Меню

Жатва день благодарения за урожай

​Время сказать Богу спасибо

Опустевшие от плодов сады, снопы на пшеничных полях, переполненные фруктами и овощами магазины – все говорит о том, что пришла жатва, сбор урожая. И хорошо, если люди его собирают, не только подсчитывая свои расходы и прибыль, но и благодаря Господа. Давным-давно Бог повелел Своему народу – Израилю – отмечать на исходе осени праздник Жатвы как благодарность за урожай, Божье попечение и заботу.

«Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх. 23:16). Израильтяне после окончания сбора урожая благодарили Бога за обилие выращенных плодов. Часть урожая в эти дни они отдавали на нужды Храма и на благотворительность.

День благодарения празднуется и поныне. Его отмечают евангельские церкви в середине октября. В этот день верующие собираются на торжественное богослужение, приносят лучшие плоды от сбора урожая и прославляют Бога, за то, что Он дал.

Жатва – праздник благодарения не только за земное, но и за вечную жизнь, которую Господь подарил людям в Своем Сыне Иисусе Христе! В послании апостола Павла написано: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес. 5:18).

День благодарения – хорошее время, чтобы сказать Богу спасибо за все Его дары: и небесные и земные.

Каждому есть, за что поблагодарить Творца. Ведь именно Он даровал нам саму жизнь; землю, сотворенную специально для человека; воздух, которым дышим; воду, которую пьем; солнце и дождь; утро и ночь. Будем благодарны за свои семьи, за друзей: они нас поддерживают. И даже за врагов: они нас чему-то учат.

Будем благодарны Ему за Церковь, где получаем хлеб духовный. За работу, которая дает возможность содержать наши семьи.

Вспоминается интересная история. Проснувшись рано и понимая, что надо идти на работу, один человек мысленно воспротивился этому и даже пожаловался Богу: «Как я не хочу на работу. Вот бы так и лежать с закрытыми глазами и никуда не идти». И вдруг Бог заговорил с ним:

– Пошевели пальцем, – сказал Он.

– Ты благодарен Мне за то, что можешь сделать это?

– Да, Господи, – с трепетом ответил тот.

– Пошевели ногой, – продолжал Бог.

– Ты благодарен Мне за то, что можешь ходить?

– Посмотри в окно. Видишь, как ярко светит солнце? Ты благодарен Мне за то, что имеешь зрение и способен наслаждаться яркими красками мира, который Я сотворил.

– Так знай. Я могу исполнить твою просьбу в одну минуту – ты будешь лежать на кровати с закрытыми глазами, не сможешь ходить, видеть, слышать, работать. Ты все еще хочешь лежать?

Мужчина подскочил с кровати, упал на колени в присутствии Божьем и стал громко благодарить Его за все, чем до этого пользовался как благом и даже не задумывался о том, Кто это благо дает.

Давайте будем благодарными. Благодарные люди по-настоящему счастливы, излучают позитив и полны жизненных сил. Они замечают все, что делает Бог в их жизни. И Господь обильно изливает на них свои благословения.

Источник

Жатвенное

Хотел поделиться некоторыми мыслями, навеянными праздником жатвы. Народу Израильскому было заповедано: «наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх 23:16). Как мы видим, у евреев было два праздника — один праздник первых плодов, когда жали первый сноп, второй праздник жатвы — когда заканчивали собирать урожай в конце года. Сегодня наш «День благодарения» по сути, является образом того, что происходило в Израиле. Как правило, с кафедры на праздник Жатвы можно услышать проповеди на абсолютно разные темы, порой, далеко отстоящие от первоначальной сути праздника. Например, мы можем говорить о Жатве, как о кончине века. И очень часто можно встретить жатвенную витрину, оформленную в форме часов, на которых минутная стрелка (наверное, еще со времен апостола Павла) указывает на время без пяти двенадцать.

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2008 год

Также можно услышать проповедь на тему жатвы нашей жизни и нашего плодоношения в жизни. Говорим о том, какой сноп мы принесем Господу, и поем песни о «Неужели без плодов я явлюсь на Божий зов в день, когда велит Он мне пред Ним предстать? Не останусь ли в стыде, Коль Он спросит: „Сноп твой где?“, Чтоб с пустыми мне руками не предстать».

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2006 год

Наверняка, хоть в одной церкви прочитают место из Евангелия от Иоанна: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоан 15:1,2).

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2009 год

Ну и конечно, наверняка где-нибудь можно будет услышать проповедь о плодах Духа. Я же хотел обратить внимание на назначение праздника в оригинале, во времена Ветхого Завета. Вспомним текст: «И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе» (Втор 8:10)

Читайте также:  Как сделать кислую почву для туи

Начать хотел свои рассуждения с того, что нас Бог создал зависимыми от пищи. Нам нужно трехразовое питание для нормального функционирования. Вот, например, животное под названием «водяной медведь» способно выдерживать давление Марианской впадины, может жить в жерле вулкана, выдержать атомный взрыв. Живет оно по 200 лет, и более 10 лет может обходиться без еды. А мы не так. Мы нуждаемся в пище постоянно. И те, кто постился по трое суток, на себе ощущали, насколько человек зависим от пищи и воды. Вспомнить можно и Ионафана, у которого «просветлели глаза», когда он вкусил немного меду… (1Цар 14:29). Бог поставил нас в зависимость от пищи, хотя мог сделать так, что бы мы питались раз в месяц.

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2009 год

Медицина говорит, что в организме человека через 5 дней прожитых без воды, наступают необратимые последствия. Без капли воды человек в состоянии прожить 5-6 дней. Без еды — сорок дней. Мы зависимы от пищи. Правда, мы привыкли к тому, что налажена поставка еды к нам в дом. Где-то кто-то сеет, кто-то где-то перерабатывает, печет, упаковывает, развозит по магазинам. Не нужно нам сеять, беспокоится, чтобы был дождь и чтобы урожай не пропал, заготавливать на всю зиму зерно, беспокоится о том, чтобы не заплесневело и не пропало… За нас все это делают отлаженные общественные механизмы. Мы просто идем и покупаем хлеба столько, сколько нужно.

Мы зависим от пищи. А будет ли у нас пища, зависит от Бога. К сожалению, удалившись от натурального хозяйства, человек перестал понимать, насколько его «пищевая стабильность» иллюзорна, и насколько он зависим от урожая. Если Бог не даст дождь, если Бог не даст солнце, если Бог не даст силу семени, силу земле… то не будет у нас ничего и нас не будет. Если отлаженный механизм доставки еды в наши дома даст сбой, то не нужно будет ждать долго для того, чтобы начался реальный голод. Подумайте, если завтра вы не сможете ничего купить, сколько вы проживете на тех запасах, который есть в вашем доме? Мы ничтожны, и если завтра Бог решит, что хватит, жатвы не будет, то не пройдет и года, как большая часть населения просто вымрет.

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2009 год

Каждый год праздник Жатвы напоминает нам нашу зависимость от Бога, и нашу слабость. И осознание нашей зависимости, снова и снова подчеркивает величие Божье и снова и снова вызывает в нас благодарность Богу. В идеале вспомним Втор. 8:10, мы должны каждый раз, вставая на молитву перед едой, благословлять Бога! Благодарить Его за то, что имеем. В этом основное назначение молитвы перед едой, и в этом назначение нашего праздника Жатвы.
Мы люди с короткой памятью. Мы склонны очень быстро забывать добро, сделанное нам. Мы привыкаем к хорошему. Да к нему и привыкать то, по сути, не надо. Мы очень быстро, то доброе, что имеем, начинаем воспринимать как данность. Как само собой разумеющееся. Жатва же напоминает нам: не привыкай. То, что из маленького зернышка вырастает дерево, что каждый год появляются завязи и плоды, это не обычный порядок вещей. Это делает Бог по Своему изволению, по Своей благости. «…Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф 5:45).

Мне порой кажется, что животные лучше понимают это, чем мы. Помню, моей дочери задали учить стих: «львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе» (Пс 103:21). Пока она его учила, она многократно повторяла его. И в какой-то момент у меня в голове что-то щелкнуло. Я вдруг задумался над его смыслом. Вот ведь удивительно, львы! Кто кто, но львы! Если бы было написано: «зайчики просят у Бога пищу себе», или «мышка пищит и просит у Бога пищу себе», я бы понял, но львы! Ведь именно льва мы называем царем зверей. Ведь у льва есть все для того, чтобы ни у кого, ни о чем не просить. У него есть острые зубы, острые когти, сильные мышцы, в его рыке содержатся ультра низкие частоты, которые вызывают панический страх у жертвы, парализующий её. Но Писание, пусть и поэтическим языком, говорит о том, что львы просят у Бога пищу себе. В этом же псалме есть еще одна удивительная фраза: «Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время» (Пс 103:27).

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2006 год

Вот как животный мир. А мы? Сколь часто на благовестии встречаешь людей, особенно в какой-нибудь деревне, когда мужчина с мозолистыми руками, выходит к калитке и говорит: «Я сам себя кормлю! Никакой Бог мне не нужен!». Но что стоят все наши усилия, если в семени не будет жизни?

Показателен в этом случае пример Израильского народа, когда Моисея не было сорок дней, и люди начали говорить, что неизвестно, что стало с «этим Моисеем». И принесли к Аарону золото свое, и тот вылил им золотого тельца. На следующий день, они стали праздновать своему божку. И так написано: «на другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть» (Исх 32:6). Что они ели? Ведь они ели манну, которую утром собрали! Казалось бы, в такой ситуации, когда зависимость от Бога настолько очевидна, что ярче и не придумаешь, люди забыли своего Бога.

Читайте также:  Сульфат магния удобрение применение для огурцов

И вот что я хочу, я хочу помолиться Богу о том, чтобы всегда помнить о своей зависимости от Него. И не только в день Жатвы, но каждый день, когда встаю для молитвы перед едой. Каждый день помнить и быть благодарным Ему…

  • Игры в помещении 2.1k просмотров
  • Библейские вопросы 469 просмотров
  • Вопросы-ответы (игра для смеха) 270 просмотров
  • библейские вопросы для детей 9-11 лет (обзор всей Библии) 209 просмотров
  • 6 чувство 140 просмотров

Источник

Жатва — это какой праздник? Праздник Жатвы в церкви

Существует много праздников, которые отмечают разные христианские конфессии. Православная Церковь в этом бьет рекорды. Все праздники, которые там отмечаются, в своей сумме составляют приблизительно половину календарного года. Есть также праздники, одинаковые для всех, — это великий день Воскресенья Христова (Пасха), а также Рождество Христово. Третьим общим для всех праздничным днем является Жатва — это, проще сказать, День благодарения. Жатву празднуют всегда в начале осени, после сбора урожая.

Откуда берет свое начало этот праздник?

Еще в древности этот праздник считался одним из самых значимых за весь год. Так как земледелие было практически единственным источником пропитания, то люди ценили каждый овощ и фрукт, взращенный на земле. Даже наши предки — язычники, которые понятия не имели о Боге, и тем более христианстве, почитали землю, называли ее матушкой и приносили ей жертву в благодарность за все, что она дала в конце лета.

Самое первое упоминание о благодарности за пропитание записано на страницах Библии немного позже сотворения мира, когда два брата (произошедшие от первых людей на Земле) принесли в жертву Богу еду. Этим самым они благодарили Его за то, что им есть чем питаться и заниматься.

Так как человек — существо социальное, он не может существовать в ограниченном и изолированном пространстве. Поэтому приходится строить коммуникации в общении с людьми. Это невозможно делать, не имея привычку благодарить за оказанное внимание, помощь и многое другое.

Так и в более глобальном плане. Нам природой, Богом дается урожай каждый год в больших количествах, поэтому мы должны иметь благодарное сердце.

Как его отмечали евреи?

Евреи знали, что всевидящий Бог ждет искреннего благодарения. По этой причине был отвергнут дар Каина, так как он таил в своем сердце зависть, а не благодарность. Бог никаким образом не зависит от людей. Он самодостаточен, поэтому, даруя человеку жизнь и все к жизни, Он ждет, что первые плоды люди будут приносить Ему в знак благодарности. Когда Бог говорил Своему народу, как ему жить, Он давал прямые указания насчет праздника Жатвы. В книге Исход написано прямое повеление о том, что нужно наблюдать и соблюдать этот праздник (здесь впервые упоминается, что жатва — это сбор первого урожая от посеянного на поле). Затем уже позже, в книге Второзаконие, мы можем увидеть, как именно евреи праздновали этот праздник. Здесь написано, что нужно отсчитать 7 недель со времени, как начнется первый сбор урожая на поле. После этого наступают дни Жатвы — время, когда народ собирает все самое лучшее в одно место (столько, сколько захочет сам человек отдать), затем веселится и благодарит Бога. Это было сделано для того, чтобы каждый израильтянин помнил, что был в рабстве у египтян, а сейчас имеет свою землю и урожай.

Жатва в церкви протестантов

На сегодняшний день многие церкви отмечают и ждут время Жатвы. Нет ни одного духовного учения, которое отвергало бы благодарность. Христиане, имея веру в Бога, убеждены, что все в их жизни от Него посылается. Даже если не брать материальные вещи, очень многое нам дано для комфортной жизни даром. Есть прекрасные слова о материальном: можно купить лекарства, но не купишь здоровье; кровать, но никак не сон; еду, но не аппетит; а также привязанность, но не любовь. Мы даром каждый день получаем солнечный свет, ощущаем прохладу ветра, радуемся дождю, гуляем по снегу, с восторгом рассматриваем осеннюю роспись на листьях и узоры от мороза на стеклах. Христиане знают, что каждый миг ценен, и нет времени на ропот или недовольство. Именно осознавая подарки Бога в своей жизни, верующие люди благодарят за них каждый день, а особенно на праздник Жатвы в церкви.

Каждая церковь отличается своими традициями празднования этого дня. У некоторых это определенный по счету день на календаре, многие христианские общины празднуют с обедом и чаепитием, тем самым питая голодных и малообеспеченных людей. Также особенностью Жатвы является почти дизайнерское украшение церкви: из принесенных прихожанами продуктов создаются натюрморты, композиции, тематические творения. Украшается все, что только можно в зале для собраний, но особенное внимание уделяется пространству перед кафедрой (специальное место для проповедей и наставлений).

Жатва для жителей США

Для жителей Северной Америки Жатва — это вообще государственный праздник. Правда, там он носит немного другое название — Thanksgiving Day, что на нашем языке означает День благодарения.

Читайте также:  Высоким естественным плодородием обладают почвы

В этих странах праздник берет начало еще с глубокой древности, когда на материк прибыли английские переселенцы, это было в 1620 году. В морозный ноябрьский день, преодолев очень тяжелый путь по океану, перенеся сильный шторм, на берегу высадились переселенцы и на территории нынешнего штата Массачусетс основали Плимутскую колонию. Зима в тот год была очень суровой, морозной и ветреной. Прибывшие люди, не имея хорошо оснащенных помещений для жизни, очень сложно адаптировались к новым условиям. Почти половина людей из переселенцев погибли (их было около 100 человек). Весной, когда выжившие начали возделывать почву, оказалось, что она каменистая и не приспособленная к земледелию. Но каково было их удивление, когда спустя некоторое время они получили очень хороший урожай из всего посаженного. Желая поделиться радостью, первый губернатор переселенцев Брэдфорд организовал проведения дня благодарности Господу. Осенью 1621 года вместе с приглашенными 90 местными индейцами колонисты устроили праздник благодарения, разделив трапезу с гостями. Впоследствии этот праздник стал общенациональным и государственным на материке, несмотря на то что Жатва — христианский праздник.

Православная трактовка Дня благодарения

Хоть православные верующие не определяют никакой из своих праздников как Жатва, у них тоже есть дни благодарения Бога за урожай и Его дары людям. В этой религии дни Жатвы — это некоторые праздники, в которых упоминаются продукты и сбор урожая. К таким дням относятся Медовый Спас, Хлебный Спас, Яблочный Спас и некоторые другие. Эти праздники выпадают на время, когда заканчиваются на полях сельскохозяйственные работы, это период с начала августа до начала октября. В эти дни христиане этой веры также благодарят Бога за все, что у них есть в новом урожае, за силы, здоровье и пропитание. А также очень тесно такие праздники перекликаются с народными приметами. Например, всем известна поговорка: «Медовый Спас, готовь рукавички про запас». То есть таким способом они проводят аналогию с христианскими праздниками и народными наблюдениями за погодой.

Как отмечают праздник в настоящее время?

В наш век современных технологий и креативного мышления еще находятся люди, которым свойственно подарки природы приписывать не своему автоматизированному труду, а Божьему благословению для людей. В настоящее время Жатва — это праздник, имеющий два значения. Первое — благодарность Господу за умножение количества посаженных продуктов в несколько крат. Не зря в Библии говорится: «…что посеешь, то и пожнешь… обильно посеешь — пожнешь обильно, скудно посеешь, скудно и пожнешь…» Так и получается: человек сажает ведро картошки, получает 10 ведер, посадит тонну, получит 10 тонн. Второе значение — подведение некоторого итога своим действиям и мыслям, а также оценка образа своей жизни. Христианская Жатва предполагает оценку людьми — как их жизнь соответствует Библейским принципам, поступают ли они так, как учил Христос.

Почему важно благодарить?

Благодарное сердце всегда в цене. Кому захочется делать для вас что-то, если вы воспринимаете это как должное? Всем приятно за доброе дело получать благодарность. Христиане верят, что все, что есть у них в жизни, послано Богом. И действительно, не от нас зависят дожди в начале июня, которые жизненно важны для всех растений. Даже самый лучший полив не заменит хороший июньский дождь! Не от нас зависит количество солнечного тепла и света, которые также являются питанием для наших овощей и фруктов. Не мы регулируем морозы в начале апреля, которые могут убить зарождающуюся жизнь в почках. За своевременные дожди, возможность посадить и убрать урожай христиане должны благодарить Того, Кто все это обеспечивает. Поэтому и был введен праздник Жатвы.

Если взять во внимание только научный аспект благодарности, то ученые давно доказали тот факт, что довольство жизнью определяет ее качество. Здесь учитывается и состояние здоровья (у благодарных людей оно намного лучше), и активность, а также тесные дружеские связи и успех в профессиональной деятельности.

Жатва: значение праздника на духовном уровне

Праздник благодарения отмечается не только с целью покушать, принести лучшие плоды и пообщаться (хотя и это важно). Еще христиане уделяют особое внимание духовной составляющей этого дня. Праздник Жатвы в церкви проводится еще для того, чтобы напомнить прихожанам о том, что мы сеем в жизни. В этот день каждый задает себе вопрос: «А сею ли я добро во взаимоотношениях с окружающими? Живет ли во мне любовь к окружающим, терпение, милость, сострадание, ведь эти качества сейчас очень необходимы людям?» и т. д.

Что говорит о Жатве Библия?

Много внимания в Библии уделяется духовному значению праздника. Есть очень много ссылок на разные книги, которые так или иначе открывают значение этого дня. Праздник Жатвы также освещается в Священной Книге как кончина века. Там ставится вопрос о душе: приходит осень жизни, скоро человеку предстоит умереть, где будет его душа после смерти? Библия обращает внимание всех людей на то, что каждый должен быть спасен. То есть нужно поверить в то, что Иисус Христос умирал на кресте ради каждого грешника, чтобы, поверив в Него, человек попал в рай, а не в ад.

Источник

Adblock
detector