Меню

Завтра прополоть все грядки по цели высказывания

Предложения со словом «прополоть»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: шустрик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «прополоть&raquo

Цитаты из русской классики со словом «прополоть»

  • Поднять его, сделать гряды и потом несколько раз в лето прополоть последние — стоит одной поденщиной, не считая постоянных мызных работников, по малой мере двести рублей.

Сочетаемость слова «прополоть&raquo

Значение слова «прополоть&raquo

ПРОПОЛО́ТЬ , —полю́, —по́лешь; прич. страд. прош. пропо́лотый, —лот, -а, -о; сов., перех. 1. (несов. пропалывать и полоть). Очистить от сорняков полкой. Прополоть сад. Прополоть капусту. (Малый академический словарь, МАС)

Цитаты со словом «прополоть»

  • Ложная учёность хуже невежества. Невежество — это голое поле, которое можно возделать и засеять; ложная учёность — это поле, поросшее пыреем, который выполоть почти невозможно.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «прополоть&raquo

ПРОПОЛО́ТЬ , —полю́, —по́лешь; прич. страд. прош. пропо́лотый, —лот, -а, -о; сов., перех. 1. (несов. пропалывать и полоть). Очистить от сорняков полкой. Прополоть сад. Прополоть капусту.

Синонимы к слову «прополоть&raquo

Сочетаемость слова «прополоть&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Предложения со словосочетанием «полоть грядки»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова рационализация (существительное):

Ассоциации к слову «пол&raquo

Ассоциации к слову «грядка&raquo

Синонимы к словосочетанию «поливать грядки&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «полоть грядки»

  • Надзиратель заставлял работать в нем всех сколько-нибудь способных к труду; целые дни они мели и посыпали песком дорожки, пололи и поливали грядки цветов, огурцов, арбузов и дынь, вскопанные их же руками.

Сочетаемость слова «пол&raquo

Сочетаемость слова «грядка&raquo

Значение слова «пол&raquo

ПОЛ 1 , -а (-у), предл. о по́ле, на полу́, мн. полы́, м. Нижний настил в помещении, по которому ходят. Деревянный пол. Паркетный пол. От пола до потолка. Вымыть пол. Упасть на́ пол.

ПОЛ 2 , -а, мн. по́лы, —о́в, м. Совокупность признаков организма, обеспечивающих размножение, по которым различаются мужские и женские особи, а также один из двух разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок), различающихся по этим признакам. Лица обоего пола. Указать пол и возраст в анкете. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «грядка&raquo

ГРЯ́ДКА , -и, род. мн.док, дат.дкам, ж. 1. Уменьш. к гряда (во 2 знач.); маленькая гряда. (Малый академический словарь, МАС)

Источник

Виды предложений по интонации и цели высказывания (3 класс) таблица, примеры

По инто­на­ции раз­ли­ча­ем вос­кли­ца­тель­ные и невос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния. По цели выска­зы­ва­ния ука­жем пред­ло­же­ния повест­во­ва­тель­ные, вопро­си­тель­ные и побу­ди­тель­ные пред­ло­же­ния.

Что такое интонация предложения?

Интонация явля­ет­ся одной из важ­ных харак­те­ри­стик пред­ло­же­ния. Начнем с опре­де­ле­ния, что назы­ва­ет­ся инто­на­ци­ей.

Это сло­во име­ет латин­ское про­ис­хож­де­ние: гла­гол intonare бук­валь­но зна­чит «гром­ко про­из­но­сить». В син­так­си­се рус­ско­го язы­ка тер­мин «инто­на­ция» обо­зна­ча­ет ритмико-мелодический строй пред­ло­же­ния, как в уст­ной речи оно про­из­но­сит­ся, с повы­ше­ни­ем или пони­же­ни­ем тона.

Рассмотрим более подроб­но, с какой инто­на­ци­ей про­из­но­сят­ся пред­ло­же­ния и какую име­ют эмо­ци­о­наль­ную окрас­ку.

Таблица

ПО ИНТОНАЦИИ
Восклицательное Невосклицательное
Мне пода­ри­ли котен­ка! Мне пода­ри­ли котен­ка.
ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Повествовательное Вопросительное Побудительное
На ули­це пре­крас­ная пого­да. Почему вы сиди­те дома? Идите гулять.

Виды предложений по интонации

По инто­на­ции и силе выра­жен­но­го чув­ства, по эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке раз­ли­ча­ют два вида пред­ло­же­ний:

Невосклицательные предложения

Каждое пред­ло­же­ние име­ет инто­на­цию кон­ца пред­ло­же­ния. Если выска­зы­ва­ние про­из­но­сит­ся спо­кой­но, без осо­бой эмо­ци­о­наль­ной нагруз­ки в его кон­це, это невос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние.

Читайте также:  Почва светло желтого цвета

Предложение, в кото­ром не выра­же­но чув­ство, назы­ва­ет­ся невос­кли­ца­тель­ным.

Примеры невосклицательных предложений

Поздно ночью пошёл силь­ный дождь. Он весе­ло сту­чал в окна, лихо шумел в густой лист­ве дере­вьев, дело­ви­то жур­чал в водо­сточ­ных тру­бах (Л. Лагин).

Летом сра­зу бро­са­ют­ся в гла­за обиль­ные кисти с глян­це­вы­ми чер­ны­ми яго­да­ми (В. Солоухин).

Большая пло­щадь ста­ро­го горо­да над Днепром зарос­ла тра­вой. Здесь было тихо и чин­но. Над собо­ром ека­те­рин­ских вре­мен вились ласточ­ки (А. Толстой).

Восклицательные предложения

Простые пред­ло­же­ния могут допол­ни­тель­но выра­жать эмо­ции и чув­ства гово­ря­ще­го. Тогда про­из­но­сят­ся они с осо­бой инто­на­ци­ей вос­кли­ца­ния.

В деревне куда при­воль­ней, чем в горо­де. Можно и в лес за яго­да­ми схо­дить, да и на речу — иску­пать­ся и поры­ба­чить. А к обе­ду уха, да ещё какая! (Г. Скребицкий).

Последнее пред­ло­же­ние в этом сооб­ще­нии явля­ет­ся по инто­на­ции явля­ет­ся вос­кли­ца­тель­ным, так как выра­жа­ет чув­ство вос­хи­ще­ния.

В вос­кли­ца­тель­ных пред­ло­же­ни­ях исполь­зу­ют­ся место­име­ния и наре­чия в роли уси­ли­тель­ных частиц:

Голубушка, как хоро­ша! Чем любо­вать­ся тут?
Ох, при­зна­юсь — хоть это мне и больно- не прав и я ! (И. А. Крылов)

Предложения по цели высказывания

По цели выска­зы­ва­ния — сооб­ще­ние, вопрос, побуж­де­ние — про­стые пред­ло­же­ния делят­ся на три вида:

Восклицательным может быть каж­дое из этих про­стых пред­ло­же­ний.

Повествовательное предложение

В уст­ной речи пред­ло­же­ние про­из­но­сит­ся спо­кой­но и ров­но, толь­ко голос повы­ша­ет­ся на одном из чле­нов пред­ло­же­ния и пони­жа­ет­ся к его кон­цу. Это повест­во­ва­тель­ная инто­на­ция, а такой вид пред­ло­же­ния назы­ва­ет­ся повест­во­ва­тель­ным. В нём сооб­ща­ет­ся, кон­ста­ти­ру­ет­ся о каком-либо собы­тии или фак­те, напри­мер:

Второй день льёт дождь как из вед­ра.

В кон­це повест­во­ва­тель­но­го пред­ло­же­ния ста­вит­ся завер­ша­ю­щий пунк­ту­а­ци­он­ный знак — точ­ка.

Примеры повествовательных предложений в художественной литературе

Белая бере­за под моим окном при­на­кры­лась сне­гом точ­но сереб­ром (С.Есенин).

Бесконечная доро­га убе­га­ет лен­той вдаль (С. Есенин).

В одном боло­те, под дикой ивой, выве­лись утя­та (М. Пришвин).

Одуванчики цве­тут с вес­ны до осе­ни (В. Солоухин).

Солнце уже спус­ка­лось за лес. Оно бро­са­ло несколь­ко чуть теп­лых лучей, кото­рые про­ре­зы­ва­лись огнен­ной поло­сой через весь лес (И. Гончаров).

Вопросительные предложения

По цели выска­зы­ва­ния раз­ли­ча­ют вопро­си­тель­ные пред­ло­же­ния, кото­рые выра­жа­ют вопрос. В уст­ной речи голос инто­на­ци­он­но повы­ша­ет­ся на том сло­ве, кото­рый явля­ет­ся глав­ным в вопро­се, напри­мер:

Сегодня ты покор­мил соба­ку?

Сегодня ты покор­мил соба­ку?

Сегодня ты покор­мил соба­ку?

Такое выде­ле­ние голо­сом важ­но­го по смыс­лу сло­ва в пред­ло­же­нии назы­ва­ет­ся смыс­ло­вым, или логи­че­ским уда­ре­ни­ем.

В кон­це вопро­си­тель­но­го пред­ло­же­ния необ­хо­ди­мо поста­вить вопро­си­тель­ный знак.

Примеры вопросительных предложений в художественной литературе

Знаете ли вы, какое насла­жде­ние выехать вес­ной до зари? (И.Тургенев).

Жалко ста­ло ребя­там, что лисе­нок убе­жал. Куда он такой малень­кий денет­ся? Пропадет в лесу. Пришел дедуш­ка, посмот­рел нору, голо­вой пока­чал и гово­рит:
— Нет, ребя­та. Это не лисе­нок ход про­ко­пал. Это мать-лиса за ним при­хо­ди­ла (В.Бианки).

Крошка-сын к отцу при­шёл и спро­си­ла кро­ха:
— Что такое хоро­шо и что такое пло­хо? (В. Маяковский).

О чём эта пес­ня вагон­ных колес,
И птиц щебе­та­нье,
И шелест берёз?
О родине, толь­ко о родине (Расул Гамзатов).

Из чего толь­ко сде­ла­ны маль­чи­ки?
Из чего толь­ко сде­ла­ны маль­чи­ки?
Из ули­ток, раку­шек,
И зеле­ных лягу­шек (С. Маршак).

Побудительное предложение

Если пред­ло­же­ние выра­жа­ет побуж­де­ние, прось­бу, при­каз, силь­ное чув­ство, то инто­на­ция ста­но­вит­ся побу­ди­тель­ной. Тогда пред­ло­же­ние про­из­но­сит­ся с повы­ше­ни­ем голо­са, напря­жён­но. Для побу­ди­тель­но­го пред­ло­же­ния харак­те­рен более высо­кий тон, чем при повест­во­ва­тель­ном, но более низ­кий, чем при вопро­се.

Примеры предложений

Мартышка ста­ла пря­мо. Попугай ско­ман­до­вал:
— Упражненье нача­лось!
Ноги вме­сте! Руки врозь!
Раз, два, три, четы­ре!
Ноги выше! Руки шире! (Григорий Остер)

А дождь идёт все силь­нее и сильнее…Ползет к гри­бу мок­рая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под гри­бок! Промокла я — лететь не могу! (В. Сутеев).

Не мешай­те мне тру­дить­ся!
Я води­цы при­та­щу
И коло­дез­ной води­цей
Всех, конеч­но, уго­щу (Е. Благинина).

Видеоурок «Какие бывают предложения по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске»

Сохранить ста­тью

Читайте также:  Когда правильно вносить осеннее удобрение

Источник

Конспект по русскому языку на тему «Виды предложений по цели высказывания»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока русского языка в 3-м классе

по теме : «Виды предложений по цели высказывания».

— наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания;

— развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

— формирование элементарных лингвистических представлений.

— развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;

— развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

— воспитание навыка самостоятельности;

— формирование чувства языка;

— воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

I этап. Организационный момент. Настрой урока.

— Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начнём наш урок.

— Как настроение? Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получится.

— Запишите число, классная работа.

II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

— Вспомните, что такое предложение?

Слова связаны по смыслу.

Выражает законченную мысль.

Прочитайте запись на доске и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением.

Запись на доске

на, созрел, урожай, поля;

как, быстро, пролетело, лето;

наступает, золотая, осень;

— Почему вы считаете, что это предложения?

— Задайте вопросы по теме «Предложение».

— Запишите предложения в тетрадь.

Проверка – два ученика записывают предложения на доске.

— Почему разные знаки препинания в конце предложений?

— Итак, предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные.

— Итак, вы вспомнили, какие бывают предложения по интонации. А вот какие ещё бывают предложения, вы узнаете сегодня на уроке.

III этап. Сообщение темы и целей урока.

— Сейчас вы будете работать в парах. Приготовьте листочки «С какой целью? Зачем?». Возьмите карточки со скрепкой. Разложите карточки на столе. Будем стрелять по мишеням. Надо разделить слова на три группы – зачем, с какой целью мы говорим.

сообщить спросить повлиять

повествовать узнать побудить к действию

— Итак, общаясь, люди ставят перед собой разные цели. Какие?

— Значит, предложения бывают разные по интонации и по цели высказывания.

по интонации по цели высказывания

— Какая тема урока?

Предложения по цели высказывания.

— Наша задача – узнать, какие бывают предложения по цели высказывания.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания).

— Посмотрите на наши мишени.

— Как бы вы назвали предложения, где цель общения – сообщить, повествовать?

— Как бы вы назвали предложения, где цель общения – узнать, спросить?

— Как бы вы назвали предложения, где цель общения – повлиять, побудить к действию?

По цели высказывания

Повествовательные Вопросительные Побудительные

— Посмотрите на таблицу.

— Какие бывают повествовательные предложения? Вопросительные? Побудительные?

— Какие ставим цели, если говорим повествовательное предложение?

— Какие ставим цели, если говорим вопросительное предложение?

— Какие ставим цели, если говорим побудительное предложение?

— А может быть есть какие-то ещё цели, когда мы говорим такие предложения?

— А помогут вам в этом слова – волшебники. Возьмите карточку с глаголом и магнит. Надо распределить глаголы по трём основным группам – целям общения.

— Подумайте, в какую группу вы определите свой глагол.

— Выходите к доске все вместе.

сообщить спросить повлиять

повествовать узнать побудить к действию

оповестить расспросить запретить

обменяться опросить защитить

(впечатлениями) выяснить (словом)

информировать разузнать проинструктировать

объяснить выспросить приказать

осведомлять выпытать подействовать

объявить выведать воспретить

рапортовать разведать воздействовать

— Посмотрим, что у нас получилось.

Если мы говорим повествовательное предложение, то наши цели….. .

Если мы говорим вопросительное предложение, то наши цели….. .

Если мы говорим побудительное предложение, то наши цели….. .

Читайте также:  Ящики под клубнику для выращивания

— Молодцы! Замечательно поработали, открыли новые знания. Какую теперь задачу поставим перед собой?

V этап. Применение новых знаний на практике.

Вернёмся к предложениям, записанным в тетрадях.

Как быстро пролетело лето! Наступает золотая осень.

. Можно ли сказать, что это фрагмент какого-то текста? Почему?

— Какие записаны предложения по цели высказывания? Составьте побудительное и вопросительное предложения так, чтобы получилось продолжение текста.

Работа по учебнику, стр. 41 упр. №1.

Прочитайте текст, определите границы предложений. Спишите упражнение.

Любите ли вы играть? Такой вопрос покажется вам смешным. Кто же не любит играть? Девочки играют в куклы. Мальчики играют в футбол, «в войну». Как здорово быть ребёнком! Детство, не кончайся!

— Читайте предложение и называйте, какое оно по цели высказывания и интонации.

— Запишем предложения и укажем какие они по цели высказывания и интонации.

Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)

Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)

Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)

Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)

— Приготовьте листочки с квадратиками.

— Я вам читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который , по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.

— Начинаем работу с верхней левой клетки.

1. С деревьев опадают листья.

2. Подул холодный ветер.

3. У народа глаз верен, а ум догадлив.

4. Давай помолчим.

5. Девочка, почему ты плачешь?

6. Не утонет в речке мяч!

7. В нашей школе три этажа.

8. Сегодня идёт дождь.

9. Не обижайте маленьких и слабых.

10. Какие книги вы прочитали летом?

11. Как чудесен русский лес!

12. Мы шли по узкой тропе.

13. Лужи покрылись льдом.

14. Под деревьями спрятались грибы.

15. Наступило ясное солнечное утро.

— Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

— Какие бывают предложения по цели высказывания?

— Какова цель высказывания у повествовательного предложения?

— Какова цель высказывания у вопросительного предложения?

— Какова цель высказывания у побудительного предложения?

— Молодцы, вы были очень активны, старались. Спасибо за урок.

IX этап. Домашнее задание.

— Составить и записать три предложения. Указать, какое предложение по цели высказывания и интонации.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 982 человека из 82 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-119316

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector