Каменистая почва Основные характеристики
каменистая или каменистая почва или каменистый газон — это скалы нескольких размеров. Из-за своего состояния он не удерживает воду, так как обозначается как хороший для поддержки конструкций и ничего не рекомендуется для выращивания пищи.
Благодаря своей структуре почвы имеют связь с определенной физической формой. В случае каменистых почв его физиогномика известна как литозоли или лептозоли..
Каменистая почва характеризуется своим появлением в бурных областях и скалистых обнажениях. У них редкая растительность и их толщина составляет менее десяти сантиметров.
Почвы являются поверхностной частью земной коры, образованной физико-химическими модификациями горных пород, и являются биологически активными..
Они имеют жизненно важное значение для планеты, потому что они являются невозобновляемым ресурсом. В этом большая часть преобразований экосистем разрабатываются.
Основные характеристики каменистых почв
Наиболее важной особенностью каменистых почв является то, что они полупроницаемые. Это делает практически невозможным рост на таких типах поверхностей. Из-за большого количества камней в почве мало питательных веществ и минералов..
С другой стороны, натуральные или искусственные удобрения также не достигают своей цели, поэтому растения не могут процветать.
Не все каменистые почвы имеют одинаковую плотность. Важно отметить, что некоторые из них содержат несколько фрагментов размером более двух миллиметров с песком, известью и глиной..
С другой стороны, есть каменистые почвы с обильными, большими и тяжелыми породами, которые препятствуют как возделыванию, так и анализу земли..
Хотя эти типы почв рекомендуются в качестве идеальных поверхностей, на которых можно строить, когда плотность породы важна, выравнивание грунта или бурение практически невозможно..
Во многих случаях этот тип грунта может использоваться в области строительства и машиностроения в качестве наполнителя при создании дорог, а также для формирования булыжников..
С другой стороны, из-за трудностей с поглощением воды на этих землях не происходит наводнений, и образование лагун встречается редко..
Что касается их внешнего вида, они имеют тенденцию иметь светло-коричневый или сероватый цвет из-за обильного присутствия камней.
Кроме того, на поверхности можно создать впечатление легкости. Эти почвы присутствуют в обильных районах по всему миру.
растительность
После нескольких экспериментов было установлено, что растения ксерофильного происхождения могут расти на каменистых почвах..
Некоторые из растений, пригодных для выращивания на каменистых почвах, — тысячелистник, лаванда и календула..
место
Относительно их местоположения они найдены естественно в скалистом биоме земли. Области, у которых есть большие области скалистой почвы, найдены в Южной Америке.
Они расположены конкретно в Андских Кордильерах, начиная с венесуэльских Анд и заканчивая прибытием в Аргентину. Они также найдены на большей части европейского континента.
Источник
Значительная часть почвы каменная каменистая
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: КАМЕННАЯ почва с трудом поддавалась обработке.
Эти двое парней обладали ДЕЙСТВЕННОЙ силой, благодаря которой ситуация быстро разрешилась.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ в нашей организации правила не позволяют сотрудникам отлучаться с рабочих мест более чем на 10 минут.
Да и сам директор обладал, как говорят, «ДЕЛЯЧЕСКИМ» подходом и видением проблем.
ДОЖДЕВУЮ воду мы всегда собирали, а затем поливали ею комнатные цветы.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Ошибка допущена в предложении Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: каменная почва с трудом поддавалась обработке.
КАМЕННЫЙ — состоящий из камня. По контексту подразумевается КАМЕНИСТАЯ почва.
Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.
Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.
Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.
Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.
В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:
«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.
Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.
Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.
Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.
Источник
Русский язык и культура речи (стр. 3 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Настоящее пособие и призвано улучшить общую языковую подготовку студентов технического вуза.
В 1-ю часть включены краткие теоретические сведения о проблемах, связанных с выбором слова, его формы, синтаксического оборота. Для закрепления этого материала студенты выполняют упражнения. Например, приводятся варианты ответов (согласно приказа, согласно приказу; вопреки распоряжения, вопреки распоряжению).
Студент останавливается на правильном варианте ответа, мотивируя свой выбор. Актуально задание и на определение значения иностранных слов (апелляция, статус, статут, легитимность, верификация). Большой интерес вызывают задания, в которых студентам предлагается найти ошибки и исправить их. Например:
Упражнение. Найдите ошибки, мотивируя свой выбор. Исправьте предложения.
1. Поданный состав машинистом точно остановился на переезде. 2. Состав, поданный машинистом, точно остановился на переезде. 3. Выполняя маневр и сохранив дистанцию, поезд приблизился к опасном переезду. 4. Ездя в Петербург, можно узнать необычайно интересные вещи. 5. Проходя по перрону, у меня появилась интересная мысль. 6. Делая разработку чертежа, у нас возникли разногласия по поводу целесообразности этого аппарата.
В конце пособия приводится список использованной и рекомендуемой литературы для самостоятельного повышения уровня общей культуры студента.
УПРАЖНЕНИЯ НА КУЛЬТУРУ УСТНОЙ РЕЧИ
Точность словоупотребления, т. е. выбор слова, сочетаемость или несочетаемость лексических единиц – важнейшее условие нормативности речи. При построении предложения слова должны подбираться в соответствии с присущей им в литературном языке семантикой и стилистическими особенностями. Например, в приводимых ниже предложениях нарушена лексическая сочетаемость:
“Наступила война”. Но наступает то, что закономерно, неизбежно: наступает утро, наступает весна. Правильно было сказать “Началась война”.
Упражнение 1. Проанализируйте уместность употребления выделенных слов в тексте.
1. На стадионе жители приморского города стали свидетелями театрализованного представления (зрители).
2. Лектории выполняют большую роль (играют, имеют больш. знач.)
3. За стеклянными витражами магазина были видны первые посетиНе витражи, а витрины, 2). Лишнее слово – стеклянные, 3). Лучше – покупатели).
4. Есть годы, часы, минуты, о которых тяжело рассказывать. О них тяжело писать. Слушать их тоже нелегко. (Нельзя слушать годы, минуты).
5. Жители заперты в застенках трущоб, в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию (Заперты в нечеловеческих жилищных условиях).
Упражнение 2. Определите значения слов. (Справочник Розенталя, с. 165).
Уплатить – оплатить, надеть – одеть, невежа – невежда, адресат – адресант, предоставить – представить, проверка – поверка, статус – статут, практический – практичный, экономический – экономичный.
Упражнение 3. Выберите правильный вариант.
1. Уплатить за проезд по железной дороге – оплатить за проезд по железной дороге – оплатить проезд – уплатить по счёту – оплатить счёт (после уплатить – предложная конструкция, после оплатить – беспредложная).
2. Прошу представить мне отпуск – предоставить мне отпуск – ему предоставлена возможность (дана возможность) – ему представилась возможность (возникла, появилась) – предоставьте доказательства – представьте доказательства (предоставить – 1) отдать в распоряжение, пользование (предоставить помещение под общежитие, предоставить нужные материалы); 2) дать возможность, право что-либо сделать (предоставить решить спор самим); представить – доставить, предъявить, сообщить).
3. Проверка документов – вечерняя поверка – поверка часов – на утренней проверке не была выкрикнута его фамилия (поверка – проверка времени, инструментов; перекличка с целью проверить наличный состав людей; проверка – установление правильности чего-либо, соответствия чего-л.).
4. Практичное применение знаний – практическое применение знаний – практическая цель – практические вопросы – практичные вопросы – практическая деятельность – практичная деятельность (практический – относящийся к практике, связанный с нею; практичный – выгодный, удобный по каким-л. качествам).
5. Экономическая политика – экономичная машина (экономический – относящийся к экономике, хоз. деятельности; экономичный – выгодный в хозяйственном отношении).
6. Статут ООН – статус ООН – статус независимого государства (статус – правовое положение; статут – устав, положение о чём-л.).
Упражнение 4. Выберите из слов, стоящих в скобках, нужный синоним к прилагательным в словосочетаниях.
1. Наблюдательный человек (приметный, приметливый).
2. Уклончивый ответ (дипломатичный, дипломатический).
3. Сердитый взгляд (злостный, злой).
4. Ясное дело (понятное, понятливое).
5. Замкнутый характер (скрытый, скрытный).
6. Выгода (экономическая, экономичная).
Упражнение 5. Вставьте нужное слово, при необходимости консультируйтесь с толковым словарём русского языка.
1. Письмо дошло до (адресата, адресанта) вовремя.
2. В короткий срок удалось (освоить, усвоить) многие методики исследования.
3. Тем, кто спускался в глубь Баренцева моря, (одели, надели) тёплое бельё, а поверх него (искусно, искусственно) сделанные гидрокостюмы.
4. Когда слово (представили, предоставили) известному поэту, зал (зааплодировал, поаплодировал).
5. Бухгалтерия должна (оплатить, платить) временному сотруднику зарплату.
6. Команда, непрерывно работая, (обрела, приобрела) своё лицо.
7. Этот руководитель всегда проявляет (внимательность, внимание) к людям.
8. Климат и особенность произношения в английском языке пагубно отражаются на (голосовых, голосистых) связках.
9. На участке значительная часть почвы (каменная, каменистая).
10. Я (оцениваю, расцениваю) ваше выступление как клевету.
11. В моей жизни это было самое (памятное, памятливое) событие.
12. Пока шло расследование, злоумышленник надеялся, что его (поступок, проступок) останется безнаказанным.
13. Нужно уметь находить и использовать (скрытые, скрытные) резервы производства.
14. Проверка проводилась без (согласования, согласованности) с директором.
15. В озере (отображались, отражались) прибрежные деревья и кустарники.
Упражнение 6. К словам иноязычного происхождения подберите синонимы. Пользуйтесь словами для справок.
Антагонизм, антология, апелляция, апатия, гуманитарный, дефект, дифирамб, индифферентный, коммюнике, конфронтация, паритет, патетический, раритет, ресурсы, тенденциозность, трансформировать, феноменальный.
Слова для справок: балласт, безразличный, верификация, гимн, запасы, изъян, источники средств или доходов, исключительный, необычайный, непримиримое противоречие, обжалование, общественный, одинаковое положение, официальное сообщение, полный пафоса, преобразовать, предвзятость, преувеличенная похвала, противостояние, равнодушие, реноме, сборник избранных произведений, страстный, что-л. редкое, репутация, груз, проверка истинности теоретических положений.
Источник
Задание А2 ЕГЭ. Дидактический материал
Задание А2 ЕГЭ. Дидактический материал
Задание 1.
Найдите случаи нарушения лексических норм, связанных с употреблением слов в несвойственных им значениях. Запишите предложения, исправив лексические ошибки.
- В парке было заложено тридцать два дерева.
- Жители нашего города были свидетелями театрализованного представления.
- Спортивные общества выполняют большую роль.
- Спортивные общества играют большое значение.
- За стеклянными витражами магазина были видны первые покупатели.
- Есть годы, часы, минуты, о которых тяжело рассказывать. О них тяжело писать, слушать их тоже нелегко.
- Жители заперты в застенках трущоб, в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию.
- Оплатить за проезд по железной дороге.
- Прошу представить мне отпуск.
- На утренней проверке не была выкрикнута его фамилия.
- Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом.
- Оратор говорил очень конспективно.
- Многочисленные предки А. С. Пушкина живут сейчас в России, Франции, Англии и даже в Америке.
- В поступившей в библиотеку партии книг оказалось несколько дефективных экземпляров.
- При отборе новичков в группы следует руководствоваться не только физическими, но и, по возможности, психологическими кондициями будущих разрядников.
- Результаты следствия ясны всем. Осталось резюмировать приговор.
- После окончания военного училища юноша превратился в настоящего солдафона, которым гордятся родители.
Задание 2.
Объясните разницу в значении словосочетаний. В случае затруднения обращайтесь к словарю паронимов. Составьте предложения с данными словосочетаниями.
Опасный человек – опасливый человек.
Освоить прочитанное – усвоить прочитанное.
Осудить действия – обсудить действия.
Представить возможность – предоставить возможность.
Демократичный метод – демократический метод.
Тактичные шаги – тактические шаги.
Техническое исполнение – техничное исполнение.
Хозяйские дела – хозяйственные дела.
Задание 3.
Выберите правильный ответ, обращаясь к словарю.
- Письмо дошло до (а) адресата, б) адресанта) вовремя.
- В короткий срок удалось (а) освоить, б) усвоить) многие методики исследования.
- Тем, кто спускался в глубь Северного моря, (а) одели, б) надели) тёплое бельё, а поверх него (в) искусно, г) искусственно) сделанные гидрокостюмы.
- Когда слово (а) представили, б) предоставили) известному поэту, зал (в) зааплодировал, б) поаплодировал).
- Бухгалтерия должна (а) оплатить, б) платить) временному сотруднику зарплату.
- Команда, непрерывно работая, (а) обрела, б) приобрела) своё лицо.
- Этот руководитель проявляет (а) внимательность, б) внимание) к людям.
- Климат и особенности произношения в английском языке пагубно отражаются на (а) голосовых, б) голосистых) связках.
- На участке значительная часть почвы (а) каменная, б) каменистая).
- Я (а) оцениваю, б) расцениваю) ваше выступление как клевету.
- В моей жизни это было самое (а)памятливое, б) памятное) событие.
- Пока шло расследование, злоумышленник надеялся, что его (а) поступок, б) проступок) останется безнаказанным.
- Нужно уметь находить и использовать (а) скрытые, б) скрытные) резервы производства.
- Проверка проводилась без (а) согласования, б) согласованности) с директором.
- В озере (а) отображались, б) отражались) прибрежные деревья и кустарники.
- У неё (императрицы Екатерины) есть Левицкий, который изобразит её не «шведской кухаркой», как (а) невежа, б) невежда) Рослин, а богоподобной архижрицей Фемидой.
- Никогда я не совал своего носа в литературу и в политику, не искал популярности в полемике с (а) невежами, б) невеждами).
- На взгляд настоящего, мы вели себя в лесу как (а) невежи, б) невежды), потому что не дрогнув обходили разные сыроежки, лисички, волнушки.
- Ты никогда не сочувствовал мне, мучитель! Слушай, когда я тебе говорю! (а) Невежа! б) Невежда!)
- Стены побелены извёсткой, а снизу выкрашены коричневой (а) масляной, б) масленой) краской.
- Засорился (а) масленый, б) масляный) фильтр.
- Смотреть (а) маслеными, б) масляными) глазками.
- (а) Масленые, б) Масляные) руки.
- (а) Одев, б) Надев очки, он долго читает, рассматривает бюллетени, расспрашивает о депутате.
- Я поблагодарил его за подарок и тут же (а) надел, б) одел) браслет на руку.
- Городовые в этот день (а) одели, б) надели) нитяные перчатки.
Задание 4.
Соотнесите написание со значением.
Источник