Меню

Зеленым цветом закрасьте природная зона имеющая самые плодородные почвы планеты выделите желтым цвет

Задания 1. Зелёным цветом закрасьте природную зону, имеющую самые плодородные почвы планеты.
2. Выделите жёлтым цветом засушливые области планеты, в пределах которых распространены пустыни и полу-
пустыни. Подпишите названия крупнейших пустынь мира.
3. Закрасьте синим цветом безлесные области планеты, в пределах которых можно встретить песца, северного
оленя, полярную сову.
4. Красным цветом обозначьте области, нарушающие проявление широтной зональности.

Ответы

2)этот тип климата характерен для западных частей материков. его можно характеризовать как умеренно-теплый с жарким(++25) и относительно сухим летом, прохладной и дождливой зимой. среднее количество осадков 400-600мм в год 2)здесь выпадает мало осадков(100-250 мм в год). отличается жарким летом(+35…+40).суточное колебание температур возможно до 40 градусов…господствует область высокого давления 3)этот климат западных частей материков. он формируется под воздействием западных ветров с океана на материк. лето прохладное(+15…+20), зима теплая (-5). осадки весь год(500-1000мм) 4)в этом климатическом поясе ярко выражены 2 сезона — сухой и влажный. летом много осадков (1000-3000мм), температура воздуха до +30. зима относительно прохладная(+14), осадков мало. 5)здесь летом господствуют тропические воздушные массы, а зимой приходят воздушные массы умеренных широт.

март-апрель-второе,самое большое половодье объяснение питание реки приемущественно дождевое. дожди в этих местах идут осенью.март апрель май это осенние месяцы в южном полушарии

субтропический, тропический и субэкваториальный

Источник

Почвы

В лесостепной и степной зонах формируются самые плодородные на планете почвы — чернозёмы. Пышный покров из трав даёт обильный онад в конце каждого тёплого сезона, а промывание почвенного слоя сравнительно слабое в условиях недостаточного увлажнения. В результате образуется мощный гумусовый горизонт — нередко 50-80 см.

Каштановые почвы образуются в сухих степях в условиях более высоких температур и меньшего количества осадков, чем в разнотравных степях. Мощность гумусового горизонта в них от 20 до 50 см. Но плодородию они уступают чернозёмам, но всё же относятся к наиболее плодородным.

Сухие степи сменяются полупустынями и пустынями. Из-за сильнейшей сухости, высоких температур и редкой растительности в почве накапливается мало перегноя. Здесь образуются пустынные почвы: бурые в полупустынях и серо-бурые в пустынях.

В зоне саванн процесс почвообразования происходит в условиях сезонного выпадения осадков. Во влажный сезон из почвы сильнее вымываются необходимые растениям питательные вещества. В засушливый период из-за недостатка влаги замедляется жизнедеятельность организмов и растительный опал травяного покрова разлагается не нолноегью. В почве накапливается перегной. В саваннах сформировались относительно плодородные красно-бурые почвы.

По обе стороны от экватора в зонах постоянно влажных и переменно-влажных лесов распространены красные и красно-жёлтые ферраллитные почвы, содержащие соединения железа и алюминия. Соединения железа придают почвам красноватый оттенок. Поступающие в почву в большом количестве органические вещества до конца разлагаются, а не накапливаются в ней. Эти питательные вещества растения быстро поглощают, а обильные дожди промывают почвенный слой, поэтому такие почвы не обладают высоким плодородием.

Почва — главное богатство любого государства, поскольку на ней производится около 90% продуктов питания. При правильном использовании почвы можно улучшить, а их плодородие повысить. Почвы, в зависимости от условий, осушакл’ или орошают, вносят в них необходимые удобрения, соблюдают определённые правила при обработке. Не следует, например, пахать на крутых склонах. Важно соблюдать разумный севооборот: чередовать во времени посевы разных культур, периодически оставлять поля «под паром» (т.е. без посевов).

На земле распространены различные типы почв, но плодородие их неодинаково.

Типы почв. Распространение почв на Земле.

2. Что влияет на образование различных типов почв?

3. Установите соответствие между перечисленными природными зонами и типами почв.

1. Влажные экваториальные леса
2. Стенная зона
3. Саванны.
4. Широколиственные леса.
5. Тайга

А. Красно-бурые.
В. Красно-жёлтые ферраллитные.
В. Чернозёмы.
Г. Подзолистые.
Д. Серые лесные.

4. Выберите верный ответ. Кто из учёных открыл .закон мировой почвенной зональности: а) В. И. Вернадский; б) М. В. Ломоносов; в) В. В. Докучаев?

5. Какая существует связь между ночной и растительностью? Приведите примеры, используя имеющиеся знания.

6. По рисунку 52 сравните, как проходят границы гумусового горизонта и почвенного слоя в целом. Определите, в каких природных зонах наиболее мощный почвенный слой. Сравните мощность гумусового горизонта этих почв. Объясните различия.

7. Используя почвенную карту в атласе, нанесите на контурную карту области распространения самых плодородных почв Земли черноземов.

Источник

Зеленым цветом закрасьте природная зона имеющая самые плодородные почвы планеты выделите желтым цвет

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Плешаков, Новицкая — 42-45-я страница ГДЗ окружающий мир 4 класс 1 часть Перспектива-я страница ГДЗ окружающий мир 4 класс 1 часть Перспектива

С. 42-45. С СЕВЕРА НА ЮГ

1. Перед тобой контурная карта природных зон России. Сравни ее с картой природных зон в учебнике. В чем сходство и различия?

Сходства: обозначена граница России, нанесены названия рек, озер, морей.
На карте в учебнике природные зоны обозначены разными цветами. На карте в учебнике нанесены названия городов.

Читайте также:  Удобрение бона форте для азалий способ применения

2. С помощью карты в учебнике найдите природные зоны России на контурной карте. Проверьте друг друга.

См. белый учебник, стр. 76-77 (в старом 74-75). Пока не раскрашиваем.

3. С помощью карты в учебнике найди на контурной карте области высокой поясности. Закрась их соответствующим цветом.

Закрашиваем области высокой поясности, обозначенные оранжевым (светло-коричневым) .

4. Используя карту в учебнике, закрась прямоугольники в соответствии с цветовым обозначением на карте природных зон.

См. белый учебник, стр. 76-77.

В строке по 4 прямоугольника, они будут примерно одинакового цвета. Где-то побольше давите карандашом, где-то поменьше.

5. Пронумеруй основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг:

1 арктические пустыни
2 тундра
3 тайга
4 смешанные и широколиственные леса
5 степи
6 пустыни
7 субтропики

6. Вырежи детали из приложения и собери схему-аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей детали.

Схема в белом учебнике на странице 78, в старом на 76-й.

Расскажи по этой схеме о причинах смены природных зон с севера на юг.

Причина в неравномерном нагревании Солнцем разных участков Земли. На схеме видно, что в северных районах лучи падают на Землю наклонно, Они скользят по поверхности и слабо нагревают ее. Чем южнее, тем более отвесно падают лучи и сильнее нагревают Землю.

7. Подумай, что бы тебе хотелось узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.

Есть ли животные в арктической пустыне?
Бывает ли лето в арктической пустыне Тает ли там когда-нибудь снег?
Какие растения растут в тундре?
Почему Северное сияние бывает только на Севере?
Что растет в пустыне?
Чем питаются животные в пустыне? Где они находят воду?

Источник

ГДЗ география 7 класс Николина Просвещение 2020 Задание: § 10 Земная кора на карте

Вопросы в конце параграфа

1. Найдите и покажите на физической карте мира (см. приложение, с. 240 – 241) горы и равнины, выделенные в тексте параграфа жирным шрифтом.

2. Что называется платформой? Как развивались платформы и складчатые области?

Платформа – крупный устойчивый участок земной коры с кристаллическим фундаментом в основании и на обширных площадях – с осадочным чехлом поверх него. Платформенный участки накапливали осадочные чехлы, либо при смятии в складки образовывали складчатые области. Платформы испытывают незначительные вертикальные движения (поднятия и опускания). Складчатые области образовывали горы и со временем подвергались процессам выветривания, со временем разрушаясь. Часть древних складчатых областей испытала поднятия, эта складчатость получила называние герцинской.

3. Объясните, чем отличаются платформы от складчатых областей. На каком участке земной коры расположена ваша местность?

Платформы отличаются от складчатых областей тем, что они являются устойчивыми участками земной коры, они имеют кристаллический фундамент и осадочный чехол, которые расположены горизонтально. Складчатые области имеют нарушенное сложение, так как горизонтальные слои горных пород смяты в складки, поэтому нарушено естественное залегание – если на платформах чем глубже, тем как правило породы старше, то в складчатых областях древние породы могут чередоваться с молодыми.

4. К каким участкам земной коры приурочены горы, а к каким – равнины?

Горы приурочены к складчатым областям, а равнины – к платформам.

5. На карте «Строение земной коры» найдите и назовите обозначенные платформы. Посмотрите, в основании каких материков лежит только одна крупная платформа.

Платформы, обозначенные на карте «Строение земной коры»: Северо-Американская, Южно-Американская, Африкано-Аравийская, Восточно-Европейская, Сибирская, Индийская, Австралийская. Только одна крупная платформа лежит в основании материков: Австралия, Северная Америка, Южная Америка.

6. На основе рубрики «Читаем карту» составьте план, раскрывающий последовательность работы с картой строения земной коры.

План, раскрывающий последовательность работы с картой строения земной коры:

1) Изучите условные обозначения.

2) Выберете необходимое название структурного элемента земной коры или объект, который необходимо найти, в условных обозначениях.

3) Найдите объект или элемент на карте строения земной коры.

Читайте также:  Полосы для грядки шифер

4) Дополнительно изучите сопутствующие этому элементу условные обозначения прочих элементов.

Источник

Урок-квест по окружающему миру на тему «Природные зоны России» 4 класс.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Урок-квест ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс)..docx

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Природные зоны России».

Проверочная работа в виде урока-квеста (4 класс).

Цели: проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений.

Формируемые УУД: познавательные — понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; коммуникативные — отвечать на вопросы; регулятивные — адекватно оценивать собственные достижения; личностные — осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Оборудование: гербарий, рисунки животных, тексты на карточках, кроссворд.

II . Актуализация опорных знаний

— Назовем известные нам природные зоны в порядке расположения их от полюса к экватору. (Зона арктических пустынь, тундра, лесная зона, степь, пустыня, субтропики.)

( Ученик у доски показывает природные зоны на карте.)

— Перед проверочной работой восстановим в памяти наши знания о природных зонах. Для этого разгадаем кроссворды, которые вы приготовили дома.

( Работу можно провести в парах или группах.)

— Чей кроссворд вам особенно понравился? Почему?

III . Проверка знаний и умений

( Эта часть урока проводится в виде игры. Для её проведения ученики делятся на пять команд).

Конкурс 1. Исправь ошибки. ( За правильный ответ команда получает один балл.)

1 карточка. Исправьте ошибки в тексте.

Черноморское побережье Кавказа — это тундра (правильно — субтропики) России. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встречаются карликовые (правильно — высокие) деревья: бук, граб, самшит, каштан, большое количество фруктовых деревьев: ели ( неправильно ), яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые (правильно — бурые) медведи. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза (правильно — кавказская ящерица или змея). Самое умное морское животное — богомол (правильно — дельфин) — плещется в прибрежных водах.

2 карточка. Исправьте ошибки в тексте.

Отличительной особенностью зоны пустынь является сплошной растительный покров (правильно — отсутствие растительного покрова). Ветер наносит холмы песка, которые называют джузгунами (правильно — барханами). Но есть растения, которые своими корнями удерживают передвижение песков, — это сайгак (правильно — колосняк) и джузгун. В пустыне встречаются крупные животные тушканчики (правильно — сайгаки), они кочуют по пустыне стадами в поисках воды и пищи. А забавное животное песчанка (правильно — тушканчик) передвигается прыжками.

3 карточка . Исправьте ошибки в тексте.

Лесная зона расположена к северу (правильно — к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (правильно — более мягкие), чем в тундре. Растительный мир беден (правильно — богат). Большую территорию зоны занимает широколиственный (правильно — хвойный) лес. В лесной зоне широко распространенными (правильно — редкими) животными являются зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является (правильно — является) домом для растений, животных, грибов.

4 карточка. Исправьте ошибки в тексте.

Арктика — это огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами (правильно — островами). Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые (правильно — косые, наклонные) лучи. Зимой в Арктике бывает полярный день (правильно — полярная ночь), а летом — полярная ночь (правильно — полярный день). Температура воздуха зимой опускается до —60 °С, а летом не поднимается выше нуля (правильно — поднимается на несколько градусов выше нуля).

5 карточка . Исправьте ошибки в тексте.

Черноморское побережье Кавказа — это тундра (правильно — субтропики) России. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встречаются карликовые (правильно — высокие) деревья: бук, граб, самшит, каштан, большое количество фруктовых деревьев: ели ( неправильно ), яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые (правильно — бурые) медведи. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза (правильно — кавказская ящерица или змея). Самое умное морское животное — богомол (правильно — дельфин) — плещется в прибрежных водах.

Конкурс 2. Найдите лишний объект. Объясните свой выбор.

(Балл получает та команда, которая быстрее всех правильно ответит на каждый вопрос, подняв руку вверх.)

• Краб, морской конек, дельфин, богомол (насекомое).

• Кипарис, пальма, роза (цветок), лавровишня.

• Абрикос, бук (не фруктовое дерево), персик, слива.

• Иглица, каштан (не занесен в Красную книгу), самшит, тис.

Читайте также:  Черноземы почвы тип растительности

Конкурс 3. Определить природную зону.

( Каждая команда получает конверт, в котором лежит карточка с описанием определенной природной зоны. За правильный ответ команда получает один балл.)

1. До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт. ( Тундра.)

2. С приближением лета с каждым днем становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы — пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями. (Степь.)

3. Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе. (Пустыня.)

4. Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла. Долгая морозная зима 10—11 месяцев, короткое прохладное лето. Кое-где растут мхи и полярные маки. Шумные скопления морских птиц на крутых скалистых берегах называют «птичьи базары». (А рктическая пустыня).

5. Эта природная зона самая большая. В данной природной зоне три части. Она обозначена темно-зеленым цветом. Зима холодная, а лето теплее, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу, — хвойные. У хвойных деревьев листья — хвоинки, и они всегда зеленые. Это высокие деревья с мощными корнями. (Тайга)

Конкурс 4. Установить соответствие.

( Каждой команде вручается конверт с разрезанной на части таблицей «Природная зона». Команда должна выбрать только то, что относится к заданной природной зоне: 1 — Крайний Север; 2 — тундра; 3 — лесная зона. За правильный ответ команда получает 5 баллов; за одну ошибку — 4 балла; за две ошибки — 3 балла; за три ошибки — 2 балла; за четыре ошибки — 1 балл; за пять ошибок — 0 баллов.)

Северный Ледовитый океан и острова, расположенные в нем

Вдоль берегов Северного Ледовитого океана

Южнее от зоны тундры. Самая большая природная зона.

Эта зона расположена южнее зоны лесов, она тянется вдоль юго-западной границы России.

Юго-запад страны по берегам Каспийского моря, на карте она обозначена оранжевым цветом.

Лето короткое, холодное. Зима долгая, полгода -полярный день, полгода — полярная ночь

Короткое прохладное лето, многолетняя мерзлота. Долгая морозная зима, глубокие снега и сильная метель

Лето теплое. Зима короче и мягче, чем в тундре.

Лето теплое, продолжительное, засушливое , дуют горячие сухие ветры — суховеи. Здесь самые плодородные почвы —черноземы.

Зона с постоянно сухим и жарким климатом, здесь два хозяина — солнце и ветер. Днем температура поднимается до + 70.

Мхи, лишайники, полярный мак

Карликовая береза, полярная ива, морошка, брусника, голубика

Ель, сосна, кедр, липа, береза, осина, дуб, клен, черника, брусника

Тюльпан, ирисы, ковыль, пион тонколистный, полынь.

Верблюжья колючка, саксаул, джузгун, колосняк.

Морж, тюлень, белый медведь, касатка, кит

Северный олень, песец, лемминг, волк

Барсук, лисица, белка, бурый медведь, куница, рысь, лось

Суслики, хомяки, мыши-полевки, степная гадюка, кузнечики, кобылки.

Песчаный удавчик, ящерица-круглоголовка. Лисичка-корсак, ушастый еж, тушканчики, сайгаки, скорпионы, кобылки, скарабеи.

Чистик, кайра, тупик, гагарка

Белая сова, куропатка, гуси, утки, лебеди

Филин, кукушка, иволга, дрозд, сорока, ворона, дятел

Журавль-красавка, дрофа, серая куропатка, степной орел.

Саджа, утки, гуси, лебеди.

Охота, рыболовство, научные исследования, перевозка грузов на кораблях

Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых

Охота, лесозаготовка, земледелие, животноводство, добыча полезных ископаемых, изготовление товаров на фабриках и заводах

Земледелие, охота, разведение скота, изготовление товаров на фабриках и заводах

Строительство каналов, орошение земель, садоводство, разведение скота, охота, добыча полезных ископаемых.

( Каждая команда получает рисунок животного, обитающего в одной из природных зон

(1 — северный олень; 2 — белый медведь; 3 — двугорбый верблюд; 4 – белка-летяга,

5- суслик) и план рассказа. За правильный ответ команда получает 3 балла.)

План рассказа о животном

1. Как называется животное?

2. В какой природной зоне он живет?

Конкурс 6. Что это за растение?

( Каждая команда получает из гербария по одному экземпляру растения (1 — полярный мак; 2 — верблюжья колючка; 3 — ковыль; 4- ягель; 5 — лиственница). Нужно определить, что это за растение, как оно называется и в какой природной зоне произрастает. За правильный ответ команда получает 1 балл.)

Конкурс 7. Кроссворд «Природные зоны России»

Источник

Adblock
detector