Предложения со словом «прополоть»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шустрик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «прополоть»
Цитаты из русской классики со словом «прополоть»
- Поднять его, сделать гряды и потом несколько раз в лето прополоть последние — стоит одной поденщиной, не считая постоянных мызных работников, по малой мере двести рублей.
Сочетаемость слова «прополоть»
Значение слова «прополоть»
ПРОПОЛО́ТЬ , —полю́, —по́лешь; прич. страд. прош. пропо́лотый, —лот, -а, -о; сов., перех. 1. (несов. пропалывать и полоть). Очистить от сорняков полкой. Прополоть сад. Прополоть капусту. (Малый академический словарь, МАС)
Цитаты со словом «прополоть»
- Ложная учёность хуже невежества. Невежество — это голое поле, которое можно возделать и засеять; ложная учёность — это поле, поросшее пыреем, который выполоть почти невозможно.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «прополоть»
ПРОПОЛО́ТЬ , —полю́, —по́лешь; прич. страд. прош. пропо́лотый, —лот, -а, -о; сов., перех. 1. (несов. пропалывать и полоть). Очистить от сорняков полкой. Прополоть сад. Прополоть капусту.
Синонимы к слову «прополоть»
Сочетаемость слова «прополоть»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Предложения со словосочетанием «полоть грядки»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова рационализация (существительное):
Ассоциации к слову «пол»
Ассоциации к слову «грядка»
Синонимы к словосочетанию «поливать грядки»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «полоть грядки»
- Надзиратель заставлял работать в нем всех сколько-нибудь способных к труду; целые дни они мели и посыпали песком дорожки, пололи и поливали грядки цветов, огурцов, арбузов и дынь, вскопанные их же руками.
Сочетаемость слова «пол»
Сочетаемость слова «грядка»
Значение слова «пол»
ПОЛ 1 , -а (-у), предл. о по́ле, на полу́, мн. полы́, м. Нижний настил в помещении, по которому ходят. Деревянный пол. Паркетный пол. От пола до потолка. Вымыть пол. Упасть на́ пол.
ПОЛ 2 , -а, мн. по́лы, —о́в, м. Совокупность признаков организма, обеспечивающих размножение, по которым различаются мужские и женские особи, а также один из двух разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок), различающихся по этим признакам. Лица обоего пола. Указать пол и возраст в анкете. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «грядка»
ГРЯ́ДКА , -и, род. мн. —док, дат. —дкам, ж. 1. Уменьш. к гряда (во 2 знач.); маленькая гряда. (Малый академический словарь, МАС)
Источник
Виды предложений по интонации и цели высказывания (3 класс) таблица, примеры
По интонации различаем восклицательные и невосклицательные предложения. По цели высказывания укажем предложения повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Что такое интонация предложения?
Интонация является одной из важных характеристик предложения. Начнем с определения, что называется интонацией.
Это слово имеет латинское происхождение: глагол intonare буквально значит «громко произносить». В синтаксисе русского языка термин «интонация» обозначает ритмико-мелодический строй предложения, как в устной речи оно произносится, с повышением или понижением тона.
Рассмотрим более подробно, с какой интонацией произносятся предложения и какую имеют эмоциональную окраску.
Таблица
ПО ИНТОНАЦИИ | ||
Восклицательное | Невосклицательное | |
Мне подарили котенка! | Мне подарили котенка. | |
ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ | ||
Повествовательное | Вопросительное | Побудительное |
На улице прекрасная погода. | Почему вы сидите дома? | Идите гулять. |
Виды предложений по интонации
По интонации и силе выраженного чувства, по эмоциональной окраске различают два вида предложений:
Невосклицательные предложения
Каждое предложение имеет интонацию конца предложения. Если высказывание произносится спокойно, без особой эмоциональной нагрузки в его конце, это невосклицательное предложение.
Предложение, в котором не выражено чувство, называется невосклицательным.
Примеры невосклицательных предложений
Поздно ночью пошёл сильный дождь. Он весело стучал в окна, лихо шумел в густой листве деревьев, деловито журчал в водосточных трубах (Л. Лагин).
Летом сразу бросаются в глаза обильные кисти с глянцевыми черными ягодами (В. Солоухин).
Большая площадь старого города над Днепром заросла травой. Здесь было тихо и чинно. Над собором екатеринских времен вились ласточки (А. Толстой).
Восклицательные предложения
Простые предложения могут дополнительно выражать эмоции и чувства говорящего. Тогда произносятся они с особой интонацией восклицания.
В деревне куда привольней, чем в городе. Можно и в лес за ягодами сходить, да и на речу — искупаться и порыбачить. А к обеду уха, да ещё какая! (Г. Скребицкий).
Последнее предложение в этом сообщении является по интонации является восклицательным, так как выражает чувство восхищения.
В восклицательных предложениях используются местоимения и наречия в роли усилительных частиц:
Голубушка, как хороша! Чем любоваться тут?
Ох, признаюсь — хоть это мне и больно- не прав и я ! (И. А. Крылов)
Предложения по цели высказывания
По цели высказывания — сообщение, вопрос, побуждение — простые предложения делятся на три вида:
Восклицательным может быть каждое из этих простых предложений.
Повествовательное предложение
В устной речи предложение произносится спокойно и ровно, только голос повышается на одном из членов предложения и понижается к его концу. Это повествовательная интонация, а такой вид предложения называется повествовательным. В нём сообщается, констатируется о каком-либо событии или факте, например:
Второй день льёт дождь как из ведра.
В конце повествовательного предложения ставится завершающий пунктуационный знак — точка.
Примеры повествовательных предложений в художественной литературе
Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром (С.Есенин).
Бесконечная дорога убегает лентой вдаль (С. Есенин).
В одном болоте, под дикой ивой, вывелись утята (М. Пришвин).
Одуванчики цветут с весны до осени (В. Солоухин).
Солнце уже спускалось за лес. Оно бросало несколько чуть теплых лучей, которые прорезывались огненной полосой через весь лес (И. Гончаров).
Вопросительные предложения
По цели высказывания различают вопросительные предложения, которые выражают вопрос. В устной речи голос интонационно повышается на том слове, который является главным в вопросе, например:
Сегодня ты покормил собаку?
Сегодня ты покормил собаку?
Сегодня ты покормил собаку?
Такое выделение голосом важного по смыслу слова в предложении называется смысловым, или логическим ударением.
В конце вопросительного предложения необходимо поставить вопросительный знак.
Примеры вопросительных предложений в художественной литературе
Знаете ли вы, какое наслаждение выехать весной до зари? (И.Тургенев).
Жалко стало ребятам, что лисенок убежал. Куда он такой маленький денется? Пропадет в лесу. Пришел дедушка, посмотрел нору, головой покачал и говорит:
— Нет, ребята. Это не лисенок ход прокопал. Это мать-лиса за ним приходила (В.Бианки).
Крошка-сын к отцу пришёл и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо? (В. Маяковский).
О чём эта песня вагонных колес,
И птиц щебетанье,
И шелест берёз?
О родине, только о родине (Расул Гамзатов).
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек,
И зеленых лягушек (С. Маршак).
Побудительное предложение
Если предложение выражает побуждение, просьбу, приказ, сильное чувство, то интонация становится побудительной. Тогда предложение произносится с повышением голоса, напряжённо. Для побудительного предложения характерен более высокий тон, чем при повествовательном, но более низкий, чем при вопросе.
Примеры предложений
Мартышка стала прямо. Попугай скомандовал:
— Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!
Раз, два, три, четыре!
Ноги выше! Руки шире! (Григорий Остер)
А дождь идёт все сильнее и сильнее…Ползет к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! (В. Сутеев).
Не мешайте мне трудиться!
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу (Е. Благинина).
Видеоурок «Какие бывают предложения по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске»
Источник
Конспект по русскому языку на тему «Виды предложений по цели высказывания»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока русского языка в 3-м классе
по теме : «Виды предложений по цели высказывания».
— наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания;
— развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;
— формирование элементарных лингвистических представлений.
— развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;
— развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.
— воспитание навыка самостоятельности;
— формирование чувства языка;
— воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
I этап. Организационный момент. Настрой урока.
— Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начнём наш урок.
— Как настроение? Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получится.
— Запишите число, классная работа.
II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
— Вспомните, что такое предложение?
Слова связаны по смыслу.
Выражает законченную мысль.
— Прочитайте запись на доске и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением.
Запись на доске
на, созрел, урожай, поля;
как, быстро, пролетело, лето;
наступает, золотая, осень;
— Почему вы считаете, что это предложения?
— Задайте вопросы по теме «Предложение».
— Запишите предложения в тетрадь.
Проверка – два ученика записывают предложения на доске.
— Почему разные знаки препинания в конце предложений?
— Итак, предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные.
— Итак, вы вспомнили, какие бывают предложения по интонации. А вот какие ещё бывают предложения, вы узнаете сегодня на уроке.
III этап. Сообщение темы и целей урока.
— Сейчас вы будете работать в парах. Приготовьте листочки «С какой целью? Зачем?». Возьмите карточки со скрепкой. Разложите карточки на столе. Будем стрелять по мишеням. Надо разделить слова на три группы – зачем, с какой целью мы говорим.
сообщить спросить повлиять
повествовать узнать побудить к действию
— Итак, общаясь, люди ставят перед собой разные цели. Какие?
— Значит, предложения бывают разные по интонации и по цели высказывания.
по интонации по цели высказывания
— Какая тема урока?
Предложения по цели высказывания.
— Наша задача – узнать, какие бывают предложения по цели высказывания.
IV этап. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания).
— Посмотрите на наши мишени.
— Как бы вы назвали предложения, где цель общения – сообщить, повествовать?
— Как бы вы назвали предложения, где цель общения – узнать, спросить?
— Как бы вы назвали предложения, где цель общения – повлиять, побудить к действию?
По цели высказывания
Повествовательные Вопросительные Побудительные
— Посмотрите на таблицу.
— Какие бывают повествовательные предложения? Вопросительные? Побудительные?
— Какие ставим цели, если говорим повествовательное предложение?
— Какие ставим цели, если говорим вопросительное предложение?
— Какие ставим цели, если говорим побудительное предложение?
— А может быть есть какие-то ещё цели, когда мы говорим такие предложения?
— А помогут вам в этом слова – волшебники. Возьмите карточку с глаголом и магнит. Надо распределить глаголы по трём основным группам – целям общения.
— Подумайте, в какую группу вы определите свой глагол.
— Выходите к доске все вместе.
сообщить спросить повлиять
повествовать узнать побудить к действию
оповестить расспросить запретить
обменяться опросить защитить
(впечатлениями) выяснить (словом)
информировать разузнать проинструктировать
объяснить выспросить приказать
осведомлять выпытать подействовать
объявить выведать воспретить
рапортовать разведать воздействовать
— Посмотрим, что у нас получилось.
Если мы говорим повествовательное предложение, то наши цели….. .
Если мы говорим вопросительное предложение, то наши цели….. .
Если мы говорим побудительное предложение, то наши цели….. .
— Молодцы! Замечательно поработали, открыли новые знания. Какую теперь задачу поставим перед собой?
V этап. Применение новых знаний на практике.
— Вернёмся к предложениям, записанным в тетрадях.
Как быстро пролетело лето! Наступает золотая осень.
. Можно ли сказать, что это фрагмент какого-то текста? Почему?
— Какие записаны предложения по цели высказывания? Составьте побудительное и вопросительное предложения так, чтобы получилось продолжение текста.
Работа по учебнику, стр. 41 упр. №1.
— Прочитайте текст, определите границы предложений. Спишите упражнение.
Любите ли вы играть? Такой вопрос покажется вам смешным. Кто же не любит играть? Девочки играют в куклы. Мальчики играют в футбол, «в войну». Как здорово быть ребёнком! Детство, не кончайся!
— Читайте предложение и называйте, какое оно по цели высказывания и интонации.
— Запишем предложения и укажем какие они по цели высказывания и интонации.
Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)
Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)
Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)
Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)
— Приготовьте листочки с квадратиками.
— Я вам читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который , по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.
— Начинаем работу с верхней левой клетки.
1. С деревьев опадают листья.
2. Подул холодный ветер.
3. У народа глаз верен, а ум догадлив.
4. Давай помолчим.
5. Девочка, почему ты плачешь?
6. Не утонет в речке мяч!
7. В нашей школе три этажа.
8. Сегодня идёт дождь.
9. Не обижайте маленьких и слабых.
10. Какие книги вы прочитали летом?
11. Как чудесен русский лес!
12. Мы шли по узкой тропе.
13. Лужи покрылись льдом.
14. Под деревьями спрятались грибы.
15. Наступило ясное солнечное утро.
— Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?
— Какие бывают предложения по цели высказывания?
— Какова цель высказывания у повествовательного предложения?
— Какова цель высказывания у вопросительного предложения?
— Какова цель высказывания у побудительного предложения?
— Молодцы, вы были очень активны, старались. Спасибо за урок.
IX этап. Домашнее задание.
— Составить и записать три предложения. Указать, какое предложение по цели высказывания и интонации.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 354 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 982 человека из 82 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-119316
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник