Меню

Злейшими врагами почвы являются

Что является злейшим врагом почвы?

Окружающий мир | 1 — 4 классы

Что является злейшим врагом почвы?

Злейшим врагом почвы является сам человек.

Характерными почвами нашего края являются?

Характерными почвами нашего края являются.

Кто является самым опасным врагом тли?

Кто является самым опасным врагом тли.

В лабораторию на исследование попал образец почвы, в котором обнаружили толстый слой дерна, образованного переплетающимися корнями травянистых растений?

В лабораторию на исследование попал образец почвы, в котором обнаружили толстый слой дерна, образованного переплетающимися корнями травянистых растений.

Какой вывод сделали ученые?

А) образец почвы взят в тундровых почвах

б) образец почвы взят в подзолистых почвах

в) образец почвы взят в луговых почвах.

Какая почва лучше удерживает влагу почва в которой больше песка или почва в которой больше глины даю 14 баллов?

Какая почва лучше удерживает влагу почва в которой больше песка или почва в которой больше глины даю 14 баллов.

Кто является смертельным врагом древесного скорпиона?

Кто является смертельным врагом древесного скорпиона?

А) кузнечиковый хомячок.

Что является главным свойством почвы?

Что является главным свойством почвы?

 рыхлость  плодородие  полезность.

Как ты докажешь, что в почве есть воздух?

Как ты докажешь, что в почве есть воздух?

Обведи букву ответа : А.

Буду нагревать комочек почвы.

Б. опущу комочек почвы в воду.

В. поставлю комочек почвы в холодильник.

Г. положу комочек почвы на свет.

На какой дороге после дождя долго остаются лужи (почва песчаная, почва заросла травой, почва глинистая) и почему?

На какой дороге после дождя долго остаются лужи (почва песчаная, почва заросла травой, почва глинистая) и почему?

На какой почве растут колокольчики?

На какой почве растут колокольчики?

: на глинисто — каменистой почве пустыни, на чернозёме, дерново — подзолистая почва леса.

Что является главной составляющей частью почвы?

Что является главной составляющей частью почвы?

Вода, песок, перегной, глина.

На этой странице сайта размещен вопрос Что является злейшим врагом почвы? из категории Окружающий мир с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Источник

Овраг — друг или враг почвы?!

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Овраг — друг или враг почве?!» 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Овраг — друг или враг почвы.

ученица 9 класса

СОШ им. В.П. Беляева

Текучие воды постоянно изменяют, поверхность суши. Продолжается их рельефообразующая деятельность и в настоящее время. Процессы разрушения горных пород и почв текучими водами (эрозионные процессы) особенно энергичны в районах с большим количеством осадков и значительными уклонами поверхности. Эрозионные процессы способствуют появлению и развитию обширной овражно-балочной сети, которая разрушает почвы. А почва, как говорил Докучаев – это «зеркало ландшафта», без которой невозможно существование растений, животных и человека. В Жердевском районе значительно преобладают мощные типичные чернозёмы, а также распространены выщелоченные чернозёмы, лугово-черноземные и пойменные почвы, которые являются плодородными и на 70 % распаханы.

Овраг — это отрицательная линейная форма рельефа, образованная размывом рыхлых горных пород временными водотоками. Это активная эрозионная форма, увеличивающаяся в своих размерах после выпадения дождя или таяния снега.

Врезаясь в склоны, овраги уничтожают пашни, луга, огороды, превращают удобные земли в неудобные, что приносит большой вред сельскому хозяйству.

Посредством своего исследовательского проекта я решила выяснить много ли оврагов в нашей местности и исследовать один из них.

Над проектом работала учащаяся 9 класса, под руководством учителя географии. В начале работы над проектом был поставлен основополагающий вопрос: «Овраги приносят пользу или вред?», на который необходимо ответить по завершении исследований проекта.

Проект: «Овраг — друг или враг почвы» был реализован в течение одного месяца. В исследовании оврага использовали знания многих предметов (географии, биологии, экологии, геоэкологии, информатики). Также пользовались источниками дополнительной литературы.

Над проектом учащаяся работала индивидуально. Основная работа проводилась на местности, где изучала овраг и в кабинете география, где составила описание оврага и начертила план-схему.

Цель работы: исследование оврага, находящегося в посёлке Садовый.

  1. Изучить литературу по данной тематике.
  2. Провести описание оврага по специальным методикам.
  3. Составить ботаническое описание биотопа, который располагается по краям оврага.
  4. Составить план-схему оврага поселка Садовый.
  5. Провести обработку материалов исследования.
  6. Сделать выводы и обобщения.
  7. Определить рекомендации и предложения.

Гипотеза: Если овраги приносят вред почве, то можно ли с этим бороться.

Этапы работы над проектом.

  1. «Мозговой штурм» формирование темы исследования. Обсуждение плана работы.
  2. Проведение исследования на местности.
  3. Проведение опроса населения посёлка Садовый о вреде оврага для почвы и хозяйственной деятельности человека.
  4. Составление описания оврага и плана-схемы оврага.

Тамбовский край расположен в лесостепной зоне, где имеется главное богатство – чернозём. Особенностью данной почвы является их подверженность водной эрозии, в результате чего разрушается верхний наиболее плодородный слой почвы. Исключительная опасность эрозии проявляется в том, что почва теряет питательные вещества (гумус, минеральные вещества), плодородие. Для восстановления плодородного слоя почв требуются тысячелетия. Эрозия почвы способствует образованию оврагов. Овраги не только содействуют росту смыва и разрушению почв, но и дают выход грунтовым водам, понижают их уровень, ухудшают водный режим почв.

Объектом моего исследования стал овраг, расположенный на северо-востоке посёлка Садовый Жердевского района Тамбовской области. Исследование проводилось большей частью на местности, где я использовала следующие инструменты и приборы: компас, рулетку, шнур для измерения, нивелир, карандаш, лист бумаги. Кроме того использовала уже дома информацию сети Интернет, то есть спутниковые карты. С помощью карты, определила кратчайшее расстояние (по прямой через плотину) от населённого пункта до оврага, которое составляет 400 метров. А по окружной дороге – более 800 метров. С помощью спутниковой карты также определила географические координаты оврага, что составило 51º 50ˈ с. ш. и 41º 23ˈ в. д.

Данный овраг образовался здесь очень давно, более 30 лет назад, в результате эрозионного размыва склона временными водотоками, при таянии снега весной и после дождей летом и осенью. Жители посёлка 40- летнего возраста помнят его ещё с тех пор как были детьми и любили кататься здесь зимой на лыжах и санках. Изменения за это время произошли лишь в правой нижней его части, где образовался обрыв, который из года в год увеличивается. Кроме того тогда еще овраг не был заросшим деревьями и кустарниками, то есть он интенсивно рос.

С помощью компаса определила расположение оврага. Вершина оврага расположена на северо-востоке. Овраг растёт к юго-западу и имеет длину 43 метра. Ширина оврага увеличивается от вершины к устью. Верхняя часть имеет ширину 4,5 метра, средняя часть – 17 метров, нижняя — 47 метров (с обрывом).

Начало оврага расположено на северо-востоке в 5 метрах от поля, по окраине которого теперь растёт лесополоса. Устье оврага обширное и расположено вдоль берега плотины.

Склоны оврага крутые по всему периметру оврага и имеют лишь незначительные отличия. С помощью нивелира измерила высоту склонов оврага в трёх местах – верхней, средней и нижней части оврага. Определила, что высота увеличивается от вершины к устью. В верхней части правый склон составляет 2 м 40 см, левый 2 м 60 см, что наглядно видно на профиле1.

Рис. 1 Профиль оврага в верхней части.

В средней части правый склон имеет высоту 4 м 80 см, левый 4 м 65 см. В средней части оврага левый склон более пологий.

Рис. 2 Профиль оврага в средней части.

В нижней части высота правого склона 5 м 20 см, а левого 4 м 20 см., то есть высота обрыва выше чем склон оврага.

Рис. 3 Профиль оврага в нижней части.

На правом склоне образовался обрыв, который имеет длину 27 метра, то есть занимает половину склона оврага от средней до нижней части. Ширина обрыва 25 м 40 см. Обрыв продолжает расти – это видно по обнаженным склонам. В обнажении четко выделяются 3 почвенных горизонта:

1) верхний Аₒ, толщиной 5 см, состоящий из травяной растительности;

2) средний А, толщиной до 20 см – чернозём;

3) нижний В, материнская порода – глинистый слой толщиной от 1м 30 см до 1 м 70 см.

Поперечный профиль оврага имеет V-образную форму. В нижней, приустьевой части овраг расширяется, склоны становятся более пологими, поперечный профиль становится U-образным. Склоны и дно задернованы травянистой растительностью — это осоковые сообщества, выше по склону оврага встречаются мятлики, овсяницы, тимофеевки, клевер. Растут кустарники (акация и ива прутьевидная), отдельно стоящие деревья – ветла (белая ива). Нижняя часть оврага, где образовался обрыв, заболочена и заросла рогозом. В правой её части располагаются небольшие роднички, которые подпитывают болото. В летний период времени и осенью воды внизу оврага практически нет, так как она пересыхает. Весной, после таяния снега здесь без высоких сапог просто не пройти.

Овраг расположен на склоне луга. На северо-востоке расположено пахотное поле, отделённое от оврага ещё молодыми деревьями лесополосы. На юго-западе протянулась плотина, в которой собирается вода для полива садов плодопитомника «Жердевский», расположенного в посёлке Садовый.

На территории поселка Садовый очень много разнообразных оврагов, самых крупных – 36. Все они расположены на склонах вдоль плотин и прудов. А если посчитать все овраги Жердевского района, то их будет очень много.

В ходе своего исследования провела опрос жителей посёлка Садовый. Было опрошено 50 человек. На вопрос, как вы считаете, овраги вредят почве и хозяйственной деятельности людей или нет, 37 человек дали ответ – вредят, 10 человек – вредят только почве, 3 человека – не вредят.

В кабинете географии по данным своего исследования вычертила план-схему оврага, с помощью масштаба и условных знаков.

Вывод: Изучаемый овраг можно считать сформировавшимся. Образование данного оврага произошло из-за уклона в сторону плотины; наличия рыхлых пород, слагающих поверхность; деятельности талых и дождевых вод. Это — зрелый овраг, дно и склоны которого практически заросли растительностью, за исключением обвала. На этой стадии отпадает необходимость в строительстве защитных сооружений, которые необходимы лишь для склона обрыва, где продолжаются разрушения.

Таким образом, можно судить, что основная причина образования оврага заключается в разрушительной деятельности временных водотоков при таянии снега весной и после дождя летом и осенью, а хозяйственная деятельность человека послужила прямой причиной начала развития оврага. Именно при обработке почвы тракторами образуются колеи, по которым стекает вода после таяния снега и выпадения осадков и постепенно размывает почву. Тракторная колея и борозды вспаханного поля превращаются в русло временных водотоков. Ежегодно потоки воды постепенно углубляют его, и по этой колее прогрессирует и растет овраг. Кроме того, на склонах происходил выпас крупного рогатого скота. Поверхность склона вытаптывалась, нарушалась экосистема почв и растительного мира, возникали прорывы дерна и обнажения грунта, открытого для процессов размыва и выдувания.

Рост оврагов способствует разрушению почвы. Но бороться с этим можно особенно на ранних стадиях его развития. В данном случае мною исследованный овраг уже не растёт и поэтому укреплять требуется лишь в месте обвала.

Источник

Проверочная работа по окружающему миру по теме «Почва» (3 класс УМК «Система Занкова»)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Фамилия, имя ________________________________________________________________________

Окружающий мир. 3 класс.

Почва — это ________________________________________________________________

Основой всех почв является ________________________________________________________________

Перегной — это _____________________________________________________________

Чем больше в почве перегноя, тем выше её _________________________

Злейшими врагами почв являются ________________________________________________________________

Чтобы увеличить плодородие почвы, люди ________________________________________________________________________________________________________________________________

Самая плодородная почва — ________________________________________.

На разных почвах растут разные растения. Растения леса — на __________

растения степи — на ______________________________________________ .

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 296 человек из 63 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-076103

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Земли недостаточное плодородие которых улучшается с помощью мелиоративных предприятий это
Adblock
detector