Меню

Занятие урожай 3 класс

ПРАЗДНИК УРОЖАЯ
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
ПРАЗДНИК УРОЖАЯ 33 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица: Осень, овощи: Огурец, Капуста, Лук, Помидор, Морковки, Картошка; фрукты: Яблоко, Груша, Слива; Хозяйка, Ворона.

Классы готовят выставку поделок из овощей, букетов. Каждый класс оформляет стол.

Ученики читают поочередно стихотворение.

1. Стало вдруг светлее вдвое:

Двор, как в солнечных лучах, –

Это платье золотое

У березы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды…

2. Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

3. Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Все летят. Должно быть, это

Улетает наше лето!

4. Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»

Осень. Принесла вам овощей

И для супа, и для щей!

Осень. В давние времена жили

На одном огороде овощи.

Огурец. Я – веселый молодец,

Я – веселый огурец.

Капуста. Без меня на грядке пусто,

А зовут меня – капуста.

Лук . Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор. Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

Морковки. Мы нарядны и стройны

И, конечно, всем нужны.

Всем мы дороги и любы –

Поострее были б зубы.

Нет, не всяким едокам

Мы, морковки, по зубам.

Картошка . Я – картошка – объеденье!

Всем ребятам – идеал!

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал.

Любят все ребята.

Осень. А сейчас я вам расскажу сказку.

Овощи жили дружно, никогда не ссорились, но однажды Помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор. Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Овощи (хором). Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

Осень. В это время на огород пришла Хозяйка (входит Хозяйка) , чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а Помидор не заметила.

Хозяйка уводит всех овощей.

Осень. Летела мимо Ворона.

Ворона. Карр! Карр!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен.

Осень. Стыдно стало Помидору.

Заплакал он… и покраснел от стыда.

Помидор. Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Осень. Услышала его слова Хозяйка, сжалилась над Помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники (хором) . Не верите – посмотрите сами.

Осень. Принесла вам овощей

И для супа, и для щей.

А уж яблоки, что мед,

На варенье, на компот.

Яблоко. Я – яблоко наливное.

Соку спелого полно –

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто.

Будто медом налилось,

Видно семечки насквозь.

Осень (указывая на фрукты) . Рады ли вы грушам?

Мы их впрок насушим.

Всем на радость,

Уродилась нынче слива!

С каждой ветки на ребят

Сливы сизые глядят!

Ребята, мои друзья – овощи и фрукты приготовили для вас загадки.

  • Синий мундир, желтая подкладка

Сердце – камень, а кругом сладко. (Слива.)

  • Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

  • Латка на латке, а игла не была. (Капуста.)
  • Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели подсыхает? (Рожь.)

  • Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
  • Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
  • Кафтан на мне зеленый,

Сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

А весь похож на мяч. (Арбуз.)

  • Две сестры летом зеленые,

А к осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Смородина черная и красная.)

Источник

Конспект урока по живому миру «Огород» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: « Огород»

Цель: — формирование обобщённых представлений об овощах.

Задачи: — углублять знания об условиях, необходимых для роста растений и о том месте, где растут овощи;

— уточнить представления о многообразии овощей;

— корригировать и развивать связную речь учащихся в процессе ответов на вопросы;

— развивать внимание, воображение, память;

-пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий;

— воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

— формировать положительное отношение к труду.

Овощи (картинки, муляжи, натуральные),лото, сюжетные картинки, семена овощей, ящичек с землей, поднос.

I .Организационный момент

Проверка готовности к уроку, проверка посадки.

— Долгожданный дан звонок –

Мы тихонечко сидим

Смело, четко говорим.

II . Повторение пройденного материала.

— Что нужно всем растениям? ( Воздух, вода, свет, тепло)

— Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Землю в горшочке надо рыхлить. Растения надо поливать и т. д.)

III .Актуализация и проверка знаний.

— Дети, скажите, что лежит на подносе? (Морковь, огурец, помидор, капуста, лук, перец, чеснок, картофель, свекла)

— Как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)

IV .Изучение нового материала.

1) Работа по учебнику (стр.64)

— Дети, откроем учебник по закладке и рассмотрим картинку. На картинке изображено специальное место для выращивания овощей – огород. Землю в огороде перекапывают, рыхлят, делают грядки. На грядки высаживают семена овощей, ухаживают за ними и получают урожай.

— Теперь посмотрим небольшую презентацию о сезонных работах в огороде, начиная с весны и до осени.

(Показ презентации « В огороде»)

2) Составление рассказа по сюжетной картинке «Огород»

3) «Отгадай загадки и найди отгадки»

-Сейчас давайте поговорим о тех овощах, которые растут у нас на огороде . Я читаю вам загадку, вы отгадываете, находите этот овощ среди картинок и потом по очереди находите отгадку на подносе с овощами.

***Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят … ( лук)

*** Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

*** Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор

Что за овощ? (помидор)

*** Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это … (репка)

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)

*** Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (капуста)

*** На арбуз похожая –

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце ….. (тыква)

*** Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный хвост. (морковь)

Луку брат. (чеснок)

***Он бывает, дети, разный —
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне — глава специй!
Угадали? Это… (перец)

*** Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это…( свекла)

— Молодцы, вы все справились с этим заданием.

3) Игра «Волшебный мешочек»

Дети ощупывают овощ в мешочке, называют его и потом достают его и показывают остальным детям. За каждый правильный ответ получают фишки.

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

VII . Закрепление материала

1) Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

— Дети, художник хотел нарисовать огород, но он что-то перепутал , неправильно нарисовал. Посмотрите внимательно на карточки и скажите, что здесь неправильно нарисовано.

2) Дидактическая игра « На какую фигуру похож овощ»

— А теперь давайте вспомним и повторим внешний вид овощей. Соедините каждый овощ с фигурой, на которую он похож.

3) Создание « огорода на подоконнике»

— Ребята, вы уже знаете, что овощи вырастают из семян. Давайте с вами рассмотрим семена некоторых овощей, сравним их между собой. (Предлагаются семена огурцов, тыквы, перца, свеклы)

— В учебнике мы видим изображены семена редиса, моркови, картофеля.

— Сегодня мы с вами посадим в землю семена огурцов, лука. Земля в специальные ящички уже у нас насыпана. Посадим в землю луковицы. Польем сверху водой. Поставим наш ящик на подоконник. Семена огурцов мы посадим в стаканчики. Кладем в каждый стаканчик по две семечки. Присыпаем сверху землей и поливаем водой. Теперь мы будем наблюдать за ростом наших растений.

— Молодцы, дети, вы справились с заданием.

4)Дидактическая игра « Лото»

VIII .Подведение итогов урока

— Какие вы знаете овощи?

— Давайте посчитаем сколько вы заработали звездочек на уроке.

— Дети, если вам было интересно на уроке, то хлопните в ладошки.

Источник

Праздник Урожая в 3 классе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Праздник Урожая в 3 классе

Подготовила воспитатель Панькова Ольга Владимировна

МБОУ «Верещагинская санаторная школа-интернат»

г. Верещагино 2015г.

Цель праздника: способствовать формированию природоведческой культуры и культуры общения у детей.

Обобщать знания детей об осени

Обучать культурному поведению на коллективных мероприятиях

На доске плакат «Праздник урожая»;

Класс украшен листьями, рисунками грибов, овощей и фруктов.

Ведущая читает стих:

Слайд 1
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц не слышно вовсе
И тихо-тихо к нам приходит осень.

Слайд 2
Ведущий1
: За окнами сейчас осень… По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

1. Осень! Славная пора! И арбуз увидев важный,

Любит осень детвора. Оживится детвора.

Сливы, груши, виноград- И радушно скажет каждый:

Всё поспело для ребят. «Здравствуй, осени пора!»

2.Солнце ласковое, блеском

Нашу землю украшай!

Мы по всей земле российской

Мы богатый урожай.

А что выросло у нас,

Вы увидите сейчас.

ВЕДУЩИЙ 2 Осень предстает перед нами не только как печальная красавица, но и как щедрая хозяюшка. Известная всем пословица: «Весна красна цветами, а осень — пирогами» — говорит об осени как о поре урожаев. О щедроте осени нам сейчас расскажут наши артисты.

Сказка про репку

Ведущий: Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.
Слайд 7

Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином…
Я — отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Слайд 8

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — картошка!
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я — твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Слайд 10

Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
Я — отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Слайд 11

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий 1 Много разных овощей выросло на грядке

Для наваристых борщей сорвем все по порядку:

И петрушку, и укроп,

И картошку, и чеснок.

Все отправим в котелок.

Дружно булькает вода,

Борщ наш закипает.

Ох, и вкусная еда –

Каждый это знает.

Ведущий 2 Овощи, фрукты! Все это , конечно, здорово! Но вот если на столе не будет хлеба, то для всех нас это станет большой бедой. ( выходит девочка с хлебом в руках).

Девочка Хлеб – драгоценность!

Хлеба к обеду в меру бери.

Хлебные зернышки сказочным плодом

Спрячутся в землю и дружно взойдут.

Самая лучшая в мире награда –

Это живая награда за труд!

Если мы хотим кого –то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Ведущий 2 Прекрасно, значит, с овощными дарами осени мы разобрались. Пора и поиграть.

За одну поездку можно перевозить только или клубни, или корнеплоды, или луковицы. На игрушечных грузовиках дети перевозят овощи под музыку и складывают их в корзину .

От каждой команды выделяют девочку. Задача участниц этого конкурса — как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить ею по двум блюдечкам.

3.Конкурс « Посадка и уборка картошки»

Первый раскладывает картошку по лункам , а второй с завязанными глазами собирает её.

Осень щедрая такая Мышку в клетку я поймал

Всех одарит за труды. И там запер крепко.

Мы на праздник Урожая Ведь без мышки не собрать

Принесли её плоды. В огороде репку.

У меня фигурка тонка Не болеем больше гриппом,

И высокий каблучок. Не боимся сквозняка.

Я не буду есть котлеты, Все таблетки заменяет

Мне пожарьте кабачок. Нам головка чеснока

Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днём!

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живём!

Это что за поросёнок,

Где дырявый пятачок,

Почему не слышно визга?

Это ж, братец, кабачок!

Почему в шкафу у мамы Ах, подружки дорогие,

Стало очень пусто? Дайте мне капусты.

Все наряды я надела, Я всё лето загорала-

Как кочан с капусты. В огороде пусто.

Мы на праздник Урожая

После выставки наш повар

На год нам наварит щей!

(стук в дверь. Заходит Пугало)

Ведущий 2 (удивленно): Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки

Страшатся меня воробьи и галки.

Ведущий 1 ( прикрикивает на Пугало): Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос .

Пугало: Ребята! Что же такое делается? Заступитесь!

(Делает вид, что плачет, достает из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слезы.)

Ведущий 2 : Ну, вот еще! На детском празднике плакать! Говори, что тебе надобно?

Пугало: Ребята! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду — и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! (Обращается к детям, изображающим ягоды, фрукты и овощи.) Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка подтвердите, я вас хорошо защищаю от крылатых разбойников!

Плоды (хором): Защищаешь, защищаешь! Спасибо тебе! Без тебя мы бы пропали!

Пугало : Ну, вот, а меня на детский праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Ведущий 1 : Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи присаживайся гостем будешь и поможешь нам провести викторину.

4.Конкурс «Викторина от Пугало»

1. Говорят, об одном из них, даже какой-то известный итальянский писатель написал целый роман.

Также я слыхал, что у этой семейки по всему белому свету живет около 400 видов родственников. Это и порей, и шалот, и еще много-много различных видов. В древней Греции он ценился в качестве лекарства, но в еду добавляли крайне редко.
О ком речь?

2 В Россию ее завезли в XVIII веке. Вначале знатные дамы ее цветами украшали свои прически и шляпки. А сегодня она стала для нас «вторым хлебом . Это первый корнеплод, который испытал на себе невесомость. Его вырастили на космическом корабле «Колумбия» в 1995году. Про нее даже сочинили веселую песенку. Догадались, кто это?

3. Во всем мире её насчитывается примерно 100 видов. Древние римляне подавали этот овощ только по большим праздникам и только в отварном виде. Выращивают её и в качестве декоративного растения. Про неё говорят – одета в сто одежек, но все без застежек. Вы узнали ее?

4.А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов?

Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать.

К примеру, из семечек подсолнуха делают. как его… это, забыл совсем.

Правила игры. Ложкой надо взять картошку и добежать до ведерка, положить и передать эстафету.

6.Конкурс «Кто быстрее»

(передают овощ в одну сторону, потом в другую)

Какая разная осень. И веселая, солнечная, и грустная, унылая. Но всегда такая сказочная и неповторимая. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень. Впереди зима, весна, лето … и новые встречи.

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила.

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала,

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Подведение итогов конкурса поделок с дарами природы.

Источник

Читайте также:  Фикус бенджамина какая почва подходит
Adblock
detector