Презентация на тему «Значение почвы»
Представлена презентация на тему «Значение почвы для человека (или тайна зелёной планеты)» в форме сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_pochvy_dlya_cheloveka_eremkina.pptx | 245.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение почвы для человека (или тайна зеленой Планеты) Авторы: Еремкина Вика Редактор: мама Еремкина Лариса
Приснился мне как-то раз сон. Будто прилетел ко мне гость с далекой оранжевой планеты Марс. Звали его Марсик . И стал он удивляться, как хороша наша планета Земля. А на его планете очень холодно и нет растений и животных. Там лишь один песок. -В чем же тайна вашей планеты?- спросил Марсик Отвечаю я ему: « Наша Матушка- земля всех кормит, поит, одевает, теплом своим согревает»
-Что значит кормит ? -А то и значит. Есть у нас на планете чудесная кладовочка . Называется ПОЧВОЙ — это верхний слой нашей планеты Положишь в нее мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров.
А если попадет в почву фруктовое семечко, то через несколько лет здесь вырастет красивый сад с ароматными фруктами.
Урожаем, полученным из этой кладовки, питаются животные и птицы, которые поставляют мясо и яйца для людей.
А что значит поит ? — Из ягод и фруктов люди готовят соки. А ты заметил, что травой, которая растет, благодаря нашей чудесной кладовочке , питаются домашние животные, которые дают людям молоко.
-А как она одевает ? — Из льна и хлопка, которые растут на почве, люди изготавливает одежду. Теплую одежду делают из шкур и шерсти животных, которые также питаются урожаем из кладовочки .
-Как же земля теплом согревает ? -Из деревьев, которые вырастают на нашей почве люди строят теплые дома.
Вот и получается, что Земля кормит, поит, одевает, согревает людей, как мать детей Цена земли — цена плодородия. Чем плодороднее почва, тем богаче урожай.
Марсику очень понравилась наша планета Земля, и он на прощание посоветовал: «Берегите Вашу планету с ее чудесной кладовочкой , чтобы она никогда не стала такой-же необитаемой как Марс».
Источник
Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека Почва – главный источник получения сельскохозяйственных продуктов : 88% пищи. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Стрепетилов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека Почва – главный источник получения сельскохозяйственных продуктов : 88% пищи.» — Транскрипт:
1 Почвенные ресурсы России
2 Значение почвы для жизни и деятельности человека Почва – главный источник получения сельскохозяйственных продуктов : 88% пищи в виде урожаев, 10% продукции животноводства Источник получения сырья для промышленности В биосфере – в почве идут процессы обмена веществом и энергией между оболочками Земли
3 Почвенные ресурсы Почвенные ресурсы – это земли, пригодные для развития сельского и лесного хозяйства В чем отличие почвенных и земельных ресурсов ? В каких природных зонах сосредоточены наиболее ценные сельскохозяйственные угодья ? Назовите типы почв этих природных зон.
4 Структура земельного фонда России Леса ( 45%) Оленьи пастбища (19%) Сельскохозяйственные угодья (10%) Болота (6%) Поверхностные воды (4%) Прочие земли ( 16%)
5 Явления, приводящие к разрушению почв Эрозия ( водная, ветровая ) Заболачивание Засоление Образование оползней Иссушение
6 Причины развития эрозии почв Увеличение площадей пахотных земель Ошибки в размещении культур ( монокультура ) Несоблюдение норм агротехники Химическое загрязнение почв Избыточное внесение минеральных удобрений, средств защиты растений Вырубка лесов Чрезмерный выпас скота Неправильное орошение
7 Мероприятия по рациональному использованию почвенных ресурсов и их улучшению Внедрение почвозащитных севооборотов Строгое соблюдение агротехники Противоэрозионные лесонасаждения Рекультивация ( восстановление ) нарушенных земель C пециальные гидротехнические сооружения Мелиорация
8 Роль мелиорации в повышении плодородия почв Химическая ( внесение удобрений ) Водная ( орошение, осушение, обводнение пастбищ ) Противоэрозионная ( борьба с оврагами, создание террас на склонах ) Лесомелиорация Комплексная
9 Определите, какие виды мелиорации проводятся на юге Русской равнины, на севере ? В какой природной зоне необходимо известкование почв ? Почему орошение может привести к засолению ? Чем отличается мелиорация почв в тайге, от мелиорации в степях ? Какие виды мелиорации проводятся в нашей местности ? Почему ?
Источник
Урок по теме: ПОЧВА. Состав почвы и её значение для живой и неживой природы. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТамара Никончук
Похожие презентации
Презентация на тему: » Урок по теме: ПОЧВА. Состав почвы и её значение для живой и неживой природы.» — Транскрипт:
1 Урок по теме: ПОЧВА. Состав почвы и её значение для живой и неживой природы
2 Долгожданный дан звонок — Начинаем наш урок ! Мы — умные, Мы — дружные, Мы — внимательные, Мы — старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
3 Природоведческий диктант Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением. Добывается в шахтах, тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зерен. Черный, с заметным блеском, твердый, тонет в воде, горюч. Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов. Темная маслянистая жидкость, горит, из нее получают бензин, керосин, мазут. Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле.
4 Проверка торф железная руда каменный уголь известняк нефть глина
5 ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?
6 ПОЧВА Почва – это верхний плодородный слой земли
7 Плодородие — — это основное свойство почвы.
8 ОПЫТ 1 ВЫВОД: воздух. в почве есть воздух.
9 ОПЫТ 2 ВЫВОД: вода. в почве есть вода. стекло
10 ОПЫТ 3 ВЫВОД: ПЕРЕГНОЙ. в почве есть ПЕРЕГНОЙ.
11 ОПЫТ 4 ВЫВОД: песок и глина. в почве есть песок и глина. ГЛИНА песок
12 песчанаячернозёмная глинистая Виды почвы:
13 ОПЫТ 5 ВЫВОД: минеральные соли. в почве есть минеральные соли.
15 ПИТАЮТСЯ ПЬЮТ ДЫШАТ
16 ПИТАЮТСЯ ПЬЮТ КИСЛОРОД
17 МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ ПЬЮТ КИСЛОРОД
20 овраг Пыльная буря
21 Технологические катастрофы пустыня
22 1 -…..опавшие осенью листья вредят почве ? 2 -…. наука, которая изучает почву — земледелие? 3 — … почва состоит из песка, бумажек, камней, воды? 4 -… самая плодородная почва, в которой много перегноя? 5 -… 1 см почвы образуется за 300 лет? 6 — … почва бывает твердая и мягкая? ИГРА «ВЕРИШЬ-НЕ ВЕРИШЬ»
23 Докучаев Василий Васильевич ПОЧВОВЕДЕНИЕ ДОКУЧАЕВ Василий Васильевич ( ) — российский естествоиспытатель, профессор Петербургского университета (с 1883). В классическом труде «Русский чернозём» (1883) заложил основы почвоведения.
Источник
Почвенные ресурсы России. Значение почв для жизни человека Значение почв для жизни человека От чего нужно охранять почву? От чего нужно охранять почву? — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТатьяна Павлова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Почвенные ресурсы России. Значение почв для жизни человека Значение почв для жизни человека От чего нужно охранять почву? От чего нужно охранять почву?» — Транскрипт:
1 Почвенные ресурсы России
2 Значение почв для жизни человека Значение почв для жизни человека От чего нужно охранять почву? От чего нужно охранять почву? Что такое «эрозия» почвы? Ее причины. Что такое «эрозия» почвы? Ее причины. Главные противоэрозионные мероприятия. Главные противоэрозионные мероприятия. Роль мелиорации в повышении плодородия почв. Роль мелиорации в повышении плодородия почв. Охрана почв. Охрана почв. Почвенные ресурсы. Почвенные ресурсы. Сформулируйте личную цель урока и запишите в тетрадь. и запишите в тетрадь. Цель урока
3 Значение почв для жизни человека Своим существованием человечество обязано почве! Почему? сельхозпродукты сырье для промышленности 90% пищи человечество получает в виде урожаев с обработанной земли
4 Ценность почвы Производство продуктов питания Сырье для промышленности Экологическая роль Биосфе ра Земная кора Гидрос фера Атмосф ера Сложнейшие процессы обмена веществом и энергией
5 От чего нужно охранять почву? Легкоразрушаемый и практически невосполнимый природный ресурс Ветровая эрозия Водная эрозия Хозяйственная деятельность человека Эрозия – разрушение почв в результате хозяйственной деятельности человека
6 Причины развития эрозии Уничтожение древесной растительности Распашка площадей Нерегулируемый выпас скота Отсутствие противоэрозионной агротехники Ошибки в размещении культур Недостатки в хозяйственной организации территории
7 Главные противоэрозионные мероприятия Задания: на основе работы с текстом учебника параграф 28, стр. 133, заполните схему: Внедрение правильных почвозащитных севооборотов Полезащитные и противоэрозионные лесонасаждения Специальные гидротехнические сооружения Строгое соблюдение агротехники Проверим
8 Роль мелиорации в повышении плодородия почв Выпишите понятие «мелиорация». 1. Выпишите понятие «мелиорация». 2. Каковы основные виды сельскохозяйственных мелиораций. мелиораций. 3. Какие науки играют важную роль для охраны и повышения плодородия почв? и повышения плодородия почв? 4. В чем состоит главная задача географии? Каковы последствия непродуманной мелиорации почв? последствия непродуманной мелиорации почв? Для работы используйте текст учебника на стр. 134 – 135 параграфа 28.
9 Почвенно-земельные ресурсы Пашня – черноземы, серые лесные и темно- каштановые Подзолистые – массивы сенокосов На светло– каштановых, бурых и светло- бурых почвах, а также на горно — луговых почвах – пастбища.
10 География почвенных ресурсов
11 Мелиорация и ее виды Мелиорация – это совокупность мер, направленных на коренное улучшение почв, повышения плодородия с целью получения устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур и кормов для животноводства.
12 Виды мелиорации Осушение Орошение Борьба с эрозией Химическая мелиорация Как вы думаете, в каких районах нашей страны преобладает орошение, осушение, химическая мелиорация? Проверьте себя по карте на стр. учебника 134, рис. 50.
13 Рекультивация почв С целью полного или частичного восстановления нарушенных или уничтоженных почв используется комплекс мер, направленных на их воссоздание. Заботу о воссоздании, таким образом, почв на долгое время их жизни берут на себя люди. Особенно страдают почвы в черте крупных городов, вблизи загрязняющих почвы предприятий и там, где нерационально ведется обработка почв.
14 Охрана почв 1. Почему почвы необходимо охранять? 2. Каковы основные мероприятия по охране почв? 3. Почему человек изменяет почвы и в лучшую и в худшую сторону? и в худшую сторону? 4. Каковы основные меры по охране почв?
16 Отражают разнообразие почв любой территории и закономерности их размещения в пространстве. На картах отдельных хозяйств содержатся более разнообразные характеристики почв: типы и подтипы, их механический состав, степень эрозированности (на сколько смыт верхний горизонт почв), пере увлажненности. На картах, охватывающих большие территории, показывают обычно только типы почв.
17 выводы Основные земледельческие районы России расположены в зонах смешенных лесов, лесостепи и степи. Основные типы почв России – тундрово-глеевые, подзолистые и дерново- подзолистые, серые и бурые лесные, чернозем и каштановые почвы. Мелиорация и рекультивация почв – основные мероприятия, направленные на улучшение свойств и поддержание и восстановления их плодородия.
18 Домашнее задание 1. Параграф Ответить на вопросы стр. 136 учебника. 3. Устно проверить себя по вопросам на стр. 136 учебника «итоговые задания по теме». учебника «итоговые задания по теме». 4. Подготовиться в проверочной работе по изученной теме «Почвы». изученной теме «Почвы».
Источник
Презентация по природоведению на тему «Что такое почва? Значение почвы для живой природы и хозяйственной деятельности человека» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 119 человек из 50 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 353 человека из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 200 человек из 53 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Казалось бы, как можно заинтересовать шестилетних ребят такой серой и обыденной темой, как «Почва»?! В помощь учителю – любимая народная сказка «Репка». Мы знаем, что все растут, потому что принимают пищу. Чем же кормил дед репку, что она такая огромная? Разве дед возил для репки на тележке булочки, пирожные, чтобы она выросла? Откуда же репка брала полезные вещества? Ответ на этот и многие другие вопросы ребятам и предстоит найти в ходе урока.
Мультимедийная презентация урока природоведения в 1 классе разработана в соответствие с новой (2011 г.) программой для начальных классов и учебником И. Грущинской «Природоведение. Учебник для 1 класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения» (К.: Освіта, 2012).
Презентация служит дополнением к плану-конспекту урока по природоведению » Что такое почва? Значение почвы для живой природы и хозяйственной деятельности человека» (1 класс)
Номер материала: 443779
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник