Меню

Заполните таблицу почвы краснодарского края

Заполните таблицу почвы краснодарского края

Богатство почв и растительного мира Кубани

1. Определите значение терминов.

Почва — поверхностный слой литосферы Земли.

Чернозём — тип почвы, сформировавшийся в условиях сухого и умеренного климата.

Желтозёмы — почвы влажных субтропических лесов.

2 Заполните таблицу «Почвы Краснодарского края». Объясните, что способствовало образованию разных типов почв на территории нашего края.

Тип почвы Область распространения

Занимают обширные площади Азово-Кубанской равнины

2 Южные чернозёмы Сухие степи Таманского полуострова 3 Горные чернозёмы В юго-восточной части края 4 Серые лесные В предгорьях и горах 5 Бурые горно-лесные В предгорьях и горах 6 Дерново-карбонатные В предгорьях и горах 7 Горно-луговые В предгорьях и горах 8 Коричневые почвы Субтропические сухие леса 9 Засоленные почвы Побережье Азовского и Чёрного морей, в дельте реки Кубани и на Таманском полуострове 10 Желтозёмы и подзолисто-желтозёмные почвы В прибрежной полосе Чёрного моря 11 Рисовые почвы Вследствие развития рисоводства на Кубани

Ответ: Образованию различных типов почв способствовала неоднородность климатических условий, почвообразующих пород, растительности, рельефа. Немаловажный фактор — хозяйственная деятельность человека.

3. Какие почвы распространены в вашей местности? Как их используют в сельском хозяйстве?

Распространён чернозём, его используют для посева сельскохозяйственных культур, так как данный тип почвы даёт хороший урожай

4. Заполните схему «Растительный мир Краснодарского края».

5. Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия растений Черноморского побережья. Подготовьте краткое сообщение об одном из растений.

Мимоза
Мимоза является на самом деле кустарником, а не цветком, известно не многим. А еще она из семейства бобовых, и называется на самом деле акация серебристая либо от страны происхождения австралийская акация. Их грациозные веточки маленькими ярко-желтыми шариками и пушистыми листиками манят своим весьма сильным и легко запоминающимся ароматом. В народе этот цветок стал считаться символом женского праздника, который празднуется в России 8 Марта.

Тис
Древом смерти и жизни раньше называли этот ядовитый кустарник, который является многолетним растением и занесен в Красную Книгу. Хвойное вечнозеленое тисовое дерево имеет красные плоды, которые несут смертельную опасность для людей и животных. Дерево является долгожителем среди деревьев. Размер ствола с буровато-красной корой может вырастать до 2,5 метров. Густую форму кроны подчеркивает насыщенный зеленый цвет с темным оттенком. Дерево тис имеет одиночные семенные шишки и опыляется в последние месяцы весны. Интересным фактом является то, что все части растения (в том числе ягоды тиса и пыльниковые шишки) ядовиты.

Эвкалипт
Вечнозелёные кустарники или деревья высотой до 100 метров. Произрастают по всему миру, в основном в условиях субтропического и тропического климата. Эвкалипты были посажены в Сочи впервые С. Ю. Соколовым в рамках многолетней борьбы с малярией. Затем по распоряжению Академии наук СССР от 8 апреля 1950 года в Сочинском дендрарии был заложен экспериментальный участок мировой коллекции эвкалипта.
Эфирное масло растения характеризуется мощным лечебным эффектом и применяется для лечения ряда заболеваний.

6. Расставив буквы в правильном порядке, запишите названия растений. Используйте подсказку (заглавная буква — первая в зашифрованном слове).

сЯецен — Ясенец
ниявСлаьи — Сальвиния
нольПы — Полынь

Сшитам — Самшит
деРст — Рдест
нижоМельжвек — Можжевельник

7. На территории Краснодарского края много ботанических памятников природы: лесопарки, искусственные насаждения, отдельные деревья и др. Например, в Лазаревском районе города-курорта Сочи на берегу реки Шахе растёт тюльпанное дерево. Ему более 170 лет. Оно неоднократно возгоралось от ударов молнии. Однажды могучий ствол расщепило надвое, но люди стянули его канатами — и растение выжило.
Используя дополнительные источники информации, узнайте, какие еще ботанические памятники природы имеются на территории Краснодарского края. Напишите небольшое сообщение об одном из них.

Читайте также:  Удобрения для лука осенью при посадке под зиму

Ботанический сад в Краснодаре

Ботанический сад является признанным памятником природы всей Кубани. Это пример кропотливой многолетней работы по селекции растений, с каждым годом количество видов только множится. Сейчас парк насчитывает более 1200 различных видов растений, причем более трех сотен из них являются экзотическими и произрастают исключительно в тропиках. А более 70 видов растений занесено в Красную книгу.
Весь парк разбит по секторам: в одном — хвойные деревья, в другом — буковые, в третьем – цветы и т.д. Представьте, какой стоит аромат в хвойном секторе, ощущение, что ты находишься в сосновом бору.

Источник

Урок по кубановедению на тему » Почвы Краснодарского края»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока : « Почвы Краснодар-

ского края. Их значение для жиз-

ни растений и животных»

учитель начальных классов

Саркисян Диана Николаевна

Урок кубановедения по теме:

«Почвы Краснодарского края.

Их значение для жизни растений и животных».

Образовательная:

формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах;

дать первоначальные знания о видах почв Краснодарского края;

Развивающая:

развивать умения работы с научным текстом и схемами,

выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой,

делать выводы на основе проведенных опытов,

развивать познавательный интерес.

Воспитательная:

воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

карта Краснодарского края;

прозрачный стакан с водой, палочка, держатель, спиртовка, штатив, лабораторное стекло, салфетки;

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Ребята, вы знаете, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по водоё-мам Краснодарского края. Вы готовы к путешествию? Тогда поплыли.

Слайд №2

(уч-ся выходят и рассказывают об одном из водных объектов края,

показывая его на карте)

III. Объявление темы и целей урока. Введение в тему.

— Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, разгадайте кроссворд

Слайд №3

1. Отгадайте загадки и заполните кроссворд.

1. В чистом поле встретишь склон,
Точно знаешь – это… (холм).

2. Далеко, конца не видно,
Расстилается. (равнина).

3. Носит бабка
Снежную шапку.
Каменные бока
Закутаны в облака. (гора.)

4. Тает снег — и я расту,
Дождик льет — и я расту,
Но расту не в высоту,
А в глубину и в ширину.
Полю хлебному я враг,
А зовут меня. (овраг).

Отгадки появляются в кроссворде.

Как называются одним словом отгаданные слова?
(Гора, равнина, овраг, холм — это формы поверхности земли.)

— Что вы знаете о формах поверхности нашего края?

Сказала лопата:
Земля — чтобы рыть.
Ботинки сказали:
Земля — чтоб ходить.
А люди сказали:
Земля — чтобы жить.

— О какой земле идёт речь? (о почве)

— Мы поговорим сегодня о почвах Краснодарского края, узнаем её состав, какими свойствами обладает, какое значение имеет для жизни растений и животных.

Итак, тема нашего урока:

Слайд№5

IV. Изучение нового материала.

— Посмотрите на слайд.

— Прочитайте пословицу. Как вы думаете, о какой кладовой идёт речь? Что означают картинки? Приведите свои примеры из жизни. (Сажаем в землю весной 1 ведро картошки, а собираем 20 вёдер и т.д.)

Читайте также:  Для нейтрализации кислых почв вносят известь или гипс

Слайд №7

— Природа нашего края богата и разнообразна. Географы называют Краснодарский край музеем природы, потому что, проехав с севера на юг, можно познакомиться с большим разнообразием природных комплексов.

Почвы — одно из важнейших природных богатств Краснодарского края.

V. Практическая работа «Состав почвы»

— А вот и наш любимчик мышонок Пик. Значит, нам предстоит вместе с ним выпол-нить опыты. Проделав их, мы должны выяснить, что же такое почва и из чего она состоит.

— Перед вами кусочки почвы. Рассмотрите их. Можем ли мы определить это, просто внимательно рассмотрев почву.

Нет. Для того чтобы узнать, что входит в состав почвы, необходимо проделать опыты.

Опыт 1.

Что будете проверять в результате опыта? (Состав почвы.)

Ход опыта:

Положи в стакан с водой комок почвы. Что заметили?

Вывод: в почве есть воздух.

— Для чего нужен воздух в почве?

Опыт 2. (Проводит учитель.)

Оборудование:

Ход опыта:

Нагреем почву на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Стекло стало влажным.

Вывод: в почве есть вода.

— Зачем в почве вода?

Опыт 3 (продолжение опыта 3).

Продолжаем нагревать почву. Что видите, чувствуете?

Вывод: в почве имеются остатки растительных и животных организмов. (можно определить по запаху.) Это перегной. Именно он придает почве темный цвет. Темную почву называют черноземом.

Опыт 4.

Ход опыта:

Прокаленную почву насыплем в стакан с водой и размешаем. Дадим отстояться.

Вывод: в почве есть песок и глина.

Цель: увидеть наличие солей.

Ход опыта

Взять несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Поместить их на стекло. Подержать стекло над огнем. Вода быстро испаряется, а на стекле остаются белые налеты. Это соли.

Вывод: соли — это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде.

— Что же такое почва?

— Сделайте вывод, что входит в состав почвы.

Вывод: в состав почвы входят глина, песок, воздух, остатки растений, перегной, живые организмы (микробы).

VI . Актуализация знаний уч-ся.

— С тех пор, как появились живые существа, идёт непрерывный процесс образования почвы. За 100 лет её слой увеличивается в среднем на 1 см.

Посмотрите на слайд.

Слайд №11

— Как вы можете прокомментировать этот рисунок?

(В тёмной земле растут крепкие растения, в серой земле – чахлые.)

— Как вы думаете, почему так происходит? В тёмной почве содержится больше питательных веществ. А если этих веществ много, значит, почва обладает главным свойством земли, за что мы её и ценим – плодородием. Цветущие растения, богатый урожай – вот результат плодородной почвы.

— А как вы понимаете это слово – плодородие? Из каких слов оно состоит?

— Почему в одних местах почва плодородная, а в других нет? Отчего зависит плодородие почвы?

Итак, назовите факторы, от которых зависит плодородие почвы.

— Как вы думаете, в нашем крае плодородная почва или нет?

V II . Физминутка.

VIII . Актуализация знаний уч-ся.

— В нашем крае почвы разнообразны. Если отправиться на запад нашего края в Темрюкский, Славянский, Приморско-Ахтарский районы,

Слайд №12

то можно выяснить, что в этих районах почвы каштановые и болотистые.

Слайд №13

На таких почвах хорошо растет рис и виноград.

— Если побывать в Усть-Лабинском, Успенском районах,

Читайте также:  Реферат по выращиванию фасоли

Слайд №14

то можно выяснить, что на востоке нашего края почвы подзолистые и чернозём.

Слайд №15

На таких почвах хорошо растут овощи и подсолнечник.

— Для Черноморского побережья

Слайд №16

характерны горно-лесные почвы.

Слайд №17

Эти почвы хороши для виноградных плантаций и фруктовых садов.

— Где мы еще не побывали? Правильно, у нас, в Кореновском районе, на Азово-Кубанской равнине.

Слайд №18

Именно на Азово-Кубанской равнине распространены черноземные почвы. Самые плодородные почвы.

Слайд №19

На этих почвах хорошо растут пшеница, подсолнечник, сахарная свекла и другие растения.

— Что же такое почва?

— Из чего она состоит?

— Какие почвы преобладают в Краснодарском крае?

— Каково значение почвы в жизни растений и животных?

— Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

— Наш урок подошёл к концу. Что вам понравилось в уроке?

X . Домашнее задание.

— Разработать два знака на тему «Охрана почв»;

— В словарик записать виды почв Краснодарского края.

Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям «Кубановедение 3 класс»

А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», учебник для 3 класса начальной школы, М. «Просвещение» 2008г.

Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 3 класса начальной школы, М. «ВАКО», 2005г.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-082184

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector