Меню

Золотая осень урожай овощей

Проектная деятельность в старшей группе «Осень золотая богата урожаем»

Мария Ступникова
Проектная деятельность в старшей группе «Осень золотая богата урожаем»

Тип проекта: творческий, информационный.

• Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Сроки реализации: 2 недели.

• Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Задачи проекта:

• привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

• расширить и углубить представления об изменениях в природе осенью;

• возможности в сотрудничестве детей и педагогов

• развитие семейного творчества и сотрудничества

Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации,в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.

• Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно-пространственную среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.

• Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проектинтегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое. С детьми будут проведены беседы, разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, выставка рисунков на тему осени (совместная работа детей и родителей).

Формы реализации проекта:

• Оснащение предметно-пространственной среды.

• Работа с родителями.

Этапы проекта:

• Подготовка материала к реализации проекта. Разучивание стихотворений и песен к празднику, разучивание хороводов, сценок к утреннику.Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению атрибутов к утреннику.

2 этап- Основной

• НОД на тему «Что предмет расскажет о себе?», «Прогулка по лесу», «Съедобные грибы и ягоды», «Во саду ли, в огороде», беседы «Что где растёт?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки».

Беседы: «Осень-золотая; «Приметы осени»; «Что нам осень подарила; «Осень добрая волшебница»; «Растительный мир осенью»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

• Художественно –эстетическая деятельность:

Рисование: «Осенний лес», «Идёт дождь», «Осенние листья», «Грибная поляна», «Компот на зиму», «Весёлые фрукты»

Аппликация: «Блюдо с фруктами»; «Белка»

• сюжетно – ролевые игры «Делаем салат», «Готовим вкусный суп», «Овощной магазин», «Сбор урожая».

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», К. Фет «Осень», Г. Скребицкий «Осень», К. Ушинский «Четыре желания», А. Пушкин «Осень», А. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», А. С. Пушкин «Оно соку спелого полно…», М. Исаковский «Вишня», Ю. Тувим «Овощи», р. н. с. в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

• Исследовательская деятельность: «Тонет-не тонет»

Составление описательных рассказов: «Деревья осенью»; «Овощи»; «Фрукты»

Читайте также:  Вишня подкормка весной после зимы

• Подвижные игры «У медведя во бору»;»Гуси-гуси»; «Гори гори ясно»

• Разучивание песен «Рябинка»; «Веселый дождик»; «На горе то калина»

Работа с родителями: Выставка рисунков на тему «Осень»; поделки из природного материала;

• Консультации для родителей «Витамины живут в овощах и фруктах»; «Осторожно, ядовитые грибы»

Осенний утренник

• Результаты нашей работы.

• 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

• 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

• 3. Одной из важных составляющих данного проектаявляется художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень»..

Праздник «Осень золотая» в старшей группе Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. У.

Проект «Осень золотая». Экспериментирование. Исследовательская деятельность в средней группе Познавательно – творческий проект «Осень золотая» (средняя группа) Тип проекта: познавательно – творческий Участники проекта: дети, родители,.

Проект «Осень золотая богата урожаем!» в старшей группе Проект «Осень золотая – богата урожаем!» (старшая группа)Тип проекта: творческий, информационный. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проектная деятельность в старшей группе «Зимние развлечения» Проектная деятельность в старшей группе Тема проекта: «Зима. Зимние развлечения» Образовательная область: физическое развитие,познавательное.

Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора» .

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в старшей группе «Книжкина больница» Проектная деятельность в старшей группе №2. Тема проекта: «Книжкина больница» Выполнил: Воспитатель Пихуля Ирина Александровна. Актуальность.

Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь) Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный.

Источник

Проект «Осень золотая богата урожаем!» в старшей группе

Екатерина Удинская
Проект «Осень золотая богата урожаем!» в старшей группе

Проект «Осень золотая – богата урожаем!» (старшая группа)

Тип проекта: творческий, информационный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Сроки реализации: 1 месяц – октябрь.

Составили: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И., инструктор по физической культуре Личная З. В.

Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Задачи проекта:

привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Привлечь родителей к работе детского коллектива, расширить их углубить представления об изменениях в природе осенью;

возможности в сотрудничестве детей и педагогов.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к осеннему периоду, бережного отношения к окружающему миру.

Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.

Читайте также:  Ведущий процесс почвообразования у подзолистой почвы

Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно-пространственную среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.

Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое. С детьми будут проведены беседы, экскурсии в лесопарковую зону. Разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, созданы семейные презентации выходного дня родителей с детьми, выставка рисунков на тему осени (совместная работа детей и родителей).

Формы реализации проекта:

Оснащение предметно-пространственной среды.

Совместная работа воспитателей со специалистами.

Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

Конкурс чтецов художественного слова на тему: «Осень»

Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Создание семейных презентаций на тему: «Выходной день осенью»

Поход в лесопарковую зону.

Утренник «Осень, осень, в гости просим!»

Этапы проекта:

1-й этап: подготовительный.

Подготовка детей к конкурсу чтецов «Осень», организация выставки «Дары осени», подготовка семейных презентаций выходного дня, подготовка атрибутов к походу, разучивание песен к празднику, разучивание хороводов, сценок к утреннику. Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению атрибутов к утреннику. (в течении 3-х недель, подготовка к походу: сбор и засушивание осенних листьев, разучивание игр, изучение интернетпродуктов по теме.

2-й этап Основной

Интеграция образовательных областей.

Познание:Занятия на тему «Что предмет расскажет о себе?», «Прогулка по лесу», «Съедобные грибы и ягоды», «Во саду ли, в огороде», беседы «Что где растёт?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки».

Загадывание загадок по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты».

Исследовательская деятельность «Угадай на вкус», «Тонет – не тонет».

Речевое:составление описательных рассказов по темам: «Деревья осенью», «Время года –осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»; Заучивание стихотворений:

Осень-швея (Татьяна Гусарова, Осень (З. Фёдоровская, Скучная картина!

(А. Плещеев, А. Пушкин, «Осень» (Ю. Капустина).

белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;

если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;

листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;

береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;

паутина стелется по растениям – к теплой погоде;

если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;

чем больше муравейники, тем холоднее будет зима;

если в сентябре слышен гром – осень будет мягкой.

Пословицы и поговорки об осени

Батюшка-сентябрь не любит баловать.

В ноябре зима с осенью борются.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

В ноябре снег надует — хлеба прибудет.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

В осень и у вороны копна, не только у тетерева.

В осень и у кошки пиры.

В сентябре огонь и в поле, и в избе.

В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.

Читайте также:  Удобрение где есть кальций

В сентябре синица просит осень в гости.

В сентябре шуба за кафтаном тянется.

Весна красна цветами, а осень — снопами.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.

День прозевал — урожай потерял

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», К. Фет «Осень», Г. Скребицкий «Осень», К. Ушинский «Четыре желания», А. Пушкин «Осень», А. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», А. С. Пушкин «Оно соку спелого полно…», М. Исаковский «Вишня», Ю. Тувим «Овощи», р. н. с. в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Художественно –эстетическая деятельность:

Рисование: «Осенний лес», «Загадки с грядки», «Идёт дождь», «Осенние листья», «Рябинушка», «Грибная поляна», «Компот на зиму», «Весёлые фрукты»

Лепка: «Листья танцуют и превращаются в деревья», Грибы»

Аппликация: «Тыква», «Блюдо с фруктами»

Музыкальное: Разучивание песен: «Осень в золотой косынке», заклички «Осень», хоровода «Сад- огород», танца «Колоски», «Трактористы», утренней гимнастики «Тучка», театрализованная сказка «Огород».

Коммуникативная: сюжетно –ролевые игры «Делаем салат», «Готовим вкусный суп», «Овощной магазин», «Сбор урожая».

Рассматривание картинок с изображением осенней природы, овощей, фруктов, грибов и ягод.

Трудовая деятельность на участке: сбор сухих листьев, засушивание листочков для игры.

Творческая деятельность: составление орнамента из листьев.

Физическое развитие: п\и «У медведя во бору», «Гуси-гуси», динамические упражнения «Ласточки», «Дождик», п\и «К названному дереву – беги».

Самостоятельная деятельность детей: дидактические и настольные игры «Фрукт или овощ?», «Что где растёт?», «Сад- огород», лото, раскраски на тему «Овощи, фрукты».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: пополнение пространственной среды, изготовление атрибутов к утреннику, коллективные работы по теме проекта, просматривание презентаций выходного дня, презентаций на тему «Осень», мультфильмов.

Взаимодействие с родителями:

• Презентации выходного дня

• Выставка рисунков на тему «Золотая осень»

• Консультации для родителей «Витамины живут в овощах и фруктах», «Осторожно, ядовитые грибы».

• Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

3-й Этап: Заключительный.

• Итоговое мероприятие по проекту – поход в лесопарковую зону.

• Выставка рисунков на тему : «Золотая осень».

• Выставка поделок из природного материала «Дары Осени».

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Золотая осень» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: Развитие интереса к изучению природы родного края осенью у детей подготовительной.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень золотая» Подготовила воспитатель Лютая Елена Васильевна Проекта: «Осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитателями.

Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень» Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень». Цель: Учить детей видеть красоту природы через.

Проект «Осень золотая» В моей группе 1 девочка с синдромом Дауна. Я — молодой педагог и опыта работы с такими детьми у меня нет. Юля не называет характерные признаки.

Проект в младшей группе «Осень золотая» Актуальность: Воспитание правильного отношения детей к природе может полноценно осуществляться в дошкольный период лишь в том случае, если.

Проект «Золотая осень» Тема проекта: «Золотая осень» Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки.

Проект «Золотая осень» Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных.

Проект «Золотая осень» Пояснительная записка к проекту. Особенностям развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего.

Утренник «Золотая осень в старшей группе» Ведушая: По лужайке босиком Солнышком согрето За цветастым мотыльком Пробежало лето, Загорело, пролетело И исчезло вдалеке. Мы зовем его.

Источник

Adblock
detector