Меню

Земледелие выращивание лука 2 класс конспект урока

«Урок по технологии во 2 классе на тему: «Земледелие. Выращивание лука» Учитель начальных классов МКОУ «Копенская ООШ» Александрова Л.Н. Тема: Земледелие. Практическая работа: . »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Копенская основная общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»

00Урок по технологии во 2 классе на тему: «Земледелие. Выращивание лука»

Урок по технологии во 2 классе на тему: «Земледелие. Выращивание лука»

Учитель начальных классов

МКОУ «Копенская ООШ»

Тема: Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука».

Цель: познакомить учащихся с технологией выращивания лука; показать, как самостоятельно можно вырастить овощи в домашних условиях; формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием, на практическом опыте проводить наблюдения, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Личностные: понимают значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода, сориентированы на уважительное отношение к их труду.

Предметные: получат опыт самостоятельной посадки луковицы, проведение наблюдений, научатся оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы.

Метапредметные:

— регулятивные: овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— коммуникативные: научатся составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода;

— познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик, золотой,

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

(Учитель в руках держит рисунок солнца)

Дети, мне хочется, чтобы сегодня на уроке у вас было хорошее, солнечное настроение, как у нашего солнышка.

Подведение к теме и цели урока.

Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. Кто именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино)

(Учитель вывешивает картинку с изображением Чиполлино, когда дети назовут отгадку).

— Как вы думаете, почему именно этот герой к нам пришел?

Формулирование темы, цели урока.

Открытие нового знания.

Работа с учебником.

Игра «Знаете ли вы овощи».

(Учитель вывешивает картинки с изображением овощей, дети должны назвать их. Оценивают свою работу с помощью смайликов).

Разводить полезные растения человек стал очень давно. Сначала люди собирали то, что давала природа и что можно было употреблять в пищу, — плоды, листья, семена. Затем стали сохранять отдельные виды деревьев, кустарников, трав, которые давали им пищу. Потом возникло примитивное земледелие, когда люди стали разбрасывать семена полезных растений и собирать урожай.

Древние земледельцы отбирали растения с вкусными плодами, с высокой урожайностью и другими полезными свойствами.

Лук известен человеку уже давно. Считалось, что пища с большим количеством лука придает храбрость, энергию и силу. На Руси лук ели в основном бедные люди.

Читайте также:  Цветник для кислой почвы

— Как вы думаете, чем полезен лук? (ответы детей)

О пользе лука известно с давних времен. Лук мы добавляем практически во все блюда: в супы, салаты, гарниры. Делаем мы это автоматически, следуя рецептам, и часто не задумываемся о пользе лука в блюдах. Специалисты по питанию подсчитали, что каждый человек в год должен съедать около 8 кг лука, тогда польза лука будет максимальна и здоровье человека будет в наилучшем состоянии.

Лук содержит много витаминов: серу, фтор, железо, магний и кальций. Лук нужно есть, когда существует опасность заболеть простудными заболеваниями, когда в организме человека недостаточно витаминов.

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена –

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали!

Нам такой огород,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Дети, давайте поможем нашему садоводу разобраться с его урожаем. Какие же овощи могли вырасти у него на самом деле?

Продолжение работы по теме.

Работа с учебником. Словарная работа (знакомство с профессиями, инструментами, необходимыми садоводу и овощеводу, учебник стр.9)

Игра «Угадай овощи на вкус»

(Учитель завязывает детям глаза и дает кусочек любого овоща, ребенок определяет на вкус, что это за овощ).

Практическая работа «Выращивание лука».

— Дети, как вы думаете, можно ли выращивать овощи осенью, зимой? Сегодня на уроке мы попробуем с вами посадить лук.

— Работа с учебником, стр.8. Прочитайте последовательность нашей работы.

— Вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

— Работа в тетради, стр.5 (записать дату посадки лука).

Итоги урока. Рефлексия.

— Что нового узнали на уроке?

— Все ли нам удалось на уроке сделать7

— Как вы думаете, нужно ли будет ухаживать за нашими посадками?

— Что нужно будет делать?

— Где можно использовать выращенный зеленый лук?

Домашнее задание: подобрать загадки про овощи.

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1″УТВЕРЖДАЮ И. о. руководителя МБОУ «Средняя школа № 1» Бобков Г. Л. Приказ № 62-ОД от 28 августа 2015 года Рабочая программа по литерату. »

«Глава 2. Экспериментальное изучение звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ФФН Изучив теоретический аспект выбранной темы, мы перешли к экспериментальной части исследования. Апробация данной системы проходила на базе Хорошевского детского сада Ржевского района с сентября 2012 по март 20. »

«Детская общественная организация «Исток» союз беспокойных сердец Одной из важнейших задач, стоящих перед современным обществом, является создание условий для включения детей и подростков в активную социально-значимую деятельность, способствующую станов. »

Читайте также:  Удобрение почвы под деревьями

«План реализации муниципального проекта Энциклопедия профессий от А до Я в МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары на 2017-2018 учебный год Форма организации работы с детьми с педагогами с родителями с социумом сентябрь «Работники дошколь. »

«Методическая разработка урока по теме: «Добро и зло». по модулю учебного курса ОРКСЭ: «Основы светской этики». ( УМК » Планета Знаний».) Подготовила: Ратникова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №8,г. Карабаново Александ. »

«Отдел образования администрации Тоншаевского муниципального района МОУ Тоншаевская СОШ Районная учебно-практическая конференция «Планета эрудитов» «Выращивание комнатной фиалки» «Окружающий мир» Автор: Ворожцова Дарья Владимировна, 4-а класс, МОУ Тоншаевская СОШ Руководитель: Питилимова Нина Александровна, высша. »

«РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Баранова А.С. – учитель начальных классов Кемеровская обл., г. Мариинск, МАНОУ «Гимназия №2» Аннотация Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, кот. »

«Декабрь 2016 Иностранные языки Понедельник 16.00-17.30 ИМЦ, каб. 7 Иностранные языки Индивидуальные консультации natalya_bat@mail.ru, по тел. +7-921-581-000-9, Групповые и очные по согласованию Н.Н. Батюкова 01.12.16 13.00 ГБОУ № 222 Невский пр. д.22. »

«Подробный конспект урокаОрганизационная информация Тема урока «Travel&Leisure»/»Путешествия и досуг» Предмет Английский язык Класс 5 (ФГОС)Автор урока (ФИО, должность) Габдрахманова Гузель Рашитовна, учитель английского языка Образовательное учреждение МБОУ «Б. »

2018 www.el.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — онлайн документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Источник

«Посадка лука». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во втором классе

Инна Ивановна Малинина
«Посадка лука». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во втором классе

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: Посадка лука.

уточнить представления ребят о луковицах;

формировать навыки посадки растений луковицей;

вызвать интерес к выращиванию растений;

обогатить словарный запас детей новыми словами.

приготовить проросшие луковицы для работы в группах;

подготовить стаканчики с землей для посадки луковиц, лейки для полива, луковицы для посадки;

подготовить парты-столы для работы группы.

1. Знакомство со строением луковицы.

Учитель показывает проросшую луковицу.

— Возьмите у себя луковицу и хорошо ее рассмотрите.

— Какого луковица цвета?

-Ощупайте рукой и прокатите по столу. Какой формы?

-Вспомните загадки о луке.

-Почему в загадке говорится, что «дед во сто шуб одет»?

-Снимите шубу-чешуйку. Сколько их на луковице? Гладкие они или шершавые?

Учитель раздает кусочки лука.

-Понюхайте и попробуйте лук на вкус.

-Что вы заметили?

Учитель показывает проросшую луковицу и рассказывает о строении лука.

-В луковице, как и в почке, спрятались будущие листья лука. Сегодня мы посадим луковицы и вырастим листья лука. Для чего используют листья лука?

Читайте также:  Как обработать парник от белокрылки после сбора урожая

-Полезен ли лук? Чем полезен?

2. Посадка лука в грунт.

-Посмотрите, есть ли корни у ваших луковиц? Какие они?

-Посмотрите на луковицу с зелеными листьями. Есть ли корни у нее? Какие они?

-Сажать луковицу нужно корешками вниз. Поднимите луковицы и покажите у них корешки. Почему нельзя посадить луковицу корешками вверх? Что произойдет?

-Чтобы посадить луковицу, сначала надо сделать лунку, чтобы луковица была наполовину в земле и только верхушка возвышалась над землей, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы.

Дети самостоятельно проделывают работу, старшие в группе помогают тем, кто не может сделать сам.

3. Полив растений.

-Что нужно сделать, чтобы лук хорошо рос?

-Правильно, его надо полить. Вода должна из леечки попасть на землю рядом с луковицей. Поливать саму луковицу нельзя. Почему? Кто наблюдал, как мама летом поливает растения Расскажите об этом.

-Давайте подумаем, куда лучше поставить наши ящики со стаканчиками?

-Правильно. Туда, где много света. А где больше света в нашем классе?

-Почему растениям нужен солнечный свет? Как вы можете это объяснить?

-Давайте в стаканчики с луком воткнем палочки, и когда лук будет такой же высоты, мы срежем его к обеду

4. Рассказ учителя о пользе лука, чеснока и пряной зелени.

5. Работа в рабочих тетрадях.

6. Сообщение учителем домашнего задания.

-Ребята чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что нового вы узнали?

-О чем расскажите своим мамам?

Конспект НОД «Посадка лука» Возраст детей: 3-4 года. Программное содержание: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва,.

Посадка и выращивание лука Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились! Вырос наш лучок зеленый, Съешь его.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» Программное содержание: • Познакомить со свойствами лука, научить сажать.

Конспект занятия «Посадка лука» Программное содержание:Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Воспитывать.

Посадка лука Цели: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность — умение замечать.

Посадка лука. НОД в первой младшей группе Форма проведения-экспериментирование опыта. Цель:Формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить,что из луковиц.

Посадка лука во второй младшей группе Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Трудовое воспитание «Посадка лука» Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательной области для детей старшей группы студентки 6 курса группы «В» Невидомской.

Юные садоводы! (посадка лука) Экологический уголок. Хочу предложить необычный способ посадки лука. Очень удобно и интересно для наблюдения с детьми. Для посадки понадобится:.

Источник

Adblock
detector