Меню

Заполните таблицу удобрения азотные микроудобрения

Биология 6 класс. Как заполнить схему «удобрения»?

Заполнить схему «удобрения».

С помощью интернет-ресурсов и учебника мы можем заполнить схему «удобрения», надо писать следующее:

Органические — это навоз, перегной и торф.

Микроудобрения — это цинк, медь и бор.

Минеральные — это фосфорные и калийные, и азотные.

Органические удобрения самые безопасные, они созданы природным путем.

Для того чтобы заполнить таблицу нужно внимательно почитать данную тему, которая вполне доступно изложена в учебнике биологии для 6 класса. Все удобрения делятся на две группы: органические и минеральные. Первая группа состоит из подгрупп, так сказать природного происхождения. Это навоз, который человек получает от животных, торф, его добывают на болотистой местности и компост ( перегнившие растения). Вторая группа — минеральные удобрения. С их помощью можно значительно повысить урожай. К этой группе относятся калий, фосфор, азот, а также микроудобрения. Каждый из этих элементов очень важен для роста и развития растений.

Таблица на эту тему может выглядеть так:

Давайте составим схему удобрений, но сначала напишем на отдельном листе бумаги все виды удобрений, которые мы знаем.

теперь напишем посередине листа слово «Удобрения».

Далее разделим все виды удобрений на две большие группы — «органические» и «минеральные».

Под разделом «органические» перечислим все удобрения, которые являются продуктами жизнедеятельности животных и растений.

Раздел «минеральные» удобрения содержит три группы: комплексные, микроудобрения и простые.

Напишем названия групп и нарисуем стрелки.

Простые удобрения также имеют свои разновидности. Укажем их и соединим стрелками с названием подгруппы.

Для каждой группы удобрений есть свои преимущества и недостатки, а также схемы применения.

Клубни картофеля- это подземные побеги в которых откладываются питательные вещества на зиму, весной из почек » глазков» вырастают наземные побеги, они зелёные и содержат ядовитые вещества. Когда картофель завезли в Россию при Петре первом, то были целые «картофельные» бунты, по тому что крестьяне неправильно употребляли растение зелёные надземные побеги.

Для клеток растений, образующих различные виды тканей, характерно следующее:

  • -эти клетки сходны по строению.
  • -имеют общее происхождение.
  • -специализированы для выполнения определённых функций.
  • -занимают определённое место в теле растения.

Ткань- это устойчивый комплекс клеток или группа физиологически объединённых клеток. Ткани, состоящие из одного типа клеток, будут считаться простыми. Например, паренхима, колленхима, склеренхима. Ткани, включающие два или больше типа клеток, — сложные. Например, эпидерма, ксилема, флоэма.

По происхождению ткани могут быть первичными (появляются из первичных меристем) и вторичными (из вторичной меристемы).

Начнём делать проект по биологии с выбора темы и составления плана.

Ученик должен чётко понимать тему проекта, чтобы быстро подготовить нужный материал и полностью раскрыть все вопросы.

Биология состоит из изучения природы, человека, животных и выбрать можно любое интересующее направление.

Вот такие темы проектов про биологию предлагаются для учащихся 5-7 классов:

Вступлением может быть обзорный рассказ, затем интересные загадки с рисунками и составление кроссворда.

Всё живое на земле произошло от одной когда-то возникшей клетки. Но наука не знает как происходило развитие, почему развитие пошло такими разными путями, почему возникло такое разнообразие живых организмов на земле, и наконец — откуда появился человек (?) так и не доказано. Ведь теория того, что один вид (обезьяна) перевоплотился в другой (человек разумный) не подтверждена и сомнительна.

Это изучается биологами. Но они ещё только в самом начале научного пути. И возможно именно вам предстоит сделать сенсационные открытия.

Много загадок про жизнь на земле можно найти на образовательных сайтах, но можно придумать самим.

Здесь посмотрите загадки с ответами про >> птиц, про >> растения.

Проекты про >> явления природы, >> анатомия человека (строение), а может быть вам надо сделать проект по >> истории.

Данное задание из курса биологии в школьной программе. Пищевая цепь — это система взаимоотношений организмов, в котором происходит перенос от одного организма к другому энергии путем поедания. Для озера таким ярким примером пищевой цепи будет являться следующая цепь:

К сожалениею мне не удалось найти мастер класс по изготовлению цветка, точнее строения цветка для учащихся 6 класса. Но это не страшно. Все дети без исключения в детском саду делали аппликации из пластилина или цветной бумаге на картоне. Это очень просто. Берем за основу этот принцип и действуем. Но сначала хорошенько нужно рассмотреть строение цветка на фото или а объемной модели.

Сначала нужно нарисовать на кусочке белого картона строение цветка, допустим яблони (семейство Розоцветных), где правильно изобразить все его составные части: цветоножножку, цветоложе, чашелистики, венчик, пестик, тычинки.

Затем в соответствии с цветной картинкой вырезать из цветной бумаги части цветка и последовательно их наклеить на контуры цветка, можно их подписать. Точно также работаем с пластилином, то есть берем розовый пластилин (смешать белый с красным), делаем лепестки венчик, берем зеленый пластилин и делаем из него цветоножку, цветоложе, чашелистики. Все эти части в соответствии с рисунком крепим плоско к картону. Потом добавляем пестик и тычинки

Читайте также:  Как подкормить смородину весной как подкормить смородину весной

Можно использовать еще более упрощенную модель цветка. ее удобно сделать из бумаги в виде аппликации.

Также можно сделать объемную модель цветка яблони из пластилина (видео ниже), не забыв добавить пестик и чашелистики с цветоножкой и цветоложем.

Источник

Азотные удобрения: Виды, названия, популярные азотные минеральные удобрения

Азот жизненно необходим растениям, но они не могут усваивать его в чистом виде. Получить этот элемент огородные и садовые культуры способны двумя путями.

  1. Его синтезирует микроорганизмы в почве. Неизвестно, сколько на это уйдет времени, и хватит ли овощам произведенного «запаса».
  2. Недостаток этого вещества восполняют азотные удобрения. В них он представлен в легко усваиваемом виде.

Поговорим о том, почему первый метод малоэффективен, и какие задачи поможет решить второй. А заодно расскажем, как применять подкормку с азотом, и каких результатов стоит от нее ждать.

Для чего растениям нужен азот

Если культуре хватает данного микроэлемента, это сразу видно по темно-зеленой пышной листве. Дело в том, что он входит в состав хлорофилла. Как мы помним со школы, это вещество придает растительности насыщенный изумрудный тон. Если стебли и листья выглядят слишком светлыми, это повод задуматься, хватает ли им азота.

Впрочем, неверно считать, что удобрения нужны только для формирования зеленой части растения. Все полезные вещества в момент вегетации накапливаются в ней. А затем, в период плодоношения, скапливаются в овощах и плодах, что сказывается на их свойствах. Вот пара примеров, как это работает.

  • При внесении азотно-магниевых подкормок корнеплоды становятся слаще – в них повышается процент сахара.
  • Картофель концентрирует крахмал, приобретает насыщенный вкус.
  • В бобовых становится больше белка.
  • Состав соков, выжатых из томатов, ревеня, сельдерея, делают сбалансированным азот и калий. Они улучшают свойства межклеточной жидкости в плодах и стеблях, это сказывается на ее вкусовых качествах.

Что относится к азотным удобрениям

Синтетические подкормки, могут включать в себя не только азот, но и другие компоненты, если речь идет о комплексных удобрениях. Они снабжают растения сразу всеми основными веществами для роста и плодоношения.

Наравне с ними не теряют популярности однокомпонентные азотные подкормки. В них присутствует только азот в разном виде.

Обе группы промышленных удобрений могут иметь жидкую или твердую форму.

К агрохимии, популярной в последние десятилетия, относится: нитрофоска, азофоска, аммофос, диаммофоска и прочие. Классические подкормки, применяемые более полувека – мочевина, селитра, хлористый аммоний и др.

Помимо готовой неорганической продукции, которая продается в магазинах, существует азотсодержащая органика. Она имеет природное происхождение – это перегной, торф, сапропель, скороспелые растения-сидераты (насыщающие почву микроэлементами).

Для чего их используют

Основное направление для применения всех перечисленных азотных удобрений – подпитка растений в период вегетации для стимулирования роста.

В регионах с нормальным количеством дождей и легкой почвой допустима допосевная подкормка грунта. Она производится в апреле, когда устанавливаются первые теплые дни. До момента высадки растений земля уже будет снабжена необходимыми микроэлементами.

Также некоторые виды смесей вносят в лунку перед посадкой рассады или семян, чтобы они лучше прижились.

Минеральные соли азота используют, чтобы достичь несколько целей.

  • Насытить растения аминокислотами.
  • Улучшить микрофлору грунта.
  • Восстановить истощенную землю.
  • Увеличить урожайность.
  • Ускорить всасывание органики, если ее вносили как дополнение.

Почему азотные удобрения вносят весной

По правилам агротехники подкормку из одного компонента применяют только в весеннее время. На это есть несколько причин.

  • Азот в большей степени влияет на развитие надземной части растений. Наиболее активный период ее формирования – весна и первая половина лета.
  • Если продолжить подкормку в дальнейшем, культура направит все силы на пышную зелень, а не на овощи. В период плодоношения на первый план выходит уже не азот, а фосфор и калий.
  • Внесенные осенью азотные минеральные соли легко вымываются водой во время дождей.
  • Многолетние растения, удобренные в августе-сентябре, тяжелее переживают зиму, оказываются не защищены от морозов.

Многокомпонентные подкормки в отличие от однокомпонентных, более сбалансированные по составу. Они чаще всего используют весь сезон, в том числе осенью во время вскапывания грядок для восполнения потраченных за лето минералов.

Последствия нехватки азота в почве для растений

Недостаток азотистых соединений, приводит к тому, что сокращается количество и качество урожая. Листва сначала бледнеет, иногда приобретает более светлую окантовку по краям. Затем желтеет или краснеет, может начинаться омертвение побегов. Не сумев полноценно развиться, надземная часть не дает завязей или очень медленно формирует плоды.

Читайте также:  Физические загрязнители почвы примеры

Признаки нехватки азота у растений

Виды азотных удобрений

Азот в соединениях может иметь разную форму. С этой точки зрения подкормки делят на несколько видов.

  1. Амидные (пример – мочевина).
  2. Аммонийные (аммофос, хлористый аммоний).
  3. Жидкие аммиачные (аммиачная вода).
  4. Нитратные (натриевая, калиевая, а так же кальциевая селитра).
  5. Аммиачно-нитратные / Аммонийно-нитратные (аммиачная селитра).

Минеральные азотные удобрения: таблица самых распространенных солей и сфера их применения

Название Состав Содержание азота в % Для чего применяют
Мочевина (карбамид) Азот, кислород, углерод, водород 46,63% Внекорневые и корневые подкормки. В открытом грунте и внутри теплиц. Не содержит риска обжечь растение.
Диаммофоска Комплексное азотно-фосфорно-калийное удобрение 10% Для прикорневого полива, при перекопке почвы. Вносят во влажную землю. При обильных осадках не растворяют в воде, а разбрасывают гранулы по поверхности грунта.
Аммофос Азотно-фосфорное удобрение 12% Для подкормки растений вносится весной. Добавляют вокруг семян или корней рассады при посадке. Для удобрения почвы используют осенью при перекопке. Заглубляют в землю.
Калийная селитра Азотно-калийные удобрения 13% Для комплексного насыщения растения питательными веществами. Вносят не только весной, но и в течение всего сезона. Лучше усваивается с поверхности листьев, чем из почвы. Допустимо добавлять в посадочную яму перед посадкой растений, это даст им стимул расти быстрее.
Магниевая селитра Азотно-магниевое удобрение 7-8% Для орошения капельным методом, листовых подкормок вручную. Подходит для гидропоники (выращивания растений без почвы, в искусственной среде).
Сульфат аммония Азот, вода, серная кислота 20,5% Для полива под корень, по листьям растений. Вносят в грунт для обеззараживания почвы от вредителей (медведок, проволочников и др.).
Аммиачная селитра Азот, сера, примеси (в зависимости от марки это могут быть барий, магний, кальций, калий и др.) От 26% до 34% Для корневого удобрения. Применяют осторожно с обильным поливом водой, чтобы не обжечь растение.
Кальциевая селитра Азот, кальций 15,5% Для внекорневых подкормок, борьбы с заболеваниями овощей, кустарников и деревьев. Это единственная водорастворимая форма кальция.

Жидкие азотные удобрения

Их агрегатное состояние изначально жидкое, но это не значит, что их не требуется разводить водой. Большинство представляет собой концентраты, поэтому их требуется растворять.

► Жидкий аммиак (безводный) – 82% азота. С ним работают осторожно – это самое концентрированное удобрение из существующих на рынке, о чем говорит резкий запах нашатыря. Разъедает тару из цветных металлов, тогда как черные инертны к нему. Хранится в герметичных канистрах, которые нельзя заполнять целиком. Быстро выветривается из почвы, поэтому вносится с заглублением.

► Аммиачная вода (водный аммиак) – азота от 16 до 24,6%. По сравнению с предыдущим вариантом из этого соединения улетучивается меньше веществ. Потери выражены слабее, работать с ним безопаснее. Правда, как и в предыдущем случае, придется использовать особые приспособления, чтобы вносить средство не в поверхностный, а в более глубокий слой почвы.

► Карбамидно-аммиачные смеси (КАС) – 28-33% азота. Это целая группа продуктов агрохимии. В них незначительно меняют соотношение компонентов, получая разные КАС. Свободного аммиака в них мало, они незначительно испаряются, и специальное оборудование для работы с ними не требуется.

► Аммиакаты – азота 30-50%. К этой категории относится много разной продукции, ее физические и химические характеристики отличаются. Почти все варианты окисляют черный и цветной металл, хранятся в емкостях, покрытых эпоксидной смолой.

У любой жидкой агрохимии есть плюсы и минусы по сравнению с гранулированными аналогами. Она быстрее и легче усваивается почвой, однако и расходуется больше. Впрочем, ее цена на 30-40% ниже, чем на твердые минеральные соли.

Также противники жидких удобрений считают, что гранулы проще вносить в почву. Это близко к правде, если брать жидкие химикаты, которые легко испаряются. В остальных случаях выбор зависит от личных предпочтений огородников.

Органические азотсодержащие удобрения

Но как бы ни было велико разнообразие готовой продукции, интерес огородников неизменно возвращается к природной подкормке. Рано или поздно каждый задается вопросом: а не лучше ли натуральное?

Увы, нет. Гумус, навоз, птичий помет, озерный ил и другая органика насыщают почву только частично. Причин тому две.

  1. В них содержится меньше азота, чем нужно земле, которая не отдыхает под паром каждые 2-3 года. Сравните сами: в речной тине этого минерала 2%, в компосте – 0,3-1%. В сернокислом аммонии – 20,5%, в жидком аммиаке – 82%.
  2. Нужно время, прежде чем микроорганизмы переработают азот из натуральной подкормки в ту форму, которую способны усваивать сельскохозяйственные культуры. Синтез может отставать по темпам от роста растения.

Органикой можно дополнять некоторые виды неорганических солей. В чистом виде использовать ее нежелательно: она недостаточно эффективна и меняет кислотность грунта не в лучшую сторону.

Читайте также:  Конспект урока по окр миру 3 класс что такое почва

Внесение азотных удобрений, нормы, правила применения

Насыщая почву элементами синтетического происхождения, необходимо строго соблюдать инструкцию. Она прилагается к любой магазинной смеси с азотом.

Общие правила

  • Ключ к успеху – соблюдение нужной дозировки.
  • Одно и то же удобрение для различных культур используется по-разному. Для сливы 20 г будет предельной дозой на 1 м 2 приствольного круга, а для яблок и груш 25 г – минимальная «порция», оптимально брать 30 г.
  • Для приготовления водного раствора берут меньше гранул, чем при «сухой подкормке».
  • Кислые удобрения легко усваиваются, и многие виды грунта с нормальным pH в них нуждаются. Но при многолетнем внесении они закисляют почву, поэтому их применяют с перерывами.
  • Химически нейтральные добавки имеют физиологический показатель кислотности – рН 7. Он не влияет на состояние грунта – если вы видите такую пометку на пачке, можете использовать добавку ежегодно.
  • Азотно-фосфорно-калиевые смеси для питания взошедших огурцов и прижившихся помидоров в середине лета стоит дополнять органикой. Например, навозом или перегноем.
  • При подкормке картофеля гранулы смешивают с грунтом.
  • Грядки под будущие баклажаны и болгарский перец удобряют комплексными смесями с пониженным содержанием азота осенью – на следующее лето.
  • Виноград подпитывают ранней весной – прямо по снегу.

Азотные удобрения для клубники

Чаще ягоды не поливают раствором и не закладывают удобрение им под корень. Эффективнее вносить гранулированный продукт во время рыхления внутрь почвы.

На 1 м 2 обычно берут тот же вес смеси, что и для деревьев. Диаммофоски, например, хватит 10-12 г. Также допустимо при первой весенней прополке обрызгать листья клубники калийной селитрой – надземная часть ее прекрасно усваивает.

Для газона

Схема применения подкормки для газона схожа с удобрением пшеницы, ячменя и других злаков. Аммиачную селитру рассыпают сразу после таяния снега. В качестве альтернативы в этот период можно добавлять в землю нитроаммофоску ленточным методом. Гранулы располагают на одной линии, заглубляя их на 10 см.

До середины лета газон поливают раз в 10-15 дней водным раствором любого удобрения, например, аммофоски.

С августа, когда рост травы уже не такой бурный, газон готовят к осени и переходят на соли фосфора и калия.

Для цветов

В течение лета цветы, растущие в открытом грунте, подкармливают с поливом. Для них предпочтительнее комплексные смеси из нескольких компонентов, чем чистый азот.

При осеннем рыхлении подкормку повторяют только для почвы после однолеток (не более 25 г смеси на 1 м 2 ). Многолетним цветникам азот под зиму лучше не добавлять.

Горшечные цветы снабжают микроэлементами через полив. 1-2 раза в месяц в воду добавляют азотные соли из расчета 1 г на 6 л воды.

Вред азотных удобрений

Итак, мы много сказали о пользе минеральных солей с азотом. Однако следует помнить, что во всем хороша мера – их переизбыток ни к чему хорошему не приведет.

Для человеческого организма удобрения с азотом безвредны, если их правильно применять. Так, например, все виды нитратных смесей перестают использовать за 3-4 недели до сбора урожая. За это время содержание нитратов нормализуется (если вы регулярно не превышали дозировку в течение весны и лета).

Большую часть минеральных солей азота вносят весной или в первой половине лета, до осени их концентрация в плодах в любом случае выровняется. Поэтому их переизбыток негативно скажется на растениях, а не на людях. Это может проявиться в следующем.

  • Томаты и огурцы направят все силы на буйное развитие зелени. Завязей при этом не появится или плоды будут небольшими.
  • Картофель даст пышную ботву, высота которой превысит норму на 20-40%. При этом сформируется много мелких корнеплодов.
  • Ягоды и плодовые кустарники накопят слишком много воды в побегах. Зимой, даже очень теплой, они станут мерзнуть.
  • Лук, свекла и морковка будут плохо храниться, быстро сгниют.

Избежать этого просто – следовать правилам использования синтетических смесей.

Как видите, применение минеральных солей азота имеет свои тонкости. Однако в руках подготовленного огородника азотные удобрения станут эффективным инструментом. Они помогут не только вырастить обильный урожай, но и улучшить его вкус. Кроме того, овощи и фрукты, которые подпитывались весной и летом, к осени накопят больше незаменимых микроэлементов. А значит, принесут максимум пользы для здоровья.

Пользуйтесь этим, получайте удовольствие от своего труда и богатого вам урожая!

Об авторе: Артем

Являюсь главным редактором этого сайта. Предпочитаю воплощать на садовом участке новые идеи, пробовать разные методы выращивания, внедрять современные методики увеличения урожая. Но в то же время сторонник «дедовских» способов подкормки и лечения садовых растений народными способами.

Источник

Adblock
detector