Сценарий праздника осени «Урожай собирай» в подготовительной группе
Галина Марацевич
Сценарий праздника осени «Урожай собирай» в подготовительной группе
Ведущая
: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в огород, собирать урожай, потому что пришла к нам
осень.
Осень – славная пора. Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.
В огороде тоже урожай. Все, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.
Лук – на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.
Праздничная перекличка.
1-й реб
Осень на дорожке промочила ножки.
Листья подхватила, в танце закружила.
2-й реб.
Осень в сад и к нам пришла, и подарки принесла: яблоки красивые, баклажаны синие,
Дыни сладкие, арбуз, красный, сахарный на вкус.
И свеколку, и лучок, и пузатый кабачок,
Груши желтые, большие, сладким соком налитые.
3-й реб.
Тыква есть и есть морковь, только погребок готовь.
А картошка хороша, вся рассыпчата!
Дети исполняют песню «Урожай собирай»
Заходит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин.
Здравствуйте, я – почтальон! Всем ребятам я знаком.
Ах, как весело сейчас! Вот посылочка для вас.
Вы посылку принимайте да скорее отвечайте:
Что тут делаете?
Ведущая.
Наши ребята знают, что во двор пришла красавица осень, позолотила все деревья в округе. Недаром осень называют золотой порой., а еще в народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами». Овощи: картофель, капусту, свеклу, морковь – собирают и складывают на хранение. Консервируют. Немного позже хозяйки заквашивают капусту. И румяные спелые яблочки мочат, делают из них компоты. Ранняя осень — время грибников. Корзинки наполняют груздями, опятами, сыроежками, а также орехами и ягодами. Мы, как и вся природа, нарядились и пришли на праздник.
Почтальон Печкин.
Я тоже очень люблю веселиться, но сейчас у меня много работы. Но поиграть с вами я успею!
Проводится игра: «Свари борщ»
Письма надо адресатам разнести да посылочки отправить по пути. Так что мне уже пора, до свиданья детвора!
Почтальон.
Отдает посылку ведущей, уходит. Раздается голос, записанный на кассету.
Голос.
Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста.
Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты картошка, вправо откатись немножко.
Я – малышка чесночок, не давите мне на бок!
Ведущая.
Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете?
Дети отвечают.
Я тоже ничего не понимаю. Давайте — ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:
Овощи нам покажитесь,
Что случилось, расскажите?
Кукольный спектакль «Спор овощей»
Ведущий.
Сколько разных овощей спорят: кто кого важней?
Морковь.
Главный овощ я – морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин, очень нужный каротин.
Чеснок.
Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори, Съешь меня – не будет боли!
Свекла.
Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.
Морковь.
Очищается вся кровь! Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел.
Огурец.
Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин?
Ив рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!
Капуста.
Я – капуста, всех толщей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.
И при том учтите, дети, главный овощ я в диете!
Я – горький лук, меня боятся все вокруг.
Кто меня раздевает, тот слезы проливает.
Но витаминов у меня не счесть, все что захочешь в луке есть.
Я – вкуснейшая редиска, театральная артистка.
Помидор.
Вы кончайте глупый спор, всех главнее – помидор!
Раскрасавец хоть куда, я не овощ, я звезда!
Ведущая.
Видно, этот спор никогда не кончится. (обращается к помидору). Звезд нам и так достаточно. Куда ни поглядишь, везде звезды! (Обращается к детям). Надо нам, ребята, овощи помирить. Сейчас мы поедем в страну Огородию и узнаем, какие овощи важней.
Дети строятся паровозиком, выезжают из зала. Ставится указатель — «остановка фруктово-ягодная»
ень. [/h4] Я – осень золотая, поклон вам, мои друзья,
Золотою рекою теку в закрома,
Караваем душистым вхожу я в дома.
Вы, ребята приехали на помощь мне, урожай собирать?
Ведущая.
Мы приехали в страну Огородию, в гости к овощам. Нам надо помирить их, потому что они никак не могут понять: кто же из них важней?
Осень.
Тогда вам надо было сойти на следующей остановке. А эта остановка называется «Фруктово – ягодная».
Ведущая.
Как же нам быть?
Осень.
Не надо огорчаться, сначала погостите на этой остановке, помогите мне собрать урожай фруктов и ягод. А следующим поездом отправимся вместе со мною убирать урожай в огороде.
Ведущая.
Проводится игра: «Собери ягоды и фрукты», 1 команда собирает ягоды, разбросанные на полу, вторая команда собирает фрукты. Команды по 5 чел.
Ведущая.
Наши ребята знают много ягод и фруктов.
Осень. Тогда отгадайте мои загадки!
1 На сучках висят шары – посинели от жары. (сливы.)
2- Я ли не красавица! А всего – то косточка да красненькая кофточка. (вишня)
3Круглое, румяное, с дерева упало – к нам в рот попало. (Яблоко.)
4. Ягоды зелёные, а всеми хваленые
Растут с костями, висят кистями. (Виноград.)
Осень. Хорошо вы знаете фрукты и ягоды, молодцы, ребята.
Ведущая. Наши ребята летом рассказывали, что в садах у них растет много фруктов и ягод. И даже фотографировались с ними. Дети помогали своим родителям собирать ягоды и фрукты, хотите познакомиться с ними?
Малина.
Я – полезная малина, прогоню от вас ангину.
А с малиною варенье всем поднимет настроенье.
Крыжовник.
Я – крыжовник, хоть колюч,
От здоровья знаю ключ.
Вишня.
Я на дереве расту, целый день я на посту.
А Черешенка на ветке мне сестрица и соседка.
Персик.
Ароматный персик я, в бархате моя семья.
Яблоко.
Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Я слива лиловая – спелая, садовая.
Груша.
В садочке есть плод, я сладок как мед,
Румян, как калач, и круглый как мяч,
Лишь под самой ножкой вздулся бок немножко.
Арбуз.
Я арбуз! Круглый – круглый, сладкий – сладкий,
С полосатой кожей гладкой, а разрежешь, посмотри:
Красный — красный я внутри.
Дети исполняют «Песенку фруктов»
Осень.
Вот и ваш поезд подходит. ЯЫ ведь хотела вам фрукты подарить, которые вы так быстро и аккуратно собрали. В них очень много витаминов: А, В, С, и даже Е.
Отдает корзину с настоящими яблоками Ведущей.
Ведущая. Спасибо большое тебе осень, мы приглашаем тебя с собой в путешествие в страну Огородию.
Осень.
Я с удовольствием отправлюсь с вами, ведь в огороде тоже урожай поспел.
Дети строятся паровозиком и под музыку выезжают из зала. Голос. Внимание, внимание, впереди железнодорожные пути завалены зернами кукурузы, фасоли и гороха, поезд ехать дальше не может.
Ведущая.
Что же нам делать?
Осень.
А нам ребята помогут
Три команды по 5 человек отделяют зерна. Каждая команда носит заданное зерно в корзину своей команды.
Осень
. Путь освободили, поехали дальше.
Дети выезжают из зала, выносится Огородное пугало
Ведущая.
Ну вот мы и на месте. В огороде созрел урожай капусты, огурцов, помидор, редиски, моркови, свеклы, лука и чеснока. А зачем мы приехали в страну Огородию?
. Узнать, какой овощ полезнее и важнее.
Осень.
Так это мы сейчас узнаем! (Берет поднос с нарезанными на кусочки овощами.)
Раз, два – и готово!
Соглашайся, кто не трус!
Если ты не видишь овощ –
Отгадай его на вкус!
«Узнай овощи на вкус» по принципу «Чудесного мешочка»
На подносе раскладываются кусочки овощей (морковка, редиска, огурец, помидор, вареная картошка, капуста, перец и др., нанизанные на шпажки. Ребёнок зажмуривает глаза, к нему подходит Ведущая и дает съесть кусочек какого-либо овоща. Ребенок должен на вкус определить, какой овощ он съел.
Ведущая.
Так вот в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получится щей. А как же мы проживем без горохового супа? Теперь мы сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке?
Овощи.
А мы уже помирились!
Дети исполняют Хоровод овощей.
Осень. А на радости такой пой частушки всей гурьбой!
Дети исполняют частушки.
Ведушая. Ребята, давайте вспомним стихотворение «Репка»
Читает стихотворение «Репка»
Кто не знает сказку «Репка»? Эту сказку знают все!
Так засела репка крепко, что тянуть пришлось семье!
Дед тянул, тянула внучка, бабка, кошечка и Жучка,
Тянут – потянут, градом пот, но не рвётся корнеплод!
Им пришла на помощь мышка, темно-серая малышка,
Силы – чуть, а из земли репку сразу извлекли!
Сказка – ложь, да в ней – намек. Знает каждый паренек,
Знать не мышку славят тут, восхваляют общий труд.
Осень.
Раз мы с вами, ребята находимся в стране Огородии то нам нужно посадить и собрать урожай.
Проводится подвижная игра «Посади и собери урожай»
1 – й участник раскладывает обручи (лунка)
2-й участник кладет картошку в обручи
3 – й участник поливает картошку, оббегает каждый обруч с лейкой
4 – й участник убирает урожай, собирает картофель в ведро.
Побеждает более быстрая команда.
Осень.
Детки наши молодцы, как на грядке огурцы.
И играют и поют, и моих подарков ждут. (Выносит с огорода корзину картошки, сваренную в мундире.)
Нет ее вкусней на свете,
Ешьте витамины, дети!
Осень прощается с детьми. Дети паровозиком выезжают из зала.
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности Тема: Фрукты Цель: Уточнять знания детей о фруктах. Познакомить с экономическим понятием «прибыль». Продолжать учить детей составлять описательные.
Осенний праздник для детей разновозрастной ср-ст. группы и родителей. «Осень, осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок» Осенний праздник для детей ср-ст. гр. [/b].
Источник
Проект «Урожайная осень»
Светлана Захарьева
Проект «Урожайная осень»
Вид проекта: исследовательско — творческий.
Сроки проведения: 01.10.2018г. по 30.11.2018 г.
Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физкультуре, родители.
Возраст детей: 5 — 7 лет.
Цель проекта:
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Урожайная осень».
• Расширять представления детей об осени, как времени года, и об осеннем урожае в садах и огородах.
1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
4. Формировать лексико-грамматические категории.
5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
7. Развивать связную речь.
8. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
9. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Актуальность проекта:
В образовательном процессе логопедической группы предусматривается глубокое знание объектов осени. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.
А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы и просмотре видео, возможность попробовать на вкус осеннего урожая (овощей, фруктов и ягод, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.
Знакомясь и исследуя объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают осеннюю природу, как нечто волшебное и неповторимое. Учатся рассказывать об увиденных и изученных предметах.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества детей и взрослых, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке. И тогда приходит на помощь ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа. Что требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовке материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.
Незаменимыми помощниками в познании окружающего мира являются родители. Их совместная деятельность с детьми сближает и объединяет их. Приносит радость и помогает родителям лучше понимать своих детей.
Источник
Проект «Осень золотая богата урожаем!» в старшей группе
Екатерина Удинская
Проект «Осень золотая богата урожаем!» в старшей группе
Проект «Осень золотая – богата урожаем!» (старшая группа)
Тип проекта: творческий, информационный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Сроки реализации: 1 месяц – октябрь.
Составили: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И., инструктор по физической культуре Личная З. В.
Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи проекта:
привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Привлечь родителей к работе детского коллектива, расширить их углубить представления об изменениях в природе осенью;
возможности в сотрудничестве детей и педагогов.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к осеннему периоду, бережного отношения к окружающему миру.
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.
Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно-пространственную среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое. С детьми будут проведены беседы, экскурсии в лесопарковую зону. Разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, созданы семейные презентации выходного дня родителей с детьми, выставка рисунков на тему осени (совместная работа детей и родителей).
Формы реализации проекта:
Оснащение предметно-пространственной среды.
Совместная работа воспитателей со специалистами.
Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
Конкурс чтецов художественного слова на тему: «Осень»
Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
Создание семейных презентаций на тему: «Выходной день осенью»
Поход в лесопарковую зону.
Утренник «Осень, осень, в гости просим!»
Этапы проекта:
1-й этап: подготовительный.
Подготовка детей к конкурсу чтецов «Осень», организация выставки «Дары осени», подготовка семейных презентаций выходного дня, подготовка атрибутов к походу, разучивание песен к празднику, разучивание хороводов, сценок к утреннику. Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению атрибутов к утреннику. (в течении 3-х недель, подготовка к походу: сбор и засушивание осенних листьев, разучивание игр, изучение интернетпродуктов по теме.
2-й этап Основной
Интеграция образовательных областей.
Познание:Занятия на тему «Что предмет расскажет о себе?», «Прогулка по лесу», «Съедобные грибы и ягоды», «Во саду ли, в огороде», беседы «Что где растёт?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки».
Загадывание загадок по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты».
Исследовательская деятельность «Угадай на вкус», «Тонет – не тонет».
Речевое:составление описательных рассказов по темам: «Деревья осенью», «Время года –осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»; Заучивание стихотворений:
Осень-швея (Татьяна Гусарова, Осень (З. Фёдоровская, Скучная картина!
(А. Плещеев, А. Пушкин, «Осень» (Ю. Капустина).
белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;
береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;
паутина стелется по растениям – к теплой погоде;
если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;
чем больше муравейники, тем холоднее будет зима;
если в сентябре слышен гром – осень будет мягкой.
Пословицы и поговорки об осени
Батюшка-сентябрь не любит баловать.
В ноябре зима с осенью борются.
В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
В ноябре снег надует — хлеба прибудет.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
В осень и у вороны копна, не только у тетерева.
В осень и у кошки пиры.
В сентябре огонь и в поле, и в избе.
В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.
В сентябре синица просит осень в гости.
В сентябре шуба за кафтаном тянется.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.
День прозевал — урожай потерял
Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», К. Фет «Осень», Г. Скребицкий «Осень», К. Ушинский «Четыре желания», А. Пушкин «Осень», А. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», А. С. Пушкин «Оно соку спелого полно…», М. Исаковский «Вишня», Ю. Тувим «Овощи», р. н. с. в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
Художественно –эстетическая деятельность:
Рисование: «Осенний лес», «Загадки с грядки», «Идёт дождь», «Осенние листья», «Рябинушка», «Грибная поляна», «Компот на зиму», «Весёлые фрукты»
Лепка: «Листья танцуют и превращаются в деревья», Грибы»
Аппликация: «Тыква», «Блюдо с фруктами»
Музыкальное: Разучивание песен: «Осень в золотой косынке», заклички «Осень», хоровода «Сад- огород», танца «Колоски», «Трактористы», утренней гимнастики «Тучка», театрализованная сказка «Огород».
Коммуникативная: сюжетно –ролевые игры «Делаем салат», «Готовим вкусный суп», «Овощной магазин», «Сбор урожая».
Рассматривание картинок с изображением осенней природы, овощей, фруктов, грибов и ягод.
Трудовая деятельность на участке: сбор сухих листьев, засушивание листочков для игры.
Творческая деятельность: составление орнамента из листьев.
Физическое развитие: п\и «У медведя во бору», «Гуси-гуси», динамические упражнения «Ласточки», «Дождик», п\и «К названному дереву – беги».
Самостоятельная деятельность детей: дидактические и настольные игры «Фрукт или овощ?», «Что где растёт?», «Сад- огород», лото, раскраски на тему «Овощи, фрукты».
Совместная деятельность воспитателя с детьми: пополнение пространственной среды, изготовление атрибутов к утреннику, коллективные работы по теме проекта, просматривание презентаций выходного дня, презентаций на тему «Осень», мультфильмов.
Взаимодействие с родителями:
• Презентации выходного дня
• Выставка рисунков на тему «Золотая осень»
• Консультации для родителей «Витамины живут в овощах и фруктах», «Осторожно, ядовитые грибы».
• Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
3-й Этап: Заключительный.
• Итоговое мероприятие по проекту – поход в лесопарковую зону.
• Выставка рисунков на тему : «Золотая осень».
• Выставка поделок из природного материала «Дары Осени».
Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Золотая осень» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: Развитие интереса к изучению природы родного края осенью у детей подготовительной.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень золотая» Подготовила воспитатель Лютая Елена Васильевна Проекта: «Осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитателями.
Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень» Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень». Цель: Учить детей видеть красоту природы через.
Проект «Осень золотая» В моей группе 1 девочка с синдромом Дауна. Я — молодой педагог и опыта работы с такими детьми у меня нет. Юля не называет характерные признаки.
Проект в младшей группе «Осень золотая» Актуальность: Воспитание правильного отношения детей к природе может полноценно осуществляться в дошкольный период лишь в том случае, если.
Проект «Золотая осень» Тема проекта: «Золотая осень» Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки.
Проект «Золотая осень» Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных.
Проект «Золотая осень» Пояснительная записка к проекту. Особенностям развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего.
Утренник «Золотая осень в старшей группе» Ведушая: По лужайке босиком Солнышком согрето За цветастым мотыльком Пробежало лето, Загорело, пролетело И исчезло вдалеке. Мы зовем его.
Источник