Меню

Жаркое засушливое лето плодородные почвы

Жаркое засушливое лето плодородные почвы

На карте мира, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название самого большого океана, по которому проходил маршрут этой экспедиции.

1. Указание путешественника: Джеймс Кук, поскольку остальные путешественники посещали другие районы: Афанасий Никитин — Индию, а Н. М. Пржевальский — Центральную Азию.

2. Подпись названия океана на карте: Тихий океан.

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами океана. Запишите в таблицу названия этих объектов.

Необходимо вспомнить название географических объектов, связанных с положением Тихого океана на карте и обозначенных буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.

Ответ: А — пролив Дрейка; Б — экватор; В — Берингов пролив; Г — Японские острова.

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.

Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная (с. ш.), к югу от экватора — южная (ю. ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в. д.) и западная (з. д.).

Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).

Ответ: 9° ю. ш. 142° в. д (допускается погрешность в 1°).

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3.

Это второй по величине остров после Гренландии. Он имеет сложный гористый рельеф, здесь есть действующие вулканы и горячие источники. Остров окружён удивительными по красоте коралловыми рифами. Для путешественников и туристов этот остров — настоящий уголок дикой природы. Эдемский сад — так называют участок в западной части острова, где на площади в 300 тысяч гектаров произрастает около 11 тысяч видов растений, обитает множество уникальных видов бабочек, о которых наука до сих пор ничего не знала. Учёные нашли там «райскую птицу», которая считалась вымершей, и редчайшее млекопитающее — древесного кенгуру. Остров удивляет не только своей первозданной природой, но и сохранившейся древней культурой. Коренные жители острова — папуасы, образованное ими государство занимает половину территории острова.

Запишите в ответе название этого географического объекта.

Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: второй по величине остров Земли, обитает райская птица, древесный кенгуру и множество видов бабочек, остров окружен кораллами, коренные жители — папуасы. Все это указывает на остров Новая Гвинея. Это остров Новая Гвинея.

Источник

«Зоны степей» 4 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме «Зона степей» 4 класс I -вариант

1. Каковы погодные условия в степях?

а) короткое холодное лето б) тёплое продолжительное лето, мало влаги

в) дождливое и жаркое лето г) суровая зима, прохладное лето

2. Какие ветра дуют в степи?

а) холодные влажные б) горячие сухие

в) тёплые влажные г) тёплые сухие

3. В степях преобладают:

а) смешанные леса б) деревья и кустарники

в) травянистые растения г) хвойные леса

4. Какое растение имеет корни-луковицы?

а) типчак б) ковыль в) тюльпан г) осока

5. Выбери самую крупную птицу .

1) жаворонок 2) журавль 3) куропатка 4) дрофа

6. Подумай, где гнезда у степных птиц.

1) на деревьях 2) в траве 3) в кустарниках 4) под землёй

Читайте также:  Мероприятия регулирования воздушного режима почв

7. Определи цвет окраски большинства животных степи.

1) белая 2) коричневая 3) серая 4) чёрная

8. Вставь пропущенное звено.

1) ящерица 2) дрофа 3) хорёк 4) суслик

9 . Что привлекает хлеборобов в степи?

а) обилие влаги б) жаркое лето

в) плодородные почвы г) там нет деревьев

10. Укажи причину того, что в степях погибает много птиц.

а) охота б) полевые работы

в) хищники г) засушливое лето

11. Как растения приспособились к погодным условиям степи?

а) узкие листья испаряют мало влаги

б) цветут весной, пока в почве много влаги

в) листья имеют вид колючек

г) летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы

12. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:

а) кречет, стерх, краснозобая казарка;

б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

в) зубр, филин, женьшень.

13. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

14. На карте природных зон зона степей закрашена . цветом:

а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.

15. Зона степей расположена на … нашей страны:

а) юге б) востоке в) севере

Тест по теме «Зона степей» 4 класс II -вариант

1. Зона степей расположена на … нашей страны:

а) юге б) востоке в) севере

2 . На карте природных зон зона степей закрашена . цветом:

а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.

3. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

4. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:

а) кречет, стерх, краснозобая казарка;

б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

в) зубр, филин, женьшень.

5 . Как растения приспособились к погодным условиям степи?

а) узкие листья испаряют мало влаги

б) цветут весной, пока в почве много влаги

в) листья имеют вид колючек

г) летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы

6. Укажи причину того, что в степях погибает много птиц.

а) охота б) полевые работы

в) хищники г) засушливое лето

7 . Что привлекает хлеборобов в степи?

а) обилие влаги б) жаркое лето

в) плодородные почвы г) там нет деревьев

8 . Вставь пропущенное звено.

1) ящерица 2) дрофа 3) хорёк 4) суслик

9 . Определи цвет окраски большинства животных степи.

1) белая 2) коричневая 3) серая 4) чёрная

10 . Подумай, где гнезда у степных птиц.

1) на деревьях 2) в траве 3) в кустарниках 4) под землёй

11 . Выбери самую крупную птицу .

1) жаворонок 2) журавль 3) куропатка 4) дрофа

12 . Какое растение имеет корни-луковицы?

а) типчак б) ковыль в) тюльпан г) осока

1 3. В степях преобладают:

а) смешанные леса б) деревья и кустарники

в) травянистые растения г) хвойные леса

14 . Какие ветра дуют в степи?

а) холодные влажные б) горячие сухие

в) тёплые влажные г) тёплые сухие

1 5 . Каковы погодные условия в степях?

а) короткое холодное лето б) тёплое продолжительное лето, мало влаги

в) дождливое и жаркое лето г) суровая зима, прохладное лето

1б, 2б,3в,4в,5-4,6-2, 7-2,8-3, 9в,10а,11а, б,г, 12-б, 13-в,14-в,15-а

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 89 человек из 41 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Урок окружающего мира на тему «Берегись автомобиля! Школа пешехода»

Презентация «Отгадай загадки и узнай названия городов»

Презентация «Соединенные Штаты Америки»

Презентация по окружающему миру 2 класс «Хлеб всему голова»

Презентация к уроку по теме «Зачем мы спим ночью»

«Где и когда?» 1 класс

Мастер-класс «Приёмы развития навыков функционального чтения на уроке окружающего мира»

Технологическая карту урока по теме «Домашние опасности» (1 класс)

Не нашли то что искали?

Читайте также:  Как положить геотекстиль под грядки

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376572 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по окружающему миру 4 класс «Природные зоны России»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тесты по окружающему миру для учащихся 4 класса по теме «Природные зоны».

Тестовые задания даны в одном варианте, на их решение рекомендуется отвести 7-15 минут.

Все вопросы разделены на три уровня сложности: А – базовый, В – средней сложности, С – повышенной сложности. К каждому заданию даются четыре варианта ответа. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, В – в 2 балла, С — в 3балла.

80-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

Тесты «Природные зоны»

Тест 1. Зона арктических пустынь.

А1.Где расположена зона арктических пустынь?

в тропическом поясе

в умеренном поясе

в полярном поясе

А2. Какая температура бывает в Арктике летом?

А3. Какие растения преобладают в арктических пустынях?

А4. Чем питаются птицы в арктических пустынях?

В1. Чем занимается в Арктике человек?

добычей полезных ископаемых

В2. Какая экологическая проблема существует в Арктике?

хищническая ловля рыбы

загрязнение почвы химикатами

загрязнение рек отходами производства

С1. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?

А1. Каковы погодные условия тундры?

холодная зима, теплое лето

суровая зима, жаркое лето

суровая зима, холодное лето

суровая зима, лета не бывает

А2. Почему растения в тундре низкорослые?

им не хватает света

им не хватает влаги

внизу теплее, ветер слабее

они не успевают вырасти за короткое лето

А3.Какое растение является основной пищей для оленей?

А4.Назови основное занятие северных народов.

В1. Как птицы приспособлены к суровым условиям тундры?

ложатся на зиму в спячку

на брюхе и лапах у них густые длинные перья

на зиму улетают на юг

С1. Какие животные охраняются в Таймырском заповеднике?

Тест «Леса России»

А1.Укажи верное утверждение.

В лесной зоне России очень теплая зима.

Лето в тайге намного теплее, чем в тундре.

В лесной зоне выпадает мало осадков.

В почве лесной зоны мало питательных веществ.

А2. Какое дерево не относится к хвойным?

А3. Какое дерево относится к мелколиственным?

А4. Как меняется характер лесов с севера на юг?

хвойные – широколиственные – смешанные

смешанные – хвойные – широколиственные

широколиственные – хвойные – смешанные

хвойные – смешанные – широколиственные

В1.Какого лесного зверька можно легко узнать по пяти темным полоскам вдоль спины?

В2. Какое растение лишнее?

С1. Какие цепи питания составлены правильно?

травянистые растения – заяц – беляк – рысь

кедровая сосна – кедровка

кедровая сосна – полевка – соболь

травянистые растения – заяц – беляк — соболь

Тест «Зона степей»

А1. Каковы погодные условия в степях?

жаркое лето, мало влаги

короткое холодное лето

Читайте также:  Урожай с одного апельсинового дерева

суровая зима, прохладное лето

дождливое и жаркое лето

А2. В степях преобладают:

деревья и кустарники

А3. Какое растение имеет корни – луковицы?

А4. Какое животное хищное?

В1. Что привлекает хлеборобов в степи?

там мало деревьев

В2. укажи причину того, что в степях погибает много птиц?

С1. Как растения приспособились к погодным условиям степи?

узкие листья испаряют мало влаги

цветут весной, пока в почве много влаги

листья имеют вид колючек

летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни – луковицы

А1. Каковы погодные условия пустыни?

жаркое лето, осадков мало

жаркое лето, суровая зима

теплое и дождливое лето

короткое жаркое лето

А2. Какое растение охотно поедают верблюды?

А3. Какое животное называют кораблем пустыни?

А4. Что такое барханы?

В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3 м в высоту?

В2. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте?

С1. Как приспособились животные к условиям пустыни?

у них толстая кожа

днем они зарываются в песок, ночью питаются

они могут долго обходиться без воды

они получают необходимую влагу, поедая растения

Тест « У Черного моря»

А1. Черноморское побережье Кавказа находится:

в умеренном поясе

в тропическом поясе

А2. Каковы погодные условия побережья?

жаркое засушливое лето

умеренно жаркое лето, теплая зима

холодная зима, жаркое лето

дождливое лето, умеренно холодная зима

А3. Какие леса растут на склонах гор?

А4. Природе черноморского побережья угрожает:

загрязнение воздуха заводами

загрязнение моря сточными водами и мусором

хищническая ловля рыбы

В1. Какое растение занесено в Красную книгу?

В2. Какое животное обитает в море?

С1. Какие цепи питания составлены правильно?

растения – улитка – жужелица кавказская

растения – жужелица кавказская – улитка

растения – муха – богомол

растения – муха – улитка

Тест «Зона арктических пустынь»

А1-4, А2 – 2, А3 – 2, А4 – 3, В1 – 1, В2 – 1, С1 – 2, 3, 4.

А1 – 3, А2 – 3, А3 – 4, А4 – 4, В1 – 3, С1 – 1,4.

Тест «Леса России»

А1 – 2, А2 – 3, А3 – 2, А4 – 4, В1 – 3, В2 – 1, С1 – 1,2,3.

Тест «Зона степей»

А1 – 1, А2 – 3, А3 – 3, А4 – 4, В1 – 3, В2 – 2, С1 – 1,2,4.

А1 – 1, А2 – 3, А3 – 2, А4 – 3, В1 – 4, В2 – 2, С1 – 2,3,4.

Тест « У Черного моря»

А1 – 4, А2 – 2, А3 – 1, А4 – 2, В1 – 1, В2 – 2, С1 – 1,4.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 89 человек из 41 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-283142

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector