Меню

Глубина обработки почвы у дисковых орудий может регулироваться

РЕГУЛЯТОРЫ ГЛУБИНЫ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ

Высотное регулированиезаключается в установке специального опорного колеса навесной машины на различную высоту в зависимости от глубины обработки. Рычаг гидрораспределителя устанавливают в положение «Плавающее». Опорное колесо, копируя рельеф поля, сохраняет заданную глубину обработки. Навесную гидросистему исполь­зуют только для подъема машины. Высотное регулирование применяют традиционно, не используя возможность уменьшения буксования веду­щих колес трактора за счет их догрузки навесной машиной.

Силовое регулированиеприменяют с целью догрузки ведущих колес трактора навесной машиной при одновременной защите трактора и навесной машины от тяговых перегрузок. При силовом регулировании заданное тяговое сопротивление поддерживается постоянным за счет автоматического изменения глубины обработки почвы.

Позиционное регулированиезаключается в установке навесной ма­шины и удержании ее во время работы в заданном положении (позиции) по высоте относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления. Его применяют, если требуется точная установка машины относительно остова трактора и при обработке полей с ровным релье­фом.

Комбинированное регулированиепредполагает использование двух различных способов для машин, навешиваемых на трактор и снабжен­ных опорными колесами. Способы называют высотно-силовым или высотно-позиционным в зависимости от того, какой регулятор включен в работу. Такая комбинация исключает поперечные перекосы машины, улучшает прямолинейность движения агрегата и создает лучшие усло­вия для копирования рельефа в поперечном направлении (особенно при работе с широкозахватными машинами).

Регулятор I (рис. 84) трактора МТЗ-80 установлен на кронштейне цилиндра и представляет собой гидрораспределитель. Он соединен трубопроводами Л и Б с гидроцилиндром II; Г и Д — с распредели­телем III; Ж и Е — с гидроувеличителем сцепного веса VII и гидро­аккумулятором VI, масляным баком V и насосом IV. В его корпусе расположена подвижная гильза 4, в которой перемещается золотник 8. Пружина 3 отжимает гильзу и золотник 8 в противоположные стороны к гайкам 10 золотника и гильзы, навернутым на винты 14 и 1.

При повороте винтов гайки перемещаются в горизонтальном направ­лении вместе с золотником или гильзой. Винт 14 золотника рукояткой переключателя 13 соединяют с рычагами 11 или 12, которые через тяги 29 и 30 связаны с датчиками позиционного или силового ре­гулирования.

Винт 1 гильзы соединен с рычагом 17. На секторе 19 управления выделена «Зона регулирования». Кроме этого положения рычаг 17 мож­но зафиксировать в положениях «Регулятор выключен» и «Подъем». Во время работы рукоятку устанавливают в «Зоне регулирования» сектора управления в зависимости от заданной глубины обработки. Перемещая ее вперед, глубина обработки почвы увеличивается. При достижении нужной глубины обработки рычаг закрепляют на секторе 19 с помощью маховика-ограничителя.

В регуляторе I предусмотрен кран 15, с помощью которого регу­лируют скорость коррекции на подъем. Чем больше он закрыт, тем боль­ше масла поступает на слив через распределитель при коррекции и тем меньше ее скорость.

При силовом и позиционном регулировании гидроцилиндром управ­ляют только через рукоятку 24. Распределитель III в процессе работы регулятора переводят в положение «Нейтральное», а ГСВ VII — в положение «ГСВ выключен» или «Заперто».

Силовое регулирование глубины обработки почвы трактора МТЗ-80 состоит в следующем. Центральная (верхняя) тяга 31 механизма навески через серьгу 23 и пластинчатую пружину 25 соединена с корпу­сом заднего моста. Изменение тягового сопротивления машины пере­дается центральной тяге и воспринимается (при сжатии) пластинчатой пружиной или (при растяжении) четырьмя цилиндрическими пружина­ми 26. Поводком 27, тягой 30 и рычагом 12 деформация передается винту 14 и золотнику 8.

В положении рычага 17 «Регулятор выключен» при силовом регули­ровании глубины обработки почвы регулятор I не оказывает действия на работу гидросистемы и ею управляют через распределитель III и ГСВ. В положении рычага 17 «Зона регулирования» плуг под действием своей массы опускается и масло сливается в бак V из нагнетательной полости силового цилиндра по трубопроводу А через регулятор I и трубопровод Е. При отклонении положения плуга от заданного изме­няются тяговое сопротивление и сила, воздействующая на серьгу 23.

Рис. 84. Схема работы регулятора глубины обработки почвы трактора МТЗ-80:

а — схема действия; б — механизм рукоятки управления регулятором; в — механизм датчиков; 1 — винт гильзы; 2 — гайка гильзы; 3 — распорная пружина; 4 — гильза; 5 — запорный клапан; 6 — толкатель; 7 — обратный клапан; 8 — золотник; 9 — корпус регу­лятора; 10—гайка золотника; 11 — рычаг позиционного регулирования; 12—рычаг силового регулирования; 13 — переключатель; 14 — винт золотника; 15 — регулирующий кран; 16—обратный клапан; 17—рычаг управления регулятором; 18—валик управ­ления; 19 — сектор; 20 — тяга; 21 — рычаг поворотного вала; 22 — палец; 23 — серьга; 24 — ось серьги; 25 — пластинчатая пружина; 26—цилиндрическая пружина; 27 — по­водок; 28 — детали привода; 29 — позиционная тяга; 30 — силовая тяга; 31 — верхняя тяга навески; 32 — перепускной клапан; I—регулятор; II — гидроцилиндр; III—рас­пределитель, IV — насос, V—бак; VI—гидроаккумулятор; VII—ГСВ; А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, Л, М, Н и П — трубопроводы; К — отводной канал

В процессе заглубления плуга сверх установленной нормы силы, воздействующие на серьгу, увеличиваются. Пластинчатая пружина 25 сжимается, и серьга 23 через поводок 27, тягу 30 и рычаг 12 поворачи­вает винт 14 золотника. Гайка 10, перемещенная винтом вправо, пере­водит золотник 8 из положения «Нейтральное» вправо. Отверстия, через которые масло поступало из трубопровода Д на слив, перекрываются, поэтому от давления рабочей жидкости открывается клапан 16. По коль­цевой выточке корпуса регулятора она подается в трубопровод А. Масло от насоса IV по магистралям М и В проходит через кран 15 коррекции и клапан 7 также в трубопровод А. Далее оно подается в полость нагнетания гидроцилиндра, уменьшая заглубление плуга. Давление на центральную тягу 31 и серьгу 23 уменьшается, и датчик силового регулирования возвращает золотник в положение «Нейтраль­ное» через тяги и детали привода. Выглубление плуга прекратится.

При уменьшении глубины обработки почвы по сравнению с установ­ленной силы, воздействующие на центральную тягу 31. и серьгу 23, уменьшатся. С помощью датчика через поводок 27, тягу 30 и рычаг 12 винт 14 повернется в противоположную сторону. Гайка 10 переместится влево, и пружина 3 передвинет золотник 8 в ту же сторону. Нагнета­тельная полость гидроцилиндра через трубопровод А соединяется со сливным трубопроводом Е, и рабочая жидкость идет на слив в бак V.Плуг заглубится до установленной нормы, и золотник 8 вернется в поло­жение «Нейтральное».

Читайте также:  Кровь животных как удобрение

В положении рычага 17 «Подъем» винт 1 поворачивается рычагом 17 и гайка винта перемещает гильзу 4 влево. Трубопровод Д перекрывает­ся. Давление масла в нем повышается, заставляя перепускной клапан распределителя III закрыться. Рабочая жидкость пойдет в регулятор I от насоса IV по трубопроводу В.

Минуя кран 15, масло по выточкам в гильзе 4 и золотнике 8 откроет клапан 7 и по трубопроводу А будет подаваться в нагнета­тельную полость гидроцилиндра II. Масло из противоположной полости цилиндра по трубопроводу Б попадает в полость золотника 8 и по трубопроводу Е — в бак V. Плуг поднимется. После окончания подъема рычаг 17 опускают. Под действием пружины 3 он установится в положение «Регулятор выключен» автоматически. Это обеспечивается тем, что резьба на винтах и гайках многозаходная и несамотормозя­щаяся.

Позиционное регулирование трактора МТЗ-80 протекает аналогично, но рукоятку переключателя 13 отклоняют вправо до зацепления с рыча­гом 11. Винтом 14 золотника будет управлять датчик позиционного регулирования (поворотный рычаг верхнего вала механизма навески), при перемещении которого сигнал на винт 14 будет передаваться через тягу 29 и рычаг 11. Когда переключатель 13 находится в вертикальном положении и удерживается в нем фиксатором, рычаги 11 и 12 не передают усилия на золотник и регулятор не действует.

При позиционном способе регулирования кран 15 ставят на макси­мальную степень коррекции, повернув вперед (по ходу трактора). Если такое положение крана оставить при силовом регулировании, то увеличится скорость выглубления рабочих органов машины. В процессе работы на почвах с часто меняющейся плотностью необходимо умень­шать скорость выглубления рабочих органов до устранения толчков при коррекции.

При длительных переездах трактора с навешенной машиной ры­чаг 17 фиксируют в положении «Регулятор выключен».

Для увеличения чувствительности датчика, когда тяговое сопротив­ление навесных машин невелико, центральную тягу присоединяют к верхнему отверстию серьги 23, увеличивая длину плеча рычага. Если на тяжелых почвах плуг недостаточно заглубляется, то тягу 31 пере­ставляют в более низкое отверстие на серьге 23.

В случае работы трактора с силовым или позиционным регулирова­нием масса навешенной машины и вертикальные силы, действующие на их рабочие органы, передаются на задний мост трактора, увеличивая его сцепной вес. Это значительно уменьшает буксование ведущих колес.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

ДИСКОВЫЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ ОРУДИЯ,

ЗУБОВЫЕ БОРОНЫ, КАТКИ И КУЛЬТИВАТОРЫ

Назначение, рабочие органы, схемы дисковых орудий

Дисковые почвообрабатывающие орудия делят на лущильники, бороны, плуги. Плуги предназначены для основной обработки почвы, лущильники и бороны – для поверхностной её обработки, разделки пластов после вспашки. Плуги используют в основном на вспашке орошаемых полей. Для вспашки обычных полей их не применяют. Здесь они уступают лемешным плугам по качеству выполнения техпроцесса.

Рис. 2.1. Схема установки батарей на лущильниках и дисковых боронах:

а – угол атаки; б – односледовая симметричная и несимметричная схемы;

в – двухследовая симметричная; г – несимметричная двухследовая

Рабочими органами дисковых орудий являются сферические диски. Установленные под углом к направлению движения, они вращаются, подрезают пласты почвы с растительными остатками и крошат её. Угол установки дисков к линии движения принято называть углом атаки (рис. 2.1, а). У дисковых орудий такой угол может достигать 35º. Чем он больше, тем интенсивнее диск воздействует на почву и заглубляется на большую величину. При нулевом угле атаки диск перекатывается по поверхности поля подобно колесу, а при величине больше 35º – сгружает почву. Диски лущильников и дисковых борон собирают на оси в батареи по разным схемам. Для лущильников используется в основном односледовая симметричная схема (рис. 2.1, б), а для борон – двухследовая симметричная (рис. 3.1, в) и несимметричная (рис. 3.1, г). Причем последняя схема применяется только для садовых борон.

Устройство, техпроцесс, регулировки лущильников

И дисковых борон

Лущильники.Главное назначение лущильников – лущение стерни. Лущильники со сферическими дисками используются также для раз­делки дернины, пластов после вспашки и на предпосевной обработке полей, где нет опасности возникновения ветровой эрозии почвы.

Промышленность выпускает как дисковые, так и лемешные лу­щильники. Лемешные лущильники представляют собой отвальные плуги с пятью или десятью корпусами. Ими можно обрабатывать почву на глубину до 15 см. На больших полях применять эти лу­щильники нерационально из-за низкой производительности. Диско­вые лущильники выпускают четырех типоразмеров: ЛДГ-5А, ЛДГ-10А, ЛДГ-15А, ЛДГ-20А – со сферическими и плоскими дисками. Лущильники, обору­дованные батареями плоских дисков, используются при закрытии влаги весной на полях, подверженных ветровой эрозии.

На рис. 2.3 показаны шестиугольные конические диски, которые смещены на валу относительно друг друга на угол 30º. Использование многоугольных дисков вместо круглых позволяет качественно защемлять, разрезать и оборачивать почвенный пласт с полной заделкой семян сорняков, растительных и пожнивных остатков. Марка лущильников расшифровывается так: Л – лущильник, Д – дисковый, Г – гидрофицированный; 5, 10, 15, 20 – ширина захвата, м. Все они явля­ются прицепными орудиями и выполнены по принципиально одина­ковым односледовым симметричным схемам. Поэтому устройство, техпроцесс и регулировки достаточно рассмотреть на примере ЛДГ-10А (рис. 2.2).Он имеет раму 1, опирающуюся на два колеса 2. К раме шарнирно присоединены брусья секций батарей 3 из труб круглого сечения. Брусья связаны с рамой телескопическими тягами 6. Сво­бодные концы брусьев опираются на боковые каретки 4 с самоуста­навливающимися колесами. У лущильника восемьдисковых секций (бата­рей), по девять сферических дисков диаметром 450 мм в каждой. Правая внутренняя батарея имеет удлиненную рамку и 10 дисков (для обеспечения перекрытия между секциями). На раму устанавливается балластный ящик (на схеме он не показан). Опорная каретка (рис. 2.3) имеет самоустанавливающиеся колеса 1 и брус 2, на котором крепит­ся гидроцилиндр 4 с винтом 3 для регулировки глубины обработки. Шток гидроцилиндра 4 соединен с кронштейном бруса секций бата­рей. К этому же брусу приварены кронштейны 5 для крепления рамы батарей и кронштейны с нажимными штангами. Гидроцилиндр 4, винт 3 и кронштейн бруса секций образуют механизм гидроуправле­ния батареями, которым они поднимаются и опускаются. При работе диски батареи заглубляются на установленную винтом 3 глубину, подрезают и крошат почву. Механизмом гидроуправления батареи переводятся в транспортное положение при переездах на небольшие расстояния и при поворотах в конце гонов. Для переезда на дальние расстояния брусья секций устанавливают параллельно оси рамы, а брусья кареток соединяют с рамой.

Читайте также:  Внесение удобрений технических культур

Рис. 2.2. Прицепной дисковый гидрофицированный лущильник ЛДГ-10А:

1 – рама; 2 – опорное колесо; 3 – брусья секций; 4 – каретка с самоустанавливающимися колесами; 5 – батарея дисков; 6 – тяга; 7 – гидроцилиндр;

8 – перекрывающая батарея

Основные технологические регулировки лущильника типа ЛДГ-10А сводятся к изменению глубины обработки и поддержанию её равномерности. Достигается это изменением угла атаки и нагрузки на диски. С изменением этих параметров изменяется качество подрезания пластов почвы и сорняков. Глубину хода дисков регулируют винтом 3 (рис. 2.3) механизма гидроуправления.

Для обеспечения равномерной глубины обработки всеми секция­ми батарей производят выравнивание рамок, используя понизитель, а также нажимные пружины штанг.

Рис. 2.3. Каретка лущильника: 1 – самоустанавливающееся колесо; 2 – брус; 3 – винт; 4 – гидроцилиндр; 5 – кронштейн; 6 – шестиугольные диски вместо круглых (а. с. № 1711690)

Дисковые бороны. Рабочий орган дисковой бороны – стальной заостренный сферический диск со сплошной (рис. 2.4, а) или вырезной (рис. 2.4, б) режущей кромкой. Диаметр дисков со сплошной кромкой равен 450. 510 мм, с вырезной кромкой 650. 700 мм. Угол а (рис. 2.4, в) между плоскостью вращения диска и линией направления движения бороны называют углом атаки. У дисковых борон угол атаки изменяют от 10 до 25°. При движении бороны диски, сцепляясь с почвой, вращаются. Режущая кромка диска отрезает пласт почвы, отделяет его от массива и поднимает на внутреннюю (вогнутую) поверхность. Затем почва падает с некоторой высоты и отводится диском в сторону. В результате перемещения по диску и падения почва крошится, частично оборачивается и перемешивается. С увеличением угла атаки диски глубже погружаются в почву, крошение ее возрастает. По­этому глубину обработки устанавливают, изменяя угол атаки идавление дисков на почву. Чтобы отрегулировать давление дисков, изменяют массу балласта или силу сжатия нажимных пружин. Дисковые бороны по сравнению с зубовыми меньше забиваются, перерезают тонкие корни и перекатываются через толстые. Для работы на каменистых почвах диски непригодны: лезвия их ломаются. Несколько дисков 6 (рис. 2.4,д),смонтированных на квадратной оси 5, образуют батарею (рис. 2.4, г). Диски на оси располагают на некотором расстоянии один от другого, между ними ставят распорные шпульки 7. Ось устанавливают в подшипниках 11, и батарея во время движения вращается. Батареи закрепляют на раме в два ряда под углом к направлению движения. Передние ба­тареи работают вразвал, задние – всвал. Для лучшего крошения почвы диски задних батарей смещены относительно дисков пере­дних. По интенсивности воздействия на почву различают бороны легкие, снабженные дисками со сплошной режущей кромкой (рис. 2.4, а), и тяжелые с вырезными дисками (рис. 2.4, б).
По назначению бороны бывают полевые (БД), садовые (БДС) и бо­лотные (БДБ). Первые применяют для обработки зяби, послепахотного рыхления задернелых пластов, лущения стерни, освеже­ния слабозадернелых лугов. Садовые бороны предназначены для обработки почвы в междурядьях садов. Тяжелые бороны исполь­зуют для мульчирующей обработки жнивья после уборки грубостебельных культур (кукурузы, подсолнечника), разделки задерне­лых пластов после вспашки целинных и залежных земель, дискования сильно уплотненных, а также осушенных заболоченных участков, обработкилугов и пастбищ, заделки удобрений и по­жнивных остатков. Легкими дисковыми боронами почву можно обрабатывать на глубину до 10 см, тяжелыми – до 20 см. Тяжелые бороны применяют также для измельчения кочек, разделки пластов после вспашки кустарниково-болотными плугами.

Рис. 2.4. Дисковая борона: а – диск легкой бороны; б – диск тяжелой бороны;

в – схема рабочего процесса диска; г – общий вид бороны БДН-3; д – часть

батареи бороны БДН-3; 1 – навеска; 2 – батарея; 3 – рама; 4 – боковой брус;

5 – ось; 6 – диск; 7 – шпулька; 8 – кронштейн; 9 – штырь; 10 – чистик;

Навесная дисковая борона БДН-3(рис. 2.4, г, д)состоит из четырех батарей с изменяемым числом дисков. Ширина захвата бороны 3 или 2 м. В первом случае на трех батареях установлено по девять дисков, а на задней левой – десять. Дополнительный диск рыхлит необработанную полоску, образовавшуюся между крайними внутренними дисками передних батарей. Во втором случае три батареи включают в себя по шесть дисков, а четвер­тая – семь.

Перемещая по брусу 4 кронштейны 8 и фиксируя их штырями 9, можно установить углы атаки дисков 12, 15, 18 и 21º. Для пере­оборудования бороны на ширину захвата 2 м боковые брусья сближают, смещая их по поперечным брусьям, и присоединяют бата­реи с меньшим числом дисков. Глубину обработки регулируют, изменяя угол атаки дисков и массу балласта, закрепляемого на раме. Борону агрегатируют с трактором МТЗ-80.

Прицепная борона БД-10 состоит из четырех секций, гребнереза самоустанавливающихся колес и гидросистемы. Шарнирное со­единение рамок секций обеспечивает копирование рельефа по­чвы. Секции рабочих органов можно установить с углами атаки 12, 15, 18 и 21º. Борону БД-10 агрегатируют с тракторами Т-150К и К-701.

Читайте также:  Удобрение садовые рецепты универсальное

Тяжелую прицепную борону БДТ-3 (рис. 2.5, а) агрегатируют с тракторами тягового класса 3. К раме 4 бороны посредством крон­штейнов крепят четыре батареи 11. Батареи составлены из сфери­ческих вырезных дисков диаметром 660 мм, насаженных на круглую ось. Передние и правая задняя батареи имеют по семь дисков, левая задняя – восемь. Дополнительный диск батареи подрезает огрехи, остающиеся между передними батареями. Диски очищают скребковыми чистиками 10. Равномерность заглубления дисков передних и задних батарей регулируют механизмом выравнивания рамы. Соединенный с нею рычаг 5 связан регулировочным винтом 2 с прицепным устройством 7, а тягой 6 – с кулаком 9 коленчатой оси 8. При вращении винта 2 рычаг 5 перемещает тягу 6, которая кулаком 9 поворачивает ось с опорными колесами 3.

Глубину обработки регулируют, изменяя угол атаки дисков (12, 15 и 18°), для чего раздвигают или сдвигают внешние концы бата­рей.

В транспортное положение раму переводят гидроцилиндром 7, опускающим вниз колеса 3.

Ширина захвата бороны 3 м, производительность 1,75 га/ч, рабочая скорость 8. 10 км/ч, глубина обработки до 20 см.

Тяжелые бороны БДТ-7 и БДТ-10 шириной захвата 7 и 10 м предназначены для разделки задернелых пластов после вспашки, обработки почвы и измельчения растительных остатков после уборки кукурузы на зерно, подсолнечника и других грубостебельных культур.

Рис. 2.5. Тяжелые дисковые бороны: а – полевая БДТ-3; б – садовая БДСТ-2,5;

1 – прицепное устройство; 2 – регулировочный винт; 3 – опорное колесо; 4 – рама; 5 – рычаг; 6, 20 – тяги; 7, 15 – гидроцилиндры; 8 – коленчатая ось; 9 – кулак; 10 – чистик; 11, 17, 18 – батареи; 12, 16 – секции; 13 – брус; 14 – балластный ящик; 19 – сектор

Борона БДТ-10 снабжена приспособлением, состав­ленным из трех рядов игольчатых дисков, для интенсивного измельчения растительных остатков пропашных куль­тур при предпосевной обработке почвы. Отдельные секции борон БДТ-7 и БДТ-10 соединены между собой шарнирно. Средняя секция опирается на два колеса. Шар­нирное соединение позволяет секциям копировать неровности ре­льефа. Чтобы улучшить выравнивание поверхности поля, шарни­ры можно отключить гидроцилиндрами. Для уменьшения попе­речных габаритов при транспортировке борон боковые секции бо­роны БДТ-7 гидроцилиндрами поднимают, а у бороны БДТ-10 отводят назад в транспортное положение. Угол атаки дисков 8. 24°, глубина обработки до 20 см. Бороны агрегатируют с тракторами Т-150, Т-150К
и К-701.

Садовые бороны БДСТ-2,5, БДС-3,5 и БДН-1,3А предназначены для глубокого рыхления почвы и уничтожения сорняков в между­рядьях садов. Садовые бороны отличаются от полевых несиммет­ричным двухрядным расположением батарей и конструкцией прицепного или навесного устройства, обеспечивающего вынос бороны в сторону от продольной оси трактора.

Тяжелая борона БДСТ-2,5 снабжена передней 12 (рис. 2.5, б)и задней 16 секциями, рамы которых соединены шарнирно. Диски передней секции вырезные, задней – гладкие. Угол раствора меж­ду секциями и угол атаки батарей изменяют гидроцилиндром 15, а фиксируют ограничителем, закрепляемым пальцем в одном из че­тырех отверстий бруса 13. Для заравнивания бороздки, образуе­мой крайним правым диском задней секции, к раме присоединен кронштейн с дисковым загортачем. Борона снабжена прицепным устройством, состоящим из сектора 19 и тяги 20.

Борона может работать без смещения относительно середины трактора и с боковым выносом А до 2,8 м. Боковой вынос А позво­ляет обрабатывать почву в саду под плодовыми деревьями, так как трактор движется в сторону от их кроны. Для бокового смещения бороны переставляют тягу 20 вправо или влево по сектору 19 при­цепного устройства и фиксируют штырем.

Глубину обработки регулируют изменением угла раствора ба­тарей и загрузкой балластного ящика 14. Углы атаки дисков пе­редней батареи изменяют в пределе от 18 до 25°, задней – от 18 до 32°.

Для разворота в конце гона и переезда по грунтовым дорогам батареи гидроцилиндром 15 переводят на нулевой угол атаки. В этом случае борона перекатывается на дисках без заглубления. Для транспортирования на большие расстояния борону переналаживают (навесная модификация) и перевозят на гидронавеске трактора.

Ширина захвата бороны 2,5 м, рабочая скорость 5. 6 км/ч, глубина обработки до 15 см, производительность до 2 га/ч, наиболь­ший угол раствора батарей 50°. Борону агрегатируют с трактором ДТ-75.

Борона БДС-3,5по устройству аналогична бороне БДСТ-2,5. Рамы передней и задней секций составлены из двух полурам, соединенных между собой шарнирно. К каждой полураме присоеди­нены батареи. Крайние полурамы вместе с батареями можно отсоединять и изменять ширину захвата бороны от 3,5 до 2,4 м.

Конструкция секторного прицепного устройства дает возможность получать вынос А до 3,8 м при ширине захвата бороны 3,5 м и до2,6 м при ширине 2,4 м.

Глубина обработки почвы до 12 см, производительность до 2,8 га/ч, рабочая скорость 3. 6 км/ч, наибольший угол раствора междубатареями 50°. Борону агрегатируют с тракторами тяговых классов1,4 и 3.

Бороной БДН-1,3Аобрабатывают почву и уничтожают сорняки в междурядьях ягодников. Борона снабжена дисковыми батареями и двумя ножами для рыхления почвы и подрезания сорняков в за­щитной зоне под кроной ягодных кустарников.

Ширина захвата бороны без ножей 1,3 м, с ножами 2,9 м, рабочаяскорость до 7 км/ч, производительность 1,3 и 2,4 га/ч. Борону навешивают на трактор Т-25.

Борона дисковая садовая навесная модернизированная БДН-1,3А предназначена для рыхления почвы и борьбы с сорняками в между­рядьях ягодниковых кустарников (крыжовника, смородины и др.), а также в плодовых садах. Построена она по несимметричной двухследной схеме и включает две дисковые секции (батареи) – перед­нюю и заднюю. Борона снабжена приспособлением для подрезки сорняков и рыхления почвы под кронами обрабатываемых культур. Приспособление представляет собой брус, на концах которого уста­новлен кронштейн для крепления плоскорезных ножей. Кроме ука­занной бороны, для работ в садах используются бороны БДС-3,5, БДСТ-2,5 с тракторами класса 30 кН. Такие бороны не имеют плос­корезных ножей и снабжены удвоенным числом батарей (попарно со­единенных в две секции), вырезными дисками, прицепом и механиз­мом перевода борон в транспортное и рабочее положение.

Дата добавления: 2016-03-27 ; просмотров: 10974 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Adblock
detector