2) Дидактическая игра « На какую фигуру похож овощ»
— А теперь давайте вспомним и повторим внешний вид овощей. Соедините каждый овощ с фигурой, на которую он похож.
3) Создание « огорода на подоконнике»
— Ребята, вы уже знаете, что овощи вырастают из семян. Давайте с вами рассмотрим семена некоторых овощей, сравним их между собой. (Предлагаются семена огурцов, тыквы, перца, свеклы)
— В учебнике мы видим изображены семена редиса, моркови, картофеля.
— Сегодня мы с вами посадим в землю семена огурцов, лука. Земля в специальные ящички уже у нас насыпана. Посадим в землю луковицы. Польем сверху водой. Поставим наш ящик на подоконник. Семена огурцов мы посадим в стаканчики. Кладем в каждый стаканчик по две семечки. Присыпаем сверху землей и поливаем водой. Теперь мы будем наблюдать за ростом наших растений.
— Молодцы, дети, вы справились с заданием.
4)Дидактическая игра « Лото»
VIII .Подведение итогов урока
— Какие вы знаете овощи?
— Давайте посчитаем сколько вы заработали звездочек на уроке.
— Дети, если вам было интересно на уроке, то хлопните в ладошки.
Источник
Праздник Урожая в 3 классе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Праздник Урожая в 3 классе
Подготовила воспитатель Панькова Ольга Владимировна
МБОУ «Верещагинская санаторная школа-интернат»
г. Верещагино 2015г.
Цель праздника: способствовать формированию природоведческой культуры и культуры общения у детей.
Обобщать знания детей об осени
Обучать культурному поведению на коллективных мероприятиях
На доске плакат «Праздник урожая»;
Класс украшен листьями, рисунками грибов, овощей и фруктов.
Ведущая читает стих:
Слайд 1
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц не слышно вовсе
И тихо-тихо к нам приходит осень.
Слайд 2
Ведущий1 : За окнами сейчас осень… По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»
1. Осень! Славная пора! И арбуз увидев важный,
Любит осень детвора. Оживится детвора.
Сливы, груши, виноград- И радушно скажет каждый:
Всё поспело для ребят. «Здравствуй, осени пора!»
2.Солнце ласковое, блеском
Нашу землю украшай!
Мы по всей земле российской
Мы богатый урожай.
А что выросло у нас,
Вы увидите сейчас.
ВЕДУЩИЙ 2 Осень предстает перед нами не только как печальная красавица, но и как щедрая хозяюшка. Известная всем пословица: «Весна красна цветами, а осень — пирогами» — говорит об осени как о поре урожаев. О щедроте осени нам сейчас расскажут наши артисты.
Сказка про репку
Ведущий: Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)
Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.
Слайд 7
Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином…
Я — отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Слайд 8
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — картошка!
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я — твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста: Право, я возмущена!
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Слайд 10
Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
Я — отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Слайд 11
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущий 1 Много разных овощей выросло на грядке
Для наваристых борщей сорвем все по порядку:
И петрушку, и укроп,
И картошку, и чеснок.
Все отправим в котелок.
Дружно булькает вода,
Борщ наш закипает.
Ох, и вкусная еда –
Каждый это знает.
Ведущий 2 Овощи, фрукты! Все это , конечно, здорово! Но вот если на столе не будет хлеба, то для всех нас это станет большой бедой. ( выходит девочка с хлебом в руках).
Девочка Хлеб – драгоценность!
Хлеба к обеду в меру бери.
Хлебные зернышки сказочным плодом
Спрячутся в землю и дружно взойдут.
Самая лучшая в мире награда –
Это живая награда за труд!
Если мы хотим кого –то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Ведущий 2 Прекрасно, значит, с овощными дарами осени мы разобрались. Пора и поиграть.
За одну поездку можно перевозить только или клубни, или корнеплоды, или луковицы. На игрушечных грузовиках дети перевозят овощи под музыку и складывают их в корзину .
От каждой команды выделяют девочку. Задача участниц этого конкурса — как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить ею по двум блюдечкам.
3.Конкурс « Посадка и уборка картошки»
Первый раскладывает картошку по лункам , а второй с завязанными глазами собирает её.
Осень щедрая такая Мышку в клетку я поймал
Всех одарит за труды. И там запер крепко.
Мы на праздник Урожая Ведь без мышки не собрать
Принесли её плоды. В огороде репку.
У меня фигурка тонка Не болеем больше гриппом,
И высокий каблучок. Не боимся сквозняка.
Я не буду есть котлеты, Все таблетки заменяет
Мне пожарьте кабачок. Нам головка чеснока
Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днём!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живём!
Это что за поросёнок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
Это ж, братец, кабачок!
Почему в шкафу у мамы Ах, подружки дорогие,
Стало очень пусто? Дайте мне капусты.
Все наряды я надела, Я всё лето загорала-
Как кочан с капусты. В огороде пусто.
Мы на праздник Урожая
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!
(стук в дверь. Заходит Пугало)
Ведущий 2 (удивленно): Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки
Страшатся меня воробьи и галки.
Ведущий 1 ( прикрикивает на Пугало): Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос .
Пугало: Ребята! Что же такое делается? Заступитесь!
(Делает вид, что плачет, достает из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слезы.)
Ведущий 2 : Ну, вот еще! На детском празднике плакать! Говори, что тебе надобно?
Пугало: Ребята! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду — и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! (Обращается к детям, изображающим ягоды, фрукты и овощи.) Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка подтвердите, я вас хорошо защищаю от крылатых разбойников!
Плоды (хором): Защищаешь, защищаешь! Спасибо тебе! Без тебя мы бы пропали!
Пугало : Ну, вот, а меня на детский праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?
Ведущий 1 : Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи присаживайся гостем будешь и поможешь нам провести викторину.
4.Конкурс «Викторина от Пугало»
1. Говорят, об одном из них, даже какой-то известный итальянский писатель написал целый роман.
Также я слыхал, что у этой семейки по всему белому свету живет около 400 видов родственников. Это и порей, и шалот, и еще много-много различных видов. В древней Греции он ценился в качестве лекарства, но в еду добавляли крайне редко.
О ком речь?
2 В Россию ее завезли в XVIII веке. Вначале знатные дамы ее цветами украшали свои прически и шляпки. А сегодня она стала для нас «вторым хлебом . Это первый корнеплод, который испытал на себе невесомость. Его вырастили на космическом корабле «Колумбия» в 1995году. Про нее даже сочинили веселую песенку. Догадались, кто это?
3. Во всем мире её насчитывается примерно 100 видов. Древние римляне подавали этот овощ только по большим праздникам и только в отварном виде. Выращивают её и в качестве декоративного растения. Про неё говорят – одета в сто одежек, но все без застежек. Вы узнали ее?
4.А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов?
Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать.
К примеру, из семечек подсолнуха делают. как его… это, забыл совсем.
Правила игры. Ложкой надо взять картошку и добежать до ведерка, положить и передать эстафету.
6.Конкурс «Кто быстрее»
(передают овощ в одну сторону, потом в другую)
Какая разная осень. И веселая, солнечная, и грустная, унылая. Но всегда такая сказочная и неповторимая. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень. Впереди зима, весна, лето … и новые встречи.
Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождём полила.
Про птиц не забыла – на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Дарила нам разные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала,
Арбузами, дынями и виноградом,
Нам нравится осень! Мы осени рады!
Подведение итогов конкурса поделок с дарами природы.
Источник